Отчёт о Global Game Jam 2016
Доброго времени суток!
Практически спустя год у нас появилось время для того, чтобы описать наши приключения на Global Game Jam 2016, которое проходило c 29 по 31 января. Вкратце о мероприятии - собираются вместе люди причастные к геймдеву (программисты, художники, сценаристы, геймдизайнеры, музыканты, аниматоры), им озвучивается тема и даётся 48 часов, чтобы разработать игру на заданную тему.
Для нас это был первый опыт подобного рода, соответственно никто не знал, к чему готовиться и во что это выльется. Ехали на джэм командой, потому первая задача (найти себе команду), которая стояла перед многими отпала. Также я был рад, что можно использовать любые технологии, включая свои. В основном в студии игры мы разрабатываем на собственном движке и просто физически бы не успели переучиться на что-то другое за 48 часов :)
И вот, запустили приветственный ролик, озвучили тему "Ритуал", и... и все впали в прострацию. Вроде бы такая всеобъемлющая тема, много чего можно сделать, но в голову не шло ничего.
Одной из идей была игра в жанре Tower Defence, где всё поле представляло собой руны и символы тёмного волшебника и мы ставили бы защиту от ключевых персонажей , не дав завершить ритуал. Отказались от этой идеи из-за её банальности. Всё же, по механике это выходил обычный TD.
Одно из дополнительных условий, которое мы хотели бы взять себе, называлось "Культура родного края". Когда ещё раз его увидели, вспомнили об известном у нас ритуале - отпевании покойников, который описан в повести "Вий" Гоголя. И решили попробовать сделать Top-Down, но не Shooter, а Survivor :) Играя за Хому, игрок должен был убегать от чертей и прочей нечистой силы, чертить круг и отпевать панночку. Из вспомогательного инструментария у Хомы были только склянки со святой водой. Метнув её, Хома мог на время остановить нечисть.
Когда в общих чертах идею проработали, разбили задачи и сели работать. Я, как программист, сел разрабатывать игровой движок (нужна была логика перемещения персонажа, его столкновение с препятствиями и.т.д), моделлер занялся персонажами и их анимациями, художники разобрали себе локации (дом панночки, двор и церковь) и стартовое меню с комиксами, а геймдизайнеры занялись проработкой основного геймплея (подбор сложности, скорости монстров, времени и случайности выпадения склянок и мела).
В принципе, на этом дальнейший процесс не сильно отличался от рабочего (скетчи, утверждение, сборка и тестирование), разве что, более сжатыми сроками. В последний день работа велась только при помощи энных доз энергетиков :)
Немного сырой графики из рабочего процесса:
Ещё, одно из доп.условий, которое мы взяли - озвучка только голосом. Наш композитор живёт довольно далеко от места проведения джэма, потому всё делал из дому. Успел сочинить и песню, и игровой трек и озвучить ртом все звуковые эффекты. После этого несколько дней нормально говорить не мог :)
После завершения работы у нас оставался ещё час на то, чтобы протестировать баланс, убедиться в том, что игру пройти можно и немного передохнуть. Далее наступил волнительный момент показа игры членам жюри, интервью и презентация готовой игры аудитории.
К слову, мы взяли первое место, но у нас была хорошая фора - сработанная годами команда. В следующий раз, гораздо интереснее было бы находить себе команду на месте, чего советую всем, кто будет принимать участие, даже если команда у вас уже есть.
С игрой можно ознакомиться по ссылке: http://globalgamejam.org/2016/games/viy
Также по данной ссылке доступны все исходники (core-движок + движок игры), может кому-то будет интересно изучить. Данный движок используется во всех наших проектах.
Финальные скриншоты:
В этом году в Украине также проводится данное мероприятие. Проходить будет с 20 по 22 января, в городе Кропивницкий. И в этом году разыгрывается достаточно интересный приз - VIP пропуск на конференцию в Мальмё!
Подробнее тут: https://www.facebook.com/ggjua
Спасибо за внимание, до следующих постов!
Лига Разработчиков Видеоигр
5.7K поста21.5K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"