Нашел сегодня на банки.ру эпическую статью. Оцените полет мысли автора!

Уже который день в моей ленте Facebook всплывает текст «Почему я закрыл вклад в Сбербанке». Текст написан так, как сейчас вообще принято писать тексты. «Сейчас» — это после того, как журналистов заменили некие блогеры и райтеры.

Я — хотя на вкус и цвет товарищей нет — не могу двигаться по таким текстам дальше двух-трех абзацев. Потому что они могут читаться только людьми с неограниченным запасом времени. Например, текст под заголовком «Почему все мужики сволочи» может начинаться так: «Как-то, стоя на автобусной остановке, я присмотрелся к паре, которая, как и я, стояла на автобусной остановке и ждала автобуса…».

Но этот текст я, конечно, прочитал. Потому что про Сбербанк. Потому что он популярный. Потратил время. Увы, впустую, потому что «в Сбербанке очереди, там работают девочки с улицы» можно сказать емче и короче. А больше там ничего нет, в этом тексте.

Но затем я обратил внимание, что вот именно в эти дни таких текстов по Сети гуляет много. Много так называемых демотиваторов — картинок со смешными (иногда) подписями, где госбанки (а точнее, Сбербанк, который вечно за всех отдувается) всячески порочатся и высмеиваются. Чуть раньше такой накат был на Почту России. Потом вдруг никому не нужна стала Почта России, все взялись за Сбербанк.

Технологии, как именно это делается, известны. Есть слой людей, которые вообще-то не умеют делать ничего, но мнят себя сетевыми монстрами. Скорее всего, эти люди посетили действо вроде «Селигера» и были (остаются) членами молодежных политических группировок, существующих на деньги налогоплательщиков. Физически эти люди пребывают на Гоа и в перерывах между селфлуками усиленно думают о том, как заработать. Из активов у них — масса фальшивых аккаунтов в соцсетях, созданных даже не ими, а инструкторами на том же «Селигере», виртуальный кошелек, чтобы собирать средства заказчика, и масса свободного времени.

Иногда их час пробивает, и они начинают под разными именами постить, перепощивать, лайкать и комментировать. Комментарии в стиле «бугага», «я ржал», «всегда знал, что не нужно иметь дела с грефовской помойкой» — последнее указует уже на очень продвинутого пользователя: он по крайней мере знает, кто Сбербанком руководит.

Я не виню этих людей, ведь статью за тунеядство отменили, а социальные лифты не работают. Им обещали социальный лифт, он привез не туда, и что прикажете делать? «От каждого по способностям», гласит лозунг, «каждому по потребностям», продолжает он. Лозунг лжив изначально, но как быть, если у тебя нет способностей, даже если у тебя малые потребности? Ну, биться как рыба, наверное. Не об лед, а о песок Гоа.

Я бы хотел на другое обратить внимание: на заказчиков этой чудной кампании.

Мне совершенно понятно, откуда взялся соблазн обратиться к гоп-компании сетевых хомячков. В самом деле, после известных событий народ ломанулся в госбанки, и трудно не видеть логику в поведении народа. И да, банкирам из банков, откуда люди ушли, это не понравилось. Что делать? Если все совсем плохо — сворачивать бизнес. Дело не такое уж страшное, банк без скелетов в шкафу продать можно. Если продавать не хочется — ну, ребята, учитывайте новые реалии и меняйте свою работу. Действуйте прозрачнее. Честнее. Осмотрительнее. Да вы сами знаете все это лучше меня. Ну и, наконец, если все так ужасно, что и сказать нельзя, так, положа руку на сердце, вы же не в пролете. Вы уже заработали на банке-пустышке. Уезжайте из страны да и запасайтесь попкорном. Вам есть куда ехать и на что жить. Не вижу проблемы.

Но глупо, очень глупо устраивать сетевую травлю. Ни на кого она не произведет никакого впечатления. Конечно, я представляю, как истеричная барышня, завсегдатай соцсетей, та, что перепощивает всех потерявшихся собачек и под праздники постит пошлые фотографии, помечая там всех своих друзей, прочитав такое, лайкнет, перепостит, да и закроет в «Сбере» вклад. Но, во-первых, у таких барышень, как правило, нет вкладов. Во-вторых, они настолько ленивы, что не идут дальше лайка. В-третьих, на их место придут десятеро нормальных людей.

Но если вся эта затея бессмысленна, спросите вы, зачем я трачу ваше и свое время (я пишу, вы читаете)? Да просто мне жаль наших некоторых банкиров. Которые слышали где-то, что соцсети — это круто, а дальше вместо того, чтобы продвигать себя, завоевывать клиента, пустились в аферу с сомнительными попутчиками. Ну будьте же проницательнее, товарищи. Вы же банкиры.