О рынке сбыта АвтоВАЗа и китайских марок
Постоянно в новостях об очередном требовании от АвтоВАЗ поднять утиль. сбор, поднять пошлины, законодательно обязать покупать Лады и т.д., всплывают те, кто говорят:
А вы сравните внутренний рынок Китая и России! Конечно АвтоВАЗ не может предлагать такие же цены и оснащение, как китайские марки!
Поэтому я решил посмотреть, а сколько автомобилей в год продают на китайском рынке китайские же марки.
Если верить данному сайту (который ссылается в своих данных на Китайскую ассоциацию производителей автомобилей), то можем увидеть, что продажи, конечно, в общем намного выше, чем в России, но если взять конкретную марку (мы же говорим о конкретном автоконцерне АвтоВАЗ) с самыми маленькими продажами, а именно Haval, чтобы посмотреть за какую цену и какое оснащение предлагает производитель с близкими продажами к АвтоВАЗу.
Просто буду показывать по два автомобиля с примерно одинаковой ценой от Haval и LADA. (Правда с Haval сложновато сравнивать, т.к. у них в продаже только паркетники, но да ладно)
Цены беру с официальных сайтов Lada и Haval. С сайта хавала некоторые скрины с гугл переводчиком, поэтому не удивляйтесь кривости перевода)
Рекомендуемая цена 71900 юаней или примерно 915 000 рублей.
Что может предложить за эту цену АвтоВАЗ?
Нива Легенд от 881 000 рублей. В которой из комфорта только пепельница, а из безопасности только иконки.
А что если подороже? Что можно сравнить с Вестой? Самой современной и прокачанной машиной от АвтоВАЗ. Которая недавно получила рестайлинг и стоит теперь от 1 239 900 рублей.
А сравнивать будем с Haval H6 Китайское модное издание нефритовый стержень.
Стоит он от 98900 юаней, или примерно 1 259 000 рублей.
Я не знаю нужно ли объяснять, что Веста и H6 это машины из абсолютно разных "весовых" категорий.
Но, если хотите сэкономить, то можете взять "Гарвардский красный кролик" за 82 800 юаней, что примерно равно 1 050 000 рублей.
К чему я вообще это написал? А хз, если честно. Просто показать, что китайские производители с близкими продажами на внутреннем рынке могут предложить машины, которые на голову выше продукции от АвтоВАЗа, но с похожей ценой. Но АвтоВАЗ всё будет продолжать ныть и требовать деняг.