17

Мифы  о ТФП, или как понять. что игра стоит свеч. Мои мысли о том как это делать не через ж"пу, и отсечь "халявщиков"))))

Не пинайте сильно, если буду рассказывать прописные истины, или вы это знали, пост расчитан на новичков и тех у кого "ТФП не работает"

Все мы когда-то начинали, или решали масштабировать себя как фотографа.

И  в этом контексте часто слышу о  ТФП,  как  панацее, для пополнения портфолио.
Я же, с высоты своих 30 лет, 5 летнего опыта в фотолюбителях, и второго сезона в "профессиональной лиге", понял что это лишь один из инструментов, которым нужно уметь пользоваться. Он ровным счетом ничего не гарантирует)))
Ведь какой бы замечательной не была идея, если она воплощена через заднепроходнее отверстие, то теряет  свою ценность на корню)


Итак. Давайте разберемся с терминами. Если верить Википедии, то: Time for Prints (с англ. — «время за отпечатки») — термин, используемый во многих интернет-сообществах, посвящённых фотографии и обозначающий соглашение между моделью и фотографом. Очень часто сокращенно TFP. Вместо того, чтобы платить друг другу за услуги, фотограф согласен предоставить модели определённое количество отпечатков лучших фотографий с сессии и ограниченную лицензию на использование этих снимков в обмен на подписание релиза модели.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Time_for_print - вот полная статья.
Халявщики - люди которые хотят получить что либо, не заплатив за это(форма оплаты бывает разная.)


Как работает ТФП: я делаю съемку, за это модель и организация для которой я ее проводил предоставляет мне свои услуги/рекламу/мировую славу. Это в идеале.

И вот несколько причин снимать ТФП:
1) когда ты учишься(хочешь попробовать новый вид съемки/новый объектив/фотоаппарат/вспышку и т.д.),

2)когда ты хочешь воплотить свою творческую идею, но нет того кто готов ее "купить".

3)выйти на новый уровень клиентов,

4) "За рекламу".

Если с первым  и вторым пунктом все понятно, то об остальных нужно написать подробнее.


Когда ты хочешь работать с определенным кругом клиентов, а они все не замечают тебя в толпе других фотографов, тебе поможет либо ТФП(относительно бесплатный метод),либо платная реклама в соц.сетях, настроенная на этих людей.

МЕХАНИКА: ты приглашаешь одного из представителя этого круга, на ТФП съемку.


ЦЕЛЬ: сделать что бы модель была в восторге и запустила "сарафан".


МИФ: модель будет в восторге, и к тебе сразу польются заказы...

РЕАЛЬНОСТЬ  все зависит от твоего уровня работ, и твоей коммуникации. Чем выше уровень модели, тем выше будут ее ожидания. Ведь ее снимал уже ТОПовый фотограф, но за деньги, и тебе нужно будет переплюнуть этого чувака.  Если ты крутой фотограф, но одет как чушкарь, разговариваешь как чушкарь, и несешь всякую дичь: тебя больше не позовут. Я не раз слышал истории когда работы нравились, но на съемке фотограф был одет не подобающе(пришел на свадьбу в шортах и майке) и это портило всю картину. Я и сам был в роли такого чушкаря)))
+ не все готовы рисковать. Всегда есть определенные фотографы, которые УЖЕ работают с этими людьми, и убедить клиентов работать с тобой, не так уж и просто.
+ ты всегда можешь снять неудачно, так что если тебя не знали вообще, то будут знать как криворукого фотографа)
ЧТО ДЕЛАТЬ: снять максимально круто, быть крутым во всем. Не предлагать подобную съемку если твой уровень работ оставляет желать лучшего.

И самый мой "любимый" вид ТФП: "за рекламу"

МЕХАНИКА : вам звонит организатор мероприятия/менеджер, и просит сделать съемку "за рекламу". Как правило это или рекламная съемка, либо репортаж.

Тут больше всего халявщиков.
Обычно реклама это: вы можете раздать свои визитки(я до сих пор не понимаю, что мешает мне это делать, если мне заплатили за съемку), о вас расскажут как о спонсоре, ваши работы будут на сайте компании, вас отметят как фотографа в социальных сетях, и самое любимое: возможно на следующий раз будет выделен бюджет, и мы обязательно вас позовем(нет). 

ЦЕЛЬ: сделать так что бы о вас узнали как можно больше людей.


МИФ: все так и будет.


РЕАЛЬНОСТЬ:  как правило, бюджет есть, но его уже "распилили", либо компания не заинтересована в классных фотографиях, и поэтому ищут фотографа "что бы было".
Рекламные механики предлагаемые организаторами, как правило не работают.
ЧТО ДЕЛАТЬ:  анализировать, анализировать, и еще раз анализировать.
1-й момент: нужны ли вам эти фотографии в портфолио?
2-й момент: является ли гости мероприятия вашей ЦА
3-й момент: считать что вы отдали бюджет съемки на рекламу.Это заставит вас трезво оценить выхлоп от подобного предложения.
4-й момент: попросить от организатора статистику площадок где вам будут предоставлять рекламу. Т.е. если у них 1500 подписчиков в FB и Inst и 50 лайков, то "выхлоп" будет "так себе"
5-й момент: просите от организаторов активные рекламные механики, например: 2 поста о вашей персоне, с вашей фоткой, и текстом о том какой вы молодец)+ выставление нескольких сторис о процессе съемки и обработки фотографий(открою секрет, любой нормальный организатор/компания с радостью делает перепост этих сторис абсолютно бесплатно т.к. это тоже рекламный контент))
И последнее, что нужно сделать, что бы получить ответ "халявщик" перед вами или нет: попросить за съемку сертификат на продукцию компании(если это возможно), на стоимость съемки, т.е. попросить вложить в съемку что имеет материальную ценность.

В общем как-то так. Надеюсь пост был полезен, и поможет вам не тратить ваше время впустую) 

Дубликаты не найдены

0

Интересные размышления.

0

со стороны тфп-моделей все выглядит не менее интересно.

раскрыть ветку 4
0

расскажите, как это видите вы?)

раскрыть ветку 3
+2

Процентов 80 фотографов, согласных на тфп - задроты-извращенцы, которые хотят снимать исключительно голых женщин. И, судя по отзывам, еще и пытаются неумело приставать во время съемок. Мимо меня это прошло, потому что я мужчина.

Из оставшихся примерно две трети - проебы. Опоздать к началу съемок на полчаса - запросто. Обрабатывать фото полгода - еще легче.
Пересекается с этим множеством множество криворуких. Выбрать неверный объектив, так себе выставить свет, ракурс подобрать самый неудачный, руки-ноги обрезать, кадрировать потом абы как - все про них.

Итого нормально работать лично у меня получается с одним из 20-25 "фотографов". С остальными на том или ином этапе будет расстройство.

раскрыть ветку 2
0
Спасибо. Информативно.
раскрыть ветку 1
0

Всегда рад помочь)

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: