Классификация туристов (от лица девушки, сдающей шале)

Привет! Как я уже писала в паре своих постов ранее, я учусь и заодно сдаю пару небольших шале в термальном комплексе. Я все делаю сама, от уборки до выставления счетов, кроме бухгалтерии и ресепшн (услуги бухгалтерии арендую у сторонней фирмы, а ресепшн просто входит в ежемесячную плату термальному комплексу, у которого я арендую землю. Ресепшн один на 500+ таких домиков, как мой). Я этом посте я хочу написать про свой личный “рейтинг” приезжающих туристов. Точнее, классификацию =). Туристов я оцениваю довольно хитровыделанно, ведь вживую я с ними не контактирую. Я классифицирую их по “следам”, которые они оставляют после выезда, и по коммуникации на стадии бронирования в букинге.

Классификация туристов (от лица девушки, сдающей шале) Аренда, Шале, Длиннопост, Курорт, Отдых, Отзыв

1. Турист с детьми


Обычно это означает:


- Что они оставят довольно грязный дом после себя (полагаю, с детьми не до уборки)

- Что крошки будут везде. В кроватях, под тумбочками, под матрасами и что с пылесосом нужно будет исследовать буквально каждый сантиметр всех поверхностей, чтобы не завелись мышки или букашки.

- С большой вероятностью за кроватями или под подушками будут валяться ватные палочки, обрывки салфеток и прочие средства гигиены. Фе.

- Что на цельных деревянных перилах второго этажа будут нацарапаны очередные автографы. Или на любом другом “скрытном” месте, которое, конечно, вообще ни разу не скрытное. Обычно это мезонин, который дети обожают, там всегда следы их деятельности - надписи, крошки, бардак.

- Что-то будет сломано или выведено из строя. С некоторой вероятностью, к счастью. Не всегда. Это самое печальное, ведь на замену или ремонт придется потратить деньги.


В общем-то, это самые проблемные туристы, именно из-за порчи древесины, мебели и дома в целом (однажды кто-то умудрился даже выбить ногой доски покатого потолка в мезонине). Даже животные не причиняют столько ущерба, сколько дети. Ничего личного – просто объективно это дополнительная трата денег и сил на ремонт после них. С детьми приезжает половина туристов, каждый раз я скрещиваю пальцы на удачу.

Классификация туристов (от лица девушки, сдающей шале) Аренда, Шале, Длиннопост, Курорт, Отдых, Отзыв

2. Турист невнимательный


Проявляют себя примерно в 20% случаев. На букинге есть вся нужная информация – о том, что аквапарк на территории платный, или что полотенца включены в стоимость, или что с животными можно, и тд. Иногда они просто не читают ничего и спрашивают напрямую – это ок, мне несложно ответить. Беда начинается, когда они обнаруживают несоответствие после приезда, отражая свое недовольство в отзыве на букинге. Например, снижают оценку за то, что не знали о платности аквапарка (которая обозначена на страничке объекта). Один раз гости из Сербии посетовали, что с них сняли на ресепшн туристическую таксу, хотя они же сделали предоплату картой! Хотя на букинге всегда пишут, что часть они возьмут предоплатой (плата за дом), а часть нужно оплатить на месте... Если не считать неприятностей с занижением оценок, хлопот не доставляют, ответить на доп. вопросы про полотенца мне не сложно =)

Классификация туристов (от лица девушки, сдающей шале) Аренда, Шале, Длиннопост, Курорт, Отдых, Отзыв

3. Турист чистюля


Встречается в 10% случаев и я бы ставила свечки таким туристам. Не потому что они облегчают мне работу, а потому что я как-то... горжусь что ли, что они решили выбрать именно мое жилье, я уважаю их. Чистоплотный турист оставляет после себя чистоту и порядок почти идентичный тому, что навожу я к его прибытию. Иногда входишь в дом, и на секунду пугаешься – все идеально чисто, свет выключен, посуда не стоит грязная... неужели не приехал??? А, нет, гостинцев нет и одеяла чуть мятые – все-таки были! Мысленно я всегда очень благодарна таким туристам, потому что оставленную ими чистоту я воспринимаю как их личное Спасибо моей работе. Этих туристов я уважаю больше всех остальных, за то, что оценили мой труд своим бережным отношением к дому.


4. Турист-невидимка

Этих ребят где-то 70%, т.е. большинство. Молча забронировали, молча пожили, молча уехали, отзыва не оставили. Стабильный источник дохода, что про их еще сказать =).

Классификация туристов (от лица девушки, сдающей шале) Аренда, Шале, Длиннопост, Курорт, Отдых, Отзыв

5. Туристы, оставляющие отзывы (хорошие)


Ура, ура, хороший отзыв! Я с нетерпением жду отзывов после каждого отъезда и когда вижу заветную горящую иконку в виде сердечка на сайте, означающую новый отзыв, мое сердце начинает биться в два раза быстрее от волнения. Самый остросюжетный момент в работе, я словно оказываюсь на суде под взглядами общества и камер и, замерев от волнения, щелкаю на список отзывов... Если отзыв выше 8 баллов – я хожу весь день довольная. Если 10 баллов – я напишу семье от радости. Ведь отзывы это оценка твоей работы, я очень чувствительна к такому. Ну и, конечно, от отзывов зависят дальнейшие букинги!) Так что туристы, оставляющие отзывы, заслуживают отдельного внимания и категории в моем списке. Хотя я прекрасно понимаю тех, кто не оставляют их - мне самой чаще всего лениво писать отзыв, если все было ок.


6. Туристы, которые хотят забронировать напрямую


Нет, нет, и еще раз нет. Почти все гости, которые в чате букинга пишут - а давайте забронируем так, напрямую - в итоге не приезжали. А я ведь закрываю даты для них заранее. Поэтому больше никогда, нет, только букинг. Ибо закрываешь для них даты, они не приезжают, и это минус деньги, ведь фактически какой-то другой турист (настоящий) мог приехать вместо них. Может быть, отели с кучей номеров могут себе такое позволить, но я нет, у меня всего 2 дома, и каждое бронирование для меня на вес золота.

Классификация туристов (от лица девушки, сдающей шале) Аренда, Шале, Длиннопост, Курорт, Отдых, Отзыв

7.  Идеальный турист


Это турист, который забронировал много ночей =). А вы что ожидали тут увидеть?)) Потому что в конечном счете самое главное – сколько денег я заработала. Да, вот так тупо и просто. Банально и мелочно. Простите меня за это, но это так! Если турист забронировал хотя бы 2 недели, я прощу ему и грязь, и сломанные вещи, и порчу дерева, и желтые/красные пятна на простынях. Если турист забронировал две недели в сезон (когда цены в два раза выше) – я запоминаю его имя и страну и припоминаю его в разговорах или просто в мыслях как самое крутое, что было за прошедший сезон. Ведь самое печальное в жизни – это счета, они приходят каждый месяц и заставляют меня плакать похлеще лука. А то, который помогает мне покрыть счета – это самое прекрасное! Поэтому идеальный турист - денежный.


Ну и пару заметок на косвенные темы напоследок.


Воровство. Внутри дома у меня ни разу не своровали ничего за 2.5 года работы. Один раз своровали мангал, второй раз – шесть пластиковых стульев под шатром, третий – выломали шкафчик с инструментами за домом. Все три раза касались вещей, стоящих вне дома, поэтому сложно сказать, кто своровал – туристы, местные или просто воры. Из дома ничего не воруют – только ломают.


Забытые вещи. Забывают самое разное – носки-трусы, шарфы, косметички, подпорки под двери... Самое дорогое, что оставляли – набор из 4-5 лопаток-вил-щипцов и прочего для мангала, в фирменном чехле. Ни разу не спрашивали про забытое. Я складирую все у себя дома в чулане, но что-то мне подсказывает, что за этим никто никогда не придет.


Про что чаще всего спрашивают при бронировании – есть ли парковка, включены ли полотенца, платный ли аквапарк


На что чаще всего жалуются – кажется, Вай-фай это просто САМОЕ главное в жизни туристов. Если с ним что-то не так – они обязательно спросят или оставят в отзыве (пару раз кончался трафик, один раз были проблемы у провайдера, чаще всего запрашивают пароль, если не смогли его правильно ввести). Вай фай это просто святой грааль, за которым нужно следить строже всего, чтобы не влепили минусов.