872

Неадекватный заказчик... Или всё-таки исполнитель?

Дело было пару лет назад. Нас с напарником пригласили провести видеосъемку одной масштабной конференции. Так как требовалось три оператора, а нас было двое, то третьего оператора заказчики нашли сами через знакомых.

Об оплате со всеми договорились заранее - 5тр в час на человека (оплата почасовая).


Начали снимать с трёх камер. Всё путём. Обычно бывает, что подобные съемки затягиваются, но эта, наоборот закончилась раньше. Вместо планируемых 3х часов, все докладчики управились довольно быстро и ровно через 2 часа всё закончилось.

Мы собрали оборудование и подошли за рассчётом. Всё произошло, как договаривались - нам с напарником выдали по 10тр на нос.

После нас к заказчикам подошёл третий оператор. Мы заметили, что они долго о чём-то спорят и ругаются. Затем оператор, как ужаленный, пронесся мимо нас, успев лишь сказать нам по пути: "неадекватные заказчики оказались". Покрутил пальцем у виска и ушёл.


Думаю. Неужели его решили как-то кинуть? Да не может быть. Я с этими клиентами уже раз 5 работал и всегда всё было честно и без задержек.

Подошли узнать что случилось. Оказалось, что оператор хотел оплату за 3 часа. Главным его аргументом было: "Я рассчитывал на 15 тысяч, а за меньшую сумму я бы даже не приехал".

На все аргументы о том, что договаривались не на определённую сумму, а на почасовую оплату (сколько отработал - столько получил, ведь строгого регламента длительности не было), он продолжал настаивать, что он "себя не на помойке нашёл" и на том, что оплата не соответствует его ожиданиям.


Мы, конечно, тоже расстроились, что конференция оказалась не долгой, но ведь ее продолжительность никак не зависела от заказчиков, лишь от спикеров.


Главная загвоздка заключалась в том, что без его материалов, смонтировать видео о конференции не представлялось возможным. Понимая это, он начал шантажировать клиентов тем, что удалит материалы, если ему не заплатят за 3 часа работы. В итоге ему заплатили требуемую сумму.


А мне вот интересно. Если бы конференция продлилась не 3, а 4 часа и ему бы вручили не 15, а 20 тысяч, он бы тоже сказал: "На надо 20. Я рассчитывал заработать 15!" Нет же! Все только в свою пользу считают.

Дубликаты не найдены

+113

Нужно знать, что конкретно ему обещал заказчик. Возможно там реально звучало "не менее 3х часов", а ему из другого города ехать или другой заказ отменять, например.

И меньше чем за 15 он бы и правда не подорвался.

А так мы можем только гадать.

ещё комментарии
+47
Не, господа, он прав, в общем-то. Ему оговорили расчет почасовой, будет примерно 3 часа - 15 тысяч. Если он выбирал между этой работой, и другой, где можно было работать,к примеру, 2 часа, но за 12, или 8 часов, но за 16, очевидно он решил поработать 3 и за 15, т.к. на день больше он поставить клиентов не мог, а заработать на 3 тысячи в день больше ему выгодней. Вот и вышло, что это вы поработали на час меньше, и получили 10 за два часа, а он поработал, и заработал на 2 или на 6 тысяч меньше, чем мог, если б не суетнулся. Упущенная выгода, которую ни один работник с почасовой оплатой терять не хочет.
+52

Он три часа не находу придумал, ему озвучили. Считаю, что требовал справедливо.

+6
В перевозках все проще: есть минимальная стоимость заказа на определенное кол-во часов и фиксированная стоимость дополнительного часа.
+59

Зависит от озвученных ему условий. Если было сказано "мы планируем длительность не менее трёх часов", то третий оператор прав.

раскрыть ветку 18
+18

Условия простые. Снимаем конференцию. Оплата сдельная. 5тр в час.

раскрыть ветку 13
+24
Откуда информация про 3 часа?
раскрыть ветку 6
+21
Ваще на самом деле клёво.
Озвучиваю конференцию в восемь часов.
Подрываются самые клёвые профи (сорок косарей за день срубить - не хило).
Заканчиваю конфу за два часа.
Расплачиваюсь с профи по минимуму.
Профит.
раскрыть ветку 3
+2

Вы присутствовали на переговорах с ним? Или это лично вам такие условия озвучили.

0
Вот нехорошо чужой пост воровать. Причем слово в слово.
-7

Правильно. Кроме того, хорошие работники имеют спрос, и он вполне мог договориться на последующую съемку, но отказывал другим клиентам, оставляя время для этих.


Ну и в целом, я всегда на стороне работника, а не работодателя. Он живет трудом, а не прибылью. Смог добиться достойной оплаты труда - молодец.

раскрыть ветку 3
+4
Смог добиться достойной оплаты труда - молодец.

в данном случае - выкручивая руки и шантажируя. а шантаж (хоть и не в этом конкретно случае) - уголовное преступление

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+30

А мне интересно, если б 30 минут продлилась конференция, вы бы тоже сказали, что норм платите за 30 мин или поняли, что есть понятие упущенная прибыль. И что где то в это же время был заказ приличный и вы его упустили, и достойны оговорённой ранее суммы.

раскрыть ветку 2
+6

Заплатили бы как за 1 час.  Было-бы 2:20, то платили бы как за 3 часа. Почасовая оплата, округляют же.

+16

Нет. По пол часа не высчитывается. Если отработал хотя бы 20 минут - то считается как полный час.

+6
Явно косяк договаривающихся. Я заказывал газельку на вывоз мусора, мы обговорили вообще всё. И размер кузова, и состав мусора, и количество грузчиков, и время работы, и объем прикинул посчитал, чтобы влезло. Они спросили про этаж, про лифты, про состояние мусора - собран, разобран, смотан в пачки, условия подъезда, возможность парковки. В итоге три ходки и всё строго в рамках договоренности. Просто с двух сторон попались безъязыкие контрагенты.
раскрыть ветку 1
0
А не факт. Вполне могла одна сторона нормально озвучить все, а вторая пропустить мимо ушей. Причем неизвестно, кто где.
+6

Тут все очень сильно зависит от изначальных условий.

Вариант 1.

Одно дело сказать приезжай снимать, время съёмок примерно 2-4 часа, сколько будет точно непонятно,  за каждый снятый час по 5 тыс.

Вариант 2.

Или же условия приезжай тут съёмки на 3 часа, за каждый час по 5 тыс.


В первом случае не прав оператор, во втором случае заказчик.

+7

Работа грузчика стоит 200 руб/час, но он не приедет на работу меньше 3-х часов. И это понятно. Почему оператор должен по-другому считать?

Он собрал оборудование, за которым следит, уложил в машину, приехал, снял.

Я за него.

+2

Поздравляю, ты открыл для себя минимальный тариф.

З.Ы. На проектную работу меньше чем за 2 000 000 не соглашаюсь, например.

+6

А вдруг всё действо уложилось вы минут в 40? 3,5 штуки в кврман и по домам?

Я думаю и вы были не довольны...

раскрыть ветку 2
+4

За час бы и заплатили. 5000р. Всегда округляют. У них почасовая оплата, а не поминутная.

+1

Минуты не высчитываются. Это у нас было оговорено. Оплачивается целый час

+2

ну ок, наймите другого оператора в следующий раз. А так отлично - разово он заработал на 5 тысяч больше, но в долгосрочной перспективе потерял.

Обычно влом искать другого исполнителя, но в таких условиях можно и задуматься.

раскрыть ветку 3
+2

Не факт, в долгосрочной перспективе он может и выиграть.

раскрыть ветку 2
0

Как именно?

раскрыть ветку 1
+1
Вот реально хз, если ему озвучили 3 часа минимум, то как бы он в своем праве.
-18

Два часа - и практически прожиточный минимум за месяц. Из расходников - только зарядить аккумулятор. Расскажите среднему работнику из среднего региона о проблеме этого оператора

раскрыть ветку 6
+3

А потом ещё монтировать сколько часов.

+9
"20 минут и 20 лет опыта",
плюс техника собственная, а это уже техническое устаревание и амортизация
ещё комментарии
+3

Ну разовая работа всегда дороже, чем постоянная. Может у них вообще больше в этом месяце заказов не будет, вот и живи на 10к. Плюс всё-таки не 2 часа совсем. Приехать, настроиться, снять, уехать, смонтировать видео...

Плюс своё оборудование. Я бы не сказал, что это завышенные расценки.

-15

Я бы из принципа нахуй третьего послал и больше оговоренного платить бы не стал.

раскрыть ветку 3
+3

ага и потерял 20к за оплату двум операторам и самое главное не получил бы материал из-за которого все и затевалось.

раскрыть ветку 2
-4

Может быть, но шантажисту платить не стал бы из принципа.

раскрыть ветку 1
-12
Судя по его самоуважению, именно на помойке он себя и нашёл.
раскрыть ветку 1
-1
Минусаторы тоже похоже имеют проблемы с ЧСД.
ещё комментарии
-4
Ну нихера у вас расценки!!!
раскрыть ветку 5
+5
Ну так входите на рынок, будете как сыр в масле кататься.
раскрыть ветку 4
-3
Я все понимаю, нужно уметь снимать, нужна дорогостоящая аппаратура и все вот это... но бля пять касарей за час это круто!:)
раскрыть ветку 3
-5
Если бы 4 часа было, он бы после 3 просто собрался и ушел
раскрыть ветку 1
+1

скорее за 4-ый час двойной тариф.

-22

Да похрен. Была возможность срубить бабла - и он срубил. Он прав, вы лохи.

раскрыть ветку 15
+12

Ему больше никогда не позвонят с предложением нихуя не делать за 5т/час и всем остальным расскажут, чтобы не связывались с таким мудозвоном. А он так и будет гордиться до пенсии своей выцыганенной пятеркой.

раскрыть ветку 14
+8

А ты не задумывался почему платят 5 тыс за "нихуя не делать"? Неужели такие мудаки?

раскрыть ветку 3
-15

Как будто один заказчик на всю деревню. А если он растреплет, что заказчик - жмот, а вы - лохи, у которых сотрудников некомплект и вы не можете обеспечить съёмку?

В результате с заказчиком и с вами не будет никто связываться, а коллеги будут вас презирать за демпинг? (а то и морду набьют, как бомбилы в таких случаях). И это вы договаривались на почасовую, а он договаривался на весь объём.

Вы плачете здесь, а деньги у него.

раскрыть ветку 9
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
10645

Про заказчиков и исполнителей

Работали с типографией. По ценам и качеству все прекрасно, но они всегда задерживали заказ.  Я просила, предупреждала, увещевала, говорила, что продукция нужна на мероприятие ровно в срок. Из раза в раз ничего не помогало, пока я однажды не рявкнула. Ответ удивленного менеджера меня поразил:
- Ой, так вы же обычно не кричите, я думала, что вам не срочно...

2348

Карантинно-клиентское

Обратились тут с заказом мечты (по мнению несостоявшегося клиента):

ххх: Здравствуйте! Сколько будет стоить сделать такой проект?

ууу: Зависит от ньюансов. В среднем 50 000 руб. Но не менее 25 000 точно.

ххх: Предлагаю 5 000!

ууу: Что, простите?

ххх: Сейчас так-то ни у кого работы нет из-за коронавируса. И этому предложению бы порадовались.

---

Штош. Надеюсь (при сейчасошних лихорадочно изменчивых обстоятельствах) мне и дальше будет казаться это предложение идиотским)))

380

Записки видеографа #1

На первый взгляд все было стандартным - звонок от потенциального заказчика с предложением встретиться и обсудить предстоящую съёмку юбилея, который состоится буквально на днях. Заказчиком оказался мужчина лет 40-45, который произвёл положительное впечатление - деловая манера общения, приятный внешний вид. Я бы мог подумать, что он как минимум директор среднего звена или около того. Представился Максимом.

Первый звоночек прилетел сразу же - юбилей будет не его, а иной женщины - забегая вперёд скажу что так и удалось установить кем же она ему приходится.
Самого Максима на банкете не будет, странно. Зато будет его "режиссёр" - мой полный теска. Режиссёром чего он был, я так и не понял, так как программа банкетного вечера в 99% случаев составляется ведущим и юбиляром. Конечно же, я не имею ввиду масштабные мероприятия. Здесь классический банкет на 50 гостей в ресторане, вечеринка в стиле "кабаре".

Второе обстоятельство, которое меня очень удивило - после того как я показал Максиму на что буду снимать, а это беззеркальные фотоаппараты которые ведут съёмку в 4К и имеют выдающееся качество картинки - Максим возразил что необходимо поставить несколько бутафорских камер, больших и тяжёлых, создающих вид чуть ли не съёмки на ТВ. Это было очень странно. В 2010 году это ещё можно было бы понять.
Уже на этом этапе у меня возникли подозрения, что Максим выступает в роли посредника между мной и заказчиком.

Прошло несколько дней...

Не буду мучить долгим повествованием, расскажу саму суть)
Банкет прошёл хорошо, отснял я его прекрасно - ведущий и половина артистов оказались моими знакомыми.
Максима как он и говорил, не было. Был его "режиссёр", который выступил в роли второго оператора. Но! Я сразу узнал в этом режиссёре Максима в парике - парик явно выдавал себя, чёрные очки(зачем они видеооператору?)те же слова, манера общения и голос, плюс я сразу увидел что человек первый раз в жизни держит камеру, более того она не его - на ней была наклейка всем известного в нашем городе пункта проката фототехники.

Потом сам Максим от своего имени звонил и активно напрашивался ко мне домой, чтобы вместе смонтировать. Я в итоге все сделал но один и результат всех порадовал.

Получился какой-то цирк. Что это было? Я думаю что Максим взял с юбиляра троекратную оплату а мне заплатил её часть. Но уже неважно, потому что я работал по своей обычной цене.

3543

Фриланс, такой фриланс ч30

Недавно пишет мне клиент, нашел меня через интернет.


У мужчины свой бизнес, в подчинении много работников, услуга - укладка линолеума и его полный монтаж под ключ.


Имеется качественный, оптимизированной сайт, контекстная реклама подключена.


Суть его обращения:

"Получаю заявки через поиск гугла, но знаю, что мужская целевая аудитория есть в фейсбуке и там есть платежеспособные покупатели, поэтому хочу настроить таргет и в фейсбуке, можно настроить рекламу на тех, кто платежеспособен и у кого есть бизнес?"


Пообщались по всем вопросам, и все тщательно ему объяснил.


Вскоре, речь зашла за оплату работы и за то, какой рекламный бюджет нужно выделять на неделю/месяц.


По опыту работы с этой нишей, указал бюджет на неделю в 70$.

(с тем рассчетом, что хочешь зарабатывать на рекламе от 3000$)


И вот какая у нас складывается переписка:


Я: На рекламный бюджет я вам рекомендую выделять от 70$ в неделю.

Количество заявок и звонков будет отбивать затраты на рекламный бюджет в первую же неделю.

З: Я могу выделять и по 200$, но давай пока 15$ на неделю.

Я: Этой суммы хватит только на то, чтобы начально протестировать креативы, протестировать аудитории и плейсменты, где будет показываться реклама.

На оптимизацию нужно будет выделять дополнительные средства.


З: Сделай тест и оптимизацию за 15$. Я уверен что заявки будут, это же интернет.

Я: Я не хотел бы тратить ваше время и деньги, только чтобы вы убедились в том, что данной суммы будет не хватать (конкретно в этой нише)

З: Вообщем, давай начнем с 15$, если в несколько раз окупиться, буду повышать бюджет.


В итоге, решил всё таки запустить за 15$ и получили несколько заявок. (но полученные клиенты не стали заказывать услуги)


После этого, он решил вкинуть 55$ на вторую рекламную кампанию и получили 37 заявок.

Фриланс, такой фриланс ч30 Заказчики, Менеджер, Реклама, Бизнес, Клиенты, Работа, Длиннопост

Рекламная кампания крутилась, и я каждый день подгружал полученные лиды в гугл-форму, чтобы его менеджер уже обзванивал и договаривался с клиентами о работе.


Через неделю, пишет заказчик:


З: Привет, я так понимаю что даже 55$ сработали хуже, чем первая кампания, давай останавливать работу.

Можешь вкинуть 50% денег за работу обратно в рекламу, либо можешь вернуть их.

Я: Добрый день, Станислав!

Разве из 37 лидов никто не захотел работать с вами и не заказал услуги?

Возможно, менеджер не качественно выполняет свою работу?

З: Какие 37 лидов? Мне менеджер ничего не говорил...

Пишет через время...

З: Слушай, я пообщался с менеджером, он сказал что у него не было доступа к таблице, поэтому он их и не обзванивал.

Я: Я ведь выдал доступ на почту вашего менеджера, и видел как он заходил в таблицу (в гугл таблице видно, что заходит человек, у которого есть доступ)

З: Сейчас позвоню, разберусь.

З: Он говорит что забыл их обзвонить, и доступ уже появился...Буду искать нового менеджера, этот наигрался.


В последнее время, часто сталкиваюсь с такой ситуацией, когда бизнес вроде бы как работает, но отдел продаж ужасен, не звонят, не договариваются, не умеют продавать свои услуги.


В этом случае весь профит, который получаем от рекламы резко падает, и с ней вся суть рекламы.


Какой смысл от рекламы, если полученные клиенты, которые оставляют заявки, не получают даже обратных звонков от отдела продаж - остаётся загадкой.

Показать полностью 1
800

Белорусский сервис #81

Около года назад мы делали ряд проверок тайным покупателем для компании по производству наружной рекламы. В качестве бонуса, мы отправили наших агентов к их конкурентам, чтобы посмотреть на отличие в подходе к обслуживанию, и перенять лучшее.

Сообщили об этом только при демонстрации отчета. Заказчик был доволен, ведь информация, которую удалось получить, оказалась очень полезна.

Спустя некоторое время к нам в офис приехал курьер, и вручил три коробки пиццы, на которых красовались наклейки с надписью - «Вкусная открытка, для наших партнеров, от компании «Проспект-Плюс» (Та самая компания, которая получила бонус от нас. Название изменено)


Такие заказчики мотивируют на доверие к клиенту, и хочется предвосхищать их ожидания. Но есть и другие…


Месяц назад, один из заказчиков, которому мы проводили аудит отдела продаж, попросил настроить ему CRM систему. Он пользовался бесплатной версией, и хотел перейти на платную с расширенным функционалом. Этот функционал мы должны были адаптировать под его отдел продаж. Так же, заказчик по-человечески попросил приступить к работе сейчас, а рассчитаться через месяц, поскольку утром он улетает в отпуск.

За предыдущую работу он вносил 100% предоплату, и пару раз угощал обедом наших аудиторов, которые находились на его территории. (Мелочи, но они располагают к клиенту)

Мы даже договор не успели подписать, просто пошли навстречу, и без предоплаты приступили к настройке.

Работа была завершена на прошлой неделе. Вчера заказчик позвонил, и попросил приостановить работу, поскольку передумал переходить на расширенный функционал CRM. Попросил вернуть базовые настройки, и не обижаться на него.


Ну как тут можно обидеться? Просто наша компания потеряла время сотрудника, которое можно было направить в полезное русло, и потеряла деньги, которые мы заплатили сотруднику за проделанную работу. Никаких обид.


Так и чешутся руки ввести обязательное правило - «без денег на счету - никакой работы».

Но пока это единичный случай - не будем терять лояльность клиентов.



————————————-

Истории, тайных покупателей, для которых нет смысла создавать отдельный пост - публикуются в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях Беларуси.

1212

Фриланс, такой фриланс ч14

Обратилась ко мне несколько месяцев назад заказчица, которой необходимо было увеличить количество заявок и звонков, для её сезонного бизнеса.


Перед началом работы поставила цель:

1) Создать посадочную страницу для звонков и потока клиентов

2) Подключить к лендингу контекстную рекламу.


Также заказала продвижение в инстаграм, в большей степени через таргетированную рекламу фейсбука.


Поработали два с половиной месяца, все были довольны результатом.

Поэтому сказала, что если подвернётся, меня порекомендует (Что очень приятно)


После завершения сотрудничества, через неделю заказчица написала снова и попросила созвон.

По телефону обсуждали некоторые рабочие моменты.


В конце беседы упомянула, что рассказала о нашем сотрудничестве своему знакомому, которому также необходимы мои услуги.


В итоге, скинула его номер, мы также созвонились, разговор закончился на том, что будем начинать работать.


Я попросил у него его телеграм, для рабочей переписки.

Вскоре, я обнаружил, что мы с ним уже общались 5 месяцев назад (До звонка тогда не дошло)

И вот, я копирую его никнейм в телеграме, и открывается переписка 5-ти месячной давности...


А содержимое, следующее:


Фриланс, такой фриланс ч14 Заказчики, Продвижение, Бизнес, Фриланс, Клиенты, Длиннопост

Что я сделал? Так как переписку он удалил понятное дело, я просто сделал скриншот и кинул ему.


Ни писал, ни звонил три дня. В итоге, попросил прощения (чему я удивился) и мы начали сотрудничать дальше.


Вот так вот бывает :)

Показать полностью 1
2064

Считайте это штрафом...

Считайте это штрафом... Фриланс, Работа, Заказчики, Клиенты, Длиннопост, Текст

Без приключений наверное жить плохо, поэтому распрощаться сегодня с последней в этом году работой по найму тоже не удалось без странностей…
По договору я работал в небольшой рекламно-полиграфической фирмочке. Из минусов сотрудничества - мне раза два в неделю, на пару часов, приходилось по их просьбе ездить в офис лично общаться с их заказчиками, и работать на их технике, используя мои личные материалы, фотобанки и тому подобные шаблоны, что впрочем давало плюс - всё это беспокойство оплачивалось денежкой плюсом к поэтапной сдаче работы, безлимитным интернетом, и возможностью прикупить лично себе ништяков на графикривер.

Все это было прописано прямо в договоре - время когда они имели счастье лицезреть меня, время моего пребывания в их чертогах, ну и что именно я для них делаю и именно в это время: беседую с клиентом, заказчиком услуг уже самой фирмы и принимаю от него поправки и замечания.
Мне даже выделили не самый плохой компьютер, который впрочем приходилось делить с другим человеком, но пару часов это можно было вытерпеть. В принципе всё. Я соблюдал условия, они соблюдали условия. Вроде всё шло к благополучному завершению срока договора гражданско-правового характера и окончательному расчету со мной. Но…

Сперва мне несколько раз поступало предложение приехать в не оговоренное время, на что я относительно вежливо отвечал что в это время я не могу.
Для лиги зануд - если бы предложение выражалось фразами вроде «вы не могли бы…», пусть даже без пожалуйста, то ответ мог быть любым, но на пожелание сформулированные как «вы должны приехать в… часов», и даже «а почему вы все еще не на рабочем месте?» я отвечал однозначно - «потому что…». И не приезжал.

Следующим звоночком было удивленное замечание владельца фирмы, на мои сборы домой, «а вы куда, у нас принято сидеть пока дело не сделано…», «вам нужно подойти и помочь коллеге…».А итогом всего, было то, что оплату мне за последний этап работы не перечислили.
Я подождал день другой, на время возможных задержек перевода, а после заглянул в бухгалтерию, которая отчего сделала вид, что никого дома нет, поэтому пришлось идти сразу к владельцу фирмы, вот тут то я и получил все ведро «высочайшего неодобрения».

И то что я регулярно «отсуствовал на рабочем месте», и то что я игнорировал нужды фирмы и коллег, и даже то, что я работая на его «фирму» имел наглость одновременно совмещать это с работой на кого то ещё, о чем свидетельствуют замеченные начальником многочисленные мои разговоры по телефону, в течении которых я совершенно определенно беседовал о посторонней работе, на посторонних людей.

«А я не терплю, когда мои сотрудники путают работу с личными занятиями, и занимаются еще и леваком!»

На мое, наверное не очень уместное, замечание что я вообще то не сотрудник, а просто нанятый по договору именно ГПХ, фрилансер, причем именно я делаю одолжение его «фирме», я получил только брезгливый взмах рукой.

«В общем еще раз повторю… Разговаривать мне, с таким как ты больше некогда, считай эти деньги штрафом, который ты обязан выплатить за причиненный мне ущерб, и вообще будь счастлив что легко отделался, а то ведь…» - немного брезгливо, но таинственно бросил новоявленный барин, и махнул ручкой - предлагая охране помочь мне найти выход. Ну штраф, значит штраф, да и спорить с «человеком с ружжом» я не очень люблю. Тем более что мне уже настойчиво помогали выйти. Так что я вышел.

Покурил на крылечке, демонстративно бросил окурок в вестибюль, и пошел себе спать. На свободу с чистой совестью!

А где то через час всё веселье и началось :)
По своей, мерзкой для окружающих привычке - я все (для лиги зануд - все лично МОИ) свои личные данные, материалы для работы, верстку, макеты, набранные тексты, фото из стоков, экшены, пресеты, кисти, мокапы и прочая - храню только на зашифрованном трукрипт-диске, хотя и созданном на рабочем компьютере, но закрытом не только парольной фразой, но и маленькая хитрость - файлом ключом :) который я приношу с собою на флэшке. Или же храню на почтовом сервисе, в виде безобидной фотки с котиками, лежащей как «приложенный файл» где нибудь в частном письме.

Скачивая этот файл при необходимости на смартфон. Подключая этот файл прямо со смартфона, подключенного к компьютеру как флэшка.

Или вынимая из смартфона карту памяти с сохраненным файлом, устанавливая карту памяти в кард ридер, который в свою очередь подключался к компьютеру опять же как обычная флэшка.

После чего файл ключ становится доступным. А зашифрованный диск открывался как обычный диск видимый компьютером и программами без проблем. И тут же становился недоступным когда любую из этих конструкций убирали в карман :)
Да. Если ты используешь чужой компьютер, то введенный тобой пароль может быть легко перехвачен - а вот отдельный файл ключ??? В ФСБ… Ну наверное они то смогут, а в обычной мелкой фирмочке?

В принципе можно отобрать у человека флэшку, что фактически и было бы сделано - мне просто не позволили вернуться к рабочему месту чтобы забрать свои вещички - пару дисков, и тот кард ридер который выглядел как обычная флэшка.

И обладая сообразительностью, вдобавок к ослиной дозе упрямства, можно было попробовать подключить каждый из файлов на флэшке, как ключ, по одному… Перебирая каждый из тысяч файлов с названиями вида «1gGHPe49OoqEX4Mce8,,»

Да вот только смартфон отнимать у меня не рискнули :) А может просто сперва подумали что я ВСЁ моё храню на их рабочем компьютере, и в их рабочем столе. Так что карта памяти осталась при мне. Как и ключевой файл :) А кард ридер без карты памяти был просто бесполезным гаджетом.

Ну конечно метод терморектального криптоанализа никто не отменял, но сейчас его опасаются использовать в частных фирмах :) Даже в надежде отобрать у неугодного работника такую «мелочь» как его имущество.

А то что бывшие наниматели имели определенные планы на халявные дизайнерские материалы, было хорошо видно… Потому что мне начали звонить - (для лиги зануд, не с вопросом «где», а сразу с вопросом «как») - как им открыть мой «диск», им видите ли «надо кое что из моих материалов посмотреть». То что фотошоп обращался к какому то диску не в системе, они просекли, но никак не могли понять что это и где.

Хотя сообразили довольно быстро что кардридер это не флэшка. А потом нашли все же трукрипт, и гигантский файл контейнер, который я, в принципе не особенно и прятал.
И даже ктото из сотрудников догадался что это, и как его используют! Хотя могли просто проглядеть логи какого нибудь монитора системы. И скорее всего именно поглядели логи - потому что в одном из разговоров проскользнула фраза «мы вводим пароль, а оно все равно не работает»!

Я довольно злобный и мстительный, поэтому я наслаждался каждой минутой таких разговоров, и даже не хамил, а просто обтекаемо что то невнятно бормотал, демонстративно зевая в трубку, или булькая чем нибудь жидким. Ожидая когда все же позвонит ОНО!!!! И оно позвонило!!!!

Владелец фирмы нанимателя, он как независимый, сильный, волевой и самодостаточный предприниматель - воображал себя образованным интеллигентом. Поэтому оскорблял и угрожал скучно и однообразно, изредка разбавляя все три известных ему русских матерных слова, странными новообразованиями типа «будут факать твою ассу» на что я злорадно улыбаясь соглашался - да, это закрытые паролем файл, да там все мои рабочие материалы, и даже готовый к сдаче файл, в пдф, разбитый по плашкам, и со спуском полос. Всё это именно там где они думают. А вот у меня вопрос, где мои деньги? Где? Кто я? Ну ладно… тогда «считайте это штрафом!» гордо ответил я ему, и положил трубку, переведя телефон в авиарежим, чтобы спокойно досмотреть кинцо…

Мораль: не будет…
PS для лиги зануд - да, это не остроумный экспромт, фразу я придумал заранее, просто сразу после увольнения думая пару часов, что «надо было бы ему ответить вот так, или лучше так!», и таки да! Все материалы фирмы, остались у нее на компьютерах, просто в разных местах. Мне обработать и собрать их в готовый к выводу файл, сделать из него пдф готовый к печати - было делом пары часов, сделал я его накануне. Им? Без понятия сколько на это у них уйдет, я ничего из материалов нанимателя не удалял, но готовую работу без итоговой оплаты, жертвовать тоже не собирался.

PPS Никаких предложений расплатиться со мной полностью, ни во время «разговоров», ни потом не поступило. Были только невнятные воззвания к совести, профессиональной гордости и прочие мечты о том, что я слабоумный розовый понь.

Показать полностью
64

Операторский кран своими руками

всем привет,с недавнего времени немного увлёкся видео и фото съемкой.

после покупки фотоаппарата nikon d3300 ,поигравшись с ним неделю- пришёл к тому что нужно покупать фильтры объективы штативы стабилизаторы итд..(думаю я не один такой=) ) Но всё это стоит дорого,поэтому что то брал на авито б\у что то на али.

И тут случайным образом копаясь в тырнете,натыкаюсь на такую штуковину как операторский кран. Посмотрев каких размеров они бывают  и что могут мне это конечно всё понравилось,но отталкивало одно,это цена. Даже на али простой кран стоит порядка 24т.р. Поэтому было решено попробовать собрать самому.


Для сборки крана использовал :

-профильная труба 2х4 и 1.5х1.5 по 4м

-подшипники непомню какие(были дома)

-уголки 25х25 и 50х50

-болты ,гайки,шпилька

-5 электродов , 3 круга на болгарку

-балон матовой краски

-usb удлинитель и переходник usb mini usb

-крепление для телефона ,вколхозил от машины

-ручка от болгарки для поворота камеры

-2 карданчика под маленькую трещётку

-4 блина от гантели и петля для двери

Размеры получились примерно 2м в длину, и 8кг вес вместе с камерой(штатив вроде держит пока)


Камерой можно управлять с телефона,очень удобно и видна картинка

По затратам ушло порядка 1500р,многое было уже дома так что покупал не всё


Пока тестил кран,нарисовался местный мужик,спрашивал с какой я организации и что снимаю.

-сказал ему что я для себя, но видимо тот не поверил,стоял потом долго наблюдал за мной))

Видео корявое , я не кинорежиссёр строго не судите)

ниже немного фото

Операторский кран своими руками Видеограф, Видео, Операторский кран, Лес, Санаторий, Длиннопост, Оператор, Своими руками
Операторский кран своими руками Видеограф, Видео, Операторский кран, Лес, Санаторий, Длиннопост, Оператор, Своими руками
Операторский кран своими руками Видеограф, Видео, Операторский кран, Лес, Санаторий, Длиннопост, Оператор, Своими руками
Операторский кран своими руками Видеограф, Видео, Операторский кран, Лес, Санаторий, Длиннопост, Оператор, Своими руками
Операторский кран своими руками Видеограф, Видео, Операторский кран, Лес, Санаторий, Длиннопост, Оператор, Своими руками
Показать полностью 5
2101

Про недоверие.

Я всегда приветствую когда заказчик контролирует смету.

Это профессиональный подход.

Не важно, доверяешь ли ты подрядчику или нет, но это правильно. Посчитать квадратуру, примерный расход материала, средние расценки по городу на виды работ, это нормально, даже правильно. Только идиот, безоговорочно принимает все то что даёт ему в смете подрядчик.

Когда заказчик контролирует процесс в финансовом плане, это избавляет от многих проблем при окончательном расчете и дальнейших гарантийных вопросах.

По этим и другим причинам я всегда настаиваю что бы мои заказчики всегда внимательно изучали смету, чеки и требую что бы после каждого этапа задавали вопросы по каждой фигне. По чему это стоит столько, почему именно такие материалы и т.д. и т.п.

Это избавляет от многих проблем в дальнейшем.

Так как мне скрывать нечего и дела я веду максимально честно то эти вопросы не вызывают ни какого напряга.

По всяким Авито я не работаю, у меня годами сложившийся постоянный круг клиентов, чисто по рекомендациям, но заказов минимум на полгода вперёд.

Из фишек это бесплатное гарантийное обслуживание в течение года, не важно что случилось, шланг потек или обои отклеились, или соседи затопили. В общем все что по работе (даже не по нашей вине) в пределах двадцати тысяч рублей,  мы делаем бесплатно, для фирмы это мелочь а заказчикам приятно.

Тем более что такие ситуации редкость. Но это работает на имидж. А имидж это всё, жаль что многие мои коллеги этого не понимают и пытаются урвать здесь и сейчас.

Некоторые коттеджи и квартиры мы обслуживаем годами, даже с некоторыми перевалили за десятилетие. Кран там поменять, обои переклеить, покраску обновить и так далее.

Со многими мы настоящие друзья, у меня связка ключей от разных квартир и коттеджей которые отдали заказчики. Которые просто говорят...."заедте пожалуйста, сделайте то и то..." И мои бригады заезжают и делают, в отсутствие хозяев.

То есть вы понимаете уровень доверия и стоимость честного имени ?

Я над этим работал больше десяти лет, убил кучу времени, нервов и денег но теперь получаю стабильный гешефт,  когда мои коллеги и конкуренты в очередной кризис сидят без заказов и денег, у меня всегда есть работа и более того, могу себе позволить лениво копаться и выбирать самые сладкие заказы.

Но к чему всё это долгое вступление.

Попался мне один клиент по рекомендациям. Квартира, трёшка около ста квадратов. Ничего особенного, нормальный дизайн-проект, все довольно стандартно в современных тенденциях, минимализм с элементами лофта.

Заказчик с виду адекватный, молодой, договор подписали, смету утвердили, и по работам и по материалам (черновым).

Работаем, проблем по самому процессу ни каких нет.

Но тут от моих работников поступает жалоба что заказчик каждый день по три раза приходит на объект и пересчитывает мешки с штукатуркой и требует что бы в конце дня пустые мешки складывали отдельно в стопку. Потом он начал считать количество израсходованных саморезов и дюбелей !

Саморезов и дюбелей Карл !

Я все понимаю.

Но как объяснить человеку что этого говна в виде расходников и смесей у меня за годы работы скопилась куча и сами клиенты просят увезти куда нибудь оставшиеся материалы, что бы не захламлять жильё, у меня этим добром забит склад в 50 м2 и я бесплатно отдаю это всем желающим. Ни мне, ни моим людям все это на хер не сдалось. Пиздить пачку саморезов...да это смешно.

С каждого объекта остаётся несколько профилей, мешок-другой смеси, россыпь саморезов, стеклохолст, краска...да всего не перечислиш. Выкидывать жаль а заказчикам эта вся херня на балконе нафиг на нужна, вот и просят увезти или выкинуть.

Вот и копиться годами все на складе.

Пришлось ехать и разговаривать.

В процессе выяснилось что чел начитался интернетов, со страшными историями как строители продают налево материалы и испугался, так как человек был неопытный в строи́ке, решил проконтролировать и слегка перестарался.

Отвез я его на склад, показал золотой запас партии и наглядно объяснил что к чему, даже ради такого случая, подарил за свой счёт весь крепеж. Благо этого копеечного добра навалом.

После чего парень успокоился и больше проблем с ним было.

Вот такие бывают случаи.

Показать полностью
1334

Как испортить имидж компании за пару минут.

Сегодня довелось посетить клиента, после веселых "подключателей". Клиент - женщина лет 40-50. ОБУЧАЕМАЯ. То, что оставили после себя недоколлеги, повергло меня в смех, а затем в ярость...

Вот моя отписка после заявки:

Очень интересная заявка. Интересная в плане пофигистического отношения подрядчиков к имиджу компании. Во первых, они решили не заморачиваться и оставили старый входной кабель, весь потрепанный жизнью. Во вторых, они закинули его в самую дальнюю точку квартиры и от туда повели другой кабель к приставке (она возле входа в кв). Но черт с ним. По тарифу, у абонента должна быть одна приставка. Их там 2. обе подключены к 1 ТВ. Одна по hdmi, вторая тюльпанами. Ребята просто подключили и свалили в закат, не рассказав как пользоваться, попутно сперев из комплекта одной из приставок hdmi шнурок.

По итогу, перенес маршик ближе ко входу, так как провод по всей длине был потрепан. Настроил тв для работы с приставкой и научил абонента с ней работать. Вторую приставку подключить не смог, так как банально нет hdmi шнурка, а чтобы подключить тюльпаны нужно снять ТВ со стены, чего у нас с абонентом не получилось + там не было свободной розетки.

Также настоятельно рекомендовал приобрести 5 ГГц маршрутизатор, так как 2.4 ГГц забиты чуть больше, чем полностью и рассказал как можно в условиях клиентской квартиры красиво проложить провод.

Прошу найти тех, кто подключал абонента, либо довозил приставки и провести с ними поучительную беседу. Так как абонент вообще не знал для чего эти приставки нужны и хотел расторгать договор, ну и к тому же у него сперли hdmi шнурок. К слову, комплектные тюльпаны оставили к обеим приставкам.

276

Распечатайте мне pdf

За ошибки прошу понять и простить.

С некоторых пор работаю оператором в фото-салоне. Практически день через день случаются забавные (иногда в хорошем, иногда в плохом смысле) клиенты, от некоторых начинает уже пригорать, так что если что - извиняйте, охота выговориться.

В общем-то сегодняшний случай - заходит мужичек, нормальный вроде такой мужичек, как говорится "ничего не предвещало". далее, я(Я), мужичек (М)

М - Пдф печатаете? С телефона?

Я - да, конечно, передавайте по блютузу

кидает по блютузу скриншот документа. Я без задних мыслей вывожу на печать, ибо - мало ли, не разобрался где там в меню пдф переслать по блютузу или еще мало ли что, люди вообще один через один не знают как по блютузу передать что-либо. Печатаю. Отдаю.

М - это не пдф, такой мути у меня дома полно, у меня на работе требуют принести пдф документ, распечатайте мне пдф.

Я - оу, но если у вас на работе требуют пдф, то наверное вам надо принести документ в электронной форме, понимаете пдф - это формат такой, электронный, для документов, скиньте документ на флешку или диск, и отнесите на работу.

М - нет, мне надо распечатать пдф, мне рядом с домом всегда печатают пдф, но сегодня там закрыто, вы просто не умеете наверное, и бормоча "понаберут по объявлению" уходит в закат (люблю эту фразу) - уходит из отдела.

Люблю Пикабу, люблю подписчиков, сто лет вас читаю, подскажите - может я пока чего не в курсе?как это так интересно распечатать документ, чтобы он был пдф?)


Еще очень обожаю девочек с айфонами. По причине небольшого размера нашего городка и небольшого финансового оборота в нашей фото-сети наши отделы не оснащены гаджетами на все случаи жизни, к примеру - шнурами для айфонов. Как следствие - клиенты с айфонами нужные документы или фото отправляют нам по эл.почте, мы принимаем и печатаем. но есть Они - девочки с ногтями и айфонами, залетающие в отдел, и выдающие 5-секундной тирадой - "Уменятутпарасотенфото распечатайтемнесрочноминутза15 ноуменянетшнураблютузаиэлектроннойпочты и ваще у меня айфон". Натурально удивляются/возмущаются/обижаются когда отвечаю что не могу им помочь к счастью к сожалению


Порадовала женщина весом около центнера которая очень возмущалась что фото на документы у нее слишком видно щеки, швырнула в лицо деньги, обозвала "идиотом" и ушла, погрозив что еще свяжется с шефом.

Шеф уведомлен, ждет с нетерпением)

в общем всем спасибо за внимание, немного полегчало

истории мои, оператор я, тег мое

2241

Истории фотографа. Часть 51. Недопонимание клиента

Позвонила девушка, сказала, что по рекомендации одной из моих пар. Предложила встретиться и обсудить съемку свадьбы. Ничего подозрительного. Приезжаю, проговариваем детали, всем все нравится, они замечают, что у меня слишком доступная цена, на что я отвечаю, что для них готов поснимать дороже. Посмеялись. Приступили к торжественной процедуре подписания договора. Я всегда прошу клиентов его прочесть. На одном из пунктов клиентка спрашивает: "Про объем и срок отдачи фотографий я вижу, а где эти моменты указаны для видео?". Опа! Любители "осьминогов" попались. Добавлю, что "осьминогами" в свадебной фотографии называют специалистов, которые в одно лицо снимают фото и видео. Начинаю объяснять, что я фотограф, а не видеограф. Девушка делает непонимающее выражение лица и вновь спрашивает: "Ну у вас же на сайте указано "съемка" и я в разговоре так говорила. А съемка значит и съемка видео. Вот я и думаю, почему такая низкая цена?". И ведь не возразишь, блин. Объяснил о вредности найма подобного персонала, жених понял, посмеялся и внес предоплату. Видеографа они заказали отдельно. Вечером того же дня я исправил все "съемки" на "фотосъемки". Пара была довольна результатом работы двух специалистов, с упоением рассказывая, что их друзья не послушали совета и наняли "2 в 1", получив ужасное фото и видео.

128

Обслуживающий персонал. Цикл постов ч.2

Случай произошел осенью. Около 9 часов утра. Приехал клиент, вставил пистолет в бензобак, зафиксировал пистолет (чтобы топливо лилось без его участия), зашел, оставил 3000 рэ , "заправьте до полного бака". Окей, включила ему топливо на всю сумму, клиент вышел к машине. Я начала обслуживать других клиентов, через пару минут заходит мужчина и просит остановить топливо этому клиенту - остановила.

Ещё через некоторое время зашел и сам клиент. Говорит, что пистолет сломан,  бак заполнился, а подача топлива не прекратилась, облило бензином машину, его одежду и все в округе. Просит выплатить ему компенсацию на покупку новой одежды и мойку машины и за моральный вред что-то около 50к. Я предложила ему пройти в уборную, ополоснуть руки и предоставила номер горячей линии, объяснила, что после того, как оборудование проверят ему перезвонят , подала заявку на ремонт оборудования.
Приезжает ремонтник, говорит, что пистолеты пластиковые (китайские) и при перепадах температур ( от +5 до -5) отсекатели  на пистолетах (которые должны отсекаться при заполнении бензобака) иногда не срабатывают (Пистолеты должны быть евро формата, металлические).

На следующий день с меня начали требовать объяснительную в связи с поступившей на меня жалобой (такая я плохая, облила бензином клиента)

Объяснительные я писать не стала, начала писать служебные записки и докладные указывая в них дату и время видео с камер наблюдения. Мой ответ: исправность оборудования не по моей части, возмещать я клиенту ничего не буду и пусть этими делами занимается тот, кто должен нести ответственность за сложившуюся ситуацию. После этого случая у меня было несколько разговоров с начальством, которое пыталось убедить меня в том, что виновата я и клиенту нужно всё возместить (была на смене - виновата автоматически). Я не соглашалась (хотя была готова пойти на уступки если 50% ответственности возьмут на себя те, кто виноват(а это могут быть как закупщики оборудования так и те, кто проводит проверку оборудования по графику).

Итог. Начальство всё мною написанное  швырнули в мусорку, ст. оператору поставили условие либо мы решаем этот вопрос сами, либо нас лишают премии.

Мы пригласили клиента, очень долго объяснили ему всю ситуацию и извинялись, сошлись на том, что те, кто на смене скинутся ему на полный бак - согласился, сказал, что зла на нас не держит и начальство всякое бывает. Нормальный мужик. Заезжал после этого всего часто, иногда привозил вкусняшек к чаю.

Случалось ли такое впоследствии? Конечно. Всегда было 2 варианта исхода событий. Либо клиенты просто заходили и высказывали свое недовольство оператору, либо подавали жалобу и всё происходило примерно так, как описано выше.

1250

Любители халявы

Всем доброго времени суток!


Есть у нас такое такси "Максим", вчера взял заказ, оплата наличкой, цена приемлемая, всё вроде норм =)


Залез клиент и через 2 минуты поездки звонят мне на мобильный и далее диалог:


"Оператор" - Здравствуйте Дмитрий! Диспетчерская служба Максим! Оператор Буренкова Маргарита! Вы взяли заказ (называет адрес), по наличному расчёту, но у нас тут произошёл сбой, это безнал, деньги переведём напрямую с конторы!

Я - Здравствуйте Маргарита! Если вы считаете меня за лоха, то вы глубоко заблуждаетесь. Я знаю систему оплаты и принципы изменения заказа, посему желаю Вам удачно сходить нах*й ну или в пиз*у, это как вашей душеньке будет угодно. До свидания!

Клиент - Почему вы так грубо разговариваете с оператором?

Я - А откуда вы, Уважаемый, знаете, что звонил именно оператор?


...ступор клиента...


Я - Прошу оплатить поездку предоплатой, в противном случае я нажму тревогу.

Клиент - Да нажимайте! Всё равно к вам никто не приедет! (Да, у нас дебильная кнопка тревоги)

Я - Я работаю в 373,43, поэтому тревогу буду жать там. На обоих службах. Вы хотите проблем?

Клиент - Нет, вот деньги...


Далее довёз без приключений, молча и без разговоров...


Бесят такие...


P.s. Моё имя высвечивается в смс-уведомлении клиенту.


Поправка Схема: берется заказ-звонят водиле говорят, что будет безнал...В результате денег водитель вообще не получает.

3739

Кнопка Mute

Вот этот пост http://pikabu.ru/story/_4519034 напомнил историю.


Моя знакомая работала в колл-центра одного опсоса. Звонит абонент. Абсолютно адекватный мужик просит сказать, куда делись деньги, так как он не смог найти их даже с помощью систем самообслуживания. Знакомая: "Одну минуту, я посмотрю". И нажимает кнопку Mute. В системе видит списание, но не может определить, за что сняли деньги. Зовет старшего, просит помочь, и уже 2 человека не понимают причину списания.

- Блять, что за хуйня? - говорит моя знакомая

- Да, девушка, вот и мне интересно, что за хуйня?- вдруг произносит клиент в  наушнике...

Моя знакомая на измене, разговоры пишутся, за такое увольняют. Но клиент оказался адекватный и не пожаловался, ведь причину списания все же нашли и сделали корректировку, а вот кнопку пришлось ремонтировать техникам.

321

Операторы пейджинговой связи

Продолжая тему своей работы в пейджинговой компании, хочется рассказать о наших постоянных клиентах, которые делились на 8 основных категорий:
* шутники
* ловеласы
* влюбленные
* радиолюбители
* ДТП-шники
* студенты
* пьяные
* сутенеры

С шутниками все понятно. В основном дети и молодые люди просили отправить тексты с шутками-прибаутками и розыгрышами разной степени толщины - иногда забавные, иногда злые. Как сейчас помню, постоянно звонили дети и надиктовывали информацию, которую они считывали с дезодоранта  или стирального порошка и т.п. вещей (состав, характеристики, дата производства...). Они могли этим заниматься часами, отправляя сообщение за сообщением, радостно хихикая. %) Зачем? Я не знаю. Может быть таким образом они наслаждались своей маленькой властью над операторами и пытались нас "достать".

Часто нам звонили настойчивые молодые люди, предлагающие свидание на том основании, что: "У вас очень приятный голос! Девушка с таким голосом просто обязана быть красавицей! Давайте встретимся сегодня." Приходилось мягко отклонять ухаживания. Осложняло наше положение то, что нам категорически нельзя было класть трубку, пока клиент не изволит попрощаться. Не говоря уже о том, чтобы грубо осадить настырного ловеласа.

Впрочем, я знаю как минимум одну девушку, которая согласилась прийти. Правда ухажер так и не соизволил объявиться.


Влюбленные обычно оккупировали линии ближе к вечеру. Начинались романтические "Мыр-мыр-мыр, моя кошечка!", "Мусик, я уже раздета и горю от страсти. Где ты?" ну и всякое такое. Один романтик в обязательном порядке каждый вечер отправлял своей любимой главу из 1000 и 1 ночи. -_-'
Еще помню одну девушку, которая, не в силах сдержать истерический смех, выдала: "Димочка, я упала в люк. Вытащи меня отсюда."
Было также порвавшее весь отдел: "Миша, ты лучший парень на свете. Подпись - Света".
А однажды случился казус. Оператор сквозь помехи не расслышал простого текста "Приятных тебе сновидений" и отправила в лучших традициях сломанного телефона: "Привет тебе, лесной веник". Любимая этого парня не оценила фривольности и был жуткий скандал.

(~продолжение следует)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: