3522

Когда папа-инженер, но система устроена иначе.

Записано со слов мужа, цензура соблюдена )


До сегодняшнего вечера был уверен, что все это придумки и чужие тупняки. До сегодняшнего вечера...

Я, вот, как-бы инженер, решаю какие-то серьезные инженерные задачи, строю из себя умного... Я за три месяца на объекте стал турецкий понимать! Но тут сел делать с сыном уроки. Первый класс, первая четверть, задача для семилетнего ребенка, который, формально, должен ее сам прочитать и решить.

Итак: “Закрась кружки с номерами отрезков, которыми можно обозначить красный и зеленый карандаши» (см. фото)

Когда папа-инженер, но система устроена иначе. Учеба, Домашнее задание, Дети, Филология, Школа, Как так?, Первый опыт, Длиннопост

Перечитал...

Перечитал еще раз...

Сходил, бахнул...

Вот скажи мне, как русский человек русскому человеку, вот как мне это понять:

- кружки, которыми можно обозначить;

- с номерами, которыми можно обозначить;

- отрезков, которыми можно обозначить?

Так, выключил филолога, включил математика. Смотрю название: «Ага, сантиметр!» Не верю в клетки, беру линейку. Оба карандаша по 5 см, отрезки: 4 см, 3 см, 3,5 см, 3 см. Нифига не сходится.

На всякий случай сходил еще бахнул.

Возник задор, потом быстро сник.

Сдаюсь, полез гуглить!

Как удалось выяснить, это проблема общероссийского масштаба (см. фото 2), т.к. по запросу «закрась кр» выдает кучу ссылок на терзания людей разных возрастных групп и достатка.

Когда папа-инженер, но система устроена иначе. Учеба, Домашнее задание, Дети, Филология, Школа, Как так?, Первый опыт, Длиннопост

Итог:

Надо закрасить кружки 2 и 4! Зеленый и красный карандаши длиной по 5 см можно обозначить зеленым и синим отрезками длиной по 3 см! Все ж логично!

Вот что должен сделать ребенок, сидя за таким домашним заданием? Сказать: «Папа, ну нахер, я в садик!»?

Вот это вот у всех так или мне в отпуск пора?


Ps. Муж мой, сын мой - тэг «моё». Баянометр ругался на скрин экрана.

Найдены возможные дубликаты

+1110

Есть 4 предмета и 4 отрезка.

Они все трёх длин.

2 короткие, одна средняя, одна длинная.

Карандаши самые короткие из предметов, отрезки самые короткие из отрезков.

Так что логика присутствует. Просто ты выпил не так много, как составители задачи.

раскрыть ветку 202
+547

Задача просто на восприятие. Для чистого разума ребенка легче, чем для человека с грузом сопромата, теормеха и тленности бытия взрослой жизни на душе...

раскрыть ветку 138
+216

Похоже у меня разум ребёнка, потому что я сразу подумал, что нужно закрасить 2 и 4.

раскрыть ветку 29
+31

Но почему зеленый и синий отрезок для красного и зеленого? Зачем обозначать карандаши не цветом, которым они пишут?  Человек в первую очередь воспринимает цвет, представь в светафоре было бы не три цвета, а одного цвета, например синего, все сигналы, и вот синий квадрат это "стой", синий круг это "внимание", а синий треугольник это "можешь начинать движение".

раскрыть ветку 4
+27

Вот эту задачу ради прикола задавали в универе. Думали на дней достаточно долго. За то дети ее решают очень быстро.
Так что, иногда наличие большого количества мозгов бывает в тягость.
Корова - 2

Овца - 2

Свинья - 3

Собака - 3

Кошка - 3

Утка - ?

раскрыть ветку 40
+45

но там же нужно обозначить номерами отрезков карандаши, которые к тому же еще и по цвету не совпадают, вы в жизни когда нибудь сталкивались с подобным?

раскрыть ветку 34
+20
Угу. Дело не в сантиметрах. А в том, что есть два одинаковых по длине предмета ( карандаш), чуть длиннее ( ручка) и самый длинный ( кисточка). Т.е. речь идёт скорее о логике, чем о математике
раскрыть ветку 1
+5
тоже инженер (по специальности), догадалась сразу. Просто я очень пьяна сейчас
+3
Сопромат, теормех... Ещё бы назвал прик мех и я бы заплакал(
раскрыть ветку 2
+3

Вот это и забавляет, когда родители лезут в детские задачи, есть такой класс задач, которые взрослые могут решить лишь уравнениями с двумя неизвестными, а дети парой тройкой отрезков, да ещё и на уроке решали такие, но ребенок не слушал, пришел домой решить не может, мама и папа помогают, решают через уравнение, ребенок вообще ничего не понимает, родители убеждают ребенка, что учитель идиот или дура, ребенок запоминает, перестает вообще слушать учителя, родители вообще не учат, а просто решают за ребёнка, Профит, у государства появился ещё один тупой житель которому можно что угодно положить в голову.

А всё почему? Потому что у нас все умнее учителей, ведь умный человек не пойдёт работать за оклад учителя.

+3

К правильной логике надо приучать с мала. А такие задачи участь мыслить не верно

раскрыть ветку 11
+1

Задачу могут решить только дети, математики и программисты. Последние два, потому как постоянно имеют дело с абстракцией.

+1
Ага, а вот вам ещё задача на восприятие: что общего между птицами, ботинками и карандашами?
И дай вам Бг не назвать "правильного" ответа...
+1
Термеха
0
СПГС ребята, просто выбрать либо 1 и 4 следую задачи (красный и зелёный карандаши) либо 1 и 2 уже по цвету графита опять таки красный и зелёный.
0
Спасибо,а то на эмоциях бомбануть уже решил))
-10

Да нет, просто из папы так себе интеллектуал. Я, вот, тоже инженер, 3 секунды - столько понадобилось, чтобы верно решить задачу.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+45

Таки там ещё пунктиром намекается, что длина карандашей одинакова, отрезков одинаковой длины тоже два - 2 и 4, остальные разные. Но задача, конечно, все-равно дебильная.

раскрыть ветку 4
+35
Формулировка слегка дебильная, сама задача-то норм
+23

текст по дебильному написаный

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+4

Ну так можно 1-2 закрасить, цвета то одинаковые.

+12

Русский язык на то и богат, что любую херню им можно описать. Так почему нельзя было описать это задание понятнее.


Например просто. Сопоставить длины карандашей с длинами отрезков.

раскрыть ветку 1
+1

Сравнить длины..))

+10
ты выпил не так много

Ну или не того..! ;)

+14

я бы выбрал 1 и 2 отрезки красный и зеленый, так как длина карандашей и отрезков не совпадает, а совпадают цвета. Карандаши в процессе использования тоже меняются в длине а отрезки в длине не меняются. Например работаешь ты на складе и у тебя бирки "отрезковые" вот и клей их там где какие цвета карандашей

раскрыть ветку 4
+2

Тут на днях пост был о тесте, по которому психиатры шизиков определяют. У нас с Вами логика сходится, а значит и диагноз.

Нас вылечат?

раскрыть ветку 3
+14

А что за предмет такой? Как называется, ебучие ребусы? От математики тут нихера нет.

раскрыть ветку 4
+31

— Так, почему опять двойка по ебучим ребусам?

— Да просто ебучеребусичка ко мне придирается!

раскрыть ветку 2
0

В школе все 11 классов от математики нихера нет.

+5
Кроме длины есть и другие критерии. Цвет например. Тогда можно закрасить 1 и 2. Или местоположение. 1 и 4. Поэтому тут нет единственно верного ответа. Верным будет тот критерий, которым руководствовались разработчики, а тут попробуй угадать)
+5

Сколько они тебе заплатили за разработку задания?)

+6

Я тоже к такому выводу пришёл, но не из текста задачи, а из того что штриховкой обозначены длины предметов и длинна карандашей совпадает.


Но из текста действительно ничего не понятно: "отрезки, которыми можно обозначить что-то"  - да ещё при том, что сами отрезки цветные. Почему красным отрезком нельзя обозначить красный карандаш? Или зелёный? Или вообще кисть? Можно спокойно сказать "красный отрезок я сопоставил кисти" - и условия задания будут соблюдены. Можно вообще все ответы отметить - все отрезки различаются, а значит любой из них можно использовать для сопоставления какому-либо объекту

+6

Да нет же. Два этих карандаша в сумме дают 10 см. И чтобы отрезками получить эти 10 см. нужно закрасить кружки под номерами 1, 2 и 4. Вот и подписано в самом верху САНТИМЕТР.

+2

А если бы условие задачи выглядело следующим образом... Покажите детям задачу, с таким условием.


Сантиметр

Условие задачи: Соотнеси длину красного и зеленого карандашей с длиной отрезков. Закрась кружки с номером отрезков, которым будут соответствовать карандаши.


p.s Либо такое условие будет слишком очевидно для первоклассника? Но ведь цель задачи как раз научиться выявлять соотношения.

раскрыть ветку 2
+1

Тогда бы и обсуждать было нечего!

раскрыть ветку 1
+2

Мне 28, я инженер, но сразу поняла, что нужно закрашивать равные отрезки. Видимо все зависит от восприятия)

раскрыть ветку 1
+2

У меня сработал момент "а зачем мне тогда указали на цвет" и всё, мозг пошел думать дальше.

+3
Я понял эту задачу так:
У нас есть красный карандаш и зелёный карандаш
красным карандашом можно обозначить отрезок 1
зеленым можно обозначить отрезок 2
потому что они такого же цвета
какой смысл в длине отрезков я так и не понял
как влияет длина карандаша на длину отрезка,тип они им вместо линейки пользовались?
+3

Да причем вообще длинна, если на цвет смотреть нужно? Про длинну там ничего не написано, ну кроме самого названия.

раскрыть ветку 3
+3

Длина.

раскрыть ветку 2
+1

задача была бы нормальной, добавь создатели задачи, фразу "сопоставив длины карандашей (предметов) и отрезков" в начале задания

+1
Ура, до меня дошло! Раз 8 перечитал задачу и этот коммент))
+1
...или куришь не то.
+1
СПГС ребята, просто выбрать либо 1 и 4 следую задачи (красный и зелёный карандаши) либо 1 и 2 уже по цвету графита опять таки красный и зелёный.
+1

А накуа тогда писать про цвет, кружки. ПО-моему это просто засирание мозгов

+1
Просто ты выпил не так много, как составители задачи.

Судя по содержанию учебников, там давно уже не "выпил", там какая-то тяжелая синтетика.

+1

"Отрезки, которыми можно обозначить". Отрезок имеет два признака: длину и цвет. Отрезками определенного цвета можно обозначить карандаш такого же цвета, поэтому задача легко решается.

+1
Автор должен признаться хотел бахнуть из-за этого не решалась задача.
+1

Я всё равно нихера не понял.

+1

Задача нормальная. Постановка задачи — дерьмо.

+1
Ептвоюналево, гениально!!!!!
+1

После долгих умственных напряженийя таки пришла к такому выводу. Эх, скоро школа у дочки, надо привыкать

+1

Тут не логика. Тут способность воспринимать сложные предложения.

Если упростить построение предложения:

выбери линии, которыми можно обозначить красный и зелёный карандаши
для этого закрась соответствующие кружочки

всё становится простым и понятным

раскрыть ветку 2
+3

У тебя формулировка еще хуже стала.
Ну так можно 1-2 закрасить, цвета то одинаковые.

+1
Не линии, а отрезки, блеать
0

Да, но при чем тут сантиметр?

0

Кстати вопрос звучит довольно понятно. Закрась кружки с номерами. Какие [кружки]? Которыми можно обозначить красный и зеленый карандаши.

Короче - свяжите красный и зеленый карандаши с какими-то кружками. И в целом, любой обоснованный ответ должен быть приемлем. А учитывая тему (длины), других признаков кроме "самые короткие и там и там" особенно и нет.

Автору пора в отпуск.

0
Есть 4 предмета: зелёный и красный карандаши, синяя ручка и кисточка. Есть 4 линии. В первую очередь они разных цветов. Красный, синий, чёрный и зелёный. А уже потом разных длин. У любого нормального человека в этой ситуации произойдёт ассоциация с цветами. И длины будут вторичными. Это тот случай, когда антураж задачи отвлекает от её истинного условия.
Это может быть хорошо в качестве курьеза, но никак не в качестве задачи в учебнике.
0
«Часово жиркие товы...»
Генри Каттнер

Просто разум детей не ограничен геометрией Евклида.
0

в математике такое называют "инвариант". правда, такие вещи, как инвариант и ассоциации со сжатием и преобразованием (да и вообще пространственные преобразования) - рановато для ребёнка

-5

Просто после "выпили" они еще и занюхали. И, в отличие от ТС, явно не огурчиком и не рукавом.

раскрыть ветку 5
+5
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
-28
Никогда не любил на учёбе таких как ты, сам не понял, но преподу скажешь что все логично
раскрыть ветку 4
+12

Твой аргумент к оппоненту не засчитан.

Придумай аргумент к аргументу.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+113

Назвали бы они не "сантиметр", а пропорции и задача стала бы простейшей, ну или хотя бы сделали бы отрезки одним цветом, черным например. По имеющейся же формулировке, не вполне понятно что именно требуется и возможны варианты. Ну например 1 и 2 ничем не хуже, чем 2 и 4.

раскрыть ветку 19
+29
вот именно, в условии избыток нерелевантной информации (я как раз 1 и 2 выбрал)
раскрыть ветку 1
+6

2 и 4,  аналогия же : отрезки одной длины как и карандаши, независимо от вмещающихся в них см.

+31

Да-да-да! (Утыкаюсь вам в грудь и натужно рыдаю)

раскрыть ветку 10
+37

При живом то муже в других мужчин плакать...

раскрыть ветку 2
+9

отрывайтесь от чужой груди) вас ждет "Окружающий мир", вот где натуральная наркомания, попомните мои слова)))

раскрыть ветку 3
+5

дочка решал такую же задачу. Я тупил-тупил, а она взяла, посмотрела и тут же решила. Но даже после правильного ответа я не понял логику. Забил на это задание и пошел телек смотреть. Дочке 7 лет.

раскрыть ветку 1
0

(Утыкаюсь вам в грудь и натужно рыдаю)

Ага, а напиши мы так в отношении вас, муж бы ваш нам люлей выдал.

+3

Действительно! Назвали бы это пропорции, в первом-то классе! А со второго производные и дифуры проходили бы, ну хотя бы первого порядка, они же дети все-таки.

раскрыть ветку 3
+3

Слишком сложное слово для 1 класса? Это как в твоем примере дать детям решать задачи по производным, но само слово "производная" не упоминать, как слишком сложное.

раскрыть ветку 2
+1

да они ещё и непропорциональны кстати

0
При чем здесь пропорции? Речь идёт о длине!
+143

Я так понял, что раз эти два карандаша имеют равную длину, то надо выбрать два равных отрезка. Ибо нигде не сказано, что масштаб карандашей и отрезков совпадает.

раскрыть ветку 76
+116

А вообще ниоткуда не вытекает, что обозначать надо длину, а не цвет. И зелёный и красный карандаши можно обозначить зеленым и красным отрезками.

раскрыть ветку 73
+39
ниоткуда не вытекает, что обозначать надо длину


Не... ???  Никак...???

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 28
+8

"Отрезок" как-раз характеризует длину, а не цвет.

раскрыть ветку 34