Ответ на пост «Наставник»1

Проблема ещё в том, что большинство людей, у которых возникают проблемы с обучением на рабочем месте, когда их пытаются чему-то научить, вместо того, чтобы задать вопросы о том, что не понятно - молчат и делают вид, что понятно всё. Когда наставник спрашивает о квалификации, опыте, навыках - вместо адекватной оценки получает приукрашенную, завышенную, потому что обучаемый не хочет выглядеть дураком и надеется, что быстро сам разберется. То есть, буквально, спросят: "вот с таким оборудованием работал?", вместо честного "нет, впервые вижу и слышу", услышат "ну примерно с таким, да, работал" (с мыслью: "да что там сложного, все подписано, все понятно). На вопрос: "всё понял, всё запомнил? Запиши, если надо", ответ чаще всего: "да, всё понял, я так не забуду", а потом дикие тупняки в попытках вспомнить какую-то очень важную деталь. И ведь, ладно бы прибегали пусть даже с глупым вопросом, но нет -  такие будут тянуть с признанием некомпетентности до последнего, когда либо сроки выполнения работы сгорят, либо вообще какая-то чрезвычайная ситуация (вроде поломки) возникнет. Вместо того, чтобы сказать "расскажи, пожалуйста, всю последовательность, детально" или "объясни, почему это делается вот так" - будет "да это-то всё понятно", с обязательным пересчетом ворон, когда наставник всё же решает детально рассказать всю последовательность и объяснить, почему именно так, а не иначе. И потом получается "немного порядок перепутал", "забыл про это" и "ну я думал так тоже можно, а не получилось".

Но, конечно, по мнению почти всех этих "проблемных", во всем виноваты наставники, которые не могут нормально объяснить. Вероятно, по их мнению, наставниками злобное и глупое руководство специально выбирает самых некомпетентных и неадекватных сотрудников, которые могут только орать, что ты делаешь неправильно, даже когда ты делаешь правильно, потому что сами не знают, как правильно, ведь руководству нужны страдания в процессе чьего-то труда, а не результат.

Если же работодатель реально не заинтересован в максимальной эффективности обучения, и относится к этому как к формальности (например, потому что ориентируется на высококлассных специалистов, которым наставник "чисто обжиться", потому что навыков своих хватает)  - возможно, не стоит начинать освоение профессии именно на этом месте, а попробовать поискать другие предложения работы с обучением.