Нарушение прав потребителя?
Интересная история происходит у меня сейчас при попытке вернуть товар в магазин SELA.
14 декабря 2024 года покупаю нарядную футболку за 2599 р., при оплате на кассе состоялся такой диалог:
Кассир: Имейте в виду, если будете возвращать товар, то мы сразу этого не сможем сделать. Мы возьмем товар на ответственное хранение, рассмотрим ваше заявление, и потом пригласим за возвратом денежных средств.
Я: Какого....?
Кассир: Это новогодняя коллекция, такие правила.
Я: Ок, покупаю, но это немного смахивает на шантаж.
Вот та же футболка на Озон, чуть дешевле. Никаких особых правил возврата нет! Все как обычно. На ВБ то же самое. Никаких приписок, пометок и т.п.
*** Отступление ***
Я понимаю, почему магазин дает такие установки сотрудникам.У покупателя большой соблазн купить вещь, пофотографироваться в ней или даже сходить на праздник, а потом вернуть как ни в чем не бывало. Мол новая. Не очень красивая история, да. Сама такое не поддерживаю. Но чтобы так прямо при покупке делали предупреждение - с таким сталкиваюсь впервые. Ну, думаю, наверное просто пугают. Отпугивают явных потребителей-террористов.
***
Сегодня, 17 декабря 2024 года, иду данную вещь в магазин возвращать. В идеальном состоянии, не ношенную, со всеми бирками, чеком, паспортом и даже блин фирменным бесплатным пакетом.
Кассир: Ну вы в курсе, да, что мы принимаем вещь на ответственное хранение, это займет 3-4 дня, вам позвонят и пригласят в магазин.
Я: А ЗППП об этом что говорит? Товар в порядке, бирки на месте, 14 дней не прошло, чек есть - в чем заминка?
Кассир: Ну, это новогодняя коллекция, действуют особые правила, мы вам дадим расписку, что мы взяли у вас вещь.
Я: А Роспотребнадзор насчет этого что думает? (честно, думала прогну их сейчас).
Кассир: У нас такие правила. Не волнуйтесь, все будет хорошо.
Заполняют расписку, я вписываю свои данные. Чек остается у них, паспорт не просят и не смотрят. Взяли номер телефона, обещали через 3-4 дня позвонить.
Я вышла из магазина в недоумении, если честно. Опять же в теории понимаю, для чего это делается. Но!
- Где гарантия, что они сами не испортят вещь, пока она у них, а потом мне откажут?
- Надо ехать второй раз в магазин в любом случае, а это трата моего времени.
- Я сижу эти 3-4 дня без товара и без денег.
Впервые сталкиваюсь с такой ситуацией. Вряд ли я перестану покупать одежду у этого бренда - а здесь целый пул магазинов - и Села, и Зарина, и Бифри - но осадок остался.
Что думаете? Магазин прав/не прав?