Молодой Адам

"Молодой Адам" от Дэвида Маккензи


Фильм снят по мотивам одноименного романа шотландского писателя-битника Александра Трокки. Действие  разворачивается в 50-е годы в Шотландии. Бродяга Джо Тэйлор, в прошлом писатель-неудачник, работает на барже, которая принадлежит супругам Лесу и Элле Голт и курсирует, перевозя уголь, между Глазго и Эдинбургом. Вскоре Джо соблазняет Эллу, и они занимаются сексом всякий раз, когда Леса нет дома.

Однажды Джо и Лес вылавливают из реки труп неизвестной женщины. Погибшая — бывшая любовница Джо, Кэти Димли, но он делает вид, что видит её впервые. Поскольку на теле нет следов насильственной смерти, кажется, что женщина умерла в результате несчастного случая или самоубийства, однако полицейское расследование выясняет, что Кэти была убита.

Молодой Адам Советую посмотреть, Юэн Макгрегор, Тильда Суинтон, Эмили Мортимер, Триллер, Видео, Длиннопост

Это тот самый случай когда яблоко квадратное и нужно догадаться почему оно не круглое как в жизни)) Для этого нам даны все подсказки, но конечно всегда есть соблазн отмахнутся и решить для себя что и так всё понятно. По- хорошему чтобы рассуждать о фильме нужно было бы почитать и книгу чтобы увидеть разницу и понять почему режиссёр снял именно так, что даёт такое виденье, но битников я не очень люблю, хотя книга вроде переведена и её вполне можно найти и почитать.

Итак отметим сразу что Ева это всё таки название баржи, а не девушки. Затем у нас есть повторяющийся мотив: женщина с ребёнком -одна пока её муж зарабатывает деньги, а Джо их потрахивает в своё удовольствие. Конечно первое что приходит в голову это Джо как искуситель проникающий в домашнее гнездо чтобы соблазнить и разрушить семью. Но ведь название фильма не Молодой змей а именно Адам, а Адам это первый мужчина или человек. Тогда у нас возникает вопрос кто в таком случае Змей или в чём состоит искушение Адама. Мне видится что здесь Адам как сотворец- писатель не может найти в себе силы для творения. Хотя мы и не можем его обвинить в некой нерешительности, ведь перед эпизодом с погибающей девушкой мы видели как он самоотверженно прыгает в воду за мальчиком, то есть некой потенцией он обладает но её недостаточно для написания произведения и спасения девушки. И искушение по-моему тут суд на котором он должен был чётко заявить свою позицию, ведь на самом деле он не убийца, всё таки это был несчастный случай и учитывая большой резонанс дела, его внешность, а самое главное его писательский талант (хотя это под вопросом) ему не стоило труда толкнуть убедительную речь перед присяжными и вызвать симпатию. Но каждый раз когда возникает очередной соблазн выкинуть машинку, переспать с женщиной и не сознаться в причастности на суде он пасует, а ведь соблазн это такое препятствие которые посылается нам чтобы сделать нас сильнее? И первое грехопадение это печатная машинка, помните этот образ её на дне канала в то время как сверху плавает лебедь и труп. Это всё замечательно и складно но всё таки это не объясняет фиксацию на повторяющемся мотиве женщины с ребёнком и баржу Ева, впрочем баржа может просто указывать Эллу или на потусторонний паром для трупа девушки и истинной Евы для Джо?

Молодой Адам Советую посмотреть, Юэн Макгрегор, Тильда Суинтон, Эмили Мортимер, Триллер, Видео, Длиннопост

И тут нам нужно обратить внимание на ещё один очень важный момент -это структуру повествования! ведь в начале Джо предстаёт перед нами как такой бомжеватый пролетарий-грузчик, мы не знаем что он писатель. События происходят флешбеками, выше я писал как Джо прыгает в воду и спасает мальчика, но затем не может найти в себе силы сделать то же самое для своей беременной девушки, но на самом деле события то развивались в обратном порядке! Это сначала на его глазах тонет девушка а уже потом он спасает мальчишку. И тогда весь этот сюжет с адюльтером на барже совершенно не важен! отсюда и эта повторяемость, режиссёр как-бы показывает нам что Тильда-Элла одна из многих, что у героя с ней ничего не выгорит, что он и не вкладывается эмоционально в эти потрахушки и не собирается на ней ни женится, ни жить с ней и что главное событие в фильме уже произошло, это плавающий в воде труп беременной девушки. Но тогда почему выбрана именно такая структура? почему мы фокусируем внимание на второстепенных событиях? Потому что и герой наш запутался в жизни! Он отказывается от себя, он смотрит в зеркало и видит там Джо- грузчика а не писателя, он пытается найти смысл в новых женщинах но всё ещё носит фотографию своей возлюбленной. И главный соблазн Адама это жизнь на барже, он отказывается от писательства и девушки.

После просмотра ловишь себя на мысли что наверное в наше время их судьба сложилась бы совершенно по- другому. В фильме есть замечательная сцена когда Джо сидя дома никак не может напечатать хотя бы страницу из будущей книги и с работы возвращается его девушка, которая естественно попрекает его бездельем, на что Джо отвечает что кое что  он всё таки сделал за день- сварил заварной крем, в сердцах он выплёскивает этот крем на девушку, добавляет сверху ещё какой-то кетчуп муку а затем яростно трахает её на полу. В наше время достаточно было бы включить вебку для монетизации процесса)) а пописывать помимо романа можно было бы и в фейсбук. Но это 50е, Джо мечтает о Китае и работает на ржавой барже, ведь он даже не битник и не может обколоться и ездить автостопом по Америке, спиться, сторчаться, пройти курс реабилитации и до конца жизни зарабатывать на хлеб, выступая попеременно с рассказами о своих лучших трипах и лекциями о вреде тяжелых наркотиков.

Всё о кино

20.6K постов58.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.