КОНСТАНТИН: ПОВЕЛИТЕЛЬ ТЬМЫ

как снимался мистический триллер с Киану Ривзом

Есть в удачной карьере Киану Ривза фильм, который не стал большим хитом на момент выхода в кинопрокат, но со временем обрел настолько культовый статус, что о съемках его продолжения слухи поползли спустя несколько лет. Всем привет, сегодня рассказываю о "Константине: Повелители тьмы", сиквел которого мы в итоге увидим в следующем году.

ПРЕПРОДАКШЕН

Несмотря на то, что картина «Константин» основана на сюжете комикса «Hellblazer» (Посланник ада), продюсеры приняли решение назвать картину иначе, чтобы не получилось путаницы с другим знаменитым именем «Hellraiser» («Восставший из ада»). По первоначальному замыслу студийного руководства постановку картины планировалось поручить Тарсему Сингху («Клетка»), а в главной роли должен был быть задействован Николас Кейдж, на тот момент числившийся одной из главных голливудских звезд. Однако режиссер с самого начала был против кандидатуры актера и в конечном итоге его уволили, а через некоторое время его примеру последовал и Николас Кейдж. Но проект не сгинул, потому что им заинтересовался Киану Ривз, вновь ставший популярным после огромного успеха «Матрицы», а режиссуру доверили клипмейкеру Фрэнсису Лоуренсу, который впоследствии снимет «Я-легенда» с Уиллом Смитом.

Оператором-постановщиком согласился стать Филипп Русло, удостоенный номинации на «Оскар» за драму «Там, где течет река» (1993), но более известный за «Интервью с вампиром» (1994). Художником-постановщиком предложили поработать Дэвиду Лазану («Красота по-американски»), а суперайзером визуальных эффектов Майклу Финку, который к тому моменту сделал две первых части киносерии «Люди-Икс». Одним словом продюсеры собрали мощную команду, чтобы проект стоимостью $100 млн стал событием. Отдельного упоминания заслуживает работа специалистов по реквизиту. Амулеты, огнестрельное и холодное оружие и даже зажигалка с пачкой сигарет  создавались с учетом жанра и контекста картины, где превалирует религиозность и оккультизм. Ружье с крестом стреляло холостыми, чтобы на постпродакшен этапе превратиться в мощное оружие возмездия.

Видеоверсия статьи

СЪЕМКИ

Картину снимали летом в Лос-Анджелесе и его окрестностях. Но большая часть сцен была отснята в павильонах студии Warner Brothers. Например, эффектные сцены в аду. Художественное решение по визуализации преисподние, устроившее режиссера, предложил супервайзер Майкл Финк. После серии изысканий и многочисленных эскизов Финку пришла в голову мысль, что атомный взрыв и ударная волна от него могут послужить основной их видения. Мысль о том, что ад – это эпицентр атомного взрыва и ударная волна от него - понравились, как режиссеру, так и студии. Производственная группа подготовила разрушенные автомобили и придала им внешний облик пострадавших от огня. По периметру площадки были расположены мощные ветродувы, которые имитировали тепловую волну. Разумеется, съемки велась в зеленом павильоне, а задний план позднее дополнялся апокалипсическими видами Лос-Анджелеса. В свою очередь Киану Ривз бегал между автомобилями и прыгал, будучи закрепленным на лонже, которую при помощи композитинга вытирали из кадров.

Дизайн демонов создавался художниками Stan Winston Studio, которые в свое время разрабатывали облик Терминатора, Хищника и Эдварда Руки-Ножницы. Они же накладывали превосходный пластический грим на одного из приспешников сатаны - Бальтазара, используя накладки из силикона. Что касается демонов, то их внешность изначально прорабатывалась в скетчах, а потом в скульптуре, которая послужила основанием для сканирования и последующего моделирования в графике.

ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

Основным подрядчиком по визуальным эффектам была выбрана Tippet Studio, которую открыл за несколько лет до этого легендарный Фил Типпет (классическая трилогия «Звездные войны»). Забегая вперед, скажем, что в настоящий момент студия прекратила свое существование, не выдержав конкуренции с другими компаниями. В фильме Фрэнсиса Лоуренса более 500 планов с визуальными эффектами. Картина представляет собой великолепный образец гибридного сочетания визуальных и физических спецэффектов.

Апокалиптические виды Лос-Анджелеса создавались при помощи техники matte-painting и композились в Shake. Гарь, пыль и зной  - это симуляции частиц. Трехмерные модели демонов создавались в 3D и анимировались по ключевым кадрам в программе Maya. Но для нескольких крупных планов были созданы аниматронные куклы, которые управлялись дистанционно. В кадрах с попыткой ухватить больничный браслет герой Киану Ривза подпрыгивал при помощи системы тросов. Помимо пластического грима художники также накладывали на Бальтазара и цифровой. В частности для сцены, когда герой Киану Ривза разбивает о его голову сосуд со святой водой. Кожа плавилась при помощи композитинга. На площадке лицо актера украсили маркерами для трекинга.

Отдельного упоминания заслуживает также сцена с похищением героини незримой силой, когда ее буквально проносит волоком через офисные помещения и выбрасывает в окно. Эти кадры снимались, в том числе на миниатюре помимо локации с реальными взрывами гипсокартонных стен. Куклу героини тянули и проламывали через перегородки уменьшенной модели офиса. Камера при этом была установлена на программируемый кран. Позднее эпизоду придали зрелищности на компьютере, добавив разбивающееся окно и панораму ночного города. Актрису при этом крепили на тросе и поднимали в воздух в павильоне с зеленым хромакейным фоном.

В сцене эффектного появления сатаны также использовался программируемый кран или моушн контрол и визуальные эффекты. Осколки – это компьютерные модели, визуализированные с использованием трассировки луча. Крылья архангела Габриэль моделировались и анимировались в графике, но на площадке присутствовала бутафория для получения референса по свету.

Фильм Фрэнсиса Лоуренса вышел на экраны кинотеатров в 2005 году и стартовал с первого места в американском кинопрокате, но итоговая касса совсем немного превысила 75 миллионов при бюджете 100 миллионов. Немного скрасил картину мировой кинопрокат, где блокбастер Фрэнсиса Лоуренса заработал еще $150 миллионов. Кинокритики фильм приняли прохладно, но зрители картину все же распробовали спустя время, когда картина вышла на носителях, где стала большим хитом.

Всё о кино

23.3K поста60.2K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.