125

Моя бабушка из другого места (2)

Начало: Моя бабушка из другого места

После ночной грозы всё стало немного другим.

Руки мальчика тряслись, когда он разогревал себе и бабушке завтрак, его мелко потряхивало, когда он пошёл в последний раз поить скотину.

Бабушка стояла на крыльце, опершись на свою палку, и просто смотрела, как хозяйничает внук. Лицо у неё было непроницаемое, с жёсткими заломами возле рта, впрочем, как и всегда. Она всегда была такой.

Потом погнали скотину к соседке.

Та и не удивилась, просто распахнула ворота, по обычаю постелив перед новой животиной вышитый рушник и что-то пришёптывая. Обычные штучки. Мальчик отошёл, скучая, пока бабушка разговаривала с соседкой возле ворот. Сами внутрь они не вошли – на дворе были собаки, а бабушка не выносила собак. Как и сам мальчик. Не боялись. Не выносили. Хотя других животных любили.

Интересно, думал мальчик, это потому, что мы другие, не отсюда?

Вопросы теснились в его голове, но он боялся их задать, хотя в душе понимал, что стоило бы. Например, а муж бабушки, дед, он откуда был? Мальчику только сказали, что он давно умер. Был у него хвост? У мальчика вот ничего такого нет, и у мамы его кажется, тоже. Значит, дед был отсюда? Не смущала его жена… такая?

Впрочем, взрослые вопросы всегда давались мальчику с трудом. Хотя бабушка и сказала, что он скоро станет «женихом», он очень надеялся, что до этого ещё уйма времени. Например, вечность. Всё-таки он очень плохо понимал других людей, и тем более – девчонок.

Даже его друг, тоже придумщик и фантазёр, ага, и тот говорил, что мальчик странный. Хотя, наверное, из-за имени. Из-за того, что мальчик не мог слышать без дичайшей боли своё собственное имя, то, которое дала ему мама. У других людей ведь не так. Хотя и других мальчик не часто звал по именам, чувствуя в этом невозможную фальшь...

Опять в городе будут считать его странным. Опять насмешки…

Бабушка уже шла обратно, тяжело опираясь на палку, чуть поскальзываясь, после ночного дождя. Мальчик смотрел, как она идёт: утреннее умытое солнце светило бабушке в спину, всё вокруг сверкало, а бабушка шла, немного переваливаясь с ноги на ногу, и было видно, мальчик только сейчас понял, увидел это ясно – как ей всегда не хватает балансира, данного самой природой. Какой-то нездешней природой. Она прячет его под юбками, надёжно, от любопытных глаз. Что бы сказали люди, если бы узнали, что у неё есть хвост? Мальчик напряг воображение, но представить не смог. Его за странности отправили жить в деревню, а бабушка и так живёт здесь всю жизнь…

Впрочем, сам мальчик себя странным не считал. И бабушку свою тоже.

***

Прощаться с домом бабуля не стала. Мальчик ждал, что она скажет что-нибудь этакое, может быть сделает, но всё было так, словно они за грибами собирались, правда, не с утра, а к вечеру.

Буднично пообедали, прибрали немного в доме, потом бабушка прилегла, дать уставшей спине отдохнуть, а мальчик пока пошёл к другу. Рассказывать о том, куда они идут с бабушкой, он не собирался (да и не знал - куда…), но хотелось поговорить с кем-нибудь, кто хоть немного его понимает.

Друг жил на краю деревни, ближе к лесу, поэтому на дворе у них было несколько цепных псов. Мальчик старался не подходить близко к ним, просто кричал издали6 «Выходи!». Он не любил собак всей душой, а собаки относились к нему… С удивлением и страхом. Это было привычно, но только сейчас мальчик начал что-то понимать, очень смутно… нутром.

Друг вышел раньше, чем мальчик засвистел, практически выбежал. Привычно прикрикнул на рвущихся собак, кивнул мальчику и отошли к большому дубу с раздвоившимся стволом, их обычному месту для посиделок.

Друга просто распирали эмоции.

Ты видел, что вчера было?!

Грозу?..

Ага, грозу! Змей! Змей был над холмом, помнишь, я тебе про него рассказывал! И он вцепился в быка, в шею прямо! Бык головой туда! Сюда! Копытом пытался бить! А вокруг темно, только в свете молний всё видно было! И уволок он его!

Бык змея?

Дурак, что ли?! Змей завалил быка и потащил куда-то наверх, у него же крылья!

Мальчик оторопело и с большим недоверием смотрел на друга.

А ты что там делал? Ночью, в грозу?

Друг насупился и отвёл взгляд.

Я часто туда ночью хожу… Быков на небе смотреть… Если луна, они ходят, пасутся там…

Луна вчера?!

Что ты пристал?! Ну, не было, конечно,  луны. Мои уснули, я побежал туда, потому что мне показалось, что быки мычат. Звуком, а не как обычно. Я подумал, что они вышли на холм, ну и хотел посмотреть…

Это гром, наверное, был…

Наверное… – пробормотал друг и снова насупился, принялся пинать ногой какую-то кочку. Вид у него был как у человека, которому никто не хочет верить.

А может и правда… Мне тоже вчера показалось что мычат, но я не стал проверять…

– осторожно сказал мальчик,  искоса глядя на друга. Тот слегка расслабился.

Змей был в два раза больше быка, - сказал он, всё также глядя в землю, - На змею похожий, только лапы небольшие и крылья, знаешь, как у летучей мыши, не совсем такие, но типа того…

Вот это да… – мальчику стало очень страшно. Куда они сегодня собрались, к этим небывалым быкам, занимающим половину и неба, и змеям, которые ещё больше?! Понятно, почему бабушка ушла из такого «дома», но вот совсем не ясно, зачем ей возвращаться туда, где так ужасно?.. Зачем?!

А ещё, мальчик посмотрел своему другу в глаза и понял, что другой мир ему нужен, как чистая вода. Не ходить туда, нет. Пока точно нет. Но просто знать, что есть на свете совсем другие места, кроме этого. Огромные быки, закрывающие собой небо, уже забрали его, поранили его душу, и будут вечно звать к себе. А друг мальчика всё будет сидеть возле пруда, под холмом, или даже на самом холме, и всё ждать этих отражений из другого мира, забывая в это время и про пьющего отца и про всё остальное…

И мальчик ощутил очень тяжёлую и непривычную ответственность: сегодня, кажется, ему придётся проверить, что же это за места такие, стоит ли о них грезить. Ещё эти крылатые змеи, будь они неладны…

Мальчики посидели ещё немного, помолчав и, кивнув друг другу, разошлись. Больше сказать им сегодня было нечего.

***

Бабушка уже ждала мальчика возле калитки. Внимательно взглянула ему в лицо, кивнула и дала в руки сумку через плечо и корзинку, будто они и правда собрались за грибами, а вовсе не искать калитку в другие места. И пошли они привычным путём – к пруду, а потом стали забирать влево, к краю леса.

Шли неторопливо. Бабуля опиралась на свою палку, прихрамывала, широко расставляя ноги, мальчик был погружен в свои мысли и вопросов ей не задавал, видя выражение лица. Но потом, когда они уже почти дошли до леса, не выдержал.

— А говорят, прошлой ночью, прилетал змей и унёс кого-то из быков, представляешь…

Бабушка издала какой-то звук, и мальчику показалось, что она смеётся. Но стоило взглянуть на неё… Она не испугалась, о нет. Застарелая ненависть – вот что было на её лице. Тяжёлая и тёмная ненависть.

Нам точно туда нужно? – прошептал мальчик, чувствуя как сердце бьётся почти в горле.

Бабушка посмотрела ему прямо в глаза.

Точно.

Но зачем…

Если я сегодня умру… Да не ной только… Или завтра… Да хоть когда. Моё тело заберут врачи, так положено. Вот они удивятся, да? А потом начнут тебя трясти, да и мать твою тоже, вдруг у вас тоже, что интересное есть. А если какой умник-любопытник попадётся? Пойдёт тоже искать, откуда такие интересные вылезают. То-то начнётся...

Мальчик глубоко задумался.

Бабуля, а ты человек? – наконец спросил он.

Раздалось хмыканье.

Правильно было бы тебе спросить так: а мы – люди?

И… Кто мы?

Бабушка замолчала: они зашли в лес. Некоторое время шли молча, стараясь не запутаться в высокой траве, не запнуться о корягу. Но вот вышли на полянку, где бабуля, тяжело дыша, оперлась двумя руками о свою палку. И тут, посмотрев внуку прямо в лицо, она сказала:

Мы не звери и не демоны. Когда-то, давнее давнейшего, мы вышли из одних мест с теми, - она слегка кивнула в сторону деревни. – Но мы ушли в другую сторону, мы научились открывать двери. А они нет. Мы думали, что ушли насовсем и больше уже никогда не встретимся со своими братьями, да и не особо хотели. Но пришлось вернуться, и стало ясно, что мы остались похожи, но и различий набралось столько, что уже нельзя стало ужиться. Они люди, и мы люди. Как ветки, что росли в разные стороны. Какие-то сгнили, какие-то остались. Мир больше, чем ты можешь себе представить, и места в нём хватит всем. Но иногда тропинка может вывести на старое место. Думал, что шёл прямо, а оказалось, что сделал круг… Понимаешь?

Мальчик пытался. Но весь мир вокруг него вдруг стал тёмным лесом, незнакомым и страшным. И тропинки сквозь него пока не было.

Моя бабушка из другого места (2) Мистика, Авторский рассказ, Проза, Еще пишется, Длиннопост

CreepyStory

15.4K постов38.4K подписчиков

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Реклама в сообществе запрещена.

4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.