63

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота".

Поскольку ближайший спутник Айота любезно предоставил свои ресурсы для финансирования амбициозных планов по покорению родной звездной системы, следующий логичный шаг - спасти драгоценные ресурсы из плена его недр.

И, если предыдущая миссия по отправке майнера на поверхность являлась по сути обычной "лэндер-миссией" с небольшим почесыванием башки в ангаре, то здесь предстоит крепко подумать и все протестировать.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Во-первых... Так. Делать дофига ходок мне лень, поэтому необходимо за каждый полет доставлять максимальное количество полезных ископаемых. Методом научных пожароопасных испытаний пришел к выводу, что конечный посадочный аппарат может весить не более ~60 тонн (спасибо FAR'у). 75 тонн разваливались прямо в воздухе, хотя плазму проходили.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Любопытства ради посчитал плотность принимаемых на борт веществ из расчета размера баков - 2.5м диаметр и около 4м высоты. Да, можно было глянуть в конфигах CRP, но мне лень. В общем, она составила порядка 2 тонны на кубометр. Это в четыре раза меньше, чем плотность стали, но это уже и не жидкий водород, у которого плотность в районе 71кг\м3. Кстати, вторая ступень ракета-носителя именно на LH2+LOX с пятеркой двигателей J2 (те, что использовались в двух ступенях Сатурна-5). Поэтому РН такая длинная. Мне не нравится соотношение размеров ПН к РН в KSP из-за очень плотного стокового топлива, так что таким лайфхаком я удлинил ракету.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Во-вторых, сажать будем на парашютах. И поскольку наши парашюты из мода RealChute, а эта штука не умеет НЕ отстегивать парашюты при касании, у нас серьезные проблемы с приводнением. Достаточно коснуться воды пусть даже на безопасной скорости, как крафт разваливается, погружаясь в воду на резко возросшей скорости. А значит нужна помощь двигателей. И желательно с TWR близким к 1.

В-третьих, все эти тонны золота еще нужно поднять с Айоты и доставить домой. А значит нужен лэндер в несколько раз крупнее обычного.

В-четвертых, поскольку я маньяк, любящий относительную правдоподобность (я сказал "ОТНОСИТЕЛЬНУЮ"!), я не хочу крепить стыковочный узел к днищу ракеты. Это тупо: что, по трубам перекачивать ресурсы, минуя баки с топливом, декаплер, гиродин и тепловой щит? А где трубы тогда? Во-во. Нафиг. Так что прямо на контейнер и ставим - роборука должна достать... Ну, я примерно прикинул высоту в ангаре при сборке.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Сложности с посадкой в 20-30 метрах от цели у меня нет уже давно. Причем необязательно садиться вертикально - можно по обычной пологой траектории. За секунду-другую до suicide burn запускаем двигатели - лишние секунды нам понадобятся, чтобы скорректировать траекторию и отстрелить посадочную ступень, не попав при этом по майнеру.

Здесь помогает MechJeb, умеющий показывать конечное расстояние до цели в точке касания. Соответственно, при торможении можно корректировать направление тяги с отклонением в несколько градусов относительно ретрограда. А еще может подсобить и Trajectories, рисуя кривую траектории прямо на сцене. С небольшой погрешностью, но ювелирный миллиметраж и не нужен.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Итак, мы у цели, а майнер уже прогрузился в физической сетке (напомню, что все, что дальше 2.3км от активного крафта, не просчитывается физикой, исключая орбитальную механику). Судя по баллистической траектории, точка касания будет не дальше, чем в паре десятков метров от цели. Самое время вильнуть в сторону к майнеру и сбросить тормозную ступень. Почему к майнеру? Да чтобы ступень отлетела в сторону от него.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Финальные штрихи посадки выполнял уже взлетной ступенью. Здесь вскрылись сразу два косяка конструкции: слабый гиродин и отсутствие RCS-трастеров. Зачем RCS? Чтобы продольными пшиками корректировать место посадки с высокой точностью в нескольких метрах от майнера. Не думал, что они понадобятся, но... недооценил разницу в размерах двух своих поделок.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Несколькими маневрами неспеша подвел точку касания почти вплотную к посадочным опорам майнера. Ну-с, теперь все в его руках, а точнее - в его роборуке. И тут всплыл еще один косяк: она недостаточно длинная. Я еле дотянулся до докпорта - пришлось очень плавно и осторожно подвести лэндер еще ближе. А тут еще и посадочные опоры торчат во все стороны у обоих крафтов... Впрочем, зато нет нехватки степеней свободы: роборука может достать куда угодно под любым углом, лишь бы длины хватило.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

С первого раза нифига не дотянулся. Что ж... На очень слябой тяге поднял пока еще полупустую махину и осторожными движениями подкрался еще поближе.

Контакт успешен!

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Приступаем к майнингу! Несколько дней спустя контейнеры взлетного модуля оказались заполнены "золотом™" до краев. Расстыковавшись, глянул на окно KER: еще целых 1,100 дельты. Конечно, я в ангаре все заранее расчитал, но все же стремно чуток: ракета потяжелела более, чем вдвое. Впрочем, при посиделках в ангаре я дельту и TWR расчитывал исходя из параметров Муны. А это все-таки не она: здесь первая космическая не 650, а что-то в районе 300-350 метров в секунду. Так что запасец имеется.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Люблю взлетать с безатмосферных небесных тел. Если б не старт из глубокого каньона, я бы сразу положил нос ракеты на где-то 20 градусов от горизонта - тяги достаточно, а корректировать условный "угол атаки" (относительно програда) в процессе взлета никто не запрещал.


Адиос, амиго! And thanks for all the fish!

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Пролет атмосферы и посадку такой массы на этом крафте я уже тестировал, правда, не с такой высоты - а это почти вторая космическая. Так что взял перицентр в 40км и не прогадал: раскрываемый тепловой щит отлично справился как с жаром плазмы, так и с торможением.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Да, я забыл сложить солнечные панели перед входом в атмосферу.

Зато посадку на двигателях тестировать не пришлось: район посадки пришелся на твердую поверхность.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Ну, тепловой щит взорвался от удара, поскольку это все же выше уровня моря, да и шут с ним.

Успех. При recovery крафта получил 1,1млн. Разумеется, сумма варьируется в зависимости от итогового расстояния до ЦУПа.

Также я уже отправил обновленные майнер и курьер с исправлением ошибок. Несколько снимков из последующих двух миссий. Сперва улучшенный майнер со старым рядышком (для сравнения). Из отличий - только удлиненная роборука.

Кстати, хоть она и болтается как макаронина, но для решения этой проблемы есть функция Tether to the ground у посадочных опор (которые из мода UKS), намертво фиксирующая майнер на земле и за счет этого болтанка нивелируется.

(Старый майнер по-читерски выпилил из режима карты. Да, @AdventureLab, скайкрэйн бы пригодился, чтобы ушатать майнер об поверхность! Нефиг было выкидывать!)

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Обновленный курьер же получил дополнительный гиродин и четыре Vernor'а для продольной коррекции местоположения перед посадкой. Ну или при левитации.

Черт, теперь такие полеты стали действительно беспроблемно простыми, удобными и быстрыми!

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Напоследок - немного пояснений.

- Стоимость запуска курьера - что-то в районе 300 тысяч. Так что профит лютейший, а миссия интересная и не самая простая. Остался очень доволен процессом!

- Нет, не хочу ровер. Это не так интересно плюс фиг знает, выдержат ли колеса такую массу. Да и конструкция курьера усложняется в разы.
- Нет, одноразовый майнер тоже не хочу. Это не очень разумно с точки зрения правдоподобности. К тому же... майнер может пригодиться в будущем не только для добычи денег. ;)

=================

Предыдущие части:

0: Локальная орбитальная станция

1: Проклятье планеты Thalia

2: Межпланетный корабль Гемера

3: Первый пилотируемый межпланетный полет

4: Первая посадка на другую планету

5: Возвращение Гемеры домой

6: Великолепие планеты Tellumo

7: Double Trouble

8: Жертвы во имя прогресса

9: Посадка на Tellumo
10: Нужно больше золота!

KSP 1.3.1

Модлист: https://pastebin.com/B0hZqced

Почему нет отдельно выложенного модпака: #comment_112945325

Galileo's Planet Pack

Найдены возможные дубликаты

+4

Мдаа,а я тем временем не могу провести стыковку на орбите.

раскрыть ветку 21
+2

с какого момента появляется сложность? встретиться с объектом или уже в 100 м от него стыкануться?

если второе, то для выравнивания крафтов используй навболл, кнопка переключения между аппаратами - "[" и "]" у обоих аппаратов метка индикатора уровня (галочка) должна быть на одном и том же месте (здесь ты используешь гиродины, возможно РКС, если гиродины забыл поставить/слабые). После выравнивания просто используй РКС - здесь для удобства сделай камеру таким образом, чтобы w - движение к цели, s - От цели, d - вправо от цели, a - влево от цели, shift - вверх по отношению к цели, ctrl - вниз соответственно. При необходимости переключайся между режимом стыковки и обычным полётом для выравнивания крафтов. Ну и пройди обучалку, где расскажут что нужно на свой порт поставить "управлять отсюда", а на порт к которому стыкуешься - "цель"

раскрыть ветку 8
+2
Иллюстрация к комментарию
+1

Так,дошли таки руки.Убил 6 часов на курение гайдов и запуски.в итоге таки проблемы со сближением.Вышел на примерно одинаковые орбиты.подождал.2 года.они таки сошлись,на расстояние около 20 км.Далее,как в гайде начал газовать в сторону крафта-цели.В итоге сошёл с орбиты,сгорели и крафт,и мой пердак.

раскрыть ветку 5
+1
Лучше не переключаться, а использовать h/n - вперёд/назад, ijkl - вверх/влево/вниз/вправо
+1
h/n - вперёд/назад, ijkl - вверх/влево/вниз/вправо wasdqe изменение ориеннации. Главное не забыть включить rcs. Также можешь установить docking port alignment indicator. Стыковаться в разы проще
+1

это наиболее частый тип коммента))
народ, практикуйтесь, смотрите гайдосы на ютубе и все получится!) и не стоит думать, что "тут он вон чо делают, а я даж на орбиту\стыковку не могу", все проходили путь от "да как тут летать-то..." и до, не знаю, чего-то крутого!

раскрыть ветку 10
+3

Как-то все гайды выглядят вот так:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0
А если запилить курьерную станцию на орбите и орбитальными транспортниками загружать/разгружать её? Или пока что бюджет не позволяет стройки с размахом?
раскрыть ветку 4
+1

помню в ванилке я настолько утомился от того что на муне ракета переворачивается, что я поставли 6 опор через дополнительные металлические конструкции, которые как оказалось не сгорают при выходе на орбиту. Я до сих пор хз как дефолтными методами определять сколько расстояние до поверхности а не до уровня "моря".

раскрыть ветку 1
0
Гайкой на верёвочке фиксированной длины
+1

Играл в свое время в ksp, тут недавно решил вспомнить старое... Возник вопрос, а зачем вообще строить орбитальную станцию? Я понимаю для красоты там, или чтоб было. А профит какой от нее? Возможно я мало играл и много не знаю. Единственное я вижу в станции - это получать много науки, например запустить на орбите Муны, и каким то образом добывать науку. Но это теория, на практике я пока не вдуплил, что для этого надо сделать. Видимо курить больше гайдов )

раскрыть ветку 10
+3

в стоке профита почти нет, кроме как иметь лабу на орбите. Больше профита нет.

А вот с модами... я уже говорил, что моды дают прирост в 500% к геймплею по сравнению со стоком?) Черт, да все 1000%.

раскрыть ветку 9
+1

Домой сейчас с работы приеду, пройдусь по Вашему списку модов, протестю, особенно галилео заинтересовал

0

Вобщем поставил я некоторые моды, после установки Galileo's Planet Pack пропали облака. У меня стоят еще AVP и EVE... Может конфликт модов?

раскрыть ветку 7
0

помоги разобраться если не трудно: у меня КСП последней версии (купил в стиме) и в ней не работает мод basic orbit. точнее просто белая иконка от него проявляется и все. никак он не отзывается на команды. я уже и Unity скачал. ничего не меняется, куда копать я не знаю. а без него как-то совсем кисло

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

все. не актуально:)

0

@atomontage, Прости за оффтоп, но может только ты мне сможешь помочь.
Значит, взял я квест на то чтобы вывести спутник на орбиту Муны. Ну я его вывел, орбита ( на мой взгляд) с допустимыми отклонениями, и конкретно пункт с орбитой мне не засчитывается. Это баг, моя криворукость или что это вообще?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0

там наклонение 149° указано. Это ретроградная орбита. Параметров твоей орбиты я не вижу, но, вероятно, загвоздка в этом.

раскрыть ветку 3
0

т.е. мне надо пустить спутник в обратную сторону?

раскрыть ветку 2
0

Мда конечно лагодром дичайший с твоими модами)

раскрыть ветку 3
+1

теперь можно понять, почему я не так часто пишу посты по ксп)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

У меня и на моей лайтовой сборке [x] Science! лаги давал, а тут жуть полнейшая)))

раскрыть ветку 1
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: