1308

О книгах в школе2

Я преподаватель по литературе. Естественно, мы с учениками часто говорим о книгах, и многие меня спрашивают: «А что бы вы исключили из школьной программы навсегда?» я не министр образования и просвещения, у меня нет доступа к принятию подобных решений, но есть свое мнение:

1. А.Н. Островский «Гроза» (при всем уважении к автору)
2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» (просто в школе его часто разбирают впопыхах и фрагментарно, а без анализа биографии Достоевского и без его других романов пятикнижия этот текст школьникам понять очень нелегко)
3. А.И. Солженицын и любой его текст (просто потому что морально это тяжело читать, пускай школьники превратятся в студентов и сами решат, нужно им это или нет)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
210
Автор поста оценил этот комментарий

Русская литература не призывает читателя к действию , она либо описывает быт и стенания прослойки мелкого дворянства либо о моральных муках .

Будучи юным школьником у которого вся жизнь впереди и которому необходим пример как надо эту жизнь жить то ,ты получаешь довольно тягучую жвачку о том что " тварь я дрожащая или право имею " о лентяях и проходимцам вечных Чичиковых , и это в пубертат ...

Есть другой тип литературы ,написанный дж.лондоном о том что надо ,во первых попробовать , пусть и не достичь успеха и рассчитываемого результата ,во вторых и ,более главных ,не боятся как говорится take the risk , - отправся на Аляску в научную экспедицию , соберись в горы ,попытай удачу в золотой лихорадке , делай что то в это жизни ,будь предприимчивым ...

Но вместо этого российская литература предлагает псевдо философские мытарства мелких наследников буржуа,нищего чиновничества которое ютятся по комнатам и проживают пустую жизнь ...

раскрыть ветку (31)
29