17

Нарушение прав потребителя?

Интересная история происходит у меня сейчас при попытке вернуть товар в магазин SELA.

14 декабря 2024 года покупаю нарядную футболку за 2599 р., при оплате на кассе состоялся такой диалог:

Кассир: Имейте в виду, если будете возвращать товар, то мы сразу этого не сможем сделать. Мы возьмем товар на ответственное хранение, рассмотрим ваше заявление, и потом пригласим за возвратом денежных средств.

Я: Какого....?

Кассир: Это новогодняя коллекция, такие правила.

Я: Ок, покупаю, но это немного смахивает на шантаж.

Нарушение прав потребителя? Жалоба, ЗППП, Потребители, Sela, Новый Год, Возврат товара, Длиннопост, Негатив

Квитанция

Нарушение прав потребителя? Жалоба, ЗППП, Потребители, Sela, Новый Год, Возврат товара, Длиннопост, Негатив

Вот та же футболка на Озон, чуть дешевле. Никаких особых правил возврата нет! Все как обычно. На ВБ то же самое. Никаких приписок, пометок и т.п.

*** Отступление ***

Я понимаю, почему магазин дает такие установки сотрудникам.У покупателя большой соблазн купить вещь, пофотографироваться в ней или даже сходить на праздник, а потом вернуть как ни в чем не бывало. Мол новая. Не очень красивая история, да. Сама такое не поддерживаю. Но чтобы так прямо при покупке делали предупреждение - с таким сталкиваюсь впервые. Ну, думаю, наверное просто пугают. Отпугивают явных потребителей-террористов.

***

Сегодня, 17 декабря 2024 года, иду данную вещь в магазин возвращать. В идеальном состоянии, не ношенную, со всеми бирками, чеком, паспортом и даже блин фирменным бесплатным пакетом.

Кассир: Ну вы в курсе, да, что мы принимаем вещь на ответственное хранение, это займет 3-4 дня, вам позвонят и пригласят в магазин.

Я: А ЗППП об этом что говорит? Товар в порядке, бирки на месте, 14 дней не прошло, чек есть - в чем заминка?

Кассир: Ну, это новогодняя коллекция, действуют особые правила, мы вам дадим расписку, что мы взяли у вас вещь.

Я: А Роспотребнадзор насчет этого что думает? (честно, думала прогну их сейчас).

Кассир: У нас такие правила. Не волнуйтесь, все будет хорошо.

Заполняют расписку, я вписываю свои данные. Чек остается у них, паспорт не просят и не смотрят. Взяли номер телефона, обещали через 3-4 дня позвонить.

Нарушение прав потребителя? Жалоба, ЗППП, Потребители, Sela, Новый Год, Возврат товара, Длиннопост, Негатив

Расписка от магазина

Я вышла из магазина в недоумении, если честно. Опять же в теории понимаю, для чего это делается. Но!

- Где гарантия, что они сами не испортят вещь, пока она у них, а потом мне откажут?

- Надо ехать второй раз в магазин в любом случае, а это трата моего времени.

- Я сижу эти 3-4 дня без товара и без денег.

Впервые сталкиваюсь с такой ситуацией. Вряд ли я перестану покупать одежду у этого бренда - а здесь целый пул магазинов - и Села, и Зарина, и Бифри - но осадок остался.

Что думаете? Магазин прав/не прав?