Ответ на пост «Зачем нужен ОСАГО?»

Как человек, работающий в этой сфере, попытаюсь объяснить.
У нас серьезный разговор, поэтому немного истории.
Когда ввели ОСАГО, практически не было каких-то единых методик расчета ущерба и единообразия и все СК считали как могли. Платили копейки, лидером был Росгосстрах, который в отдельных случаях реально платил по 300-500 рублей за бампер/фару/дверь, что естественно породило огромное количество исков к страховым, но по факту до 2012 года страховым было наплевать на эти иски, статистики нет, но предполагаю, что в суд обращались около 10-15% от общей массы выплат, что, согласитесь не много. По решению суда заплатят чуть больше, зато какая экономия на остальных выплатах.
А вот в 2012 году верховный суд сказал, что теперь на ОСАГО распространяется закон о защите прав потребителей, а это штрафы, моральный вред, альтернативная подсудность, отсутствие гос пошлины и тп.
Исков стало чуть больше, но не критично. До 2014 года, когда увеличили лимит выплат со 120000 до 400000 рублей, тогда же ввели единую методику (в которой цена на бампер какой нибудь тойоты короллы 90-х годов стоил 300 тыс., а на бампер хундай 2012 года - 3000 рублей).
В это золотое, для автоюристов, время, суды были просто завалены исками по ОСАГО (я видел расписание судов, где в день рассматривали 40 исков), появилось куча автоюристов, мошенников и прочих деятелей, желающих заработать (иногда с мелкого ДТП получалось заработать 200-300 % прибыли, автоюристы чуть ли не на месте ДТП предлагали потерпевшим деньги, только что бы получить доверенность и обратиться в страховую, покупали контакты потерпевших у аварийных комиссаров и тп).
Тут уже страховые напряглись и проллобировали безальтернативный ремонт и обязательный досудебный порядок (раньше можно было сразу иск в суд подать и получить штраф от взысканной суммы), а затем еще создали финансового уполномоченного (обязательная досудебная инстанция).
Эти меры привели к положительному результату, автоюристов и мошенников стало меньше, до судов доходит процентов 5-7 от общих выплат, я связываю это с тем, что люди не хотят тратить время на все эти инстанции (порой дело от обращения в страховую до получения исполнительного листа может рассматриваться год и более, но минимум это месяца четыре).
Ну и вот, сейчас такая ситуация, что люди соглашаются на то, что предлагают в страховой компании, которая приспособилась и сразу подписывает с потерпевшим соглашение и потом у нее лапки.
И когда человек, после страховой выплаты едет на сто и ему говорят, надо денег в два раза больше, он идет с иском к виновнику ДТП (слава Верховному суду, он разрешил взыскивать разницу по новым запчастям - отдельная тема, и как с этим бороться, требует отдельного поста ).
Таким образом, бедные страховые компании платят все по закону (единой методике), ремонт организовать не могут (нет договора с СТО) и сами рекомендуют взыскивать разницу с виновника.
Просто бизнес, ничего личного. (с)

Но не все так просто у страховых, сейчас появляются судебные решения, когда со страховых взыскивают без учета износа (ранее писал посты), а еще когда взыскивают убытки - расходы на ремонт по рыночным ценам, а не по справочникам РСА, но эта уже другая история, как нибудь соберусь и распишу как получить выплату по рыночным ценам.
На этом все, надеюсь у меня получилось. 🥸

Запили пост как получить по рыночным ценам
Как получить выплату по ОСАГО по рыночным ценам

Застрахуй

20 постов48 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Главное не ругаться матом