Один из первых кроссоверов

Полазив в старых журналах, я наткнулся на очень интересный автомобиль с уж очень спорным предназначением. Многие говорят, что кроссовер начинается с Toyota RAV4, но как вам то, что французы его изобрели еще в конце 70-х годов на базе уж очень древнего автомобиля прямиком из 1967 года, а именно Simca 1100.

Один из первых кроссоверов Talbot, Simca, Matra, Кроссовер, История, Длиннопост

В итоге к 1977 году компания Simca, Matra и Talbot совместно создали нечто на базе устаревшего Simca 1100, забив его пластиковым панелями и довольно просторной крышей за водительскими креслами. Так родилась модель Rancho, которая нифига не имела полный привод (он всегда был передним от Simca), а при этом позиционировалась как автомобиль для загородных поездок. Об этом хорошо говорили дополнительные фары-искатели, буксирный крюк, дополнительная защита днища, лебедка на переднем бампера, блокировка дифференциала. Так что еще интереснее, что это чудо продавалось в виде трех версий: базовый Rancho, люксовый Rancho X с блокировкой дифференциала, цветом металлик и другой обивкой салона и также Rancho AS, в котором отсутствовали задние сидения.

Один из первых кроссоверов Talbot, Simca, Matra, Кроссовер, История, Длиннопост

Ну ладно. Ничего, наверно, страшного не будет, если отсутствует полный привод. Зато он рамный, зато у него есть буксир и лебедка, и даже защита днища. Но тут приходит очередь до того, что стоит под капотом, а там... . Короче, стоит там 4-цилиндровый рядный Matra-Simca на 1.4 литра. Который дает от силы 80 л.с., что говорит о том, что вы никогда на горку с его то весом в комплектации люкс не взберетесь. Да и на трассе вы не шибко покатаетесь, ибо он максимум дотянет до 145 км/ч. (Хоть разгон до 100 км/ч. занимает всего 15 секунд). В пользу двигателя, я могу сказать лишь о его экономичности на тот период времени (всего 10 литров на 100 км. в городской среде).

Один из первых кроссоверов Talbot, Simca, Matra, Кроссовер, История, Длиннопост

Не покатаешься по горкам, не погоняешь по трассе. Только лишь по городу в супермаркет. Дело пахнет кроссовером. Возможно, француз бы гордо им именовался, но автомобиль заслужил хорошую репутация по части ужасной защиты от коррозии. Все, что было не пластиком, гнило напрочь, особенно защита от днища и пороги. Последним была, скорее всего рама. (а бывало и самой первой).

Один из первых кроссоверов Talbot, Simca, Matra, Кроссовер, История, Длиннопост

За все время выпуска, а именно с 1978 по 1984, мало что поменялось. Революционный на тот момент Rancho изменился только в одном месте - название на капоте. Это приколы корпораций. Когда Chrysler решила продать Talbot-Simca-Matra французскому объединению Peugeot-Citroen, тогда название Matra-Simca сменилась на Talbot-Matra. То ли французы решили, что автомобиль базировался не на Simca 1100, а на Talbot 1100 (по сути, это были близнецы), то ли из-за богатого прошлого компании. Загадка. Как ни крути.


Итог же очевиден. Бесполезный автомобиль, который выполняет функции легкового городского автомобиля, но при этом похож на внедорожник. Вот тебе и кроссовер. Правда, ужасная репутация привела к тому, что за 6 лет было собрано не более 56 тыс. штук, а до наших дней в хорошем состоянии их сохранилось не шибко много.

Один из первых кроссоверов Talbot, Simca, Matra, Кроссовер, История, Длиннопост

Classic Cars

116 постов559 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Участникам сообщества запрещается:

1.1 Хамить и оскорблять участников сообщества; 1.2 Использовать нецензурную брань в избыточном количестве. Будьте культурными; 1.3 Начинать разговор не по теме самого сообщества, а именно говорить о себе, рекламировать сайты и группы и прочие, не относящиеся к сообществу, темы 2. Участникам сообщества рекомендуется: 2.1 Проявлять активность, высказывать свое мнение, делиться полезной информацией на эту тему. Все это всегда приветствуется. P.S. Нарушавшие правила от 1.1 до 1.3, подлежат в занесение в черный список на определенный срок (от недели до месяца).