Найдены возможные дубликаты

Отредактировал andrekorne 1 год назад
+3

Through the gates of hell

Сквозь врата ада

As we make our way to heaven..

раскрыть ветку 1
+1

Through the Nazi lines

PRIMO VICTORIA!

0
На превьюшке я подумал что это реальные фото
-2

У меня сердце от ужаса замерло. Часто снится война.

раскрыть ветку 2
0
На войне, ночами, часто снится мир
от войны вдали, война, ночами, снится
раскрыть ветку 1
0

Я никогда не видела войны, к счастью. Но почему-то настолько реалистичные сны, что кожей чувствую, что война - самое страшное, что может быть на свете.

Похожие посты
290

Кинодевушки: фан-арт от Stephanie Pepper

Эллен Рипли, "Чужой" (Сигурни Уивер)

Кинодевушки: фан-арт от Stephanie Pepper Арт, Девушки, Фильмы, Персонажи, Фан-Арт, Бегущий по лезвию, Чужой, Убить Билла, Леон, Безумный Макс: Дорога ярости, Пятый Элемент, Кэрри, Семейка Аддамс, Секретные материалы, Длиннопост

Рэйчел, "Бегущий по лезвию" (Шон Янг)

Кинодевушки: фан-арт от Stephanie Pepper Арт, Девушки, Фильмы, Персонажи, Фан-Арт, Бегущий по лезвию, Чужой, Убить Билла, Леон, Безумный Макс: Дорога ярости, Пятый Элемент, Кэрри, Семейка Аддамс, Секретные материалы, Длиннопост

Беатрикс Киддо / Чёрная мамба / Невеста, "Убить Билла" (Ума Турман)

Кинодевушки: фан-арт от Stephanie Pepper Арт, Девушки, Фильмы, Персонажи, Фан-Арт, Бегущий по лезвию, Чужой, Убить Билла, Леон, Безумный Макс: Дорога ярости, Пятый Элемент, Кэрри, Семейка Аддамс, Секретные материалы, Длиннопост

О-Рэн Ишии, "Убить Билла" (Люси Лью)

Кинодевушки: фан-арт от Stephanie Pepper Арт, Девушки, Фильмы, Персонажи, Фан-Арт, Бегущий по лезвию, Чужой, Убить Билла, Леон, Безумный Макс: Дорога ярости, Пятый Элемент, Кэрри, Семейка Аддамс, Секретные материалы, Длиннопост

Матильда, "Леон" (Натали Портман)

Кинодевушки: фан-арт от Stephanie Pepper Арт, Девушки, Фильмы, Персонажи, Фан-Арт, Бегущий по лезвию, Чужой, Убить Билла, Леон, Безумный Макс: Дорога ярости, Пятый Элемент, Кэрри, Семейка Аддамс, Секретные материалы, Длиннопост

Фуриоса, "Безумный Макс: Дорога ярости" (Шарлиз Терон)

Кинодевушки: фан-арт от Stephanie Pepper Арт, Девушки, Фильмы, Персонажи, Фан-Арт, Бегущий по лезвию, Чужой, Убить Билла, Леон, Безумный Макс: Дорога ярости, Пятый Элемент, Кэрри, Семейка Аддамс, Секретные материалы, Длиннопост

Лилу Даллас, мультипаспорт, "Пятый элемент" (Милла Йовович)

Кинодевушки: фан-арт от Stephanie Pepper Арт, Девушки, Фильмы, Персонажи, Фан-Арт, Бегущий по лезвию, Чужой, Убить Билла, Леон, Безумный Макс: Дорога ярости, Пятый Элемент, Кэрри, Семейка Аддамс, Секретные материалы, Длиннопост

Кэрри Уайт, "Кэрри" (Сисси Спейсек)

Кинодевушки: фан-арт от Stephanie Pepper Арт, Девушки, Фильмы, Персонажи, Фан-Арт, Бегущий по лезвию, Чужой, Убить Билла, Леон, Безумный Макс: Дорога ярости, Пятый Элемент, Кэрри, Семейка Аддамс, Секретные материалы, Длиннопост

Уэнздей Аддамс, "Семейка Аддамс" (Кристина Риччи)

Кинодевушки: фан-арт от Stephanie Pepper Арт, Девушки, Фильмы, Персонажи, Фан-Арт, Бегущий по лезвию, Чужой, Убить Билла, Леон, Безумный Макс: Дорога ярости, Пятый Элемент, Кэрри, Семейка Аддамс, Секретные материалы, Длиннопост

Дана Скалли, "Секретные материалы" (Джиллиан Андерсон)

Кинодевушки: фан-арт от Stephanie Pepper Арт, Девушки, Фильмы, Персонажи, Фан-Арт, Бегущий по лезвию, Чужой, Убить Билла, Леон, Безумный Макс: Дорога ярости, Пятый Элемент, Кэрри, Семейка Аддамс, Секретные материалы, Длиннопост

Автор: stephaniepepper

Показать полностью 9
193

Воспоминания о хорошем кино^^

- Данко

- Добро пожаловать! Впишите свое имя в этой книге.

- У вас был человек по имени Росто. Виктор Росто.

- Русский?

Данко поднимает глаза, исподлобья смотрит на администратора и с каменным лицом отвечает:

- СОВЕТСКИЙ.

Сколько клюквы, за раз получает зритель фильма "Красная жара". Но при этом это редкое произведения, где советский милиционер показан настоящим эталоном правоохранительной системы СССР. Всем советую поклонникам кино 90-ых и фанатам Арни.🤗🤗🤗

Воспоминания о хорошем кино^^ Арт, Фан-Арт, Иллюстрации, Скетч, Фильмы, 2D, Цифровой рисунок, Photoshop, Художник, Длиннопост, Киногерои, Кинотеатр, Боевики, 90-е, Арнольд Шварценеггер, Красная жара, СССР
Воспоминания о хорошем кино^^ Арт, Фан-Арт, Иллюстрации, Скетч, Фильмы, 2D, Цифровой рисунок, Photoshop, Художник, Длиннопост, Киногерои, Кинотеатр, Боевики, 90-е, Арнольд Шварценеггер, Красная жара, СССР
Показать полностью 2
66

Авторские игрушки малыши Йодики

▪Крохотные малыши появились на свет ✨

игрушка в смешанной технике: Полимерная глина, искусственная замша, меховая подкладка, медный каркас, акрил, лак, эпоксидка.

M1ntRabbit

Авторские игрушки малыши Йодики Творчество, Фильмы, Сериалы, Мандалорец, Star Wars, Ручная работа, Авторская игрушка, Игрушки, Фан-Арт, Кукла, Осень, Арт, Рукоделие, Рукоделие без процесса, Йода, Малыш Йода, Длиннопост
Авторские игрушки малыши Йодики Творчество, Фильмы, Сериалы, Мандалорец, Star Wars, Ручная работа, Авторская игрушка, Игрушки, Фан-Арт, Кукла, Осень, Арт, Рукоделие, Рукоделие без процесса, Йода, Малыш Йода, Длиннопост
Авторские игрушки малыши Йодики Творчество, Фильмы, Сериалы, Мандалорец, Star Wars, Ручная работа, Авторская игрушка, Игрушки, Фан-Арт, Кукла, Осень, Арт, Рукоделие, Рукоделие без процесса, Йода, Малыш Йода, Длиннопост
Авторские игрушки малыши Йодики Творчество, Фильмы, Сериалы, Мандалорец, Star Wars, Ручная работа, Авторская игрушка, Игрушки, Фан-Арт, Кукла, Осень, Арт, Рукоделие, Рукоделие без процесса, Йода, Малыш Йода, Длиннопост
Авторские игрушки малыши Йодики Творчество, Фильмы, Сериалы, Мандалорец, Star Wars, Ручная работа, Авторская игрушка, Игрушки, Фан-Арт, Кукла, Осень, Арт, Рукоделие, Рукоделие без процесса, Йода, Малыш Йода, Длиннопост
Авторские игрушки малыши Йодики Творчество, Фильмы, Сериалы, Мандалорец, Star Wars, Ручная работа, Авторская игрушка, Игрушки, Фан-Арт, Кукла, Осень, Арт, Рукоделие, Рукоделие без процесса, Йода, Малыш Йода, Длиннопост
Авторские игрушки малыши Йодики Творчество, Фильмы, Сериалы, Мандалорец, Star Wars, Ручная работа, Авторская игрушка, Игрушки, Фан-Арт, Кукла, Осень, Арт, Рукоделие, Рукоделие без процесса, Йода, Малыш Йода, Длиннопост
Авторские игрушки малыши Йодики Творчество, Фильмы, Сериалы, Мандалорец, Star Wars, Ручная работа, Авторская игрушка, Игрушки, Фан-Арт, Кукла, Осень, Арт, Рукоделие, Рукоделие без процесса, Йода, Малыш Йода, Длиннопост
Авторские игрушки малыши Йодики Творчество, Фильмы, Сериалы, Мандалорец, Star Wars, Ручная работа, Авторская игрушка, Игрушки, Фан-Арт, Кукла, Осень, Арт, Рукоделие, Рукоделие без процесса, Йода, Малыш Йода, Длиннопост
Показать полностью 8
68

Воспоминания о хорошем кино^

Марти:-"Ну, тогда где же они? "

Док:-"Более корректный вопрос, когда же они. Видишь ли, Эйнштейн только что стал первым путешественником во времени. Я отправил его в Будущее!!! На одну минуту в будущее, если быть точным. " С детства любил трилогию. Если не взирать на логику, то фильм просто великолепен. О, как я хотел быть на месте Марти МакФлая.))) Один из самых лучших моментов в фильме в очередной раз.

Воспоминания о хорошем кино^ Арт, Фан-Арт, Иллюстрации, Скетч, Фильмы, 2D, Цифровой рисунок, Photoshop, Художник, Длиннопост, Назад в будущее, Доктор Эмметт Браун, Марти Макфлай, Киногерои, Кинотеатр, Фантастика, Комедия
Воспоминания о хорошем кино^ Арт, Фан-Арт, Иллюстрации, Скетч, Фильмы, 2D, Цифровой рисунок, Photoshop, Художник, Длиннопост, Назад в будущее, Доктор Эмметт Браун, Марти Макфлай, Киногерои, Кинотеатр, Фантастика, Комедия
Воспоминания о хорошем кино^ Арт, Фан-Арт, Иллюстрации, Скетч, Фильмы, 2D, Цифровой рисунок, Photoshop, Художник, Длиннопост, Назад в будущее, Доктор Эмметт Браун, Марти Макфлай, Киногерои, Кинотеатр, Фантастика, Комедия
Показать полностью 2
600

Настоящий эсэсовец в советском кино

Автор: Александр Любомирский.


Советский синематограф всегда был силен аутентичными образами. И если в современном отечественном кине злостных фашистов и врагов Советской Родины изображают Евгений Понасенков и прочие невыразительные дилетанты с рязанскими рожами, то в советском кино на такие роли частенько ставили расово верных прибалтов с идеально выверенными арийскими пропорциями черепа. Однако же переплюнул всех Элем Климов в своей монументальной ленте "Иди и смотри". Роль командира карательного батальона нацистов в ней сыграл самый настоящий эсэсовец, отслуживший в Латышском легионе "Черного ордена". Как же так получилось?

Настоящий эсэсовец в советском кино Cat_cat, История, Война, Вторая мировая война, Фильмы, Актеры и актрисы, Длиннопост

Актера этого звали Виктор Лоренц. Виктор родился в 1927 году в семье Клавса Лоренца - социал-демократа и пламенного революционера. Клавс Лоренц за свою долгую жизнь три раза "отдыхал" в лагерях - в 1905 году на царской каторге в Сибири, в 1934-1935 в исправительных учреждениях независимой Латвии, а после оттрубил 15 лет в ГУЛАГ-е. Поэтому сын его в значительной степени рос без отца, а школой жизни для него стали войска-СС. Туда Виктора Лоренца мобилизовали в 1944 году.


В то время набор латышей в СС производился "добровольно-принудительно" - всего через охранные отряды прошло до 115 тысяч уроженцев этой маленькой, но гордой прибалтийской страны. Впечатляющая цифра - но, в противовес расхожему мнению, далеко не всех латышских эсэсовцев кровавый Сталин расстрэлял и сгноил в Сибири. Некоторые из них даже сумели сделать успешную послевоенную карьеру. Именно таким удачным примером и был Виктор Лоренц. После недолгого пребывания в фильтрационном лагере Лоренц поступил во ВГИК, где отучился на сценариста. Именно он написал сценарий к фильму "Я все помню Ричард" (1966), в котором обыгрывается эсэсовский опыт самого Лоренца. В основе сюжета фильма - судьба трех друзей, призванных в Латвийский легион СС. Показательно что киноленту фактически запретили к прокату в Латвии - дабы не пробуждать у местной идейно нестойкой молодежи симпатию к боевому прошлому отцов.


К 80-м годам, когда Климов взялся за "Иди и смотри", Лоренц уже имел репутацию опытного сценариста и актера, поэтому с утверждением его на роль особых проблем не возникло. И отыграл латышский ветеран уверенно - в его образе явно просматривается отсылка к Оскару Дирлевангеру. Персонаж Лоренца, как и Дирлевангер, очень любит животных, нося на плече симпатичного маленького лемура, но абсолютно беспощаден к людям. Единственное отличие от исторического прототипа заключается в выборе зверька - Дирлевангер не расставался с ручной обезьянкой. И, наверное, именно благодаря таким мелким деталям "Иди и смотри" - фильм которому веришь куда больше чем всяким там "Рядовым Райанам"...

Настоящий эсэсовец в советском кино Cat_cat, История, Война, Вторая мировая война, Фильмы, Актеры и актрисы, Длиннопост

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_212600

Автор: Александр Любомирский.

Живой список постов, разбитый по эпохам

Показать полностью 1
54

Лакомб Люсьен: фильм Луи Маля о французском подростке, который начинает работать на немецкое гестапо

1944 год, оккупированная нацистами Франция. Крестьянский паренек Люсьен (Пьер Блэз) решает поддаться в партизаны, но его от этой идеи отговаривает школьный учитель. Волей случая Люсьен попадает во французское отделение гестапо, где быстро становится своим.


Решая работать в немецкой полиции, Люсьен, по сути, становится предателем Родины, но ему как-то без разницы. Именно это в нем и пугает. Люсьен не видит различия между добром и злом, да и, кажется, не очень-то хочет видеть. Все для него шутка, развлечение, игра во взрослость, а уж за кого он будет играть — партизан или коллаборационистов — тоже особого значения не имеет. Главное, что находясь в среде взрослых, Люсьен и сам начинает чувствовать себя взрослее. Ради этого, кажется, все и затевалось.

Лакомб Люсьен: фильм Луи Маля о французском подростке, который начинает работать на немецкое гестапо Фильмы, Что посмотреть, Франция, Вторая мировая война, Французское кино, Рецензия

«Мне все равно» звучит из уст героя не единожды за весь фильм, но, по сути, ему и правда все равно. Выиграют войну англичане, немцы, французы, русские… его такие вещи не заботят. Не шибко привлекает его и нацистская идеология, а привлекает его красивая форма, приятно лежащий в руке новенький пистолет (изящный выход из любой ситуации) и удостоверение агента немецкой полиции, которое позволяет ему покупать продукты без очереди. Ненависти к евреям у него тоже как таковой нету, а есть лишь правила игры, которым он беспрекословно подчиняется и которые гласят, что евреи плохие, а значит так и есть.


Люсьен, по сути, простой деревенский паренек, который благодаря безразличию адаптируется к любым условиям среды. Он — чистый лист, на котором можно нарисовать что угодно, кусок глины, из которого можно что угодно слепить. И попади этот кусок глины к партизанам — вышел бы из Люсьена блестящий защитник Родины, возможно, даже герой. Но попал этот кусок глины по имени Люсьен именно в гестапо. И слепили из него то, что слепили. А он и не против. Ему без разницы.

Лакомб Люсьен: фильм Луи Маля о французском подростке, который начинает работать на немецкое гестапо Фильмы, Что посмотреть, Франция, Вторая мировая война, Французское кино, Рецензия
Показать полностью 1
64

Добрый пастырь Том Хэнкс

Нашёл в дебрях сети интересную статью, может не только мне она будет интересна


Фильмы о Второй мировой войне на море — не самое частое зрелище, поэтому они неизбежно привлекают внимание любителей военной истории. 10 июля 2020 года  появился фильм «Грейхаунд», рассказывающий об американских моряках во время Битвы за Атлантику.

Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война

Отметим, что «Грейхаунд» — это во многом личный проект Тома Хэнкса, который стал одним из главных голливудских специалистов по Второй мировой войне. На его счету участие в создании сериалов «Братья по оружию» и «Тихий океан», которые получились безоговорочно удачными и заслужили самые высокие оценки, в том числе и у знатоков военной истории. Экранизацию популярного в англоязычных странах морского приключенческого романа «Добрый пастырь», изданного писателем Сесилом Скоттом Форестером в 1955 году, Хэнкс готовил с 2016 года. Проект стал детищем медиакорпорации Sony Pictures, начавшей ради этого сотрудничество с рядом других медиа-компаний.

Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война

Сюжет романа «Добрый пастырь» и его экранизации принципиально прост, но насыщен многими деталями. Февраль 1942 года, США только что вступили во Вторую мировую войну, но Битва за Атлантику уже в разгаре. Офицер ВМС США коммандер Эрнст Краузе (роль исполняет Том Хэнкс) командует эсминцем Keeling и одновременно руководит эскортной группой конвоя HX-25 в Северной Атлантике. Американцев в походе сопровождают два британских эсминца и канадский корвет. В конвое, направляющемся в Ливерпуль, следуют 37 союзных судов, включая американские войсковые транспорты, гибель которых приведёт к большим человеческим жертвам.

Краузе — неопытный командир, впервые получивший под своё начало корабль и впервые участвующий в боевом походе. В романе он показан, по сути дела, неудачником, которого неоднократно обходили в чинах и назначениях, однако в фильме внимание на этом не акцентируется. Как бы то ни было, боевое крещение главного героя оказывается настоящим адом. Конвой HX-25 следует через «Чёрную дыру» — район к югу от Гренландии, недоступный для союзной береговой авиации. Рассчитывать можно только на себя, и, как назло, на пути судов и эскорта оказывается «волчья стая» немецких подлодок. Начинается жестокая схватка союзных моряков с опасным и сильным противником, которая продлится весь фильм.

Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война

Если говорить о персонажах, то скажем прямо: никто из команды эсминца Keeling, кроме коммандера Краузе, никакой заметной роли в повествовании не играет. Матросы и офицеры выполняют свои служебные функции, но никакого психологизма и глубины для них в сценарии не предусмотрено. Что касается роли Тома Хэнкса, то она сыграна удачно, но также не производит впечатления сложного и многогранного характера. Актёр-ветеран сыграл командира корабля достойно, но этот персонаж не вызывал сильных эмоций. Мотивы душевной борьбы, превращения из служаки-неудачника в морского волка намечены, но явно не доминируют в киношном образе Краузе. Из особенностей личности подчёркнута разве что его искренняя религиозность.

Как и положено в маринистике, большую роль в фильме «Грейхаунд» играют показанные там корабли — выдуманные, но имеющие связь с реальностью. Остановимся на этом аспекте чуть подробнее. Главной звездой картины является, несомненно, американский эсминец Keeling (позывной «Грейхаунд»), на борту которого и происходит всё действие. По сюжету романа Форестера это корабль типа Mahan, но в фильме он принадлежит типу Fletcher. Конечно же, это бросающийся в глаза анахронизм — «флетчеры» вводились в строй с лета 1942 года и направлялись на Тихий океан. Ситуация объясняется тем, что съёмки велись на корабле-музее Kidd, который и «сыграл» роль Keeling. «Грейхаунд» носит номер DD-548, в действительности не использовавшийся ВМС США.

Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война

Помимо Keeling, в эскортную группу входят два британских эсминца – James (позывной «Гарри») и Victor (позывной «Орёл»). Первый из них, судя по названию, относится к серии кораблей типа J. В одной из сцен мельком заметен его номер (F80), который в реальности принадлежал плавбазе Woolwich. Victor упоминается в романе Форестера как корабль с польской командой, а его позывной может восприниматься, как отсылка к гербу Польши. В одной из сцен эсминец показан крупным планом, и хорошо видно, что под его названием изображена знаменитая Błyskawica с характерным силуэтом, спаренными установками британских 102-мм орудий и номером H34. Правда, судьба «Орла» заметно отличается от его исторического прототипа.

Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война
Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война

Наконец, канадский корвет типа Flower носит имя Dodge и позывной «Дикки». Его номер K136 в действительности принадлежал канадскому же корвету Shawinigan, который нёс конвойную службу с ноября 1941 года. 25 ноября 1944 года Shawinigan был потоплен торпедой немецкой субмарины U-1228, погибнув со всей командой. «Дикки» играет заметную роль в фильме и единственный из союзных кораблей, за исключением «Грейхаунда», который подробно показан там. Это можно объяснить тем, что его компьютерная модель создавалась с использованием единственного сохранившегося корабля типа Flower, канадского Sackville, находящегося на вечной стоянке в Галифаксе.

Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война
Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война

Что касается конвоев HX, то они реально существовали и регулярно ходили из канадского Галифакса в Ливерпуль, куда и направляется киношный караван. В действительности, конвой HX-25 (27 судов и 7 кораблей) был успешно проведён ещё в марте 1940 года. В феврале 1942 года через Северную Атлантику проследовали конвои HX с номерами от 172 до 176. В их проводке участвовали американские эсминцы, однако, в отличие от фильма, потери от действий подлодок оказались небольшими: за февраль только одно судно погибло, и одно было повреждено.

Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война

«Грейхаунд» сложно не сравнивать с такими классическими фильмами о Битве за Атлантику и просто шедеврами военной драмы как британское «Жестокое море» и немецкая «Лодка». И сразу же можно сказать, что многие особенности фильма Хэнкса и Шнейдера неизбежно проистекают из его литературной основы. Форестер не был ни моряком, ни фронтовиком — он был успешным беллетристом, «набившим руку» на морских приключенческих романах вроде популярнейшей серии про Горацио Хорнблауэра. Литератор познакомился с жизнью ВМС США и Великобритании в годы Второй мировой, когда работал пропагандистом, но «Добрый пастырь» основан не на его личном опыте, в отличие от книг Николаса Монсеррата и Лотара-Гюнтера Буххайма.

Таким образом, «Грейхаунд» изначально основан на приключенческой и, по большому счёту, выдуманной истории, из-за чего назвать его военной драмой можно с большой натяжкой. В фильме от начала и до конца упор сделан на экшн и зрелищность. Это едва ли можно отнести к принципиальным недостаткам, однако невозможно отрицать, что стремления авторов наносят ущерб серьёзности и реализму показанного на экране. Мы видим отдельные эпизоды, подразумевающие драматизм, необходимость морального выбора, жестокость войны, но эти мотивы буквально тонут среди увлекательных и лихих морских приключений (некоторые из которых, впрочем, имеют под собой историческую основу).

Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война

К исторической достоверности «Грейхаунда» при желании можно предъявить серьёзные претензии. Хорошо заметна очевидная идеализация ВМС США на момент действия сюжета (начало 1942 года). Неопытные американские моряки, в реальности подарившие немцам «вторые счастливые времена», в кино с фантастической удалью и эффективностью громят немецкие субмарины. Неопытный коммандер Краузе на удивление блестяще командует не только своим эсминцем, но и всем эскортным соединением. Защита конвоя показана эффектно в кинематографическом плане, но с множеством неточностей, условностей и анахронизмов.

Особенно выделяется на общем фоне то, какими показаны немецкие подлодки. Они выглядят, мягко говоря, странно. Очевидно, авторы стремились изобразить «u-боты» воплощением инфернального зла, с которым сражается богобоязненный коммандер Краузе, но они явно перестарались. Субмарины украшены огромными рисунками вроде волчьей головы или гигантской свастики. Действия подлодок хаотичны и беспорядочны, будто ими командуют берсерки. Чтобы окончательно сформировать звериный образ, командир «волчьей стаи» каким-то загадочным образом связывается по радио с Краузе, угрожает ему и зачем-то воет)))).

Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война

Впрочем, не всё так плохо, и в целом «Грейхаунд» не производит впечатления провала. При всех ляпах, условностях и погоне за зрелищностью в фильме есть проблески атмосферы подлинной Битвы за Атлантику. Грозящая каждую минуту опасность, угроза мучительной смерти, ответственность за человеческие жизни, бессилие перед страшным врагом и радость успешного противостояния ему. Конвой несёт потери, но упорно идёт по ледяным водам Северной Атлантики наперекор судьбе. Эсминец Keeling и другие корабли эскорта под командованием Краузе становятся настоящими «добрыми пастырями» для своих подопечных, ведущими их через мрак и отчаяние. Всё это можно увидеть и почувствовать в наиболее удачных фрагментах фильма.

Позитивно можно оценить обильно использованную в фильме компьютерную графику. В ней есть, к чему придраться, однако картина боя на океанских просторах получилась вполне живой и убедительной, а компьютерные модели судов и кораблей смотрятся правдоподобно (за исключением разве что странных немецких субмарин). Можно похвалить и лаконизм полуторачасового фильма. Да, его динамичность местами оборачивается трюкачеством, но сам по себе образ кинокартины как хроники нескольких дней боевого похода, не обременённой дополнительными сюжетными линиями, выглядит вполне свежо и атмосферно.

Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война

Скажем, что «Грейхаунд» чем-то неуловимо напоминает нашумевший «1917» Сэма Мендеса. В обоих случаях авторы имели на руках исторический материал, полный реальной драматичности и трагизма, и в обоих случаях создали выдуманное повествование в духе приключенческого боевика. И «1917», и «Грейхаунд» невозможно воспринимать как настоящие военные драмы, серьёзные и реалистичные.

Как боевик в экзотическом морском антураже «Грейхаунд» неплох и угождает вкусам массовой аудитории демонстрацией увлекательных приключений. Исторически грамотный зритель тоже может получить некоторую долю удовольствия, хотя и обречён на то, чтобы воспринимать этот фильм с изрядной долей скептицизма. Увы, но лучшим фильмом о союзных противолодочниках Второй мировой до сих пор остаётся «Жестокое море», снятое в далёком 1953 году. Соперничать с этой мощной драмой детище Тома Хэнкса не может — тем не менее, оно не лишено достоинств и привлекательности.


Источник

Показать полностью 11
186

Битва за Атлантику. Взгляд с другой стороны — фильм Das Boot

Битва за Атлантику. Взгляд с другой стороны — фильм Das Boot Фильмы, Вторая мировая война, Подводная лодка, Битва за Атлантику, Субмарина, Военная техника, Война, Длиннопост

После фильма с Томом Хэнксом (недавно я писал обзор на «Грейхаунд») захотелось посмотреть ещё что-нибудь на тему противостояния миноносцев (Destroyer) и подлодок (U-boat) в Атлантике во время Второй мировой войны.


Немецкий фильм Das Boot, по нашему «Подводная лодка» — взгляд с другой стороны боя. И если в «Грейхаунде» зрители смотрели, как капитан закидывает бомбами субмарины, то в «Подводной лодке» вместе с командиром и его экипажем можно посмотреть на битву уже из глубины.


В «Грейхаунде» подлодки казались опасными монстрами. Но в немецком фильме видно, как сильно боится немецкий экипаж миноносцев. Даже погружение не спасает от глубинных бомб. Моряки сидят сжавшись в комок и вздрагивают от рвущихся вокруг снарядов в окружении тонн воды, каждый взрыв может пустить лодку на дно и спастись не получится ни у кого.


В начале фильма говорится, что из 40 000 подводников не вернулось домой 30 000.


Экипаж лодки U-96 отправляется в свой боевой поход из бункера во французском порту Ла-Рошель, он, кстати, до сих пор сохранился. На борту военный корреспондент, он носится с фотоаппаратом, чем бесит экипаж.


Лодка будет атаковать конвой, а так же отправится в миссию, которая, по словам механика, просто невыполнима.


Прототип лодки из фильма реально существовал. U-96 сделала одиннадцать походов и входила в состав трёх «волчьих стай» — объединения субмарин для атаки на конвои. Лодку потопили американцы в марте 1945 года прямо на немецкой верфи в Вильгельмсхафене.


U-96 украшает смеющаяся рыба-пила — это тоже дань истории и настоящий логотип. Если смотрели «Грейхаунд», то помните, что там у лодок были изображения волков.

Битва за Атлантику. Взгляд с другой стороны — фильм Das Boot Фильмы, Вторая мировая война, Подводная лодка, Битва за Атлантику, Субмарина, Военная техника, Война, Длиннопост

Фильм вышел в нескольких версиях:


— Киноверсия, 2,5 часа

— Режиссёрская версия — 3,5 часа

— Оригинальная версия — 5 часов

— Телесериал — 5,5 часов


Я выбрал самую короткую киноверсию. Насколько я понял по отзывам, они отличаются лишь темпом и количеством деталей. И если «Грейхаунд» — фильм стремительный, то «Лодка», даже в самом коротком исполнении — неторопливое, в чём-то даже затянутое кино. И это сказано не в упрёк фильму, наоборот, эта неторопливость позволяет поизучать экипаж.


В отличие от капитана «Грейхаунда», у которого не было времени даже поесть — на подлодке едят, экипаж укомплектован колбасами и окороками.


У субмарины есть даже свой музыкальный лейтмотив, как тут не вспомнить Вагнера, а заглавная музыка, которую написал Клаус Дольдингер надолго стала хитом.


В качестве консультанта в фильм пригласили реального командира U-96, его звали Генрих Леманн-Вилленброк, а съёмки велись в том самом Ла-Рошеле.


Фильм поставлен по роману Лотара-Гюнтера Буххайма, который как раз и был прототипом корреспондента. Во время войны Лотар писал заметки и делал фотографии.


Интересно, что как сегодня эксперты на форумах критикуют «Грейхаунд» Тома Хэнкса, так и автор оказался разочарован «Лодкой». Он посчитал, что актёры переигрывают, фильм полон дешёвого саспенса и технически некорректен. Те повреждения, которые лодка получает в фильме, с его слов, несовместимы с её дальнейшей работой, да и вообще капитан неправильно устраняет пробои.


Автору было обидно, что по этому фильму будут судить о подводной войне, настолько он получился убедительным и суждения эти могут быть некорректными.


На самом деле, Лотара понять можно. При всей затянутости фильма — в нём есть динамика, что-то постоянно происходит. Это дань жанру, если лодка будет просто плавать — художественный фильм станет документальным. Но на деле, работа экипажа была по большей части рутинной, подлодка, вообще, могла не вступать ни в один бой за весь поход. И то, что можно хорошо описать в книге — совершенно не переносится на экран.


У фильма вышло продолжение в виде сериала в 2018 году, а в 2020 году вышел второй сезон.


Вердикт: смотреть, если вам понравился «Грейхаунд» и вы хотите увидеть битву с другой стороны, и даже если вам, наоборот, не понравился «Грейхаунд», но интересна тема противостояния в Атлантике.


Но имейте в виду, фильм снят в 1981 году, его трудно назвать развлекательным и динамичным. И не нужно забывать, что несмотря на то, что фильм общепризнанная классика — он всё равно художественный, а не документальный. Я получил удовольствие от «Лодки», вместе с «Грейхаундом» они образовали цельное полотно в моём художественном восприятии тех времён.


Дополнительные материалы: Рецензия на «Грейхаунд»

Показать полностью 1
312

Том Хэнкс даёт бой субмаринам. «Грейхаунд»

Том Хэнкс даёт бой субмаринам. «Грейхаунд» Фильмы, Грейхаунд, Вторая мировая война, История, США, Том Хэнкс, Apple TV, Корабль

Этот фильм не из тех, кто долго запрягает. С первых минут зрителя кидают на поле боя.


Грейхаунд — миноносец, задача которого топить вражеские подлодки. Он и ещё четыре корабля сопровождают конвой. Нужно, чтобы целыми дошло как можно больше кораблей, всего их 37 и без охраны «Чёрную яму» не перейти.


Тут нет поддержки авиации и моряки предоставлены себе, морю и капитану Эрнесту Краузе. Именно Краузе в исполнении Тома Хэнкса придётся полтора часа защищать огромные корабли.


Фильм основан на вымышленном сюжете, но конвои во время Второй мировой войны и вправду пересекали Атлантику. И, действительно, вражеские подлодки сбивались в стаи, которые называли «волчьи» и атаковали по ночам.


Специалисты на форумах уверяют, что в фильме всё показано неверно и это, наверное, действительно так. Но зато «Грейхаунд» может вызвать интерес к Битве за Атлантику, фильм зрелищный и умело подсвечивает интересные факты истории.


Я, например, вдохновившись финальными титрами с военной хроникой с удовольствием посмотрел сериал на Нетфликсе «World War II in colour». В этом фильме восстановили документальные кадры в цвете. Есть классная серия про «Перл Харбор».


Тем, кто, действительно, хочет проникнуть глубже в историю противостояния миноносцев, конвоев и немецких подлодок можно посмотреть фильм «Жестокое море» 1953 года, снятый британцами и немецкий «Das boot» 1981 года, который как раз рассказывает про экипаж одной из таких лодок.


Жаль, что Том Хэнкс не смог выпустить свой фильм на больших экранах, кинотеатры оказались закрыты. В полной темноте бушующее море выглядело бы ещё страшнее.


Вердикт: смотреть и не искать достоверность. Хороший, зрелищный фильм.


Источник: Обзор фильма «Грейхаунд» Как и где Том Хэнкс снял свой фильм.

Показать полностью
48

По соображениям совести: фильм Мэла Гибсона о пацифизме на войне

Забавно и одновременно ужасно осознавать, что такая естественная человеку вещь как пацифизм ставится многими в один ряд с трусостью и бесхребетностью. Пацифистские взгляды встречают презрительно, считая, что настоящие мужчины завоеватели от природы, должны служить в армии и обожать оружие, а негативное отношение ко всему этому — лишь отсутствие духа и мужественности.


Но что делать, если прямо сейчас где-то там, за океаном, идет война? Если ты хочешь защищать свою страну, но не терпишь насилия по отношению к другим? С этим вопросом пришлось столкнуться молодому медику Дезмонду Доссу (Эндрю Гарфилд). Он отправился на войну, но за весь период боевой подготовки ни разу не взял в руки ружья, а затем, наравне с остальными, также без оружия участвовал в боевых действиях. И был удостоен Медали Почёта, став единственным человеком, который получил ее никого не убив.

По соображениям совести: фильм Мэла Гибсона о пацифизме на войне Фильмы, Что посмотреть, Мэл Гибсон, Пацифизм, Вторая мировая война, Длиннопост

Этот привычный Голливуду сюжет о герое развивается по всем канонам жанра, что совершенно его не портит. Вот герой в детстве, вот травмирующий опыт, сформировавший его как личность. Вот он постарше, веселится и не знает что делать со своей жизнью. А затем… то, ради чего все это затевалось: непонимание сослуживцев, конфликт с командованием, которое терпит вольнодумцев и долгий мучительный путь отстаивания собственных убеждений. В особенности благодаря последнему всем так фильм и понравился.


Описывая характер героя, то и дело сталкиваешься с соблазном набросать в его адрес пафосных сильных формулировок, несмотря на то, что сам Дезмонд героем себя не считал, отдавая все заслуги Всевышнему. История Дезмонда — яркий пример противостояния убеждений и долга, нежелания применять насилие и желания помогать своим на войне. Ненависти к войне вместе с осознанием что там, на чужой земле, умирают твои соплеменники. И одними только пламенными речами о мире эту войну, к сожалению, не остановить.


— Если бы все были пацифистами — кому воевать?

— Если бы все были пацифистами — войн бы не было.

По соображениям совести: фильм Мэла Гибсона о пацифизме на войне Фильмы, Что посмотреть, Мэл Гибсон, Пацифизм, Вторая мировая война, Длиннопост
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: