Мечта советского мальчишки. Верховина-6

Какой советский мальчишка 60-80-х годов не мечтал о мопеде? Особенной популярностью пользовались мопеды Рижского мотозавода, либо Львовского завода - марки "Верховина". Были конечно еще мотовелосипеды, но это был вариант от безысходности))

Мечта советского мальчишки. Верховина-6 Мопед, СССР, Сделано в СССР, LiveJournal, Детство, Длиннопост

Мопед "Верховина-6", его главная "фишка" - это запуск двигателя кикстартером, как у мотоцикла. Именно этот мопед стал первым серийным мопедом СССР с кикстартером. Эта модель переняла многое от предыдущей модели "Верховина-5", в частности расположенный горизонтально бак и удобное "полуторное" сидение. Основное отличие - это новый мотор Ш-58 выпускавшийся в Коврове, но на нашем экземпляре установлен двигатель S-58 шауляйского завода. Выпускалась модель с 1977 по 1981 год.

Мечта советского мальчишки. Верховина-6 Мопед, СССР, Сделано в СССР, LiveJournal, Детство, Длиннопост

Этот экземпляр мопеда модели ЛМЗ-2.158 выпущен в 1979 году, объем двигателя 49.8 куб. см. мощность 2,2 л.с.

Мечта советского мальчишки. Верховина-6 Мопед, СССР, Сделано в СССР, LiveJournal, Детство, Длиннопост

Горизонтальный расположение бака делало мопед практически мотоциклом, 7.5 литров бензина позволяло совершать относительно дальние поездки - более 300 километров.

Мечта советского мальчишки. Верховина-6 Мопед, СССР, Сделано в СССР, LiveJournal, Детство, Длиннопост

Максимальная скорость мопеда по паспорту - 50 км/час, но многие владельцы хвастались что ложили стрелку спидометра за 60 км/час. Коробка передач двухскоростная.

Мечта советского мальчишки. Верховина-6 Мопед, СССР, Сделано в СССР, LiveJournal, Детство, Длиннопост

Выпускалось две модификации: стандартная и "Люкс", стандартная стоила 220 рублей, а "люксовая" 226 рублей, за эти 6 рублей вы получали хромированные обода и крылья, плюс багажник. Выпускалась модификация "Верховина-6. Спорт", она отличалась "поднятым" глушителем и передним крылом, рулем с перемычкой и сумкой. Стоила спортивная "Верховина" 228 рублей.

В заключении добавлю, что покупка мопеда было большим событием в жизни! ))

Мечта советского мальчишки. Верховина-6 Мопед, СССР, Сделано в СССР, LiveJournal, Детство, Длиннопост

источник

Мото

5.6K постов11.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Подробнее
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

А я о "Карпаты" мечтал

раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий
А я о Дельте, чтобы с ножным переключением передач обязательно
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Точно. Дельта была пределом мечтаний. Но у меня появились карпаты с мотором от минчика. особо я на нем непоездил правда. ломался непрерывно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня сейчас в деревне на чердаке Ява Яветта валяется - трехскоростной мопед. Когда нибудь дойдут руки, я его достану и починю...
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ножное переключение это да. А конструктора ручной переключалки я надеюсь уже в аду черти жарят. Крайне не надёжная херротень была.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пару дней назад рассказывал тут человеку, что на Верховине-3 - та самая, что у Сыроежкина, переключалка была немного иной конструкции. Единственную фотку в интернете нашел. В отличие от классической уебищной переключалки, здесь передачи были "наоборот" - первая включалась вниз, а вторая вверх. На нижеприведенной пикче видно окошко - там была написана текущая передача. А сама ручка сцепления удержива передачу, входя в зацепление с зубчатым сектором (его фрагмент тоже видно на фотке). Ну а на последующих моделях уже пошла уебищная переключалка как на второй картинке

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня была такая
Да, хвастаюсь))
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
О даа, у моего знакомого был примерно такой же, как же я ему завидовал)
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку