Ozon, как так? Смартфон нестандартной сборки – и с сертификацией!
История о покупке смартфона OPPO A3s Global 6/128 ГБ, темно-синий ([ссылка]) на Ozon продолжает разворачиваться неожиданным образом..
📌 Коротко о том, что уже известно:
OPPO официально не выпускала такую конфигурацию (6/128 ГБ), что подтвердил их представитель.
Продавец не указывал, что устройство модифицировано, а на вопросы отвечал уклончиво.
В карточке товара не было отметки «Оригинальный товар», но и информации о доработке устройства тоже не было.
Если версия с 6/128 ГБ официально не выпускалась, это может означать, что телефон был изменен вручную. В таких случаях существует риск предустановленного стороннего ПО.
❗ НО ДАЛЬШЕ – ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЕЕ!
На момент покупки у товара отсутствовала информация о сертификации – ни у меня, ни у других покупателей не было возможности увидеть официальное подтверждение его безопасности.
21.03.25 в реестре Росаккредитации появилась декларация, и теперь в карточке товара на Ozon стоит отметка «Товар безопасен».
Данный сертификат получен из открытого реестра Росаккредитации ([ссылка])
Однако сам телефон — это устройство, официально не выпускавшееся OPPO. Если оно действительно подвергалось модификации, остается открытым вопрос: каким образом оно прошло сертификацию?
Получается, что товар без сертификации свободно продавался, а затем задним числом внезапно стал "безопасным". Насколько такая ситуация соответствует стандартам и защите прав потребителей?
Дисклеймер: Данное видео было записано 20.03.2025, за день до регистрации сертификации товара в реестре Росаккредитации (21.03.2025). На момент записи карточка товара не содержала отметки о сертификации. Видео демонстрирует фактическое состояние страницы на указанную дату и представлено исключительно в информационных целях.
📢 Теперь у меня резонные вопросы:
🔹 Как модифицированный телефон вообще мог получить сертификацию?
🔹 Если товар на момент покупки не имел сертификации, могут ли покупатели требовать возврат?
🔹 Каким образом Ozon контролирует такие случаи, и действительно ли покупатели должны разбираться в этом самостоятельно?
Ситуация выглядит странно, а главное — нет гарантий, что другие товары на маркетплейсе не окажутся в такой же серой зоне.
🛑 Ozon, как быть?
На данный момент нет эффективного механизма подачи жалобы на продавца внутри Ozon.
Приходится выносить проблему в публичное пространство, чтобы привлечь внимание маркетплейса к таким случаям.
Хотелось бы, чтобы Ozon взял ситуацию под контроль и обеспечил честную и прозрачную информацию о продаваемых товарах.
Покупатели заслуживают знать, что именно они покупают!


![Данный сертификат получен из открытого реестра Росаккредитации ([<a href="https://pikabu.ru/story/ozon_kak_tak_smartfon_nestandartnoy_sborki__i_s_sertifikatsiey_12545191?u=https%3A%2F%2Fpub.fsa.gov.ru%2Frds%2Fdeclaration%2Fview%2F20017892%2Fcommon&t=%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0&h=99484e0eb0a8cf8e48457b9aef916495067972d9" title="https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration/view/20017892/common" target="_blank" rel="nofollow noopener">ссылка</a>])](https://cs20.pikabu.ru/s/2025/03/28/11/df46tal5.jpg)