103

Мурманск

Удалось побывать в очень интересном городе. И знаете, никогда бы не подумала, что Мурманск может вот так влюбить в себя.

Мурманск Длиннопост, Мурманск, Поездка, Фотография, Маяк, Железная Дорога, Архитектура

Вообще каждый город в России может зацепить вас чем-то. И пусть это будет какая-то глушь, или шумный мегаполис, есть своя изюминка у всех. Но сейчас не об этом. Сам город построен на сопках, что и добавляет ему своего обаяния.

Мурманск Длиннопост, Мурманск, Поездка, Фотография, Маяк, Железная Дорога, Архитектура

Отчётливо помню запах железной дороги, соли и... рыбы. И нет, это я не отношу к отрицательному качеству.

Мурманск Длиннопост, Мурманск, Поездка, Фотография, Маяк, Железная Дорога, Архитектура

Там есть замечательная смотровая площадка, на которой установлен этот маяк. Он в рабочем состояние, но его не используют из-за его расположения. Читала, что это символ спокойной жизни на берегу и дань памяти тем, кто не вернулся из морей.

Мурманск Длиннопост, Мурманск, Поездка, Фотография, Маяк, Железная Дорога, Архитектура

А ещё архитектура! Как-будто попадаешь в советское время. И это тебя пленит. Простой, просторный город, в котором ты действительно чувствуешь себя свободным. Пусть это и самый крупный северный город за полярным кругом, но знаете, есть та атмосфера, которая греет душу.

Мурманск Длиннопост, Мурманск, Поездка, Фотография, Маяк, Железная Дорога, Архитектура
Мурманск Длиннопост, Мурманск, Поездка, Фотография, Маяк, Железная Дорога, Архитектура

И не стоит забывать, что это город-порт.

Мурманск Длиннопост, Мурманск, Поездка, Фотография, Маяк, Железная Дорога, Архитектура
Мурманск Длиннопост, Мурманск, Поездка, Фотография, Маяк, Железная Дорога, Архитектура

Возможно всё это как-то сумбурно, но! столько времени прошло с моей поездки, а впечатлений море. И хочется погостить там снова.
А вот это бонусом, по пути обратно:

Мурманск Длиннопост, Мурманск, Поездка, Фотография, Маяк, Железная Дорога, Архитектура

Фотографии мои, текст мой. Это личное мнение туриста, которому посчастливилось там побывать три дня.
Не судите строго, я очень старалась для вас!

Найдены возможные дубликаты

+6

Вы очень позитивный человек если влюбились в Мурманск.Не советую вам приезжать к нам в Светлогорск, вообще крышу сорвёт)).

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+2
Вообще сейчас по работе приходится ездить. И возможно это связано с тем, что мало где бывала) да и всегда стараюсь искать что-то хорошее в тех местах, где бывала. Лучше съездить и подумать, как там было классно, чем возвращаться всем недовольным и злым)
И здание у вас на первом фото очень интересное)
раскрыть ветку 5
0

Это символ нашего города,старая водонапорная башня.А как вам чайки которые из рук хлеб берут и тюлени на берегу?

Тюленя правда в посёлке Приморье фотографировал.

раскрыть ветку 4
+2

А я так скучаю по Муурику, теперь в Ейске живу, но тянет на родину......

+2

Спасибо! Спасибо вам, я не несколько минут вернулась в город детства. Нежно люблю этот город за атмосферу, природу и людей)

раскрыть ветку 1
+2
Я очень рада, что так получилось)
+1

Прожила там 17 лет и посде школы бежала, роняя тапки, на юг, к солнышку и прочь от полярной ночи.

Добежала до Питера =)

раскрыть ветку 1
0
Поэтому и написала, что погостить, а не жить)))
+1

В 07-08 году прожил там 10 месяцев. Кстати, квартиру снимал в доме на 4 фотке. Не могу сказать, что скучаю по городу. Но в природу влюбился раз и навсегда )

+1

Недавно читал повесть Буря,там здорово описывается и Мурманск,и труд рыбаков.

+2

Да. У нас тут хорошо. А это за городом: https://pikabu.ru/story/svoya_atmosfera_6159509

0
По моему, то что я увидел на фотках города, можно охарактеризовать одним ёмким словом пиздец.
0

Евгений Рысс и Всеволод Воеводин.

0

Планирую посетить данный град.Кто посоветует хорошие рестораны и места,где можно хорошо провести время ?

-3
Чёрт, вонь от свалок и выхлопных газов теперь оказывается называется "запахом соли и рыбы"! Внезапненько! Даже не догадывался!
раскрыть ветку 4
+1
Может мне повезло со временем? Просто и правда ничего такого не почувствовала, пока там была
раскрыть ветку 3
+2

Я хз где вы в Мурманске рыбу нашли или даже ее запах. Когда-то работал мукомольный завод, вот он вонял на весь город. Но то была дикая, вызывающая рвоту, вонь. А сейчас в порту кроме угля нет нихера. Одна разруха.

раскрыть ветку 1
0
Осенью свежее!) В заморозки вообще красота!)
(вырос в портовом пгт на ДВ)
-2
"Вообще каждый город в России может зацепить вас чем-то. "

ахаххаха ну да попробуй зацепиться за Сыктывкар
Похожие посты
672

Виадук в Новгородской области

Мост находится в Крестецком районе, на малодеятельной железной дороге Валдай — Крестцы. Построен, ориентировочно, в 1914-1916 годах. Высота моста — 18 метров.

Виадук в Новгородской области Архитектура, Мост, Железная Дорога, История, Длиннопост

В новгородской области почти нет каменных мостов, а тем более, такого размера. Мост зарос со всех сторон. Как, впрочем, и вся линия Валдай — Крестцы.

Виадук в Новгородской области Архитектура, Мост, Железная Дорога, История, Длиннопост

Железная дорога Валдай — Крестцы была частью проекта Нарва — Луга — Новгород — Бронницы — Валдай, который строился во время Первой Мировой Войны, в том числе, и из стратегических соображений.

Виадук в Новгородской области Архитектура, Мост, Железная Дорога, История, Длиннопост

В то же время, в том же месте, реализовывался другой проект — железная дорога Петроград — Новгород — Бронницы — Соблаго — Смоленск — Орёл.

Виадук в Новгородской области Архитектура, Мост, Железная Дорога, История, Длиннопост

Оба проекта так и не были целиком реализованы. Есть версия что именно из-за новгородского культурного наследия. Проект наделал много шуму в тогдашних культурных кругах, поскольку железная дорога должна была пройти в непосредственной близости от Рюрикова Городища и церкви Спаса-на-Нередице и целиком изменить местный ландшафт.

По другой версии, строительство прекратилось из-за того что в 1918 году Советская Россия заключила в Бресте мирный договор с Германией. Из-за этого договора отпала необходимость в строительстве многих стратегических дорог.


Одно можно сказать точно, если бы эти две железные дороги были достроены, сегодня Новгород был бы городом совсем другого масштаба и значения. В Москву мы бы ездили через Валдай, а многие поезда из Санкт-Петербурга в Москву ходили бы через Новгород.

Виадук в Новгородской области Архитектура, Мост, Железная Дорога, История, Длиннопост

От первого проекта реализовали только участки Новгород — Батецкая — Луга и Валдай — Крестцы. Оба участка построены в 1916 году. От второго — Новгород (Предузловая-Павловская) — Новолисино (1914 — 1918 гг., 1918 — 1922 гг.).


Как найти это место?


По М10/E105 Москва — Санкт-Петербург до деревни Ярынья. От Великого Новгорода примерно 110 км. С М10 нужно съехать по указателю на деревню Колокола. Далее по грунтовке до переезда, примерно 3 км. От переезда, направо, 1 км. пешком по шпалам.



Вы можете найти еще много интересных материалов по архитектуре и дизайну на моем канале в Telegram


https://t.me/Conopus

Показать полностью 4
70

Новый мост над Колой

В конце мая этого года паводок повредил железнодорожный мост на участке между остановочным пунктом Выходной и станцией Кола, что привело к его обрушению.

Новый мост главной железнодорожной артерии Мурманска почти готов, открытие 1-го октября

Новый мост над Колой Город Кола, Река кола, Мурманская область, Мурманск, Железная дорога, Мост, Длиннопост
Новый мост над Колой Город Кола, Река кола, Мурманская область, Мурманск, Железная дорога, Мост, Длиннопост
Новый мост над Колой Город Кола, Река кола, Мурманская область, Мурманск, Железная дорога, Мост, Длиннопост

via

Показать полностью 1
274

Микро архитектура

Красивая подборка с миниатюрными маяками и замками в смоле. Приятного просмотра!

Осторожно, длиннопост.

Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост
Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост
Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост
Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост
Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост
Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост

Этот светильник был сделан по мотивам "The Witcher III" - локация "Одинокая скала".

Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост

Место силы находится на том же месте, что и в игре. Под скалой прячутся утопцы и потайной вход в башню.

Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост

В темноте:

Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост

А в этом светильнике диод подведен через башенку в маячную комнату, благодаря чему маяк светит, как настоящий.

Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост
Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост
Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост
Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост

Здесь светильник по мотивам Хоббита - Смауг и Эребор.

Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост
Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост
Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост
Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост
Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост

"Серая Гавань" - по мотивам Властелина колец.

Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост
Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост
Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост
Микро архитектура Рукоделие без процесса, Ручная работа, Миниатюра, Маяк, Замок, Дракон, Архитектура, Длиннопост

Все фигурки выполнены и раскрашены полностью вручную. Материалы: Смола,  дерево, перламутровые пудры, колеры, акриловые краски.

Спасибо за внимание!) Если у вас остались какие-то вопросы, обращайтесь, я всегда рад пообщаться: https://vk.com/chifchifun

Показать полностью 20
105

Поездка на остров Свияжск

Поездка на остров Свияжск Свияжск, Путешествия, Поездка, Архитектура, История, Длиннопост

Поселение на острове Свияжск (сейчас село в Зеленодольском районе Татарстана) было основано 24 мая 1551 года при царе Иване Грозном, как дальний форпост для взятия Казани. Это была деревянная крепость возведенная всего за 4 недели из деталей, заготовленных в районе Углича и сплавленных по Волге (все бревна были пронумерованы и собраны как современный конструктор).


В советское время Свияжск служил местом ссылки во времена сталинских репрессий. Часть храмов на острове была разрушена.


В 2008 году была открыта дамба с автодорогой, связывающей Свияжск с левым берегом Свияги, после чего Свияжск превратился из острова в полуостров.


С 2010 года на острове началась программа «Возрождение» по реставрации культурного наследия и восстановления исторических зданий и объектов культуры, а так же жилой инфраструктуры острова.


В настоящее время население острова состовляет 243 человека. На территории села находится объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. Имеется своя больница, школа, штаб МЧС и полицейский участок.

Поездка на остров Свияжск Свияжск, Путешествия, Поездка, Архитектура, История, Длиннопост

Вид на остров со спутника (Яндекс карта).

Поездка на остров Свияжск Свияжск, Путешествия, Поездка, Архитектура, История, Длиннопост

Главный вход со стороны автодороги.

Поездка на остров Свияжск Свияжск, Путешествия, Поездка, Архитектура, История, Длиннопост

Улицы приближены к своему первоначальному внешнему виду. Сохранились и старинные названия: Успенская, Никольская, Троицкая.

Поездка на остров Свияжск Свияжск, Путешествия, Поездка, Архитектура, История, Длиннопост
Поездка на остров Свияжск Свияжск, Путешествия, Поездка, Архитектура, История, Длиннопост

Троицкая церковь.

Поездка на остров Свияжск Свияжск, Путешествия, Поездка, Архитектура, История, Длиннопост

Внутри Троицкой церкви.

Поездка на остров Свияжск Свияжск, Путешествия, Поездка, Архитектура, История, Длиннопост

Собор Богоматери в Иоанно-Предтеченском монастыре.

Поездка на остров Свияжск Свияжск, Путешествия, Поездка, Архитектура, История, Длиннопост

Купол собора Богоматери в Иоанно-Предтеченском монастыре.

Поездка на остров Свияжск Свияжск, Путешествия, Поездка, Архитектура, История, Длиннопост

Вид с колокольни Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря.

Поездка на остров Свияжск Свияжск, Путешествия, Поездка, Архитектура, История, Длиннопост

Бывший дом-усадьба купца Ф.Т. Каменева (сейчас гостиница).

Поездка на остров Свияжск Свияжск, Путешествия, Поездка, Архитектура, История, Длиннопост

Восстановленная пожарная часть (сейчас музей).



Мой Instagram

Показать полностью 11
83

Поездка в усадьбу Дубровицы

Поездка в усадьбу Дубровицы Дубровицы, Усадьба, Поездка, Путешествия, Архитектура, Длиннопост

Дубровицы - бывшая дворянская усадьба расположенная на на берегу рек Пахры и Десны. В настоящее время внутри усадьбы находится Федеральный научный центр животноводства - ВИЖ имени академика Л.К. Эрнста.


В 1688 году хозяином усадьбы был князь Борис Голицын, при котором была построена каменная церковь Знамения Пресвятой Богородицы в стиле барокко. Однако, патриарх Адриан отказался освящать храм, из-за слишком большой схожести с католическим стилем. Лишь в 1704 году храм был освящён и получил название Знаменской церкви.


Предлагаю вашему вниманию мой фото отчёт прогулки по территории усадьбы.

Поездка в усадьбу Дубровицы Дубровицы, Усадьба, Поездка, Путешествия, Архитектура, Длиннопост

Общий вид на усадьбу и храм.

Поездка в усадьбу Дубровицы Дубровицы, Усадьба, Поездка, Путешествия, Архитектура, Длиннопост

Река Пахра.

Поездка в усадьбу Дубровицы Дубровицы, Усадьба, Поездка, Путешествия, Архитектура, Длиннопост

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах. Купол церкви выполнен в виде резной позолоченной короны.

Поездка в усадьбу Дубровицы Дубровицы, Усадьба, Поездка, Путешествия, Архитектура, Длиннопост
Поездка в усадьбу Дубровицы Дубровицы, Усадьба, Поездка, Путешествия, Архитектура, Длиннопост

Иконостас внутри церкви Знамения Пресвятой Богородицы.

Поездка в усадьбу Дубровицы Дубровицы, Усадьба, Поездка, Путешествия, Архитектура, Длиннопост

Купол.

Поездка в усадьбу Дубровицы Дубровицы, Усадьба, Поездка, Путешествия, Архитектура, Длиннопост

Скульптуры украшающие храм.

Поездка в усадьбу Дубровицы Дубровицы, Усадьба, Поездка, Путешествия, Архитектура, Длиннопост

Спуск к реке Десна.

Поездка в усадьбу Дубровицы Дубровицы, Усадьба, Поездка, Путешествия, Архитектура, Длиннопост
Поездка в усадьбу Дубровицы Дубровицы, Усадьба, Поездка, Путешествия, Архитектура, Длиннопост

Парк перед усадьбой около реки Пахра.


Спасибо за просмотр!



Мой Instagram

Показать полностью 10
79

Поездка в усадьбу Быково

Поездка в усадьбу Быково Архитектура, Поездка, Фотография, Длиннопост, Путешествия, Россия, Московская область

Многие красивейшие памятники архитектурного произведения находятся в дали от больших городов и что бы увидеть их необходимо совершить небольшое путешествие.


Храм Владимирской иконы Божией Матери находится в поселке Быково (Московская область, Жуковский район). Построен в 1879 году в стиле псевдоготика неизвестным архитектором, по некоторым данным авторство принадлежит Василию Баженову.

Поездка в усадьбу Быково Архитектура, Поездка, Фотография, Длиннопост, Путешествия, Россия, Московская область

В советское время, как и многие храмы, использовался не по назначению - на территории располагалась швейная фабрика. И только в 1989 году храм вернули верующим.

Поездка в усадьбу Быково Архитектура, Поездка, Фотография, Длиннопост, Путешествия, Россия, Московская область
Поездка в усадьбу Быково Архитектура, Поездка, Фотография, Длиннопост, Путешествия, Россия, Московская область
Поездка в усадьбу Быково Архитектура, Поездка, Фотография, Длиннопост, Путешествия, Россия, Московская область

Неподалеку от храма расположена усадьба Воронцова-Дашкова, её так же называют усадьба Быково, частью которой раньше был и храм.


Усадьба была построена в XIV-XVI веке по проекту Василия Баженова, Матвея Казакова и Бернара Де Симона (точную дату постройки я не смог обнаружить в открытых источниках).

Поездка в усадьбу Быково Архитектура, Поездка, Фотография, Длиннопост, Путешествия, Россия, Московская область

Территория усадьбы составляет 30 гектар, на которых находится дворец, парк с прудами и Ротонда. Вход на территорию свободный.

Поездка в усадьбу Быково Архитектура, Поездка, Фотография, Длиннопост, Путешествия, Россия, Московская область

После революции усадьбу национализировали и использовали по различным назначениям от детской колонии, до туберкулёзного санатория.

Поездка в усадьбу Быково Архитектура, Поездка, Фотография, Длиннопост, Путешествия, Россия, Московская область

Сейчас усадьба, как и весь прилегающий парк, находится в запустении. Здание дворца законсервировано и постепенно разрушается (во многих окнах нет стекл, на стенах видны трещины).


Мой Instagram: https://www.instagram.com/tyumin_yurii/

Показать полностью 7
53

Хочу все знать #471. Место дня: маяк Пунта-дель-Идальго

Добро пожаловать в очередной раз в рубрику "Хочу все знать", уважаемые!

Хочу все знать #471. Место дня: маяк Пунта-дель-Идальго Хочу все знать, Канарские острова, Маяк, География, Сооружения, Архитектура, Видео, Длиннопост

Пунта-дель-Идальго — аграрно-рыбацкий поселок на Канарских островах, возле которого в 1992 году был выстроен маяк по чертежам архитектора Идальго Рамиро Родригес-Борладо. На цветных фотографиях он похож на башню, сбежавшую из научно-фантастического комикса, а на черно-белых — на декорацию фильма золотой эпохи Микеланджело Антониони.


В России бы в нем разместили торговый центр и офис налоговой службы, но жители Канар не разбазаривают архитектурное добро, а используют исключительно во имя светлой цели — освещать путь судам в темноте и туманах.


Каждые две секунды сооружение дает две белые вспышки — опознавательный код конкретно этого маяка, ведь на Канарских островах их двадцать восемь!

Его свет пробивается на 30 километров вокруг.


Безумного отшельника-смотрителя в башне нет, вместо этого бригада техобслуживания раз в неделю навещает маяк, протирает лампочки с антеннами и очень ругается, так как рабочим приходится подниматься на высоту 50 метров по 246 ступеням.


Маяковеды, маякофилы и маякофаги всей планеты сходятся во мнении, что Faro de Punta Del Hidalgo обладает самым уникальным обликом среди собратьев. Футуристичность зданию придают разноразмерные колонны и хитроумная игра углов и поверхностей, что сложилось в брутально конструктивистский минимализм с отголосками ар-деко.

КАК ДОБРАТЬСЯ (ironic)

Канарские острова — совершенно "непопулярный" пункт назначения для туристов, так что даже не известно, что тебе и посоветовать. Проще всего, наверное, поймать танкер, везущий мазут из Мавритании в Никарагуа, и, когда он будет проходить Канары, спуститься на надувной лодке. Маяк как раз послужит ориентиром. Капитану танкера заплати 3—4 доллара.


Спасибо за внимание!


P.S. Сооружение кажется намного выше 50 метров, однако проверив сей факт он подтвердился.

https://www.maximonline.ru/guide/travel/_article/punta-del-h...

Показать полностью 1
63

Слепой инженер, который подарил людям возможность видеть в темноте: Александр Митчелл

Песчаный берег довольно опасен для судоходства. Такие берега часто бывают около устья реки или у порта, где во время приливов и отливов песчаные заносы перемещаются по дну моря и существенно меняют рельеф дна. Во-первых, в таких местах легко встать на мель, во-вторых, трудно удержаться на якоре, и в-третьих, трудно установить маяк.

Слепой инженер, который подарил людям возможность видеть в темноте: Александр Митчелл Инженер, 19 век, История, Строительство, Архитектура, Слепота, Длиннопост, Маяк

Проблема установки маяка на песчаных побережьях особенно беспокоила Александра Митчелла, ирландского строителя. Он не был связан напрямую с судоходством — он вообще был слепым, — но зато у него был собственный строительный бизнес и ему нравилось решать трудные задачи. И для начала 1800-х, когда жил Александр, проблема песчаных побережий для страны, со всех сторон окруженной водой, была более чем актуальна.
Суда, попавшие на мель.

Слепой инженер, который подарил людям возможность видеть в темноте: Александр Митчелл Инженер, 19 век, История, Строительство, Архитектура, Слепота, Длиннопост, Маяк

Александр Митчелл (Alexander Mitchell) родился в 1780 году в Дублине в состоятельной семье, которая обеспечила сыну хорошее образование. Однако никакие деньги, увы, не помогли спасти его здоровье — уже к 16 годам мальчик видел настолько плохо, что уже не мог читать.
В 22 года Александр полностью ослеп. Причину этого никто достоверно сейчас не знает, записей на этот счет не осталось, хотя некоторые историки полагают, что слепота была последствием перенесенной в раннем детстве оспы.
Маяк в заливе Шекспира, США. Маяк стоит и функционирует с 1875 года.

Слепой инженер, который подарил людям возможность видеть в темноте: Александр Митчелл Инженер, 19 век, История, Строительство, Архитектура, Слепота, Длиннопост, Маяк

Однако, надо признать, что слепой бедняк и слепой наследник состояния — это не одно и то же. Александр был оптимистом и, при поддержке семьи, он продолжил жить так полно, как только мог.
Он женился на соседской дочери (родители хотели ему более состоятельную пару, но Александр настоял на своем), и вместе у них родилось пять детей. Кроме того, Александр основал собственную строительную компанию и понемногу скупал земли вокруг Белфаста, в котором он основался.
Принцип сооружения маяка на винтовых сваях.

Слепой инженер, который подарил людям возможность видеть в темноте: Александр Митчелл Инженер, 19 век, История, Строительство, Архитектура, Слепота, Длиннопост, Маяк

Более того, Александр вел вполне насыщенную социальную жизнь — он приглашал к себе гостей, устраивал вечера с настольными играми, и сам же в них участвовал — и все это несмотря на полную слепоту. Точно так же, несмотря на свой недуг, Александр 30 лет вел свой бизнес, при этом он ввел несколько существенных изменений в процесс постройки зданий, которые сделали процесс строительства легче, а результат — прочнее.
Маяк на винтовых сваях.

Слепой инженер, который подарил людям возможность видеть в темноте: Александр Митчелл Инженер, 19 век, История, Строительство, Архитектура, Слепота, Длиннопост, Маяк

В 51 год Александр решил наконец-то отойти от дел — и уже на следующий год, не в силах сидеть дома без дела, он запатентовал свой уникальный способ установки маяков на песчаных берегах.
До этого любые постройки строили одинаково — Сваи вколачивали в грунт, ставили тяжелые камни в качестве основания, и поверх них уже строили дом. Маяки строили в то время по такому же принципу. Маяк, установленный таким образом на скале, стоял довольно прочно. А вот на песчаном берегу толку от такой постройки не было — камни подмывало, песок расшатывал сваи, они теряли опоры, и вся конструкция довольно быстро разваливалась.
Процесс установки винтовой сваи.

Слепой инженер, который подарил людям возможность видеть в темноте: Александр Митчелл Инженер, 19 век, История, Строительство, Архитектура, Слепота, Длиннопост, Маяк

Александр Митчелл предложил довольно простой, но в то же время эффективный, способ — не вколачивать сваи, а вкручивать их, как штопор. Чтобы опробовать свою идею, Александр вместе со своим сыном Джоном (тогда тому было всего 19 лет) вкрутил такую сваю прямо в воде у берега. На конец стержня он приделал винтообразное лезвие, которое позволяло стержню ввинчиваться гораздо глубже, чем если бы этот же стержень просто вбивали.
Вернувшись к этому столбу на следующий и последующий дни, Александр обнаружил его по-прежнему твердо стоящим и не наклонившимся. Инженер еще несколько раз опробовал свою конструкцию в разных местах песчаного пляжа — и всё работало отлично. Однако уговорить британской правительство на постройку маяка по такому принципу было делом нелегким — у Александра ушло на это целых пять лет.
Маяк на сваях.

Слепой инженер, который подарил людям возможность видеть в темноте: Александр Митчелл Инженер, 19 век, История, Строительство, Архитектура, Слепота, Длиннопост, Маяк

Александру Митчеллу было 58 лет, когда по его чертежу впервые построили маяк. Он так переживал за постройку, что лично приехал на место строительства и лично проверял ход работ. Забираясь на недостроенное здание, слепой мужчина периодически падал в море, и снова забирался, проверяя, всё ли строители делают правильно.
До конца тысячелетия в Британии и даже в Северной Америке возвели более тысячи маяков по проекту Александра Митчелла. Там, где раньше их установка считалась в принципе невозможной, стали появляться маяки, которые и сейчас стоят — вот уже более полторы сотни лет.
Маяк на сваях.

Слепой инженер, который подарил людям возможность видеть в темноте: Александр Митчелл Инженер, 19 век, История, Строительство, Архитектура, Слепота, Длиннопост, Маяк

Завершающая
Успех винтовых свай позволил Митчеллу снова вернуться в строительный бизнесс — на этот раз он решил сфокусироваться на строении пирсов и мостов. Он стал получать заказы не только в Британии, но и в далекой индийской колонии. Установка винтовых свай была довольно дешевой и помогала бережнее относиться к природе при возведении зданий и конструкций. Именно поэтому такой установкой фундамента пользуются до сих пор, идет ли речь об установке маяков, железных дорог или телекоммуникаций.
Сам же Александр Митчелл впоследствии стал известен именно благодаря этому своему изобретению. Через 12 лет после возведения первого маяка по его чертежу Митчелла избрали членом Института гражданских инженеров, а после наградили Телфордской медалью за работу над своим изобретением. Он умер в возрасте 88 лет в 1868 году у себя дома недалеко от Белфаста.
Маяк у берегов Алабамы.

Слепой инженер, который подарил людям возможность видеть в темноте: Александр Митчелл Инженер, 19 век, История, Строительство, Архитектура, Слепота, Длиннопост, Маяк
Показать полностью 8
557

Будни проводника

И так , я решилась наконец то написать пост про свою работу на железной дороге.
Немного о себе : зовут меня Ольга. мне 24 года, я работаю на железной дороге.
По специальности проводник пассажирских вагонов и билетный кассир. На жд уже 4 года, и собралось за это время куча историй, которыми я и хочу поделиться.
Стала работать проводником в начале 2014 года, первые рейсы были на Мурманск.
В преддверии олимпийских игр в Сочи проводилось много инструктажей и проверок. Мы просматривали перед рейсом подвагонное оборудование, нам постоянно устраивали провокации,в виде просьб передать пакетик или взять пассажира без билета, документа и т. д.
Мне как молодому и неопытному проводнику было все ново и страшно (это потом я стала работать без страха и совести).
В один момент пришлось стоять на посадке самостоятельно, без поддержки и наблюдения более опытного проводника . Посадка по Мурманску прошла отлично, мне казалось что я со всем справилась, по правилам я захожу в вагон за 5 минут до отправления. И тут я вижу: по практически пустому перону бежит человек,по его взгляду я понимаю что он спешит ко мне. Зная, что вот вот поедем, я кричу, чтобы он ускорился. А этот сучара бросает свой пакет в мой вагон и выдаёт :
" С олимпиадой, девочки!!"
А я одна, и мы уже поехали, и двери нужно закрывать. А тут ТАКОЕ!!!
Взяла я тот пакет да и выкинула обратно.
Не помню как зашла в вагон, но до сих остался вопрос - что это было? В ту секунду была лишь одна мысль "теракт!!! , у меня куча людей в вагоне".
Только потом мне стало страшно.
Писать красиво не умею, с радостью бы поделилась историями с автором владеющим хорошим слогом.
Всем добра и отдельно коллегам зелёного 😍

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: