Моя велосипедная история (похудения)2
Примерно 10 лет назад я в очередной раз решил всерьёз заняться велосипедной физкультурой - не спортом, т.к. изначально никаких соревнований не планировалось, только ради поддержания общего тонуса и похудения. С тех пор проехал около 50 тыс. км по местностям разной степени пересеченности и сделал ряд выводов и наблюдений, которыми хочу поделиться. Это не истина в последней инстанции, а личное и довольно субъективное мнение.
Сначала худеешь быстро. Потом довольно быстро организм адаптируется и без контроля питания в лучшем случае получается не толстеть.
Стоит бросить кататься - вес набирается с утроенной скоростью.
После длительной паузы в покатушках и набора веса +40 кг от достигнутого ранее минимума - физическая форма набирается очень быстро, а вес почти не снижается. Остаётся только контроль питания.
Алкоголь - зло. Однако в моём случае эксперимент с годовым воздержанием от спиртного показал, что а) быстрее ездить я не стал б) не сильно то похудел. Но зато как начал бухать обратно - сразу все показатели поползли в сторону юга.
По мере роста тренированности тебе не станет легче ездить. Ты просто будешь ездить быстрее и дальше. Просто если в начале тебе для того чтоб укататься вусмерть достаточно 20 км со средней 12 км/ч по плоскачу, то через пару лет ты отмахаешь 100 км с набором в 1000 м и средней 25 км/ч, а ноги на следующее утро будут болеть примерно так же.
Найти партнёра для покатушек, который не будет тебя тормозить или наоборот уезжать в точку со старта — невероятная удача. Поэтому если тебе скучно одному, то а) ты попал в плохую компанию, б) велосипед не для тебя.
Дешевле и эффективнее сбросить 10 кг с пуза, чем 200 гр. с велосипеда. При прочих равных, лучше сбросить 100 гр. с колёс, чем 500 гр. с рамы. В этом плане, TPU камеры или безкамерка — оптимальный апгрейд в плане эффективность/цена. Ну, кроме похудения на пару десятков кг, разумеется.
В московском регионе можно кататься круглогодично. Шипованная резина на зиму при условии катания в парках - вещь весьма опциональная, ибо стоит и весит дофига, а полезна бывает от силы 10 дней за сезон, когда даже на утоптанных тропинках сплошной лёд.
В моём случае карбон, как материал для рамы, оказался гораздо более прочным материалом, чем люминий. Карбон я не ломал ни разу (сменив 3 велосипеда с такой рамой), а люминь пришлось менять по гарантии из-за трещины в рулевом стакане. При сопоставимых пробегах и нагрузках.
Эталон безотказности и четкости работы - 10 ск. трансмиссия Shimano (уровня XT). 11 ск пока новая работает не хуже, но потом начинает капризничать и требовать обслуживания. 12 ск - капризна из коробки. Про Sram и прочие ничего сказать не могу - никогда не владел.
Цепь надо регулярно смазывать. Я использую парафиновые смазки, но зимой в мороз они не очень хорошо работают. Дождём её тоже вымывает очень быстро. WD40 в качестве смазки для цепи - хуже не придумаешь. Хотя нет, есть хуже - спрей Daytona. Это буквально состав для ускоренного засирания трансмиссии пылью и песком с последующим ускоренным её износом.
Лучше не экономить на обслуживании велосипеда и делать его регулярно. Если руки не из жопы (как у меня), то 90% можно сделать самому. Остальные 10% - ТО подвески (если она есть), где часто нужны специфические инструменты и расходники. У меня же на обслуживание двухподвеса за 5 лет уже ушло 2/3 от его стоимости.
Пульсометр — очень полезный и прикольный гаджет. Желательно точный нагрудный, а не китайский браслет, измеряющий "пульс" даже у банана. Если мыслишь о спортивных результатах, то и мощемер не помешает.
Обгонять ребенка на самокате надо на скорости пешехода и на максимальном расстоянии. Они реально непредсказуемые. Особенно если ты сначала обгоняешь мамашу, которая потом кричит своему отпрыску: "мася, а-а-а, велосипе-е-ед!" - в этом случае в 5 случаях из 10 ребенок резко развернётся поперёк твоей траектории.
Если ты умеешь водить машину, то на проезжей части тебе будет комфортнее, чем на тротуаре (на котором велосипедист и так-то на птичьих правах). Автомобилисты в целом ведут себя предсказуемее пешеходов, но для этого надо понимать логику их действий.
Без шлема на голове я даже за пивом не езжу и вам не советую. см. п. 4
С учётом п. 15 и п. 16 есть еще такое несколько неожиданное наблюдение: при прочих равных автомобиль обгонит велосипедиста без шлема на большем боковом расстоянии, чем велосипедиста в шлеме. Видимо, считается что если ты в шлеме, да еще и на ДОП, то ты профик и привык к тому, что тебя автобус может за барэнды погладить. Но это не повод кататься без шлема — меня за 10 лет шлем два раза спас как минимум от сотрясения: один раз я очень неудачно подскользнулся и со всей дури прилетел головой об лёд (и шипованная резина не помогла), а второй — не заметил низкорастущего дерева и на скорости влетел в него башкой.
Если катаетесь в темное время суток по дорогам общего пользования - обязательно используйте лампочки, катафоты, светоотражающие накидки. Не что-то одно, а всё вместе!
Лига Велосипедистов
7.8K постов15.2K подписчика