МТС банк, МТС деньги, ЭКСИ банк или как обманывают людей
Всем привет!
Мой первый пост, но гневный и длинный, буду дополнять по мере решения проблемы. Надеюсь, что он убережёт людей от траты времени, денег и сил. Может быть кто-то не дойдёт до МТС-банка и их отвратительного сервиса.
Обычно я читаю и смотрю, но вдохновившись постом про Вайлдебррис-кошелёк от https://pikabu.ru/@Adduhunt, за что ему большое спасибо и уважение, решил тоже написать о своей борьбе с МТС/Экси банком. @MTS,
Имею привычку держать деньги на накопительных счетах для оперативного использования. И тут у меня закончился промопериод в Совкомбанке, начал искать новый банк со ставкой 16-17% годовых на ежедневный остаток. Вижу МТС-банк на сайте пиарит 17% на пару месяцев и неплохую кэшбэк-политику по картам. Go!
Иду на сайт банка, качаю приложение, вхожу (у меня МТС оператор связи, есть MTS ID), сверяют данные с госуслугами и открывают карту, накопительный счет. Карта виртуальная, кидаю её в Мир Пэй, открываю накопительный счет. Начинаю закидывать деньги на карту по СБП со своего счета в другом банке. Операции проходят через раз, что меня настораживает. Пробую перевести деньги на свой же счёт в другой банк 05.11, но перевод не проходит. А я уже закинул в банк 200к и понимаю, что они застряли. Поддержка регистрирует обращение, но оно не решено до сих пор, по моим сведениям его передали в отдел пластика, а потом вернули на первую линию - информация от обеда пятницы. Что удивительно - не работают СБП-переводы и переводы по реквизитам, т.е. бесплатные способы забрать деньги, но работает перевод по номеру карты с комиссией. Just business.
Оказывается, что карту мне открыли в ЭКСИ-банке (банк в Питере с одним отделением), а накопительный счет в МТС банке. Во время очередного звонка оператор КЦ с опытом с сочувствием замечает - "эк вас занесло". Рекомендует открыть карту в офисе МТС (салон связи или банка). Я туда, открыл карту, 100к внутри приложения МТС перевёл на неё, вторые 100к застряли на карте ЭКСИ-банка. Делаю СБП-перевод себе в другой банк на 1500р. Ура! Делаю еще на 100020р - банк останавливает перевод. Звонит робот, я подтверждаю. Потом еще 2 раза так же. На третий раз робот меня не понимает и блокирует доступ к приложению. Звоню к ним в службу безопасности, объясняю ситуацию, но мне говорят ждите 2 дня и будет вам счастье. Т.е. робот банка некорректно распознал мою речь и принял решение безапелляционно заблокировать операцию без возможности разблокировки.
При блокировке банк ссылается на 161ФЗ:
3.4. Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента (за исключением операции с использованием платежных карт, перевода электронных денежных средств или перевода денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России), приостанавливает прием к исполнению распоряжения клиента на два дня. Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции с использованием платежных карт, перевода электронных денежных средств или перевода денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России, соответствующих признакам осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, отказывает в совершении соответствующей операции (перевода).
При СБП-переводах банк в праве лишь приостановить операцию, а вот блокировать работу с приложением нельзя, но банку всё равно.
В итоге в пятницу вечером я рванул в отделение банка, там меня ждал хмурый Тимур, которому было всё равно. И, что удивительно, он не видел мою карту МТС Деньги, наверное, с ИТ в банке полная шляпа. Разблокировать доступ он не смог. Мы оформили заявление на закрытие накопительного счета в МТС Банке, деньги должны вернуться, с его слов, во вторник-среду, т.е. за 3 дня.
А вот закрытие счёта в ЭКСИ банке занимает 45 дней! А по ГК ст. 859 должны уже все деньги вернуть в течение 7 дней.
В отделении был дедушка лет 70 вместе со мной - и у него тоже была проблема с картой Экси банка. Да, ему тоже говорили про 45 дней. Надеюсь, у него эти деньги были не последними и он может себе купить лекарства.
Сегодня 09.11, пытаюсь войти в приложение, несмотря на прошедшие 48+ часов, доступа нет. Звоню в КЦ, а автоинформатор мне заявляет, что разблокирует не позднее завтрашнего дня. т.е. МТС банк считает себя всемогущим и может блокировать доступ к счетам МТС и Экси-банка на более чем 3 суток. Я позвонил в КЦ с другого телефона, в очередной раз с претензией, требовал руководителя, требовал оформить обращение, записал номер сотрудника (798637) и его ФИО, но обращения через КЦ они не оформляют. Спустя полчаса приходит СМС о разблокировке доступа.
Зашёл в приложение - до сих пор лежит почти 100к на карте Экси и 100к на счете МТС. Перевести деньги невозможно.
Банк с 5 ноября не может решить проблему перевода с конкретной карточки. При этом вышел на IPO, пиарит своё AI-направление, развивает трансграничные переводы. Но отношение к клиенту как ко второму сорту. "Деньги не пахнут".
За время борьбы с банком написаны отзывы к приложению, 2 отзыва на банки.ру, 3 жалобы на сайте ЦБ, 2 обращения и одна претензия непосредственно в банк.
В целом, настроен написать требования с компенсацией в виде досудебной претензии. Факт превышения полномочий на лицо, жду сейчас ответ от ЦБ.
Обращения 1347950 и 1350986, если представитель этого банка тут есть.