23

Моделирование автомобиля в 3ds Max. Часть 1.

Всем привет! Хочу попробовать выкатить серию постов об моделировании автомобиля в 3ds Max. Сам я в этом деле начинающий самоучка, поэтому дисклеймер:
Данный пост нельзя рассматривать как урок или пособие для обучения. Примененные автором методы и приемы несовершенны и не единственно возможны. Серия постов будет отражать лишь общую суть, основные этапы и примерный объём работ при моделировании автомобиля. Именно поэтому автор постарается применять минимум специфической лексики и минимально углубляться в теорию.

Как начался мой опыт в моделировании? Еще в студенческие годы во время учебы приходилось делать модельки зубчатых колес, валов и т.п. в Компас-3D и T-Flex. Модельки были убогими, но свою задачу выполняли: повертеть мышкой, нагрузить весом или температурой, рассчитать износ. Потом я увидел рендеры 3D-моделей автомобилей, подумал "круто, тоже так хочу", но постоянно откладывал изучение этого вопроса в долгий ящик.

В декабре 2018-го я начал знакомство с 3D Max, и вот результат моего обучения:

Моделирование автомобиля в 3ds Max. Часть 1. 3D моделирование, 3D max, Автомоделизм, Audi, Длиннопост

Этому предшествовали долгие часы изучения интерфейса и возможностей программы, многие попытки начать новую модель, перекроить старую и сотни раз возникающее желание все бросить, но пытливый ум заставлял раз за разом возвращаться к компьютеру.

Итак, что понадобилось мне и может понадобиться вам, если вы тоже захотите попробовать:

1) Желание. Нет, я серьёзно. Если по-настоящему не хотеть освоить 3D-моделирование, без должной мотивации вряд ли что-то годное получится.

2) Умение пользоваться чертежами (при моделировании по чертежам) или фантазия (при моделировании без чертежей).

3) Монитор с большой диагональю и высоким разрешением, мышь с хорошей точностью- опционально, так удобней работать с мелкими деталями.

4) Современный ПК. Тоже опционально. Для самого моделирования не нужен мощный компьютер, но для работы с множеством высокодеталезированных объектов и рендера сцены (процесса "снимка" того, что ты там намоделировал) с просчетом всех отражений, прозрачностей и теней нужно хорошее "железо".

Ну, хватит текста. Пора за дело.

Итак, для моделирования автомобиля нам нужен его чертеж. Очень ответственный момент, потому как от качества чертежа зависит качество будущей модели. Есть чертежи плохие:

Моделирование автомобиля в 3ds Max. Часть 1. 3D моделирование, 3D max, Автомоделизм, Audi, Длиннопост

Здесь низкое разрешение, на глаз видно некоторое несоответствие форм и пропорций.

Есть и хорошие чертежи:

Моделирование автомобиля в 3ds Max. Часть 1. 3D моделирование, 3D max, Автомоделизм, Audi, Длиннопост

Здесь хорошее разрешение, много размеров и с пропорциями все в порядке. Однако есть еще и плохие чертежи, которые маскируются под хорошие, и понять что перед тобой такой экземпляр возможно лишь тогда, когда уже начал моделирование.

Профессиональные 3D-художники обходятся и вовсе без чертежей, используя фотографии, но я таким шаманством пока не владею. Поэтому продолжаем. Моделировать мы будем вот эту красавицу:

Моделирование автомобиля в 3ds Max. Часть 1. 3D моделирование, 3D max, Автомоделизм, Audi, Длиннопост

Что делать, если у нас 4 вида на чертеже, но чертеж плоский? Правильно! Сложить в "коробочку". В 3D Max создается сцена, в которой размещаются части чертежей:

Моделирование автомобиля в 3ds Max. Часть 1. 3D моделирование, 3D max, Автомоделизм, Audi, Длиннопост

Дальше чертежи проверяются на правильность по контрольным точкам: размещаются точки, например, в углах фар, на углах стекол и проверяется, может ли эта точка принять верное положение на всех четырех видах. Именно на этом этапе и отсеиваются "паленые" чертежи. В данном случае все было нормально, поэтому описывать этот процесс нет смысла.

Итак, чертежи размещены и можно приступать к моделированию. На виде слева создаем трубу и пытаемся вписать ее приблизительно в размер будущей арки(на положения трубы во всех остальных видах пока не обращаем внимания):

Моделирование автомобиля в 3ds Max. Часть 1. 3D моделирование, 3D max, Автомоделизм, Audi, Длиннопост

Вообще, начинать моделирование можно с любой части кузова, но арка- один из самых сложных элементов базовой формы, поэтому дальше будет проще "плясать" именно от нее.

В режиме редактирования этой трубы мы можем двигать точки, грани, границы, полигоны и объекты. Конечно же, вам это ничего не говорит, потому что это теория полигонального моделирования. Все, что вам нужно знать на этом этапе- именно полигонами мы будем отстраивать форму будущей модели, как папье-маше. Сначала придадим основную форму, а затем будем ее уточнять. Таким образом, становится понятно, что вся созданная нами труба нам не нужна, а нужна лишь ее видимая снаружи часть, поэтому отсекаем все лишнее и размещаем полигоны по арке:

Моделирование автомобиля в 3ds Max. Часть 1. 3D моделирование, 3D max, Автомоделизм, Audi, Длиннопост

Для удобства делаем полигоны прозрачными и по каждой точке (а полигон образуется четырьмя точками (вообще, на самом деле тремя, но Макс- умная штука, не пытайтесь понять)) будем располагать полигоны в нужном порядке:

Моделирование автомобиля в 3ds Max. Часть 1. 3D моделирование, 3D max, Автомоделизм, Audi, Длиннопост
Моделирование автомобиля в 3ds Max. Часть 1. 3D моделирование, 3D max, Автомоделизм, Audi, Длиннопост

Здесь все просто: нижнюю часть арки образует нижние ребра полигонов, верхнюю часть- верхнее ребро. Все что нужно- найти соответствующие линии на чертежах и расположить точки на них. Одна за одной, шаг за шагом. Далее, копируя и оттягивая ребра, мы создаем новые полигоны и таская точки туда-сюда располагаем их по линиям чертежа:

Моделирование автомобиля в 3ds Max. Часть 1. 3D моделирование, 3D max, Автомоделизм, Audi, Длиннопост

Знаю, что это похоже на урок "как нарисовать сову", но при изучении полигонального моделирования, а уроков по этой теме в интернете вагон и маленькая тележка, особенных вопросов не возникает. Для удобства окрасим всю эту штуковину в жизнерадостный серый цвет и вот что увидим на рендере (визуализации):

Моделирование автомобиля в 3ds Max. Часть 1. 3D моделирование, 3D max, Автомоделизм, Audi, Длиннопост

Не очень, правда? Какое-то все угловатое, стрёмное. Но 3D max- умная штука, и умеет сглаживать наше несовершенство. И после применения заклинания "TurboSmooth" мы получаем вот эту красоту:

Моделирование автомобиля в 3ds Max. Часть 1. 3D моделирование, 3D max, Автомоделизм, Audi, Длиннопост

Уже лучше? Да, прорисовываются некоторые формы, похожие на Audi.

Как это работает? Модификатор TurboSmooth разделяет полигоны на несколько новых полигонов и делает переход между точками полигонов более плавным. В итоге угловатая штуковина, которую мы создали, получает более плотную сетку и сглаживается по краям:

Моделирование автомобиля в 3ds Max. Часть 1. 3D моделирование, 3D max, Автомоделизм, Audi, Длиннопост

Ну что же, думаю, для первой части более чем достаточно. С нетерпением жду, вызовет ли данная тематика интерес, обещаю ответить на все вопросы в комментариях, жду конструктивной критики.

Найдены возможные дубликаты

+1

Эх, помню и я в своё время посвящал много свободного времени 3D Max и Maya

https://www.instagram.com/p/wO0T-2S2zt/

https://www.instagram.com/p/wO0Y05y20I/

https://youtu.be/X-xRnUyV1j8

https://youtu.be/0Iexm3IpluI


Были попытки даже уроки записать )

https://www.youtube.com/watch?v=R8-RpMRTWWc


Не реклама, просто автор заставил понастольгировать, вот и решил поделиться )

Кстате, если нужна будет какая-то помощь, обращайся, помогу чем смогу )

раскрыть ветку 1
0

Спаисибо, я запомню! )

+1
Попробуй использовать image modeller для более правильных форм и геометрии.
раскрыть ветку 1
0
Это следующий шаг, которым я обязательно займусь. Вот бы ещё кто подкинул годный тутор по IM...
+1

Сейчас уже лучше пользоваться OpenSubdiv модификатором, чем Turbosmooth. Он даёт управлять сглаживанием в нужных местах. Рекомендую ознакомиться.

раскрыть ветку 1
+1

Большое спасибо! Пользовался уроками бородатых годов, поэтому об OpenSubdiv ничего не знал. Похоже, пора переучиваться!

+1

Ждем продолжения!

раскрыть ветку 4
+1

Будет, обязательно. Само моделирование уже закончено процентов на 80. Еще хочу немного о текстурировании рассказать.

раскрыть ветку 3
-1
Я занимался машинами для ГТА Сан-Андреас. Дошло до того что у меня фанаты были. Так что дерзай, твори, и тд ))
раскрыть ветку 2
+1
Приглашаю перенести пост в сообщество "CGI media".
Если согласны — вызовите модератора.
раскрыть ветку 1
0

С удовольствием! @moderator, перенесите, пожалуйста, пост в сообщество "CGI media".

+1

Ты молодец! Главное не бросай. Я лет 8 назад в Синьке модельки делал... учился по книжкам. Одну книгу даже переводить взялся. Перевёл две или три главы, со скриншотами как в книге... и встрял на оконном косяке при моделировании комнаты. И много воды утекло с тех пор, уроки ещё сохранены... но никак не получается вернуться в мир 3D...

раскрыть ветку 3
+1

Да, по отзывам бывалых художников интерес и вдохновение пропадает тогда, когда не знаешь ЗАЧЕМ ты все это делаешь. Ну, то есть какова конечная цель. Отрендеришь машину, две, три, пять- а дальше? Либо связывать с этим жизнь и зарабатывать на этом, либо принимать участие в каком-нибудь большом проекте для души.

раскрыть ветку 2
0

Ну можно например выкладывать на продажу на определённые площадки, благо их больше чем нужно )

раскрыть ветку 1
+1
Эх , умеют же люди...
Сам только начал в блендере осваиваться
раскрыть ветку 8
0

Повторю еще раз: я не умею. Стараюсь, осваиваю, но все это пока медленно, неправильно (топология кривая) и лишь напоминает оригинал. Главное не останавливаться. А еще мне помогал один прием: когда все надоело вусмерть, ничего не получается, просто оставляю макс на две недели-месяц. Когда опять набираюсь вдохновения- сажусь за него снова и теперь уже все получается гораздо лучше! Парадокс, но у меня работало.

раскрыть ветку 7
+2
Хорошо , хорошо )
У меня тоже такой подход , что лучше оставить на время , а потом с новыми силами взяться , чем через силу что-то пытаться сделать
Лично мне понравилось, думаю у вас все получится!
+1
Не рекламы ради, у нас есть группа ВК и канал на Ютубе, называется CGAllies, сообщество большое, подскажут, помогут и вдохновения прибавят.
раскрыть ветку 5
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: