Ответ на пост «Молодая девушка попала на автоподставу в Казани»

Хотелось бы разъяснить пару моментов про автоподставщиков. Для ЛЛ, в оригинальном посте подставщики разыграли перед девушкой сцену: находящийся впереди автомобиль встает на "поломку", единственный способ продолжить движение - перестроиться вправо, девушка добросовестно включает поворотник, смотрит в зеркало, в нем она видит стоящий неподвижно на 1,5 - 2 корпуса сзади автомобиль, создается впечатление, что он ее пропускает, весьма аккуратно начинает маневр и в этот-же момент, стоящая машина, жмет газ, итог - ДТП. Посмотрите первое видео, короче.

Много лет работаю аварийным комиссаром, в нашей среде встреча с автоподставщиками, скажем так, часть рутинной работы. В своей среде мы их называем "марамоями", простите, тут тоже так буду.

Но с ними все не так просто!

Произошедшее в посте - реликт умирающей эпохи, это классическая подстава времен начала 00х, когда почти не было уличных камер, а регистраторы были редкостью. Тупее только на светофоре включить задний ход и стукнуть жопой стоящего позади, обвиняя во всем его. Современные марамои гораздо хитрее, но в тоже время проще. Ситуация в посте находится на поверхности. Когда одна и та же машина фигурирует во множестве ДТП, принадлежа все это время одному собственнику, с одним водителем, то это вопрос времени, когда у нее кончится крыша(даже если такая есть) и на эти обстоятельства обратят внимание органы. Такие истории иногда всплывают, недавний относительно громкий пример в Челябинске -

https://74.ru/text/auto/2022/08/18/71581520/

правда не все так радужно - https://74.ru/text/auto/2023/03/31/72176750/

Пока история не закончена(или нагуглить не удалось), но даже так, по всей видимости, эти мероприятия уже обнулили весь доход горе предпринимателей)

Но вернемся к тому, как это происходит сейчас:

  1. Берем место, где можно ездить по правилам, но ни кто другой эти правила не соблюдает. Круговой перекресток, хитрые съезды с неочевидными "уступи дорогу", неудобные повороты, где фура не может повернуть с крайней полосы, странные якобы Т-образные перекрестки со "встречкой" и т.п.

  2. Запускаем на этот участок "выгодный" автомобиль, почти любую старую японскую праворульку, бывшую премиальную европейку типо БМВ или Мерса S класса, редкого американца типа Кадиллака и т.п

  3. Садим за руль малолетнего дурака, едва получившего права и ищущего легких денег, и составляем с ним договор-купли продажи на этот автомобиль. Он становится его собственником.

  4. Ждем грузовую машину и таранимся об нее, когда она нарушит правила)

Что мы имеем в итоге:

Марамойский автомобиль движется с соблюдением ПДД, даже формально ничего не нарушив, грузовой автомобиль этого не делает(съезжает с кольца со второго ряда, при повороте налево\направо не занимает крайнее положение, не уступает дорогу по знаку 2,4 потому что он не очевидный и т.п.), и происходит ДТП. ДТП разбирается по формальным обстоятельствам - одна машина едет по правилам, другая нет. Водитель грузовика кричит, уверяет что это подстава, но ни кто не может залезть в голову(или - применить пытки) к малолетнему водителю, сам он не признается, а в ДТП попал вообще в первый раз в жизни(ну даже второй, это ни о чем не говорит), найти какую-то системность тут невозможно. Место, где все случилось, тихое, камер нет, машин минимум, даже легкую подгазовку марамоем ни кто не заснял. У грузовика есть регистратор, но он снимает в хреновом качестве лишь с переднего стекла, на нем ничего ценного не видно. Грузовик в данном случае получает постановление, где он виноват. Даже если он пробует обжаловать - результат нулевой, суд точно так-же будет рассматривать ДТП с точки зрения формального соблюдения правил. Ни один судья не сможет, например, задним числом стереть со схемы ДТП знак 2.4, когда именно из-за несоблюдения этого знака произошло ДТП.

И единственный способ этого избежать - соблюдать ПДД.

простой пример, как это выглядит на практике

замазал номера и штамп даты, ДТП уже несколько лет. Для детективов - Челябинск, Черкасская 26\2, выезд с АЗС Лукойл

Ниссан едет прямо на свой зеленый сигнал, газель поворачивает налево, не уступает Ниссану и они сталкиваются. Этот перекресток воспринимается Т-образным, встречный светофор не особо заметен, выезд оттуда узкий, а заезд с направления газели вообще запрещен "кирпичом", по факту это выезд с АЗС, но он обозначен светофорами со всех направлений, газель выполняет маневр поворота налево, а там сами знаете, встречке нужно уступать.

И для понимания, капот на эту машину по РСА будет от 200,000 рублей, конечно с износом типо всего 100, но, я вас уверяю, они смогут получить полную стоимость. Еще крыло, бампер и уже лимит в 400 погашен, а там молдингов, подкрылков, фонариков наберется еще на 400. Фактически вкинут 50 и машину на второй(третий, четвертый...) круг бросят. Я лично оформлял 2 аварии с одной и той-же марамойской машиной с разницей в 4 недели.

Подстава? КАНЕШНА. Как доказывать будем? А ни как, понимания ситуации вообще недостаточно даже для возбуждения уголовного дела, не говоря уже о пересмотре обстоятельств ДТП и вынесения приговора.

Одна ложка меда есть. Те, кто в Челябинске работает по такой схеме, редко выходят в суд на виновника аварии, если он застрахован. В основном они кошмарят страховые компании, умудряясь отсудить у них неустойки, пени, штрафы, с одной аварии могут под миллион забрать, правда не сразу.

И если в ситуации из оригинального поста еще можно пободаться, хотя бы ради "портфолио" марамою, с надеждой, что когда-то это сыграет свою роль, то с марамоями вообще ничего не сделаешь, им даже связи не нужны.

ДТП и Аварии

8.2K постов12.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Действуют общие правила Пикабу