0

Когда Семью Выбирают. Часть 3

Глава 2. Два респектабельных человека

Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и с другими…

ПьерКарден

Они сидели в самом сердце деловой Москвы, на живописной Краснопресненской набережной в ресторане «Виноград». Этот ресторан в короткий промежуток времени стал популярным. Брат не любил шумных мест, но «Виноград» нравился ему своей кухней, а также ненавязчивой обстановкой. За столом они были вдвоем. «Братья» из охраны сидели за столиком чуть поодаль. В каждой из двух машин на улице тоже сидело по два человека. Он всегда находился в окружении членов Семьи. Он никому больше не доверял. Никаких ЧОПов или вневедомственной охраны.

Брат был одет в исключительно сшитый светло- синий костюм-тройку, сшитый на заказ, и выгодно подчеркивал фигуру бывшего тяжелоатлета: широкую грудь и мощные плечи. Кто бы мог подумать, что этот улыбающийся человек с хорошими манерами, мягким голосом, и прекрасным словарным запасом является лидером одной из самых опасных группировок Москвы, которую её члены называли между собой Семьей. Брат, он же Алихан Муратович Галуев, он же Холодов Геннадий Иванович в одном лице, своим внешним видом кардинально отличался от криминальных авторитетов 90-х, хотя и являлся выходцем из того времени. В преступном мире он был известен под прозвищем Джава, как уроженец Джавского района Грузинской АССР.

- Тебе непременно стоит пошить костюм у Котвани. Этот итальянец просто творит чудеса.

- Ты же знаешь, Брат, я не смогу долго оставаться неподвижным. Не в моем характере. Там же нужно стоять, замерев, ждать, когда с тебя снимут мерки. Все-таки думаю, что хороший готовый костюм можно купить и в бутике. Это быстрее. А в ателье, если что, подгонят по фигуре.

- Все вы спешите. – Брат отпил чай небольшими глотками. – Поверь мне, Владислав. Стоять на примерке хорошего костюма намного приятней, чем лежать в гробу в костюме, купленном в бутике, но уже тебе абсолютно не нужном.

Влад закашлялся из-за резкой смены разговора. Джава многозначительно посмотрел на него и продолжил:

- Осознание этого приходит ко всем в разное время жизни, а иногда и не успевает прийти вовсе. Но задуматься над своим внешним видом никогда не поздно. Согласись, именно костюм придает персоне ту самую законченность и уместность в различных ситуациях. В 90-е мы носили спортивные костюмы. Мы делали это не потому, что это было модно. Так думали только идиоты. Так было удобно, и это показывало, что ты принадлежишь к определенной касте. Кроме того, за костюм «Адидас» с тремя полосками могли и спросить. Только авторитетные «пацаны» могли его носить. Надев деловой костюм, ты тоже должен чувствовать себя комфортно. Каким бы красивым костюм ни был внешне, он бесполезен, если человек чувствует себя в нем не «в своей тарелке». Если на тебя смотрят и замечают тебя, твои достоинства, значит, образ удался и твой костюм является твоим продолжением.

- Спасибо, Брат. Ты же знаешь, я всегда слежу за своим видом. Я учту твою науку и, пожалуй, закажу у Сэмми костюм. Если, конечно, смогу себе его позволить. Представляю, какой счет мне выставят итальянцы. – Влад уже прикинул, во сколько ему обойдется такой костюм, и рассчитывал на щедрость Брата.

- Ты стал хитер как лиса, Влад, – Алихан улыбнулся. – Я скажу, чтобы все записали на мой счет, не беспокойся.

Джава допил свой чай, после чего подозвал к себе официантку.

- Зоя, красавица моя, принеси мне еще чайничек «Дарджилинга». Он мне понравился. Настоящий черный крупно-листовой чай. Впрочем, как всегда у вас. Когда-то такой чай было не достать в магазинах. Влад, ты что-нибудь еще будешь?

- Мне еще один кофе по-турецки, пожалуйста.

Зоя кивнула и улыбнулась своей безукоризненной улыбкой:

- Могу я предложить что-нибудь к чаю, у нас сегодня бесподобная выпечка. Очень вкусные булочки с вишней, яблочный пирог. Есть турецкие сладости.

Влад отрицательно покачал головой, хотел что-то спросить из меню, но провалился в океане бездонных глаз Зои, едва посмотрел на неё. Что поделать, если он сразу и бесповоротно влюблялся во всех красивых женщин.

- Спасибо, милая. Может быть, позже. Владислав у нас внимательно следит за своей фигурой, – сказал Брат, когда она повернулась к нему. – Ему нельзя много сладкого.

Когда официантка отошла, Джава посмотрел на Влада и внезапно нахмурился. От благодушной улыбки, которую он подарил Зое, не осталось и следа. Это была его черта, к которой он никак не мог привыкнуть. Алихан мог моментально меняться в лице в течение разговора. В результате это усиливало значимость сказанного. Было ощущение, что он актер в театре, превосходно владеющий своей мимикой. Выдержав паузу, Брат медленно заговорил:

- Не пей много кофе. Это вредно для сердца. Впрочем, как и беспорядочные связи. Не стоит изнашивать свой организм. Вы, молодые, не следите за здоровьем. Его надо беречь смолоду. А то будешь потом по больницам бегать:«У меня тут это, у меня тут то, лечите меня, коновалы проклятые». Вот я живой пример, ни дня без таблеток.

Влад лишь улыбнулся в ответ.

- Наверно, сидишь и думаешь, вот еще один учитель: то нельзя, это нельзя – так, да? Родители так обычно говорят своим детям. Брат знает, о чем вы все думаете: что он слишком много читает вам нравоучений. Брат умнее вас, и он знает, о чем говорит и как. Потому и живой еще. Что жизнь хорошо знает. Мне бы попался в молодости такой учитель как Брат, глядишь и жизнь пошла бы по-другому. Так что пользуйтесь моим опытом.

- Я всегда прислушиваюсь к твоим словам, Брат, но у меня, же должны быть слабости, как у любого нормального человека. Люблю хороший кофе. Я даже квартиру специально искал с кофе-машиной.

- У тебя есть не только эта слабость. Мне не нравится, что ты стал часто выпивать. Ты знаешь мое отношение к алкоголю. Понимаю. Это нужно для наработки связей, и только поэтому я разрешаю тебе пить, но мне кажется, ты начинаешь злоупотреблять моим доверием.

- Все в рамках разумного, и только для общей пользы.

- Если бы ты знал, сколько раз мне приходилось слышать нечто подобное. Алкоголь – это змей, и далеко не каждый может им управлять. Точнее сказать, мало кто. Много хороших и достойных людей спились, так и не признавшись, что они алкоголики. А другие испортили себе блестящее будущее, ради которого их близкие надрывали все жилы.

- Не мой вариант, и, как говорят, каждому свое.

- Но свое не каждому?

- Ни за что и никогда, – обрадовался Влад возможности немного разрядить обстановку и пошутить.

- А как же женщины? У тебя нет из-за них проблем?

- О нет, только позитивные эмоции.

- Я слышал, у тебя были неприятности недавно, – внезапно перешел на другую тему Алихан, и его проницательный взгляд уперся мне в переносицу.

Влад не мог отвести взгляд, его глаза притягивали к себе как магнит. Ну вот, а еще утром вечер обещал быть хорошим. Влад внутренне похолодел, но не показал виду. Главное – не спешить, и не отвечать сразу не подумав. За несколько лет он сумел научиться контролировать свои эмоции, тем более, когда находился рядом с Джавой. Алихан умел читать людей как открытую книгу и чувствовал, когда ты говоришь правду, а когда нет. Брат всегда и обо всем узнавал рано или поздно. Как ему это удавалось, Влад не мог понять уже на протяжении нескольких лет. Глупо было надеяться, что-то утаить от него. Иногда Джава знал о братьях даже больше, чем они сами о себе.

- Почему ты не рассказал мне, что у тебя произошла драка?

- Это была обычная уличная потасовка. Ничего серьезного. Какой-то пьяный представитель «золотой» молодежи решил показать себя перед девчонкой, только и всего. Это не стоило твоего внимания. Я не хотел тебя отвлекать от дел. Я…

- Расскажи мне, что произошло. Позволь Брату самому решать, что важно, а что нет, – перебил его Джава все таким же серьезным и заинтересованным тоном.

«Вот опять, – подумал Влад, – опять эта его привычка анализировать информацию, полученную из разных источников. Попробуй только ему соврать, ведь неизвестно, насколько он осведомлен». «Брату нельзя врать, Брат знает все» – так он любил говорить. Врать Джаве станет себе дороже, тем более в этой ничем не примечательной ситуации. Если прокалываться на мелочах, когда-нибудь Джава подвесит тебя на дереве и припомнит тебе все эти мелочи. Влад уже успел это усвоить.

- Дело было так. Я ехал на встречу и разговаривал по телефону. Все никак не могу привыкнуть использовать громкую связь в машине. Поэтому руль в одной руке, телефон в другой. Подъехал к перекрестку, заболтался, ну и замешкался, когда загорелся зеленый. Тут сзади начали сигналить. Я особого значения не придал, просто поехал дальше. Смотрю, справа меня догоняет белая спортивная БМВ и молодой парень, из нее машет мне, чтоб я окно открыл. Я телефон выключил, окошко приоткрыл и спрашиваю, что случилось, а он мне в грубой форме про то, как он желает вступить в сексуальный контакт с моими родственниками. Я ему спокойно так и говорю:«Припаркуйся вон там, сейчас все обсудим».

- Прямо так спокойно и сказал? – с сомнением в голосе спросил Джава.

- Ну, может, не совсем. Я, если честно, плохо помню построение фраз, но общий посыл был именно такой.

- Хорошо, продолжай.

- Вобщем, вышел из машины, и тип этот бежит уже ко мне весь такой на нервозе, руками размахивает и сходу пытается меня в лицо ударить. Я его и бить не хотел, машинально, на рефлексе, угнулся и пробил ему двойку в челюсть. Тот вырубился и на асфальт шпалой повалился, как подкошенный.

- Это приятно слышать. Значит, в спортзал ходишь, как положено и не отлыниваешь, как некоторые.

- Только я наклонился к нему, чтобы в чувство привести, как на меня сверху прыгнула девочка, которая с ним была в машине, и давай меня ногтями рвать. Всю рубашку из-за нее кровью залил. Как она мне лицо не расцарапала сам удивляюсь, так только шею и плечи. Скинул я девочку с себя, дал ей пощечину, и та в себя пришла. Выть перестала как раненый зверь, взгляд осознанный и напряженный стал, как у девушки при двух полосках на тесте на беременность.

- Девочка-то хоть красивая была?

- Что?

- Я говорю, девочка красивая была? То, что она храбрая, раз напала на такого бугая, как ты, я уже понял.

- Да я не рассматривал.

- Ну-ну. Плохая значит наблюдательность у тебя.

- Паренек тоже оклемался через пару минут. Я ему говорю:«Подругу убери в машину, дикая больно она. Не ровен час нарвется». Тот девушку в машину затолкал, успокоил ее. Потом сам подошел, извинился, рассказал, что с девушкой поругался, на взводе был, а тут я на светофоре встал, когда можно было проскочить. Вобщем, признался, что он был не прав, извинился за свое поведение, мы пожали руки и разъехались. Он, кстати, пакистанцем оказался. Родился и вырос в Москве. Отец строительством занимается, и еще у него сеть ресторанов по Москве. Визитку дал, в машине лежит. Ну вот и все. Я же говорю, ничего серьезного.

- Все они теперь бизнесмены. Не удивлюсь, если его отец в молодости занимался транзитом наркотиков из Чуйской долины.

- Это стереотип, пакистанец значит наркотики или оружие. Может он всю жизнь строителем проработал, а потом повезло, сделал свою фирму.

- Повезло? Много ты знаешь богатых людей, которые честным трудом заработали свои деньги? Или которым повезло? Даже если они сейчас делают чистый бизнес, то при совместной попойке у каждого найдется пара черных историй, которые дали старт бизнесу. Все прекрасно знают, как в России можно быстро заработать дикие деньги.

- И так бывает, но…

- Почему ты мне не рассказал об этом случае? Когда это произошло? – перебил его Джава.

Лига Писателей

4.6K пост6.8K подписчик

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.