Ответ на пост «Пенсионер ФСИН о рецидивистах по тяжким статьям»3
Я не был осуждён по тяжёлой статье, но судимость и отсидку имею.
Мне было 21, когда нарушив закон я получил 2 года колоний поселений. Первый месяц провел на пересылочной тюрьме. В камере на 18 человек. Где половина уже имела 2-3 судимость, часть была по 228, и несколько человек из ОПГ, и нас двое, абсолютно непонимающих, что и как. Как проходила жизнь там не будем впадать в подробности, но пришлось выгрызать себе место с силой.
И так, через месяц я был отправлен этапом, до попадания в место окончательного заключения, я проехал 5 тюрем и времени прошло 3 месяца. Был отправлен за светофор( то есть за пределы родного региона). И попал в Колонию поселение( по бумагам она так числилась), по факту это была расконвойка, и большая часть людей это перережимные с строгого режима. Те кому до конца срока оставалось до 5 лет. И таким способом их пытались социализировать. Тем самым я в 21 попал к строгочам. Первые 2 недели карантин. В бараке без отопления, на улице уже осень. Там из старосидящих было пару земляков, и ещё пару человек из новичков. Они приходили знакомиться, как узнали, что у меня ничего нет, и из дома мне ничего слать не будут потеряли ко мне интерес.
Во время карантина к нам заходили краснопузые( те кто сотрудничают с фсин) и предлагали идти работать в столовую, пекарню, электриком и т.д. я не долго думая согласился, хотя мне и сообщили, что мне придётся не сладко, и про уважение я могу забыть, но мне было плевать, я хотел кушать и не думал о последствиях. Пошёл электриком, имел доступ за периметр зоны, минимум физ работы, и зарплату в 3000 рублей, чего хватало на сигареты( Максим) чай и конфеты(Барбариски). Большинство же считались "Мужиками". Привлекались к тяжёлой работе, и получали 150-200 рублей. Самая малая часть это "блатные" туда стремились самые молодые, и смотрящий брал к себе тех, кто из дома тянул деньги и посылки.
Через пол года освободилось место в столовой, я ушёл туда, поваром. Работа не из лёгких, но не был привязан к отбоям и проверкам. Тогда начались основные наезды от блатных. Пару раз забивали толпой.
Чуть позже зав столовой попался пьяным, и меня поставили вместо него. Тут прессинг начался и от блатных, и от ментов. И те и те, хотели кушать, побольше, да повкуснее, и их не волновало, где и как я буду урезать пайку у "мужиков". Несколько раз менты избивали прямо в столовой, для профилактики. Да и с блатными постоянная грызня была. С горем пополам, с кучей потерянного здоровья я получил уважение. И блатных осадил, просто сдав их операм. За эти 2 года мозги мне промыли жёстко, в плане блатной романтики. Обратно вернуться я уже не боялся. Да и жил я там не плохо. По освобождению, работу искал около года, перебиваясь мелкими заработками, ни кто не хотел брать. Да и спустя больше 10 лет, найти нормальную работу сложно. Не берут из-за судимости. Там ни кто ни кого не исправляет, там ломают ещё больше и сильнее, а по возвращению, ты понимаешь, что абсолютно ни кому не нужен, ни работы, ничего. Я чуть не уехал во второй раз, повезло, что дали условный срок, за драку, и девушка за которую заступился давала показания, иначе всё бы сложилось иначе. Как в говорится в фильме "А в тюрьме сейчас макароны." там еда, кров, и иллюзия уважения. Сейчас у меня есть работа ( не работа мечты), семья, друзья, многие знакомые и друзья, даже не знают о моём прошлом, ничего во мне это не выдаёт, но мне просто повезло. А сотням других не хватило ни сил, ни везения и другого выхода с промытыми напрочь мозгами они не знают.