Немного о работе во ВВ

Итак. Сподобился написать свою историю работы во ВкусВилле курьером.

Отвечу на главные вопросы

1) Почему именно ВВ?

Знакомый уже работал там 6+мес и в целом по его рассказам там было неплохо (спойлер: не обманул)

2) Какой был график работы?

Лично я работал 5/2 с 6 до 18-21. Вообще, компания ВВ принимает на свободный график. Но мы же пришли зарабатывать, а не подрабатывать. Поэтому работали на славу.

3) Где работал?

Московская область

4) Сколько получал?

В среднем около 5 000 в день чистыми (вычел бензин и налог).

Есть такие, кто работает 7/0 по 12-14 часов. Там уже в месяц больше 200 000 выходит.

Теперь общие моменты:

В каждом более или менее крупном городе есть слад (даркстор, ДС). Там заказы обрабатывают, собирают и складывают в специальные холодильники - стеллажи. В случае с заморозкой - специальные морозильные камеры.

Курьеры, находящиеся в этом же помещении, но в отдельной зоне, эти заказы забирают и развозят.

У сборки своё начальство. У курьеров своё. Курьеры взаимодействуют со старшим кассиром (СК) только по вопросам налички (взять сдачу или вернуть деньги если оплата наличкой). Наличные сдаются строго день в день.

Куратор ДС

Отвечает за:

1) выход на смену нужного количества курьеров (утренний вывоз, увеличение числа курьеров на праздничные дни)

2) работа с обращениями покупателей (жалобы и т.д.)

3) контроль за тем, чтобы курьеры возили заказы в срок

4) общий порядок на ДС, организационные вопросы

Сразу оговорюсь: конфликты между курьерами куратор не решает. Если только совсем дичь, которая влияет на статистику ДС

Как выглядит работа (лично у меня):

Приезжаю на склад часам к 6 утра. Если повезёт, буду первый

Открываем приложение, начинаем смену. Привязываем терминал. Сдаём чеки за вчера. Меняем хладоэлементы в термобоксе (ящик для заморозки) - с этим строго.

Смотрим в приложении что там с утренними заказами. Я на опыте, поэтому могу в целом оценить перспективы на текущий день ещё с утра исходя из количества курьеров и количества слотовых заказов* на день.

*Слотовый заказ - заказ к определённому времени (с 10 до 11, например).

Смотрим слоты на утро (с 8 до 9 и с 8 до 10). Как правило люди эти заказы делают с вечера или ночью.

Выбираем направление куда будем ехать (приехал первый. Имеешь право забрать хорошее направление с большим количеством заказов)

Ждём 7:30. На карте появляются слотовые заказы, готовые к выдаче.

Забираем заказы.

Сразу оговорюсь: у каждого курьера открыт пул заказов. База - 10. Если хорошо работаешь (нет просроков) могут открыть до 15-17.

В целом, куратору пофиг, сколько ты возьмёшь. Главное, чтобы ты успел их отвезти.

Компания ВВ гарантирует что заказ привезут в течение 2 часов (если живёте близко к ДС, то 1 час) с момента как вы нажали кнопку "оформить заказ".

Возить меньше 10 - не выгодно. Так возят только новички кто не очень хорошо знает город и если заказов нет((

Чем дальше заказ, тем дороже за него платят. Ценообразование не динамическое, а по концентрическим зонам.

Заказы забрали, в машину загрузили. Время 8 утра. Пора ехать. Едем, раздаём. Закончили - возвращаемся на склад. Повторяем.

Начиная со 2 ходки уже берём 90% заказов, которые клиенты заказали прямо сейчас.

И вот начинается первая проблема. Начинаешь набираться, а тебе падает первый заказ в дальнюю даль. То есть по времени он будет первый, а по факту отдашь его последним. А время-то тикает.

Набор 10 заказов занимает примерно 40 минут. Если это не воскресение вечер)))

И вот ты сидишь, например, с пятью заказами. Время доставки идёт (напоминаю, есть 2 часа) а у тебя пусто. Ехать с 5 не хочется. Может так случиться что ты уедешь и начнёт сыпать. И следующий поедет уже с 12-15 заказами. Тут не угадаешь

Сделал 4 ходки - ты молодец. С каждой чистыми около 1600. С первой можно и 2000+ привезти.

Также компания ВВ гарантирует 30 заказов в день.

А теперь минусы:

1) Самое обычное: заказов нет, курьеров много. Все сидят и ждут. Весной бывало ждали и по 3 часа

2) Заказ может быть очень далеко. как обычно там проблема с дорогами. Убиваешь машину.

3) Приезжаешь в какое-нибудь СНТ на краю мира, а тебе говорят "а что так долго везли?". Ну тут без комментариев.

4) Странные клиенты. Ну кто работал с людьми, тот понимает о чём я. Например, на одного из курьеров была жалоба, что он какой-то неприветливый. Могут написать жалобу ПРОСТО ТАК. Ну, например, за то что позвонил чтобы заказать пропуск. Или за растаявшее мороженое, хотя ты его вёз в термобоксе с сухим льдом (-70). И от времени как ты его достал из морозилки до вручения прошло 20 минут. И ещё проверил его перед вручением.

5) Убиваешь машину

6) Постоянно опаздываешь. Это просроки. Это минус тебе в карму. Это плохая статистика у ДС. Понятно, что мне на статистику ДС пофиг. Но куратор лупит ограничение. И вместо 10 заказов уже возим 8. Убытки((

А теперь плюсы:

1) З/п на следующий день. 100%

2) Иногда бывают чаевые

3) Захотел - вышел на смену, не захотел - не вышел. Захотел, ушёл со смены. Надоело катать, поехал по своим делам. Сделал - приехал обратно. Или не приехал))

4) Адекватная поддержка.

5) Куратор, который РЕШАЕТ проблему, а не тупо карает. Но это не точно

6) Взаимовыручка. Коллеги всегда придут на помощь. Подкурить, вытащить если застрял, если ДТП, то подъедут, заберут заказы. Ну в целом коллектив хороший.

7) Ещё про коллектив. Все друг друга знают. На ДС работает человек 40-50. Новичкам помогают.

Почему ушёл

1) Непреодолимые разногласия с куратором

2) Снизилась оплата труда