Молодой Адам
"Молодой Адам" от Дэвида Маккензи
Фильм снят по мотивам одноименного романа шотландского писателя-битника Александра Трокки. Действие разворачивается в 50-е годы в Шотландии. Бродяга Джо Тэйлор, в прошлом писатель-неудачник, работает на барже, которая принадлежит супругам Лесу и Элле Голт и курсирует, перевозя уголь, между Глазго и Эдинбургом. Вскоре Джо соблазняет Эллу, и они занимаются сексом всякий раз, когда Леса нет дома.
Однажды Джо и Лес вылавливают из реки труп неизвестной женщины. Погибшая — бывшая любовница Джо, Кэти Димли, но он делает вид, что видит её впервые. Поскольку на теле нет следов насильственной смерти, кажется, что женщина умерла в результате несчастного случая или самоубийства, однако полицейское расследование выясняет, что Кэти была убита.
Это тот самый случай когда яблоко квадратное и нужно догадаться почему оно не круглое как в жизни)) Для этого нам даны все подсказки, но конечно всегда есть соблазн отмахнутся и решить для себя что и так всё понятно. По- хорошему чтобы рассуждать о фильме нужно было бы почитать и книгу чтобы увидеть разницу и понять почему режиссёр снял именно так, что даёт такое виденье, но битников я не очень люблю, хотя книга вроде переведена и её вполне можно найти и почитать.
Итак отметим сразу что Ева это всё таки название баржи, а не девушки. Затем у нас есть повторяющийся мотив: женщина с ребёнком -одна пока её муж зарабатывает деньги, а Джо их потрахивает в своё удовольствие. Конечно первое что приходит в голову это Джо как искуситель проникающий в домашнее гнездо чтобы соблазнить и разрушить семью. Но ведь название фильма не Молодой змей а именно Адам, а Адам это первый мужчина или человек. Тогда у нас возникает вопрос кто в таком случае Змей или в чём состоит искушение Адама. Мне видится что здесь Адам как сотворец- писатель не может найти в себе силы для творения. Хотя мы и не можем его обвинить в некой нерешительности, ведь перед эпизодом с погибающей девушкой мы видели как он самоотверженно прыгает в воду за мальчиком, то есть некой потенцией он обладает но её недостаточно для написания произведения и спасения девушки. И искушение по-моему тут суд на котором он должен был чётко заявить свою позицию, ведь на самом деле он не убийца, всё таки это был несчастный случай и учитывая большой резонанс дела, его внешность, а самое главное его писательский талант (хотя это под вопросом) ему не стоило труда толкнуть убедительную речь перед присяжными и вызвать симпатию. Но каждый раз когда возникает очередной соблазн выкинуть машинку, переспать с женщиной и не сознаться в причастности на суде он пасует, а ведь соблазн это такое препятствие которые посылается нам чтобы сделать нас сильнее? И первое грехопадение это печатная машинка, помните этот образ её на дне канала в то время как сверху плавает лебедь и труп. Это всё замечательно и складно но всё таки это не объясняет фиксацию на повторяющемся мотиве женщины с ребёнком и баржу Ева, впрочем баржа может просто указывать Эллу или на потусторонний паром для трупа девушки и истинной Евы для Джо?
И тут нам нужно обратить внимание на ещё один очень важный момент -это структуру повествования! ведь в начале Джо предстаёт перед нами как такой бомжеватый пролетарий-грузчик, мы не знаем что он писатель. События происходят флешбеками, выше я писал как Джо прыгает в воду и спасает мальчика, но затем не может найти в себе силы сделать то же самое для своей беременной девушки, но на самом деле события то развивались в обратном порядке! Это сначала на его глазах тонет девушка а уже потом он спасает мальчишку. И тогда весь этот сюжет с адюльтером на барже совершенно не важен! отсюда и эта повторяемость, режиссёр как-бы показывает нам что Тильда-Элла одна из многих, что у героя с ней ничего не выгорит, что он и не вкладывается эмоционально в эти потрахушки и не собирается на ней ни женится, ни жить с ней и что главное событие в фильме уже произошло, это плавающий в воде труп беременной девушки. Но тогда почему выбрана именно такая структура? почему мы фокусируем внимание на второстепенных событиях? Потому что и герой наш запутался в жизни! Он отказывается от себя, он смотрит в зеркало и видит там Джо- грузчика а не писателя, он пытается найти смысл в новых женщинах но всё ещё носит фотографию своей возлюбленной. И главный соблазн Адама это жизнь на барже, он отказывается от писательства и девушки.
После просмотра ловишь себя на мысли что наверное в наше время их судьба сложилась бы совершенно по- другому. В фильме есть замечательная сцена когда Джо сидя дома никак не может напечатать хотя бы страницу из будущей книги и с работы возвращается его девушка, которая естественно попрекает его бездельем, на что Джо отвечает что кое что он всё таки сделал за день- сварил заварной крем, в сердцах он выплёскивает этот крем на девушку, добавляет сверху ещё какой-то кетчуп муку а затем яростно трахает её на полу. В наше время достаточно было бы включить вебку для монетизации процесса)) а пописывать помимо романа можно было бы и в фейсбук. Но это 50е, Джо мечтает о Китае и работает на ржавой барже, ведь он даже не битник и не может обколоться и ездить автостопом по Америке, спиться, сторчаться, пройти курс реабилитации и до конца жизни зарабатывать на хлеб, выступая попеременно с рассказами о своих лучших трипах и лекциями о вреде тяжелых наркотиков.
Всё о кино
23.9K поста60.6K подписчик
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.