Ответ на пост «Дайте рубль на хлебушек»72
Осень. Ещё не темно, но дело идёт к этому.
Я после пар сижу на остановке и жду троллейбус.
Подходит бомж с мешком на плечах, протягивает руку в просительном жесте.
-Я студент, отвечаю ему
-А я бомж, вздохнул он и ушёл в закат
Пока был маленький, частенько жил у бабушки, а она, хоть и не воцерковленная была, но верующая. Воспитание прививала мне соответственное: Милостыню подавай обязательно, ещё в Библии написано, что это - Богоугодное дело. Подавал по мере возможности и наличию, чего подать.
В середине 90-х стал часто у мамы в гостях бывать в Ярославле, а поскольку она весь день работала, то давала мне некоторую сумму денег на погулять, чтоб мне не скучно было бродить по городу просто так. Я ходил в тир, иногда в кафе или в кино. И какие-то оставшиеся копейки всегда подавал стоящим на паперти.
И тогда же несколько раз стал свидетелем, как те самые "попрошайки", которым я подаю, выбирают эту самую мелочь из общей массы, что шелуху и выбрасываю за ларёк. А после наблюдал, как эти же "господа" переодеваются в более или менее приличную одежду, убирая свои тряпки в сумку, а после идут и покупают дорогой алкоголь, колбасу, сыр (что я себе не мог тогда позволить) и идут культурно отдыхать в парк. Короче забил я на подачу милостыни вообще и надолго!
А тут недавно возле магазина, куда я хожу регулярно, стали "обретаться" местные маргинальные личности, иногда простят сигареты или мелочь. А поскольку сейчас у многих вообще не бывает наличных, то дают им редко. Я тоже не давал ничего, кроме сигарет, до поры.
Как-то в выходной стало скучно, решил пивка попить. Выпил немного и чувствую, ещё бы чуточку не помешало. Время позднее, успеваю в магазин только-только к закрытию. Взял пива и, да, заминка какая-то на кассе! В общем не успел.
Выхожу на улицу, ругаюсь почти в голос. Закурить хотел, так зажигалку ещё забыл где-то... Тут подходит один из постоянных просящих и протягивает мне зажигалку. Я прикурил, вскользь спросил его, где можно пива купить вечером. Тот ответил, что только в баре на розлив. Но у них с парнями есть водка и они с радостью меня угостят, если мне так необходимо. Второй из-за плеча, - Да-да, нальём, Вы всё время нам сигарет даёте...только у нас закусить нечем!
Конечно же я вежливо отказался. Но теперь, если вижу их на своём "боевом" посту у крыльца, то покупаю им то батон, то пару пакетов быстрой лапши и луковицу, даже если они не просят ничего у меня.
Всегда искренне благодарят! Видел, как один из них бежал за магазин и кричал своим "коллегам" по запою, - Нам тот парень закусить купил, дай Бог ему здоровья!
Сами вечно на "подсосе", но готовы были со мной поделиться последним, только вот закусить у них нет... Теперь есть иногда!