Мой мальчик мастерит гробы

I


Первый Сьюзан нашла, когда прибиралась в его комнате.


Крис был в школе, а она наводила в доме порядок, прежде чем поехать за ним после уроков. С первым этажом было покончено; гостиная блестела как стеклышко (любимое выражение ее матери), а кухня была настолько чистой, что она по праву должна была занять место в каком-нибудь выставочном зале. Ванная комната, располагавшаяся на первом этаже, сияла такой частотой, что ей не побрезговали бы и королевские особы. По мнению Сьюзан санузел был в полном порядке, а ее с Дэном спальня пребывала в наилучшем виде, учитывая, что оба они просто не могли не разбрасывать грязную одежду по полу и мебели.


Теперь пришла очередь наскоро прибраться в комнате Криса, где господствовал такой беспорядок, который еще не каждый восьмилетка смог бы устроить.


Она толкнула дверь, задержала дыхание и шагнула в хаос. Его надувная груша переехала на середину комнаты туда, где ее оставили. Пол покрывали разбросанные книги, журналы, карты из набора «Старшая карта кроет», отдельные фишки из комплектов настольных игр, принадлежности для рисования и ужасно старые картонные втулки из-под туалетной бумаги.


̶  Боже ты мой, Крис...


Она, пытаясь не наступить на хрупкие предметы, на цыпочках пересекла комнату и подошла к окну. Распахнула его, впуская свежий воздух. В комнате царил затхлый дух, словно здесь не жили месяцами.


̶  Ну хорошо, - пробормотала она.  ̶  Надо разобраться в этом хлеву.


Она без промедления принялась за пол. Терпеливо поднимала каждый предмет и клала его туда, где ему было место или, по крайней мере, где она считала, что ему следует быть, или было похоже, что он именно отсюда. Через двадцать минут комната значительно преобразилась. Теперь хотя бы можно ходить и не бояться на что-либо наступить.


Потом она разобрала его стол, на котором лежали ДВД-диски без коробок, больше игральных карт, комочки засохшего клея для моделей, камешки из сада, всякая всячина для магических фокусов и другой мальчиковый хлам.


Стол был почти разобран, и она искала ящик, куда бы могла впихнуть еще несколько принадлежностей для рисования, когда наткнулась на гроб.


Он лежал в нижнем ящике, где Крис одно время хранил свои футбольные шорты – каждый год полагалось по паре, от самого рождения, ведь отец был фанат клуба «Манчестер Юнайтед».


Она стояла молча и сверлила ящик взглядом.


На вид он был изготовлен из высококачественной древесины – светлой, с четкими древесными узорами. Само дерево не красилось и не обрабатывалось; очищенное и естественное, но при этом гладкое, словно отшлифованное песком. К крышке гроба крепилась небольшая медная табличка со словом «Папочка», выгравированным по ее длине аккуратным, изящным шрифтом.


На долю секунды Сьюзан почувствовала, как будто за ее спиной кто-то вошел в комнату. Она устояла перед жгучим желанием обернуться, но всеми порами ощущала чье-то присутствие. Сьюзан понимала, что это полнейшая ерунда и там никого нет, но чувства ее говорили об обратном. Что-то стояло прямо за затылком, возможно, смотрело через плечо. На гроб.


Она опустилась на колени и пригляделась внимательнее. Гроб был небольшого размера. Вероятно, он был бы в пору кукле Экшен Мэна («Это не кукла, - всегда спорил Крис, - а фигурка героя!»), и ей стало любопытно, что именно содержится в этой шкатулке.


Она с большой осторожностью опустила руки в ящик и взялась за боковины гроба. Она вытащила его наружу, выпрямилась и отнесла к кровати. Там она его положила и стала решать, что же делать дальше.


Затем спонтанно, хотя, по правде говоря, никакой спонтанности тут и в помине не было, потому как она планировала сделать это с самого начала - Сьюзан наклонилась и подняла крышку гроба.


Внутри лежал тонкий слой земли. Она провела по нему пальцами, ощущая его песчаную консистенцию. На ощупь земля была рыхлой и немного сырой и напоминала грунт из сада.


̶ Что, черт возьми, это такое?


Где-то внутри часть ее скукожилась, ожидая, что неведомая фигура ответит: та, которой тут нет, конечно же, нет. Ведь в комнате сына она была одна, не так ли?


II


Тем же вечером она подняла эту тему за столом.


Крис жадно вгрызался в курицу, и сок обильно размазался по его губам и щекам: этот мальчишка не мог не натянуть еду на лицо, прежде чем ее съесть. За столом Дэн был погружен в чтение компьютерной распечатки, одновременно ковыряясь в тарелке, откусывая маленькие, едва заметные кусочки. Она так устала просить его прекратить читать за столом, что махнула на это рукой уже больше месяца назад.


̶  Крис.


Мальчик оторвал взгляд от еды. Он улыбнулся.


̶  Да, мамочка.


От сока курицы зубы его блестели.


̶  Сегодня я убрала твою комнату.


̶  Прости, мамочка. Я хотел сделать это сам, но забыл.


Она вздохнула.


̶  Да, я в курсе… ты всё подряд так забываешь кроме сладкого, комиксов и ДВД.


Он ухмыльнулся.


̶  Могу я сегодня вечером посмотреть ДВД?


̶  Нет, - ответил Дэн, опуская свою распечатку. – Завтра в школу. Это развлечение оставим на выходные.


На лице Криса появилось выражение недовольства. Он тыкал вилкой в курицу. По тарелке заскребли зубья, заставив Сьюзан вздрогнуть. Больше месяца у него не было вспышек гнева, но всегда оставался шанс, что они вернуться.


̶  Послушай, Крис… в твоей комнате.


̶  Угу, - он дулся и не поднял глаз.


̶  Я нашла кое-что. В ящике.


Дэн посмотрел на нее, его брови ползли вверх от удивления. Она отрицательно мотнула головой: сама с этим разберется.


̶  Мама нашла что-то… немного необычное.


Крис оторвался от еды. Он раздраженно спросил:


̶  И что же?


̶  Давай покажу.


Она встала и отодвинула стул от стола. Прошлась по комнате до шкафа с посудой, куда поместила на хранение гроб. Она вернулась с ним за стол, убрала мешавшие приправы и водрузила его перед семьей. Со стороны походило на какой-то ритуал, начало мрачного обряда. Она отогнала эту ассоциацию прочь. Явно не к месту.


̶  Вот, что я нашла.


Дэн уставился на гроб. Его лицо обрело неопределенное выражение, ведь он не мог понять, как следует реагировать. Крис улыбнулся ей.


̶  Ты знаешь, что это, Крис?


Дэн мельком посмотрел на сына, не проронив ни звука.


̶  Да. Это коробочка.


Мальчик потянулся к гробу, но она передвинула его на другой край стола, вне пределов его досягаемости, как будто эта вещь могла чем-то его заразить или еще как-то навредить.


̶  И где ты ее взял, милый?


Она старалась не нарушить естественный ход событий, однако над обеденным столом сгущалась непривычная атмосфера. Словно тень, приглушая свет, вошла в комнату, и на пару градусов упала температура.


̶  Итак, Крис. Где же ты взял эту… коробочку? Как она к тебе попала?


̶  Мамочка, я сам ее сделал. Специально для папы.


Он развернулся к Дэну, личико его сияло, а глаза были широко распахнуты и смотрели выжидательно, как будто он сделал что-то восхитительное и теперь ему полагается существенная награда. Что-то вроде сладостей. Или новый ДВД.


̶  Я…


Дэн перевел взгляд с жены на мальчика и обратно.


̶  Спасибо, - не к месту поблагодарил он.


Затем он снова взглянул на Сьюзан, ища поддержки.


̶  Ты сделал его в школе?


̶  Нет. Здесь. Дома.


Улыбка стерлась с лица Криса. Личико его скукожилось. Было видно, как он прилагает серьезные усилия, чтобы, несмотря на необычность всей ситуации, сохранить над собой контроль, и за это она его обожала.


̶  И все-таки кто тебя научил ? Я имею в виду, что кто-то должен же был тебе помогать?


Мальчик отрицательно покачал головой. Он не хотел отвечать.


̶  И?


Он снова отрицательно покачал головой.


Сьюзан вмешалась прежде чем ситуация вышла из-под контроля.


̶  Ладно, скорее беги, надевай пижаму, и после того, как почистишь зубы, я почитаю тебе немного перед сном.


Дэн ушел в глубокой задумчивости. Крис неторопливо переставлял ноги, выходя из комнаты.


III


̶  Что за чертовщина тут происходит?


Дэн ходил по комнате взад и вперед, прихлебывая виски. Он казался опустошенным. Его прическа растрепалась в том месте, где он провел по ней пальцами – обычный его жест, когда он сильно переживал. Лицо его побелело, а рубашка вылезла из штанов.


̶  Мне кажется, что это… ненормально. Это ненормальное поведение, не так?


̶  Остынь. Давай хорошенько это обдумаем.


̶  Легко тебе говорить, - парировал он, сутуля спину. – Гроб он не тебе сколотил.


̶  Ему восемь, Дэн. Он не понимает, что творит. Скорее всего, он увидел нечто подобное в журнале или где-нибудь еще. На ТВ. Я уверена, что он хотел сделать для тебя хорошую вещь.


Дэн хохотнул: раздался отрывистый гавкающий смешок.


̶  Ну ты скажешь, Сьюзан.


Он обращался к ней так, когда его захлестывали эмоции, а обычно он звал ее просто Сью.


̶  Вероятно, нам следует кого-нибудь пригласить. Врача… или там психиатра. Чтобы за ним понаблюдали. Возможно, это имеет некое отношение к той старой проблеме.


̶  Не перегибай. Ты слишком остро на это реагируешь. Нам никто не нужен. Он преодолел свои проблемы с гневом. Здесь… другое. То с чем мы можем справиться сами.


Дэна это не убедило.


̶ Ты же видишь, насколько искусно сделана эта вещь. Взгляни на нее.


Он прошел в другой конец комнаты и поднял гроб. Его рот непроизвольно скривился, как если бы он притрагивался к чему-то гнилому.


̶  Посмотри. Стыки идут строго под 45 градусов, гладкая шлифованная поверхность… это восхитительная работа.


То, как он произнес это слово, придало ему противоположное значение.


̶  Восьмилетний пацан с ней не справится.


Он опустился в кресло, изможденный и разбитый. Он все еще держал гроб, но сжимал его уже не так сильно. Казалось, что он не хотел с ним расставаться.


̶  Не стану претворяться, что тоже понимаю происходящее, дорогая, но думаю, что нам необходимо двигаться постепенно… чтобы не спровоцировать приступ или вспышку.


Он водил по стенке гроба большим пальцем.


̶  Внутри земля… могильная земля.


̶  Не говори ерунду.


̶  Могильная земля, - сказал он снова, как будто повторение могло ослабить силу слов. – С моей могилы…


̶  Это садовый грунт.


Она встала и подошла к нему, унесла гроб прочь. Оказавшись возле камина, она поставила его на полку рядом с прошлогодней школьной фотографией: из глубины рамки ей улыбался Крис, его волосы были опрятно причесаны, воротник футболки торчал из-под серого школьного свитера, а щеки алели из-за горячих ламп, которые фотограф использовал для освещения. Внешне он походил на обычного мальчишку, но под кожей сплетались в клубок несовместимые эмоции, это был ребенок, которым управлял таинственный гнев.


̶  Ладно, - выдохнул Дэн у нее за спиной. – Короче говоря, будем двигаться без резких движений.


В голосе уже не ощущалось былого напряжения и надрыва.


Она обернулась. Он все еще сидел и наполнял свой стакан изрядной порцией виски.


̶  А мне можно тоже?


Она протянула свой стакан, но не сделала и шага в его направлении.


̶  Я действительно могу составить тебе компанию.


Она расплылась в улыбке.


Он кивнул.


Она подошла к нему, но вместо того, чтобы дать ему наполнить свой стакан, встала перед ним на колени и провела руками по бедрам.


̶  Все наладится. Он еще ребенок. Он понятия не имеет о том, какое воздействие может оказать подобная вещь.


̶  Но само исполнение… - Лицо Дэна приобрело просительное выражение. От этого он стал выглядеть значительно моложе, почти сам как ребенок.


̶  Я понимаю… все это странно, я отдаю себе в этом отчет. Но не более – просто странно и необычно. Не о чем волноваться. Я обещаю. Мы с этим справимся, как семья. Никаких больше таблеток и докторов.


IV


Через несколько дней она нашла второй гроб.


Его оставили на ее кровати. Было воскресенье, и Дэн играл на улице в мини-футбол, носился по полю как угорелый и грубо отбирал мяч, пытаясь таким способом расслабиться. Она вешала в шкафу одежду, а когда отвернулась и посмотрела в сторону комнаты, то гроб был уже там, на ее подушке. На медной табличке читалось «Мамочка».


Его там не было, когда она заходила в комнату. Сто процентов. Она бы заметила.


̶  Крис?


Ответа не последовало. В доме было тихо. Снаружи она различала шум ближайшей автомагистрали, крики детей, долетавшие с соседней улицы, а также как кто-то стрижет газон. Это были настоящие звуки, те, которые соединяют тебя с реальностью. Здесь нечего бояться, в этом небольшом дружелюбном районе.


̶  Малыш, ты там?


Из холла доносилось шарканье. На мгновение ей стало страшно пройти по комнате и взглянуть через дверной проем. Непонятный и ничем не обоснованный страх держал ее, заставлял бояться собственного дома. Своего сына. Звуки снаружи дома теперь казались чем-то далеким, частью иного, более безопасного мира.


На ум ей пришли худшие из его недавних вспышек гнева. Она терпела его тумаки и пинки, но самую глубокую боль причиняло осознание того, что тот, кто ее плоть и кровь, мог настолько терять над собой контроль, что опускался до подобного ужасающего состояния.


Теперь это пройденный этап. Ему стало лучше. Хороший детский психолог и лекарства помогли разобраться с проблемой. Нет нужды оглядываться назад, ожидать возврата к прошлому. Тогда было совсем иначе.


̶  Крис!


Она набралась решимости и быстро подошла к двери. Выглянув, она не обнаружила никого на лестничной площадке. Через располагавшееся там окно прорезался луч солнца, высвечивая пылинки, кружившиеся в воздухе и напоминавшие чешуйки кожи, погруженные в жидкость. Она вернулась в комнату и присела на кровать.


Она пристально смотрела на гроб, лежавший на подушке.


На улице оборвалось жужжание газонокосилки. Кричавшие дети переместились в другое место, и их галдеж стал не так слышен. Шум автомобилей, казалось, стал тише.


Сьюзан протянула руку и отодвинула крышку гроба. Ее ожидания подтвердились – внутри был тонкий слой почвы. Она подняла гроб и стала его трясти, будоража и сдвигая с места комочки земли. Нечто начало проявляться перед ее глазами. Она опустила большой и указательный палец, и, откидывая почву, извлекла предмет. Свое обручальное кольцо. Она посмотрела на руку, на безымянный палец, и увидела бледную полоску незагоревшей кожи, на которой должно было находиться кольцо.


Что-то новенькое. В гробе Дэна кроме земли ничего больше не было.


У нее похолодело внутри; в висках глухо застучало. Она не могла припомнить, чтобы снимала обручальное кольцо. Наоборот, оно всегда находилось на руке, даже в ванной или душе. Она была суеверна; предпочитала всегда носить его на пальце и не искушать судьбу. Она помнила историю одной хорошей знакомой, которая потеряла свое обручальное кольцо, а три месяца спустя ее муж свалился замертво от инфаркта. Она понимал, что это все чепуха, но тем не менее… никогда нельзя быть на сто процентов уверенным.


Подобные вещи всегда обладали символическим смыслом. Например, обручальные кольца. Или гробы.


Она подняла голову и бросила взгляд на проем двери. Не было слышно ни звука. Ни движения. Лишь мертвенное молчание, открытый космос.


Она вернула крышку гроба на место и стала пятиться прочь от кровати, как если бы это было какое-нибудь грозное животное, забредшее в комнату. С прикроватного столика она взяла мобильный, и только потом стала думать кому, черт возьми, она собиралась звонить. Дэну? Матери? Идиотской полиции?


Выглядело это глупо. Отдавало сумасшествием.


Ее мальчик мастерит гробы – вот и все. В этом нет ничего неправильного, ну разве что чуть-чуть. Капельку странно, немного эксцентрично. Все при этом живы-здоровы; без травм и повреждений. По крайней мере, он интересуется искусством и ручным трудом.


Сьюзан сдержала нервный смешок.


Она положила телефон и вышла, оставив гроб лежать на месте.


Комната Криса располагалась в конце холла. С того места, где она сейчас стояла, было видно, что дверь туда закрыта. Она прошла по холлу и застыла, прислушиваясь. Изнутри комнаты не долетало ни звука - не было слышно ни телевизионной болтовни, ни музыки.


Она подошла вплотную, взялась за ручку, повернула ее и толкнула дверь.


Крис сидел на кровати и читал книжку. Он поднял взгляд, когда она вошла. Улыбнулся ей. Он выглядел абсолютно нормальным; таким как всегда, ее прелестный мальчик. Он не был чудовищем. Пришельцы не поработили его разум. Он был ее мальчиком. И он мастерит гробы.


̶  Все в порядке, сынок?


Он кивнул.


̶  Я читаю.


Он выставил книжку перед собой, показывая ей обложку.


̶  Моши Монстры, - объяснил он. – Обожаю их.


Он вернулся к чтению; сразу посерьезнел, когда глаза забегали по строчкам книги.


̶  Крис?


̶  Ммм.


Его отвлекали. Он не хотел общаться. Он хотел вернуться к чтению. Ему всегда нравились книги, даже когда он вел себя кое-как и не был пай-мальчиком. Он был образцовым юным читателем – лучшим в классе по английскому. И по математике тоже. Очень умный парень. Хороший ребенок. Книголюб. Мастер по гробам.


̶  Ты ничего не оставлял в комнате мамочки сегодня днем? Может быть, ты приносил подарок, пока я вешала одежду?


̶  Да, - согласился он. – Я сделал для тебя коробочку. Такую же, как и у папочки.


Она сглотнула. В горле пересохло.


̶  Зачем, малыш? Зачем ты смастерил коробочку для своей мамули?


В первый раз был задан этот вопрос. В сложившихся обстоятельствах они с Дэном решили действовать, соблюдая все возможные меры предосторожности, чтобы не сболтнуть лишнего или не передавить. Они внимательно наблюдали за Крисом – его настроением, словами, за всем тем, что могли отследить. Он оставался таким же… их лучезарным сынишкой, уже поправившимся. Ничего не поменялось. Он вел себя ровно также как и всегда.


«Разве что это», - мысленно возразила она себе. «Разве что эти гробы». И эта мысль вынудила ее признаться, что они обманывались. Крис на самом деле вел себя по-другому, а они пребывали в смятенном состоянии и боялись встретиться лицом к лицу с изменениями, произошедшими в их мальчике. Его гнев возможно и угас, однако нечто иное пришло ему на смену. В последнее время он стал…скрытным. Он не посвещал их в некоторые вещи. Например: как он решил начать делать гробы.


̶  Думал, что тебе понравится, - пробормотал он, не отрываясь от чтения книги.


̶  Почему ты так решил, малыш?


Она шагнула в комнату, позволяя двери плотно захлопнуться за спиной.


̶  Ну вот так. Я просто подумал, - он оторвался от чтения и улыбнулся.


̶  А где ты взял землю, малыш? Ту, которую насыпал в… коробочки.


̶  Из норы.


Это слово как будто опутало ее и начало давить, угрожая окончательно размазать.


̶  Какой еще норы?


̶  Той, что в саду. Волшебной норы, за забором.


Словно в тумане она прошла по комнате и встала у окна. Ее взгляд упал на сад, раскинувшийся позади дома, где зеленел просторный газон, по границе росли деревья, и находилось небольшое водное сооружение, которое Дэн установил года три тому назад. В самом его конце шла стена, выложенная из камней и отделявшая сад от находившегося за ним поля. Там буйно колосилась трава и кусты; Дэн не занимался этой территорией, так как, по его мнению, это создавало антураж дикой природы, загорода.


Дикость. Необузданность.


̶  А где именно находится эта волшебная нора? Расскажешь мамочке, где она?


Он сидел, не шелохнувшись. Продолжал читать. Казалось, ему было наплевать.


̶  Там внизу… в самом конце сада. Рядом с тем местом, где в прошлом году мы похоронили Мистера Джампа.


Так звали кролика Криса. Он насмерть замерз прошлой зимой, и они все вместе скромно похоронили его в старой обувной коробке, читая детскую библию и изготовив крест из двух тонких деревянных палочек из-под леденцов.


̶  Ладно, малыш. Спасибо. Спасибо, что сделал для меня эту коробочку.


Она развернулась и вышла из комнаты, минуя лестничную площадку, она спустилась вниз. По пути она считала каждую ступеньку, чтобы как-то сохранить присутствие духа. Она  до конца не понимала, чего ей следовало опасаться, но была сильно напугана. Это как снова стать маленьким ребенком, боящимся по непонятной причине темноты: страх неизвестности.

Она расположилась на кухне, подождала, пока закипит вода, и заварила чай, ожидая возвращения домой Дэна, потирая подушечкой большого пальца то место, где когда-то красовалось обручальное кольцо.


V


Они дождались пока Крис уснет. Им хотелось оградить его от малейшего беспокойства, ведь если он заметит, что они там копаются, то, вероятно, это лишь усилит его страх. Они толком не были ни в чем уверены, но твердо знали, что не станут давать своему сыну повода для дальнейших переживаний.


Сьюзан подумалось, что все складывается в точности как в знакомых ей фильмах ужасов: герои ждут темноты, прежде чем начать действовать. Ни к чему хорошему это не приводило.


̶  Что, ей богу, мы сможем там найти?


Дэн в проникавшем с кухни свете стоял у задней двери. В руках у него была лопата, а одет он был в садовую одежду – рваные джинсы, мешковатый свитер и плотные кожаные перчатки. Сьюзан держала фонарик.


̶  Не представляю, но взглянуть стоит. Ты за?


Она поняла, что хочет услышать его отказ. Ей отчаянно требовалось, чтобы он притормозил разворачивающиеся события и заставил их вернуться домой. Она не хотела принимать решение; она хотела, чтобы он жестко взял инициативу в свои руки.


̶  Наверно, ты права.


На мгновение она замерла, подняв глаза к небу и надеясь найти там поддержку. Но вверху было темно, звезды - не больше песчинок, луна - едва различимое блюдце, окутанное дымкой облаков.


̶  Я боюсь, - призналась она.


Дэн сделал в ее направлении пару шагов, замер на месте и только потом подошел. Он прислонил лопату к стене, приобнял Сьюзан и притянул к себе.


̶  Я понимаю… но сейчас речь идет о нашем сыне. Нам надо разобраться в происходящем. Разве у нас есть выбор?


Она кивнула, коснувшись подбородком его плеча, и ничего сказала. Это был не фильм ужасов; это была обычная жизнь. Если происходящее катиться под откос, то они с Дэном обязаны выправить ситуацию. Именно этим и заняты люди в обычной жизни.


̶  К кому, черт возьми, нам обращаться за помощью? Мы даже не в курсе, что происходит.


Ее голос заметно дрожал.


Дэн обнял ее сильнее.


̶  Мы поймем, когда у нас будут факты.


Она еще раз кивнула, закрыла глаза и втянула ноздрями его запах. Она обожала, как от него пахнет; его аромат ассоциировался со спокойствием. Когда Дэн уезжал в командировку, то она, чтобы ощущать его запах, клала его футболку на подушку и так спала.


̶  За дело, - шепнула она.


Он отступил от нее и взял лопату. Она шла за ним по траве, вдоль линии забора, в самый конец сада, освещая путь скачущим лучом фонарика. Ногами они прощупывали траву, пытаясь найти нечто похожее на нору. Сперва не попадалось ничего примечательного, но вскоре, чуть-чуть не вывихнув лодыжку, Сьюзан споткнулась о ее край.


̶  Здесь, - прошептала она. – Нашла.


Она нагнулась и потерла ушибленное место.


̶  Почему ты говоришь шепотом?


̶  А бог его знает.


Ей показалось, что происходящее довольно комично, но никто из них не засмеялся.


Дэн хватал траву, выдергивал ее с корнем и перекидывал через каменную стену. Она опустила фонарик, нагнулась, чтобы помочь, и заглянула в нору. Небольшой размер, диаметр не превышает домашней кастрюли, но при этом ощущается глубина. На улице было слишком темно, чтобы точно определить насколько она уходит вниз, но луч фонаря не мог достать дна норы.

Довольно быстро они расчистили место вокруг дыры от сорняков и других разросшихся растений. Внешняя окружность имела идеально ровную форму и была выполнена чрезвычайно аккуратно, как если бы для этого задействовали буровую машину. Сьюзан опустилась на колено и перегнулась через край, вновь пытаясь оценить глубину.


̶  Возьми, - проговорил Дэн. – Брось вниз.


Он передал ей гладкий камешек.


Она сделала, как он сказал. Подождала. Камень не достиг дна. Она взяла фонарик и посветила внутрь норы, но луч света поглотила царившая там темнота.


̶  Что еще за ерунда?


Она обернулась посмотреть на него. От Дэна не осталось ничего кроме черного силуэта на фоне неба; лица не разобрать. Просто форма без внутреннего наполнения.


̶  Может быть просто закроем ее, - предложила она. – Прикопаем и забудем.


̶  Так не пойдет, - парировал Дэн. – Мне надо понять.


̶  А что именно понять?


Он прильнул к ней. Впервые она не ощутила его успокаивающего запаха.


̶  Я не знаю.


Дэн принялся копать. Она посторонилась, отойдя назад и давая ему больше пространства. Он расширял нору, делая из нее круглую яму, диаметром в два метра. Края ямы приближались к центру, где находилась изначальная нора, темная и отталкивающая.


̶  Нельзя все время копать и копать, - заявила она. – А что если ты не доберешься до самого низа?


Дэн прекратил работу, утирая пот со лба тыльной стороной ладони.


̶  Что еще мне остается делать?


Он снова взялся за лопату, сутулясь как старик.


Сьюзан перевела взгляд на окно комнаты Криса. Шторы опущены, свет погашен, но женщина с полной уверенностью могла различить неизвестную фигуру, стоявшую там и, возможно, наблюдавшую за их действиями. Она прикрыла глаза в надежде, что все это ей привиделось, но открыв их, она обнаружила, что фигура никуда не исчезла. Она пристально и долго изучала ее, и постепенно фигура стала смешиваться с фоном, теряя свою четкость, становясь пятном на ткани ночи. А может все это время там ничего и не было.


̶  Что за херня, - выругался Дэн.


Он прекратил копать и внимательно смотрел ей прямо в глаза.


Дэн медленно наклонился и пальцами нащупал что-то в отвале земли. Затем он выпрямился, продолжая сжимать в руках непонятную вещь. Подался вперед, туда, где разливался свет от фонаря, и протянул руку, чтобы продемонстрировать свою находку.


Сьюзан показалось, что Дэн держит кости Мистера Джампа. С ними что-то было не так: их изогнуло, искорежило, словно близость к норе закрутила их, лишила прежней формы. Череп вытянулся и стал похож на череп куницы; ребра сомкнулись, напоминая белесый бронежилет, а передние ноги, оканчивающиеся цепкими, когтистым лапами, сильно деформировались.

Дэн швырнул кости в сторону, раскидав их по неосвещенной территории. Его лицо исказила гримаса отвращения, но он взял лопату и вернулся к выполнению задачи.


Вскоре лопата заскребла о нечто твердое.


̶  Что там?


̶  Похоже… на гроб.


̶  Еще один?


Он отрицательно мотнул головой.


̶  Этот больше.


Она подошла к Дэну и помогла расчистить гроб от земли. Он был ровно такой же, как и два других, разве что значительно больше в размерах. Изготовлен он был из той же высококачественной древесины, с той же обработанной вручную поверхностью и медной табличкой. Хотя они вместе поднимали его на поверхность, но он был не такой уж и тяжелый.


̶  Может нам…


̶  Открыть его?


Сьюзан согласно кивнула. Она предполагала, что внутри не будет ничего, кроме, вероятно, какой-нибудь грязи. Вес был незначительный, а, следовательно, внутри не может быть чего-либо еще. Но надо было убедиться. Нельзя такую вещь оставлять на откуп судьбе.


Дэн использовал лопату в качестве рычага, чтобы открыть крышку. Для этого он утопил металлическую кромку в стык и встал ногой на ручку. Вместе с хрустом древесины крышка поддалась; она немного съехала на бок, обнажая часть внутреннего содержимого. Дэн опустился к гробу и отодвинул крышку, бухнув ее на край норы. Почти доверху гроб был заполнен клочками бумаги, которую используют в качестве дешевого наполнителя при отправке посылок.


̶  Не хочу смотреть.


Она отступила от гроба.


Дэн не обратил внимания на ее слова. Он наклонился и стал расчищать себе путь, от его движений кусочки бумаги стали вываливаться на землю.


Сьюзан затаила дыхание. Она увидела вспышку цвета: бледно-розовый - как лепестки роз в ее саду. Это была кожа. Человеческая кожа. Дэн продолжал отшвыривать бумажки в сторону, но она уже знала о том, что ей предстояло увидеть до того, как это произойдет. Она пыталась отгородиться от увиденного, но не могла. Она хотела ослепнуть и это не сработало.


Сын.


Тот, кто покойно лежал с руками, аккуратно скрещенными на груди, был Крис. На нем не было одежды. Его хилая грудь слегка ввалилась; кисти рук неправдоподобно истончились. Лицо осунулось как у старика. Выглядел он так, будто давно умер, но не настолько, чтобы начать разлагаться. Словно что-то поддерживало его в подобном состоянии, холодном и безжизненном, но при этом избавляло от тления: будто непорочные мощи святого.


̶ Дэн.… Ах, Дэн. Что за мистика?


Встав на колено, Дэн извлек наружу часть тела. Было ясно, что оно почти ничего не весит; Дэн, немного запнувшись, легко его поднял. Руки соскользнули с груди, голова завалилась на бок, темные волосы локонами спадали по тонкому лицу, костлявые ноги подогнулись, а коленки выгнулись, будто бы тело пыталось встать.


̶  Нет, - медленно выговорил Дэн, словно он не мог до конца принять открывшуюся ему картину. – Нет… только не эта напасть. Только не это.


Сьюзан перевела взгляд на окно комнаты Криса. Фигура никуда не делась, но теперь шторы были распахнуты. Она была небольшого роста - значительно меньше и тоньше их сына. Руки выглядели неестественно длинными, и как только существо потянулось к шторам, чтобы шире их отрыть, то на его кистях зашевелилось непривычно много пальцев. Существо медленно подалось вперед и прислонило свое темное, гладкое лицо к стеклу, напомнив женщине кустарно произведенную куклу или марионетку – нечто двигающееся, но делающее это неуклюже; вещь, которой не следовало давать жизнь, наспех выполненная имитация человеческой оболочки.


Она повернулась к мужу и села на землю. Он, прижав к груди бледного сына, качал его на руках и бессвязно причитал.


̶  Он слишком легкий… внутри ничего не осталось…


Дэн поднял голову и развернул к ней лицо их мальчика. Оно было на удивление невыразительным, пребывая как бы в ожидании, когда на нем отпечатают выражение. Тело выглядело невесомым и пустым, и походило на марионетку ровно также как и то существо, которое сейчас резвилось в его комнате. «…внутри ничего не осталось…»


Ошеломленная, напуганная, почти доведенная до состояния потери рассудка, Сьюзан медленно и неловко поднялась на ноги и заковыляла к дому. Что бы там ни находилось – что бы там ни поглотило саму сущность ее сына; его замечательного сынишки, который мастерит такие красивые-прекрасивые гробы – она найдет это и убьет. Прежде чем она сойдет с ума окончательно, она заставит это существо заплатить.


Сьюзан отбросила фонарик в сторону. Туда, куда она шла, он ей не понадобится. На самом деле, действовать в темноте будет даже лучше.


По мере того, как она обретала все большую решимость и с шага переходила на бег, женщина дала себе обещание: до конца сегодняшнего дня она заставит то, что подменило Криса, улечься в маленький гробик его же собственного производства, а потом она спляшет на его могиле.


Автор: Гэри МакМан


Оригинальный текст: http://www.nightmare-magazine.com/fiction/my-boy-builds-coff...

CreepyStory

10.5K постов35.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Посты с ютубканалов о педофилах будут перенесены в общую ленту. 

4 Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты, содержащие видео без текста озвученного рассказа, будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.