545

Однажды в студеную зимнюю пору

Серия Путешествия в тёплые края

"Ехать из зимы в лето, когда высокий сезон и ценник х10 на всё", — ну нет, на такое я никогда не подпишусь", - примерно так рассуждала я, еще не зная, что ждет меня в ближайшем будущем.

Зима как зима, как у всех: холод, завалы на работе, ёлки, корпоративы, предновогодняя суета,. Ничего вроде не предвещало.

Между тем, почта была перегружена новогодними заказами и обращениями к Деду Морозу. Поддавшись всеобщей истерии, я тоже написала:

"Дорогой Дедушка Мороз! Я старалась весь этот, прошлый и позапрошлый год, вела себя хорошо, трудилась во благо.
Ты ведь знаешь, что я так хочу к тёплому морю, в страну улыбок. Туда, где люди говорят друг другу "Копкун каа".

Я так люблю солнце. И море. Лес, снежный праздник в тайге под елочкой уже не вдохновляют и не радуют. Нужно отогреться и вдохновиться на новые дела.

Мне жизненно необходимо путешествие".

И тут странным образом обстоятельства сложились так, что надо срочно слетать в теплые края. Конечно, поиск билетов, бронирование отелей, трансферы, страховку лучше бы делать заранее, а не вот это всё.

И вот билеты куплены, рюкзак собран. В аэропорт меня подбросили друзья, согласившиеся присмотреть за домашними питомцами во время моего недолгого отсутствия.

Погода в день вылета выдалась чудесная. Морозное утро, зимнее солнце, город как на ладони, хорошо просматриваются наши мосты, острова и ледяной панцирь на море.

Дальше пересадка в Гонконге, ждать следующий рейс ждать целых семь часов. Послонявшись по аэропорту, решила было по-быстрому съездить в город на электричке.

Узенькие двухэтажные трамвайчики в Гонконге называют «динь». Выглядят они довольно забавно и определенно заслуживают внимания. Это дешевый вид общественного транспорта, билет стоит 2,30 HK$, что делает поездку на трамвае своеобразной обзорной экскурсией.

Для поездок по городу был приобретен универсальный проездной — специальная пластиковая карточка Octopus, действующая практически на все виды транспорта. Сдачи водители не дают, и рассчитываться «Октопусом» здесь очень удобно.

«…для меня Гонконг играет своего рода роль декомпрессионной камеры — гостиницы на полпути от родных пенатов до Китая. Со стороны Гонконг может показаться одним из самых современных мегаполисов мира, обладающим столь эффективной инфраструктурой, что вас нисколько не будет тяготить население, насчитывающее более миллиона человек, скопившихся на крошечном кусочке земли в Южно-Китайском море. Но, минуя дорогие бутики и роскошные отели, вы поймете, что здесь еще ощутима атмосфера куда как более древнего Китая, дающая городу столь необоримое очарование», — прочла я позже в книге Фуксии Данлоп «Суп из акульего плавника».

Из-за ограниченности во времени и резко спустившихся на город сумерек на пик Виктории подниматься не стала, вернулась обратно в аэропорт и вылетела в Бангкок.

Прибыв в аэропорт Суварнабхуми, воспользовалась шаттлом и переехала в Дон Мыанг, откуда отправляются местные авиарейсы. И уже с Дон Мыанга на наземном метро (BTS) поехала на станцию Мо Чит, где была забронирована гостиница.

К полудню следующего дня с северного вокзала Бангкока (станция Мо Чит) добралась до древней столицы Сиама, города Аюттхайи.

У Аюттхайи двуликий характер: с одной стороны — это исторический город-парк, включенный в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, с другой — вполне себе жилой город с отелями, рынками, массажными салонами и простым тайским бытом.

Основан город в далеком 1350 году, его полное название - Пхра Накхон Си Аюттхая. Сам городок достаточно маленький, расположен на слиянии рек, мне очень нравятся такие.

Сейчас не верится, что раньше здесь могло проживать так много людей, если убрать все современные строения и представить, какой город был раньше, здесь явно было перенаселение.

С ночевкой в Аюттхайе не сложилось: рано утром надо было оказаться в центре Бангкока, на Сухкумвите,. Поэтому взяла в ближайшем салоне в прокат велик, оставив в залог свой немудреный багаж и покатила по окрестностям.

Увидела как слоны гуляют, точнее, работу работают, катают туристов.

Вторые сутки без сна и резкая перемена климата давали о себе знать - спустя пару часов стала поглядывать в сторону макашниц и думать чего бы такого съесть, чтобы похудеть.

Посидев у реки и перекусив в аутентичной лапшичной, села на минивэн и поехала в столицу, а утром следующего дня — на BTS до станции Сукхумвит, где уже ждал автобус.

Спустя три часа приехала в Хуа Хин.

Основная трасса в тут идет вдоль моря.

Раньше Хуа Хин был маленькой рыбацкой деревушкой. Потом подрос и стал целым городом, в котором полно европейских туристов. Да и сам Король, побывав здесь, решил выстроить в ХуаХине свою резиденцию.

Проехать по городу можно на сонгтео за 30 бат, чтобы сесть на него, надо всего лишь проголосовать, стоя на трассе.

Ехать на автобусе показалось как-то слишком легко, а гже же ЗОЖ, фитнесс, нагрузка на ноги?

«Быстро обойду центральную часть города, искупаюсь, а потом сяду на свой шаттл и вернусь в гостиницу», — примерно так рассуждала я, бодро шагая по песку в сторону Золотой горы.

До большого торгового центра Блю Порт от первого пляжа я таки дошла. Симку в тот момент себе еще не купила, связи не было, поэтому ориентировалась по… бумажной схеме.

Хорошо так прогулялась по городу, на обратном пути осмотрела жд и автовокзал, заглянула на рынок.

Конечно, проще и легче было бы арендовать байк, как после я и сделала.

Дальше была поездка в национальный парк Каенг Крачанг. Оспаривая ложное утверждение, что "утро добрым не бывает", бодрой интернациональной компанией выезжаем на открытом пикапе встречать рассвет.

Нацпарк Kaeng Krachan образован в 1981, это 28-й и самый большой нацпарк, Таиланда, его лесной массив — 2,915 кв.км. Kaeng Krachan охраняется в соответствии с указами Его Величества Короля, включает озера, водопады, пещеры и горы. Здесь вокруг вечнозеленый лес. Это всё провинция Петчабури. Рядом с этим национальным парком есть еще один нацпарк, поменьше размером.

Разделяет нацпарки территория с деревушками фермерскими поселениями, куда сильно любят приходить из дикого леса дикие слоны и маленькие диковатые слоники, покушать фрукты, послушать музыку (тайцы - ребята очень музыкальные), пообщаться с местным народом. Совсем близко граница с Мьянмой.

Спросонья до участников поездки в нацпарк КаенгКрачанг не дошло, что предупреждение организаторов одеться потеплее было совершенно конкретным указанием надеть всю одежду, что есть. Потому как в горных районах температуры, бывает, достигают отрицательных отметок. Бодро катить по буеракам в открытом кузове было адски холодно и все замерзли так, что руки-ноги не разгибались.

Так что истории про тех, кто замерз в Таиланде вовсе не выдумка. Зима, знаете ли, она и здесь зима, потому как я тупо мерзну везде, хотя и многослойно одеваюсь. Вон, на местечковых рынках вовсю шарфы-шапочки продают.

Во время разговоров с тайцами выяснилось, что недалеко есть плантации дурианов. Конечно, надо было срочно заехать и посмотреть, как растет «король фруктов».

В один из скучных зимних вечеров нас отвезли в пампасы Слоновий центр.

Слоны - нежные и удивительные создания, кожа у них на самом деле розоватая, как в песне про розового слона, а различают их и дают им имена по ушам.

Но и тут на местах есть трудности. Оказывается, дикие слоны - целая проблема для простых сельских жителей. Так, деревня, расположенная на границе территории самого большого в Тае нацпарка КаенКрачанг, страдает от набегов этих милых животных: вечером взрослые слоны приходят к домам жителей деревни поговорить, поесть овощей-фруктов, потанцевать на местной дискотеке. Ну, и в результате, на месте посевов с милыми сердцу каждого тайца дурианами, мангами и прочими ананасами оказывается старательно вытоптанная пустыня. Уставший после дискотечного угара слон и домик фермера может случайно задеть, и на машину наступить. А несущийся в ночи байкер, не заметивший в придорожных кустах милого слоника, вообще сильно рискует собственной жизнью. И тогда простроили тут большой антислоновий забор. Типа, так дурианы целее будут. Короче, сурова жизнь слонов из дикого леса.

Моря много не бывает, и, проведя несколько дней на берегу Сиамского залива, посетив слонов и нацпарк по-соседству, собралась и поехала в провинцию Краби, которая полюбилась еще во время первой поездки в королевство.

Конечно, в обязательную крабийскую программу было включено не только посещение всяких разных пляжей, но и встреча рассвета на горе возле храма тигра.

Место также известно как Храм на горе, Tiger cave temple и Wat Tam Sua.

Преодолеть 1260 (или всё-таки1237?) ступеней я хотела еще три года назад, заметив наверху статуи.

Лестницу охраняют обезьяны, которые так и норовят что-нибудь стащить у посетителей этого места. Сложновато идти по ступенькам, переступая через руки-ноги-хвосты. Подниматься наверх наши несознательные братья предпочитают не по лианам, а по лестнице.

Ступени тут местами обычные, но в большинстве ну очень высокие, подниматься по таким сложнее. Зато вид сверху открывается просто шикарный.

В целом, Андаманское побережье уж очень красивое - все эти острова, это море, эти пляжи, - всё такое родное , что ли. Потому как реальный житель ПриМорья вряд ли поймет, почему зима в тропиках - это типа холодно и сразу с самолета полезет купаться, вода же жидкая, да и температура выше 25 градусов, комфортно. Еще и каяк или сап возьмет в прокат, потому что самый лучший отдых - это гребля.

Лично я после той самой поездки стала лучше понимать людей, кто едет из зимы в лето. Даже морально готова зимовать и весновать в тепле-уюте, были бы средства. Как там в этих наших интернетах говорят? "Раньше я любил лето, а когда понял, что лето может в любое время годы, были бы деньги. И теперь я люблю деньги".

Так что раскрасить отдых яркими тропическими красками и устроить себе лето посреди зимы никому не повредит.

Лига путешественников

29.9K поста55.1K подписчиков

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества