Об удовом буме

Об удовом буме Познавательно, Интересное, Факты, Вокруг света, Парфюмерия, Уд, Красивое, Духи, Стиль, Мода, Красота, Красота требует жертв

Об удовом буме.

Мода — штука непонятная. То парик пудрить надо килограммами пудры, чтоб аж сыпалось в тарелку, то ботинки на платформе 20 см носить, то вдруг культурное общество требует брови выщипать полностью, а потом, наоборот, отрастить погуще и чесать их в специальных броу-барах. В парфюмерном мире моды в настоящее время наблюдается удовый бум. Надо ли быть настолько модно надушенным? Давайте разбираться.

Уд — традиционный для арабского Востока парфюмерный материал, который используется с давних времён. На его основе изготавливают масляные духи и благовония для ароматизации помещений. Натуральный уд раскрывает свой аромат полностью только при высокой температуре воздуха. Жители арабских стран воспринимают запах уда иначе — их не отталкивает его фекально-сырный запах.

В конце 2000-х годов произошла его экспансия. Восточная парфюмерия, прежде чуждая европейцам (в том числе из-за особенностей климата), стала чрезвычайно популярна благодаря бренду Montale, который сегодня считают первым, кто представил Европе и России удовые ароматы. Однако редкость и цена натурального сырья привели к тому, что уд так и не покинул Восток. То, что мы считаем и называем удом сегодня в духах — в основном синтетические и полусинтетические базы, разработанные крупными производителями для того, чтобы утолить жажду брендов в удовых ароматах.

В начале 2010-х годов в европейской парфюмерии наступил «удовый бум». Буквально каждый нишевый бренд выпускал удовые ароматы или даже целые коллекции. Увлечение удом стало практически глобальным: появлялись даже целые марки, в название которых было вынесено слово «уд». Среди них, например, итальянский бренд House of Oud, тайский Feel Oud и другие. И никто из них не использовал в своих ароматах натуральный уд. Более того, некоторые арабские бренды стали делать спиртовую парфюмерию (сами они пользоваться ею не могут по религиозным соображениям) на тему уда и были целиком ориентированы на европейскую аудиторию.

Парфюмеры с давних времён используют такой приём — добавляют в духи немного неприятно пахнущего ингредиента. В итоге это даёт потрясающий целостный и интересный букет. Главное — не переборщить… Для практического применения: любой аромат, содержащий в себе уд, следует тестировать перед покупкой. Относите его несколько часов и тогда принимайте решение. Некоторые ароматы уд делает поистине волшебными, расставляя нужные акценты.

Больше интересного о парфюмерии — в моей телеге Вежливый Алхимик.