386

Ми-10.Летающий кран советской страны.

Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост

Ми-10 (по кодификации НАТО Harke) – военный транспортный вертолет, летающий кран, являющийся дальнейшим развитием Ми-6. Машина была разработана в 1961-1964 годах и принята на вооружение в 1963 году. Серийно выпускалась на Ростовском вертолетном заводе. Со временем была разработана гражданская версия вертолета – Ми-10К, оптимизированная для проведения различных строительно-монтажных работ.

Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост

Для того чтобы во время взлета все колеса одновременно отрывались от земли, правые стойки шасси были изготовлены на 300 мм короче левых, а минимальный клиренс машины составлял 3,75 м. Всего предусматривалось 2 схемы перевозки грузов вне фюзеляжа вертолета: груз, установленный на грузовой платформе, устанавливаемой между стойками шасси и стандартный груз, жестко удерживаемый гидрозахватами (контейнеры с ракетами).

В процессе испытаний вертолета военные отказались от идеи перевозки ракет, и проект оказался на грани закрытия. Серийный выпуск, который начался в 1964 году, составил всего 24 вертолета. При этом широкого применения вертолет не нашел, так как фиксация груза гидрозахватами требовала установки ответных узлов на транспортируемые грузы.

Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост

Более успешной оказалась судьба гражданской версии. Вертолет Ми-10К, созданный для строительно-монтажных работ, серийно выпускался с 1975 года (всего в 1975-76 годах было выпущено 17 вертолетов, еще 4 было переоборудовано из базовых Ми-10). При создании Ми-10К конструкторы полностью отказались от гидрозахватов и внешней платформы, а также уменьшили высоту шасси, что привело к снижению лобового сопротивления и веса машины. Вместо не оправдавшей себя системы телекамер, применяемых для управления летающим краном во время погрузочно-разгрузочных работ, Ми-10К был оборудован второй, подвесной кабиной пилота, которая имела круговой обзор и третий комплект рычагов управления.

Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост

Главной задачей вертолета Ми-10 был транспортировка грузов, которые не помещались в Ми-6. В ходе боевой подготовки, в том числе во время проведения крупномасштабных учений, экипажи вертолетов отрабатывали технику транспортировки при помощи платформы разных образцов боевой техники: бронетранспортеров, раведывательно-дозорных машин, грузовых автомобилей, передвижных радиостанций и т.д. Иногда такие вертолеты привлекались для оказания помощи гражданским властям, например экипажи 112 ОВП занимались транспортировкой опор ЛЭП.

Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост
Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост
Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост

Благодаря очень высокому шасси, кабина пилотов располагалась на уровне 3-го этажа, откуда открывался очень хороший обзор. Но при посадке и взлете по-самолетному вертолет начинал угрожающей раскачиваться на своих огромных «ходулях». Одновременно с этим подвеска грузов при помощи гидрозахватов требовала существенных затрат времени и оказалась очень неудобной операцией. Не вызывала энтузиазма у военных и необходимость оснащения широкой номенклатуры техники и специальных контейнеров ответными узлами под гидрозахваты.

Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост

В 1965 году вертолет был впервые продемонстрирован мировой общественности. Советское правительство решило показать машину на XXVI авиакосмическом салоне в Ле Бурже, где собралось около 350 различных экспонатов, в том числе 24 машины вертикального взлета. Советские Ми-6 и Ми-10 наряду с тяжелым транспортным самолетом Ан-22 стали главными «звездами» этого авиасалона. Во время демонстрационных полетов вертолет Ми-10 без особых проблем осуществлял транспортировку автобуса «ЛАЗ», а во время статистического показа на платформе вертолета монтировался кинопавильон, в котором показывались документальные фильмы о советском вертолетостроении.

Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост
Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост

Несущий винт вертолета пятилопастный, его диаметр составляет 35 метров, лопасти несущего винта цельнометаллические и имеют прямоугольную форму. Они оснащены сигнализатором повреждения лонжерона и электрической противообледенительной системой. Хвостовой винт – четырехлопастный, диаметром 6,3 метра. Его лопасти имеют трапециевидную форму и переменную толщину. Лопасти хвостового винта деревянные, выполнены из дельта-древесины, имеют стальной наконечник и оковку носка, оснащены противообледенительной системой.

Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост
Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост
Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост
Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост

Силовая установка вертолета включает в себя 2 газотурбинных двигателя (ГТД) Д-25В конструкции П. А. Соловьева. Их мощность 4045 кВт/5500 л.с. Двигатели смонтированы над грузовой кабиной и могут работать независимо друг от друга, что позволяет машине совершать полет с одним работающим двигателем. Оба двигателя оснащены автономными маслосистемами с маслорадиатором и маслобаком. Во входном тамбуре вертолета размещена вспомогательная силовая установка АИ-8.

Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост

Было выпущено 44 единицы вертолета-крана.В настоящее время не эксплуатируется.

Ми-10.Летающий кран советской страны. Авиация, Вертолеты России, Ми-10, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+20
- вот это плющит
- дааа, ништяк
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2

Аж лопасти поотлетали.

+17
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+11
Harvester under attack!
+22

Ох уж эта его фирменая улыбка ))

+16
Если с него , стоящего на земле, хряпнутся, то уже катастрофа будет.
+14

Был в этом году в музее авиации в Монино. Сколько же там уникальной техники, ещё с советского союза, в том числе и этот вертолёт. О существовании некоторых экземпляров и не подозревал.

раскрыть ветку 4
+8

говорят монино хотят раздерванить и перевезти то ли в этот уебский парк патриот, то ли в кубинку. думаю все крупные экспонаты (а там куча ЛА оставшихся в 1-5 экземпляров в мире) в процессе похерят...

раскрыть ветку 3
+3

Я надеюсь, что до этого не дойдет. Там вроде худо-бедно хоть стараются сейчас следить и реконструировать все, а хрен его знает, как в другом месте будет. Да и для многих я заметил это место по своему особенное. Выпускники там разных лет встречаются, иногда смотришь, чуть ли не рыдаешь от радости за них.

раскрыть ветку 2
+7

А в чем прикол разной длины стоек справа и слева?

раскрыть ветку 3
+6

Словами диванного теоретика: за счёт различных сил, возникающих при вращении винта (магия) при зависании ось вращения находится не строго под 90град к поверхности. Машина висит под некоторым углом. При взлёте такую дурынду с грузом и развернуть может в случае неравномерного отрыва.

Они так этот момент компенсировали. Правда 30 см чёто слишком дофига по мне.


У ми24 например вся силовая установка вместе с движками и редуктором наклонена, чтоб корпус строго горизонтально был.

раскрыть ветку 2
0

30 сантиметров от шестиметровых ног с черти каким шагом. Думаю, как раз пара-тройка градусов и получается.

В стойках же еще амортизаторы есть, в статике более "длинные" прожимаются сильнее, компенсируя разницу в длине

раскрыть ветку 1
+6

Судя по выражению «лица», он всегда крайне доволен собой.

+4

А как же клубничка?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

@Uspeli !!!

раскрыть ветку 1
+3

Ооо да.

Иллюстрация к комментарию
+5
Как-то на вахте на Ямале прилетал к нам вертолёт, все его называли "корова" (потом узнал, что это был МИ-26), ебать, я думал он винтами всю стройку сдует к ёбаным хуям... Грёбаный летающий дом
+2
В Ухте видел в начале в 90-х живых пару.
раскрыть ветку 1
+1
В данный момент стоят тоскуют в аэропорту.
+2
Хороший пост, познавательный
+2

Такая крякозябра)))

+1
Стрекоза зверь-машина !
+1

Дельта-древесина – это уже не совсем дерево как по характеристикам, так и по методам обработки.

раскрыть ветку 2
+5

Дельта-древесина, или ДСП-10, или лигнофоль, или балинит — конструкционный композитный материал, древеснослоистый пластик на основе формальдегидной смолы, армированной древесными волокнами. Получался пластификацией древесного шпона (обычно берёзового) путём пропитки его фенол- или крезолоформальдегидной смолой с последующим горячим прессованием под высоким давлением.


Дельта-древесина имеет всего в два раза большую, чем обычная древесина, плотность, при этом значительно превосходя её по прочности (она выше, чем у многих алюминиевых сплавов, хотя и ниже, чем у авиационного дюралюмина после термической обработки и искусственного старения). Кроме того, этот материал практически не горюч, обладает абсолютной стойкостью к поражению грибком (гнили) и имеет длительный срок службы без потери качеств (десятки лет в неблагоприятных условиях/

раскрыть ветку 1
+2

Именно. Нельзя сказать, что лопасти заднего винта деревянные )

0

Познавательно. Но, один из главных параметров любого крана - «грузоподъемность»,  так и не указан.

А, по-моему, именно эта серия долгое время была рекордсменом по этому параметру.

0

Этот звук бластера при полёте

0

Обнимашка..

0

последний летающий экземпляр был в ЮТэйр

0

кстати да, а как в него поднимались, по канатам, видным на фото?

раскрыть ветку 2
+2

Трап расположен с левой стороны, на передней стойке. Посмотрите повнимательней. https://cs11.pikabu.ru/post_img/2019/02/07/6/1549532527115344749.jpg

+1

Лестница в левой передней стойке шасси

-1
Мне почему-то кажется, что сейчас этот вертолёт будет востребован возить "Калибры" контейнерного пуска. Правда, пилоты уже будут не нужны...
раскрыть ветку 1
+1

И "Кинжал" с "Буревестником" в бардачке у пилота

-2
Псина сутулая
Похожие посты
102

80-летие У-УАЗ | Производственные цеха

Я не мастер статей и тому подобного, поэтому, буду краток.

Сборка вертолета начинается здесь - на стапелях для сборки объемных конструкций. На них формируется профиль и геометрия фюзеляжа будущего вертолета/самолета

80-летие У-УАЗ | Производственные цеха Вертолеты России, Авиация, Nikon, Длиннопост
80-летие У-УАЗ | Производственные цеха Вертолеты России, Авиация, Nikon, Длиннопост
80-летие У-УАЗ | Производственные цеха Вертолеты России, Авиация, Nikon, Длиннопост

Дабы на выходе из сборочного цеха у нас не получился кривой кусок металла, на каждом этапе сборки, геометрию стапеля проверяют по эталонам. При обнаружении смещений, стапель заново юстируют или же заменяют искаженный сегмент.

Чуть ниже - фюзеляж будущего Ми-8...

80-летие У-УАЗ | Производственные цеха Вертолеты России, Авиация, Nikon, Длиннопост

...и Ми-171.

80-летие У-УАЗ | Производственные цеха Вертолеты России, Авиация, Nikon, Длиннопост
80-летие У-УАЗ | Производственные цеха Вертолеты России, Авиация, Nikon, Длиннопост

После сборки, готовый фюзеляж отправляется в цех окончательной сборки, где устанавливаются все остальные детали, начиная от стекол и заканчивая силовыми установками и покраской.

И конечно же, готовая продукция: новенький, свежевыкрашенный и блестящий на солнце Ми-8 НССА, производящийся для нужд санитарной авиации.

80-летие У-УАЗ | Производственные цеха Вертолеты России, Авиация, Nikon, Длиннопост

Ми-8АМТ - транспортная модификация Ми-8. Используется для перевозки пассажиров и грузов, транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций и эвакуации пострадавших.

80-летие У-УАЗ | Производственные цеха Вертолеты России, Авиация, Nikon, Длиннопост

Ми-171 - многоцелевой военно-транспортный вертолёт. Модель на фотографии идет на экспорт, о чем свидетельствует буква "Е" на фюзеляже.

80-летие У-УАЗ | Производственные цеха Вертолеты России, Авиация, Nikon, Длиннопост

И уже давно не летающий Ка-25.

80-летие У-УАЗ | Производственные цеха Вертолеты России, Авиация, Nikon, Длиннопост

P.S - Дальше ограждений не пускали, поэтому отснять авионику и "кишки" вертолета не получилось

Часть текста взята с сайта https://helisystems.ru

Показать полностью 8
52

Вертолет Ми-2

На днях закончил эпопею с моделью славного и заслуженного вертолета Ми-2, разработанного в СССР и производившегося по лицензии в Польше.


При сборке руководствовался некими общими фотографиями и своей фантазией. Более опытные товарищи-моделисты уже указали на некоторые мои недочеты, но исправлять что-то уже поздно, поэтому вертолет останется в таком виде, какой есть. На модели заменен ротор несущего винта, сделаны антенны УКВ радиостанции, подножки, наружные крепления топливных баков, заглушки выхлопной системы и еще много других мелочей.


Подставка самодельная, сделана из листового пластика и искусственной травы.

Надеюсь модель вам понравится.

Вертолет Ми-2 Стендовый моделизм, Вертолеты России, Ми-2, Авиация, Модели, Длиннопост
Вертолет Ми-2 Стендовый моделизм, Вертолеты России, Ми-2, Авиация, Модели, Длиннопост
Вертолет Ми-2 Стендовый моделизм, Вертолеты России, Ми-2, Авиация, Модели, Длиннопост
Вертолет Ми-2 Стендовый моделизм, Вертолеты России, Ми-2, Авиация, Модели, Длиннопост
Вертолет Ми-2 Стендовый моделизм, Вертолеты России, Ми-2, Авиация, Модели, Длиннопост
Вертолет Ми-2 Стендовый моделизм, Вертолеты России, Ми-2, Авиация, Модели, Длиннопост
Вертолет Ми-2 Стендовый моделизм, Вертолеты России, Ми-2, Авиация, Модели, Длиннопост
Вертолет Ми-2 Стендовый моделизм, Вертолеты России, Ми-2, Авиация, Модели, Длиннопост
Вертолет Ми-2 Стендовый моделизм, Вертолеты России, Ми-2, Авиация, Модели, Длиннопост
Показать полностью 9
121

Еще один малыш Ми-2

Еще один малыш Ми-2 Вертолеты России, Авиация, Гражданская авиация, Модели, Стендовый моделизм

На выходных получил нужную краску и ударными темпами, пока не убежала муза, рванул красить малыша Ми-2 в масштабе 1/72. Изкоробочный вариант мне не захотелось собирать, поэтому на свет вскоре должен появиться Ми-2 компании Конверс авиа. Многое пришлось переделать, начиная от передних и задней подножек и заканчивая выхлопными патрубками, и многое еще предстоит впереди.

На данный момент очень захотелось поделиться результатом ночного сидения и вырезанием масок для окраски вертолета. Все цвета и линии нанесены аэрографом.

Надеюсь, к следующим выходным смогу показать готовую модель.

79

Росвертол на АРМИЯ-2018

Опытный образец модернизированного вертолета Ми-26Т2В

Росвертол на АРМИЯ-2018 Авиация, Авиация РФ, Вертолеты России, Росвертол, Длиннопост

Первый прототип модернизированного вертолета Ми-26Т2В переоборудован из вертолета Ми-26 с заводским номером 34001212157 (серийный номер 13-06) постройки 1988 года. Данный вертолет эксплуатировался в Арктике в авиации Пограничной службы с бортовым номером "97 желтый", но с 2012 года находился на хранении на аэродроме Данилово (Йошкар-Ола). В мае 2015 года на подвеске вертолета Ми-26Т он был перевезен на АО "Роствертол", где прошел капитально-восстановительный ремонт и переоборудование в опытный образец модернизированного вертолета Ми-26Т2В. Теперь борт несет бортовые номера "3112" и "157" и причудливую пиксельную окраску.


Сообщается, что после демонстрации на "Армии-2018" данный вертолет пройдет комплекс предварительных испытаний на АО "Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля" (МВЗ), после чего будет передадан военным для государственных испытаний в 929-м Государственном Лётно-испытательном центре Министерства Обороны Российской Федерации имени В. П. Чкалова в Ахтубинске Астраханской области.

Росвертол на АРМИЯ-2018 Авиация, Авиация РФ, Вертолеты России, Росвертол, Длиннопост

"От базовой модели Ми-26 новый вертолет отличается современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который значительно упрощает пилотирование вертолета. Новейший комплекс БРЭО позволяет в автоматическом режиме выполнять полет по маршруту, выход в заранее заданную точку, заход на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. В дополнение к этому на вертолете установлен цифровой пилотажный комплекс, а в кабине экипажа появились цветные жидкокристаллические многофункциональные индикаторы, значительно снизившие нагрузку на летный экипаж. Кроме того, Ми-26Т2В получил новый бортовой комплекс обороны "Витебск", не только обнаруживающий факт угрозы вертолету, но и противодействующий атакующим средствам.


Светосигнальное оборудование Ми-26Т2 теперь адаптировано под использование очков ночного видения, а в кабине вертолета установлены новые энергопоглощающие кресла экипажа. Улучшения также коснулись системы навигации и спутниковых средств связи вертолета" - сообщает АО "Вертолеты России"

Ми-8/17 в модном пиксельном зеленом камуфляже(имхо, вырви глаз)

Росвертол на АРМИЯ-2018 Авиация, Авиация РФ, Вертолеты России, Росвертол, Длиннопост

Ми-35М в модном пиксельном камуфляже

Росвертол на АРМИЯ-2018 Авиация, Авиация РФ, Вертолеты России, Росвертол, Длиннопост

Ми-24

Росвертол на АРМИЯ-2018 Авиация, Авиация РФ, Вертолеты России, Росвертол, Длиннопост

Источники: Ми-26Т2В и Ми-8/17 и Ми-35М

Показать полностью 4
311

Построен второй экземпляр вертолета «Орлан»

Построен второй экземпляр вертолета «Орлан» Вертолет орлан, Пермь, Авиация, Видео, Длиннопост, Вертолеты России, Авиация РФ, Вертолет

Работа над улучшением вертолёта продолжается, построен и облётан второй экземпляр, улучшен вид, двигатель 171 лошадушка, лопасти длиннее. Устойчивое висение вдвоём на 4500 оборотах. Испытания продолжаются.

Построен второй экземпляр вертолета «Орлан» Вертолет орлан, Пермь, Авиация, Видео, Длиннопост, Вертолеты России, Авиация РФ, Вертолет
Построен второй экземпляр вертолета «Орлан» Вертолет орлан, Пермь, Авиация, Видео, Длиннопост, Вертолеты России, Авиация РФ, Вертолет
Построен второй экземпляр вертолета «Орлан» Вертолет орлан, Пермь, Авиация, Видео, Длиннопост, Вертолеты России, Авиация РФ, Вертолет
Построен второй экземпляр вертолета «Орлан» Вертолет орлан, Пермь, Авиация, Видео, Длиннопост, Вертолеты России, Авиация РФ, Вертолет

первый экземпляр

Показать полностью 4 1
167

Серийное производство пяти средних Ми-38 запущено в Казани

Серийное производство пяти средних Ми-38 запущено в Казани Вертолет, Вертолеты России, Ми-38, Новости, Из сети, Авиация, Видео, Длиннопост

Казанский вертолетный завод приступил к серийному производству пяти средних многоцелевых вертолетов Ми-38 в военной и гражданской версиях. Как сообщает Interfax со ссылкой на источник в авиационной отрасли, техническая документация на серийные машины уже готова. Военная версия Ми-38 — Ми-38Т — имеет некоторые отличия от гражданской и должна пройти дополнительные испытания.


Разработка многоцелевого вертолета Ми-38 с перерывами ведется с 1981 года. В 1991 году был впервые представлен макет машины, а в 2003 году вертолет совершил первый полет.
Ми-38 имеет в длину 19,9 метра, в ширину — 4,5 метра, а диаметр несущего винта — 21,1 метра. Максимальный взлётный вес 15600 кг. Максимальный груза на внешней подвеске 6000 кг. Максимальная полезная нагрузка в транспортной кабине 5000 кг. Крейсерская скорость 295 км/ч. Максимальная скорость 320 км/ч. Дальность полёта 1300 км. Максимальная дальность полёта с основными баками и коммерческой нагрузкой 3300 кг: 900 км. Практический потолок 5100 м.


Ми-38 выполнен по классической вертолетной схеме. Он оснащен шестилопастным несущим винтом и X-образным рулевым винтом и управляемым стабилизатором.


Втулка несущего винта оборудована эластомерными подшипниками для крепления. Размещение двигателей за главным редуктором снижает уровень шума в кабине и повышает безопасность при аварийной посадке. Лопасти несущего и рулевого винтов изготавливаются из композитных материалов по технологии непрерывной намотки, при этом их ресурс практически не ограничен. Для защиты от обледенения лопасти несущего и рулевого винтов, а также передние стёкла кабины экипажа, приемник воздушного давления и передняя часть пылезащитного устройства, оборудуются электротепловой противооблединительной системой. Система электроснабжения дублированная. Гидравлическая система вертолета состоит из трех автономных гидросистем. Под грузовым полом размещаются 6 мягких топливных баков общей емкостью 3796 л. Для перегоночных полетов дальностью до 1300 км в грузовой кабине вертолета может устанавливаться дополнительный топливный бак.


Фюзеляж Ми-38 типа полумонокок выполнен из дюралюминия, несиловые элементы собраны из 3-х слойных панелей и композитов (носовой обтекатель, верхняя панель кабины пилотов, капоты двигателей, верхняя створка рампы и обтекатель килевой балки). В носовой части под радиопрозрачным обтекателем находится метеолокатор

Изначально Ми-38 планировалось оснастить американскими турбовальными двигателями PW127TS взлетной мощностью 2,5 тысячи лошадиных сил. Но после конфликта с Грузией США наложило запрет на его установку ввиду возможного двойного применения вертолётов Ми-38.

Теперь в качестве основной силовой установки для машины выбраны турбовальные ТВ7-117В взлетной мощностью 2,8 тысячи лошадиных сил. Эти двигатели разработаны на базе самолетных турбовинтовых ТВ7-117С, предназначенных для установки на военно-транспортные самолеты Ил-112В и пассажирские Ил-114.

При этом унификация ТВ7-117В с базовым двигателем составляет около 90%. Вертолетные двигатели семейства ТВ7-117В обеспечивают высокую безопасность полета, обладая чрезвычайными режимами мощности от 2800 до 3750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля.

Серийное производство пяти средних Ми-38 запущено в Казани Вертолет, Вертолеты России, Ми-38, Новости, Из сети, Авиация, Видео, Длиннопост

Как ожидается, после начала серийного производства Ми-38 заполнит нишу между многоцелевыми вертолетами Ми-8 и тяжелыми транспортными Ми-26.


Министерство обороны России заказало 15 новых машин, первые две из которых должны быть поставлены военному ведомству в 2018-м и 2019 годах.


Ранее уже сообщалось, что первым заказчиком нового средне-тяжелого вертолета Ми-38 стало Минобороны РФ. В августе 2017 года в пресс-службе "Вертолетов России" "Интерфаксу" сообщили, что Казанский вертолетный завод приступил к сборке первой опытной машины Ми-38Т для военного ведомства. По словам замминистра обороны РФ Юрия Борисова, ведомство планирует закупить порядка 15 вертолетов Ми-38 до 2020 года.


"В настоящее время в запуске в производство на КВЗ (входит в холдинг "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех") находятся пять вертолетов Ми-38 в вариантах, предназначенных как для Министерства обороны РФ, так и в гражданской комплектации", - сказал собеседник агентства.


По его словам, и военные, и гражданские модификации Ми-38 строятся по технической документации с литерой серийного образца - она одинаковая для всех вариантов.


"Однако для военного варианта Ми-38Т имеются дополнения к документации по оснащению вертолета, которое должно пройти госиспытания и также получить литеру серийного образца", - отметил собеседник.


Он добавил, что к настоящему времени построены четыре опытных образца Ми-38, проходящих этапы сертификационных испытаний.


Эти проверки планируется завершить до конца текущего года. В рамках сертификационных испытаний вертолет проверят в условиях жары и сильного холода, а также в высокогорье.

Источник

Показать полностью 1 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: