Ответ на пост «В Казани иностранные студенты подрались с росгвардейцами»1
Пять копеек от сотрудника.
Молодые люди в зелёной форме — это сотрудники полиции. Они представляют собой отдельный батальон полиции «Рысь», который напоминает московский 2-й отдельный полк полиции.
Почему у них такая форма, я не знаю, это, вероятно, решение местных властей.
Сотрудники Росгвардии (в данном случае вневедомственная) в сине-белой форме, судя по большинству кадров, находятся рядом, либо обеспечивают безопасность, либо оказывают помощь. Поэтому я не могу сказать, с какой именно Росгвардией дрались студенты. Возможно, журналисты приняли зелёную форму за СОБР, или просто решили написать так для привлечения внимания. Или же на кадрах просто чего-то не хватает.
В целом, видео оставляет неоднозначное впечатление, поскольку не всё показано. Уже с первых кадров видно, что вокруг много сотрудников, и это точно не начало конфликта. Но создаётся впечатление, что парень с первого видео уже давно «напрашивался». Возможно, пытались решить проблему более-менее мирно (не удивлюсь, если есть указание от руководства не трогать иностранных студентов), но парень не успокоился, и его решили задержать.
Есть вопросы по методу задержания, но сотрудникам на месте виднее — меня там не было.
По поводу того, что «пятеро одного не могут», уже много раз говорили, что любое применение силы сотрудником строго регламентировано — нужно и задержать, и не нанести серьёзных повреждений. Иначе можно было просто вломить, добавить и упаковать. Поэтому человек может сопротивляться как угодно, а сотрудник должен стараться не сломать — вот и мучаются. Также, вероятно, нет слаженности в группе — это тема для отдельного поста.
Что касается применения дубинок, то я давно не видел, чтобы сотрудники реально их использовали, чаще они стараются задерживать вручную.
Похоже, что школа работы с ПР (а это отличается от обычной палки) в России утрачена.
В остальном разберётся следствие. Было бы интересно посмотреть внутренние и внешние камеры здания и регистраторы полиции — просто для информации.