О самозанятости в России. Яндекс Такси

Серия Самозанятость

Я давно являюсь самозанятым, почти с начала этого проекта. Но - условно-наемным, как не парадоксально это звучит. Работал и в Яндекс.Такси, и на складе Озона. Попробую написать пару-тройку постов о том, что это такое, и с чем это едят. Хотя и лень, конечно. Чисто мини-наставления для тех, у кого так карта ляжет, что нужны будут деньги здесь и сейчас. Или нет возможности работать 5/2 по графику. Всякое бывает в жизни, в общем.

Начну с любимого Яндекса, конечно же. Сейчас, после трехмесячного перерыва - сижу в арендованном ушатанном Логане. Потому что дёшево. И - работать на нем менее затратно, чем на своей Весте. Это я к тому, что первое правило - учитесь считать. Хорошо считать. Очень пригодится. Вы же - бизнесмены, мать вашу. На сегодня - арендованный Логан на газу обходится мне в 10р с км. А своя Веста на бензине - в 15р. Бред, но так рыночек порешал. Это при пробеге в 200, я нынче просто не в состоянии убиваться по 16 часов в день, а если накатывать 300км - расчет будет с еще большей выгодой в пользу аренды.

По доходам - возьмите среднюю ЗП в регионе, поделите на 168 - будет примерно доход в час. Никаких сверхдоходов в такси нет. Есть способы заработать больше, но это не для всех. Там нужен талант, опыт и холодный расчет. Потому - беру в среднем по больнице. Заработать условные 500р в час на руки в средней полосе можно. Минус аренда и газ - будет 350. Все зависит от зарплат в вашем регионе, короче. Яндекс не дурак, выше рынка платить не будет.

По работе. Главное что? Правильно - уметь считать. Потому что из за тонн нытья - возбудились все, даже депутаты и всякие госслужащие. И Яндекс отреагировал. Или его заставили отреагировать. Надбавочные коэффициенты, делающие средний доход терпимым - почти исчезли. Появились тарифы Везет и Вместе. Но начали исчезать водители, даже из Средней Азии) Удивительно, да? У нас на сегодня сложилась парадоксальная ситуация, я потому и в такси сейчас, а не в Озоне. Яндекс платит 12700 в неделю надбавки за средний объем работы. И 5000 за работу в оклейке. Что реально дохрена, учитывая то, что год назад получить персональный недельный бонус тысяч в 8 было за счастье. А если капиталист идет на такие издержки - это совсем не просто так.

Поэтому - не надо возить все и всех. Пресловутые Везет и Вместе - только под риском блокировки. Межгород - отключить, даже если вам надо за город. Невыгодно - опять же, только под риском блокировки. Можете отменить - отменяйте. Прятаться за углом в режиме ожидания - это уже такое себе. Но - личное дело каждого. Я осуждать не буду точно. За месяц можно вкататься в такси. Однако, если вы думаете, что это простая работа - не надо. Заработаете только геморрой и нервный срыв. Хорошее вождение, умение считать, и отсутствие соплей - вот залог успешной работы. Про нюансы, что такое "самолет" и "радар кэфа" - вам расскажут в профильных группах ТГ.

Про себя: катаю по ночам, за наличку, бывало и за закладками, и людей с оружием. Зато не вожу детей, инвалидов, посылки и прочие спецтарифы от Яндекса. Проблем, конфликтов - особо не было. Самые проблемные пассажиры - некоторые пьяные женщины за 30. Именно они вошли в уникальную категорию - вышли из машины не поехав никуда. Целых два раза примерно за 15000 поездок. Но проблемы в такси могут быть. Женщинам прям совсем не рекомендую. В крайнем случае - день, безнал, можно даже детский.

Работаю только за деньги, стараясь продать свое время максимально дорого. Отменяю регулярно, почти все невыгодные заказы. Из недавнего - заказ на три точки, 22 км, 600р. Отменяю в -7, беру следующий - одна точка, 24км, 1000р. Зачем работать за 600, если готовы платить 1000? Дальняки не беру вообще, в аэропорт не езжу. Спрос превышает предложение, не вижу причин поступать иначе. Рынок же. На самом деле - все ноющие здесь пассажиры поступили бы ровно так же. Вот они - прям точно. Потому что я всегда без проблем могу уехать откуда угодно. Опять же, случай из опыта - заклинило помпу возле ТЦ, ремень улетел. Не на работе, просто по делам ездил. Нашел СТО рядом, договорился. Эвакуатор - долго и дорого. Вызываю такси, пишу - отбуксировать авто 1.5км за 1500. Нашлось махом, приехало быстро, человек все помог закрепить. Расстались хорошо и тепло. Потому что оплата соответствует ожиданиям. А когда тебя пытаются заставить работать бесплатно, угрожая всяческими карами, от Яндекса до прокуратуры - да идут они на ... Я сам по себе же. Самозанятый. У меня даже разрешение перевозчика есть, все никак не закрою. Зато раз депортировать в Узбекистан одна пьяная баба грозилась, хотя я там и не был ни разу) Жаль, что при ребенке была. Пошла б пешком километров пять. Так - отвез на исходную, пацан то не при чем. В общем - оставайтесь людьми, но ездить на себе другим не позволяйте. Пусть едут на вашей машине и платят за это. Вы же именно для этого с ними встретились. А нытиков хватает и в такси, и среди пассажиров. На них советую не обращать внимания. Они безобидные, просто очень шумные.

В целом - работать можно. Нужно ли - другой вопрос.

Ну, и немного картинок. Для уникальности:

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества