OZON не гарантирует доставку до двери

12 января мы готовились отмечать день рождения и обнаружили, что для праздничного торта нет свечек. Чтобы не отвлекаться от подготовки к празднику и не бегать по магазинам было решено заказать свечки на Ozon Express с доставкой в течении часа (был выбран интервал с 14:20 до 15:20).

OZON не гарантирует доставку до двери Доставка, Санкт-Петербург, OZON, Курьер, Длиннопост, Жалоба, Сервис, Негатив

Я регулярно делаю заказы на OZON и как интроверт, чтобы лишний раз не контактировать с курьером, предпочитаю "доставку до двери". Парадная у меня с консьержем и камерами, соседи адекватные, есть некоторая уверенность, что посылку не украдут. Да и в момент доставки товара я обычно дома, так что выхожу и забираю коробку сразу после СМС о доставке от OZON. Собственно за последний год около 100 посылок были доставлены до двери без проблем.


А от нечестных курьеров, как я наивно полагал, меня защитит "фотография доставленного товара". Ну разве что курьер сфотографирует товар у двери, а потом его заберёт с собой.


Итак заказ сделан, но доставка задерживается. Неприятно конечно, но терпимо. И тут в 15:45 наконец-то приходит СМС и email, что товар доставлен. Я сразу выхожу из квартиры и обнаруживаю, что никаких свечек у двери нет.


К сообщению прилагается ссылка на "фотографию товара у двери". Фото очень странное - это просто бело-черный градиент. Ни товара ни двери на фотографии нет. Кроме того время на фотографии 15:11. Адрес замазал я, само фото без изменений:

OZON не гарантирует доставку до двери Доставка, Санкт-Петербург, OZON, Курьер, Длиннопост, Жалоба, Сервис, Негатив

Я сразу пишу в поддержку, которая мне в итоге отвечает что "служба доставки сообщила, что заказ оставлен у двери" (очевидно причин им не верить у них нет), и "OZON не несёт ответственности за товары доставленные до двери". Аргументы про время доставки и содержимое фотографии "товара у двери" их не заинтересовали.

OZON не гарантирует доставку до двери Доставка, Санкт-Петербург, OZON, Курьер, Длиннопост, Жалоба, Сервис, Негатив

В полных условиях доставки действительно есть такая фраза:

OZON не гарантирует доставку до двери Доставка, Санкт-Петербург, OZON, Курьер, Длиннопост, Жалоба, Сервис, Негатив

Но почему-то при оформлении заказа они об этом нигде не пишут, а под кнопочкой вопроса у галочки "доставить до двери" находится пояснение, которое гордо называется "Безопасная доставка до двери"

OZON не гарантирует доставку до двери Доставка, Санкт-Петербург, OZON, Курьер, Длиннопост, Жалоба, Сервис, Негатив

Как я полагаю, что произошло. Курьер Григорьев В.В. понял, что не успевает доставить товар вовремя. Возможно за опоздание им дают какой-то штраф, а может он просто ленивый говнюк. Решив что из-за такой мелочи как свечки за 175 ₽ никто ругаться не будет, он их просто выкинул или забрал себе, сфотографировал свою руку и закрыл заказ. Оказалось, что OZON верит своим курьерам больше чем клиентам, а фотография "товара у двери" ничего не значит.


Три дня я ругался с поддержкой, на что получил ответ, что я должен отправить им письменную претензию на юридический адрес: ООО «Интернет Решения» - 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, эт. 41, Пом. I, комн. 6. Пока направил официальное обращение на help@ozon.ru.


Хочу предупредить других таких же наивных клиентов как я, что не стоит пользоваться услугой "Безопасная доставка до двери", так как она не гарантирует ни безопасность, ни собственно доставку до двери. И фотография товара у двери вас не защитит, курьер может приложить к заказу любое фото, даже своего писюна, и этого будет достаточно, чтобы поддержка положила писюн на вас.


А свечки мы купили в супермаркете и отлично отпраздновали день рождения. Всем благ.