О коррекции зрения
- Мамань, я шёл по улице и увидел, во что были одеты велосипедисты через две улицы от меня!
- И во что?
- Да какая, блин, разница? Я УВИДЕЛ!
Что-то пошло не так в шесть лет, тогда я начал хуже учиться в школе. В чем проблема - не понятно, но всем взрослым было очевидно: не в тупости или проблемах с внимательностью. Не помню уже, почему, но меня решили проверить у окулиста. Диагноз был прост:
- У него -0,5, покупайте очки, сейчас выпишем рецепт.
Минус пол-диоптрии - это немного. Но оказалось критично для ребёнка, который сидит на четвёртой парте в большом классе. И мне купили очки.
Очки я возненавидел сразу и сильно. Это было неудобно, а видел я все равно не как раньше. Да и не нравился я себе в очках. Потому тогда же, в детстве, я стал надевать их только на занятия, дома же носил только пока делал уроки. Правда, со временем стал носить их дома все время, потому что зрение продолжило падать.
В своё время на Пикабу был хороший пост о том, как видят люди с близорукостью: https://pikabu.ru/story/kak_realno_vidit_chelovek_s_plokhim_...
Это действительно так, и чем дальше смотришь, тем сильнее размножается объект, поэтому в какой-то момент всё правда превращается в кучу размытых пятен, не всегда даже очевидного цвета.
В семнадцать лет я убедился, что зрение перестало падать и остановилось на отметке -3,5 диоптрии. В очках я видел плохо, мне было неудобно, и я не преминул перейти на линзы, едва мне разрешили врачи. -2,75. Тогда же я перестал носить солнечные очки - линзы позволяли не бояться за глаза. Я был счастлив.
К сожалению, я как не видел раньше с экрана в очках, так не видел и в линзах. На первом курсе лекции в огромных аудиториях моего ВУЗа я видел только с первых трёх-пяти рядов, если преподаватель не писал что-то на доске, а показывал презентацию. Да и свои хлопоты с линзами добавились. Но все же это было гораздо удобнее.
Операцию я хотел сделать ещё после первого курса, но два месяца практики не дали такой возможности. В этом году практика заняла всего месяц, и в конце июля я уже сидел в кабинете врача.
- Случай лёгкий, астигматизма, кровоизлияний и других проблем нет. Когда последний раз линзы носили?
- В пятницу.
- Приезжайте в эту пятницу, можно оперировать. Займёт минут двадцать, на следующий день уже будете всё видеть.
Так я, собственно, и сделал. Отпросился на пятницу со стажировки и поехал к врачу. Через сорок минут я уже ехал домой. Понял, что хорошо вижу после операции, сразу как меня отпустили из-под лазера.
Но в глазах было стекло, на улице даже в солнечных очках шёл вслепую, ведомый под руку матерью.
Проспал я потом часов шесть, просыпаясь каждые два часа закапать капли.
Первые несколько дней я не видел ближе метра - всё было размытое, будто только проснулся и пытаешься продрать глаза. Но на расстоянии я уже видел так хорошо, как никогда и не помнил.
С тех пор прошло уже несколько недель. Я все ещё не привык хорошо видеть, иногда кажется, что вот-вот высохнет и попытается выпасть линза. Иногда я порываюсь вытащить линзы из глаз перед сном, но вовремя останавливаюсь, вспоминая, что их больше нет. У меня ещё нет привычки держать телефон дальше от глаз, не привык и к ещё массе новых деталей.
Я перестал хорошо видеть тринадцать лет назад и, честно говоря, забыл, как это. Врачи говорят, рецидивов не будет. Но я все равно жадно смотрю по сторонам, разглядываю людей, семью, себя, животных, улицы и рекламные щиты на дорогах. Потому что -3,5 небольшая, но все же потеря зрения. Ими выглядит совсем по-другому, когда видишь дальше, чем на десять метров вперёд. Возможно, я наконец перестану запоминать людей по рюкзакам и походкам, и начну таки запоминать лица и связывать с именами их.
Цените хорошее зрение. И цените хорошее зрение своих детей до тех пор, пока они не начнут ценить его сами.