13

Кружечная эволюция. Кружка №3

Серия Мастерская Косоручко

Дисклеймер: Я не профессиональный столяр/бондарь/краснодеревщик. Возиться с деревяшками - это мое хобби.
Да, я люблю изобретать велосипед и набивать свои собственные шишки. Посему все, кто пожелает высказаться в стиле "это любому дураку было известно" можете сразу идти мимо. Даже отвечать не буду.

Кружечная эволюция. Кружка №1

Кружечная эволюция. Кружка №2

А теперь к делу.

После фиаско с Кружкой №1, с учетом выявленных недостатков в эксплуатации Кружки №2 было решено сделать кружку со вставкой из нержавейки. Оказалось не так то просто найти найти стакан из нержавейки подходящих пропорций. Подавляющее большинство стаканов в виде расходящегося конуса, а нужен сходящийся. В конце концов был выбран мерный стакан на 1л.

Потом я нашел более подходящие емкости, оказалось что искать их нужно было среди контейнеров для пищи. Кто же знал.))))

Дальше по накатанной. 12 клёпок, вот только теперь накладывался целый ряд ограничений:

1. Ширина клёпок по внутренней стороне. Нужно получить точный диаметр. Если сделать шире, то стакан будет болтаться внутри деревянного корпуса, если уже - то останутся щели.

2. Толщина и ширина клёпок по внешней стороне должна увеличиваться к низу чтобы получилась конусность. Стакан то прямой цилиндрический.

Пришлось, конечно, слегка поломать голову над унификацией процесса изготовления клёпок, чтобы они получились одинаковыми, но в целом с этой задачей я справился.

Украсить кружку в этот раз решил кельтским узором и деревом Иггдрасиль.

Почти угадал с шириной клёпок. Чтобы избавиться от щелей пришлось убрать с внутренней стороны до 2 мм, у верха они стали тонковаты, но терпимо.

Ручку тоже решил пустой не оставлять, с помощью ЧПУ выбрал контуры узора, а потом дорезал его вручную.

В целом получилась отличная функциональная кружка объемом 1,2 л. Большая увесистая, как и хотелось. С индивидуальным узором.