193

Хитрая хитрость... Или проблема, как всегда на поверхности!

Друзья, всем привет. В прошлом посте сдуру написал, что как только будет больше семи подписчиков, то сразу пилю следующий пост. Кхм... Подписчиков стало больше семи через 2 минуты)))

Пришлось немного подумать, чтобы написать про интересную тему. В данном посте напишу о том, как проверить первичные системы запуска двигателя, а так же направить мысли в верном направлении!

WARNING! Не является руководством, а просто делюсь опытом)

Усаживаемся поудобнее, наливаем чашечку чаю и... Поехали!

Одним ненастным холодным днём, мне позвонил друг и попросил помощи, приблизительно вот так:
-@Diagnostiker, у меня с тачкой какая то хрень, приехал из города, поставил машину к дому, а когда вышел, машина схватывает, но не заводится!
-Твой верный немецкий скакун Opel Astra H с двигателем Z18XER устал и не хочет ехать?
-Да, да, а мне срочно нужно ехать.
-Хорошо, сейчас приеду, дотащим ко мне в гараж, будем колдовать!

В общем притащили скакуна. Подключил диагностику, посмотрел ошибки, а их сука нету. Вотжеж йобжеж какжеж. Ладно, прийдётся голову включать.

Включил я голову и начал проверку.

Воздушный фильтр чистый, воздух мотор засасывает исправно.

Насос жужжит... Проверим давление в топливной магистрали, путём снятия штуцера с топливной магистрали - да есть же! Брызжет как из фонтана. Тэкс... Нюхаю выхлоп - пахнет бензом.

Ну ладно, выкрутим свечи - сырые. Прокаливаем горелкой (производители свечей запрещают так делать, но мы то с Вами знаем, что это происки рептилоидов и иллюминатов во главе с Прокопенко) Ставлю свечи на место, и... Схватывает, но не заводится. Выхлоп так же пахнет бензином.

На состав смеси у нас влияет датчик абсолютного давления воздуха или датчик массового расхода воздуха. Но скинув фишку, я ничего не получил, кроме ошибки в Launch, машина ведёт себя так же - схватывает и не заводится. Я начинаю немножко злится. Что тебе надо? Железяка поганая!

Из датчиков, которые у нас влияют на состав смеси есть ещё один подозреваемый - лямбда-зонд, но он больше корректирующий, да и включается он только при прогреве, а машина тем не менее холодная.

А ещё? Датчик температуры! Скидываю с него фишку, ключ на старт и... Машина зафырчала и не заглохла, работает с перебоями, включился вентилятор, но машина не глохнет.

В общем почему я не обратил на это внимание раньше. Да потому что на опеле сцука нет датчика температуры на приборной панели.

Глушу, включаю Launch, одеваю фишку на разъём датчика температуры, включаю зажигание. Опачки... В показаниях температура очень высока, хотя на улице холодно. Не буду рассказывать, о том, что я свои догадки подтвердил пирометром, скидываю фишку с датчика и... Показания -40. Проводка в норме, датчик врёт, меняю датчик и товарищ довольный на своём немецком скакуне умчался в закат...
Так это я к чему, ах да...

Датчик температуры один из важных датчиков, потому что есть прямая зависимость от температуры окружающего воздуха и соответственно времени импульса, который подаёт ЭБУ на форсунку, для того чтобы она была открыта. А как мы все знаем, в холодное время нужно больше бензина для запуска, потому что он на холоде плохо испаряется (горят как известно пары). И здесь была ситуация, когда ЭБУ думая, что температура двигателя, допустим, +50 по Цельсию, давал маленький импульс на открытие, соответственно, ощущалась нехватка бензина и машина глохла.

Почему же из выхлопной трубы пахло бензином? Да потому что состав смеси был неоптимальным и она в данных условиях нихрена не сгорала. Попробуйте зимой завести карбюраторный автомобиль без "подсоса", из выхлопной трубы точно так же будет пахнуть бензином)

Пора заканчивать, надеюсь было интересно, пишите вопросы в комментариях.
А в конце как обычно видеоверсия.
Хейтеры минусуем, ищем ошибки в тексте, доёбываемся до того, что это реклама канала на Ютуб. Да, бля...ть, это реклама, потому что я не хочу платить деньги за раскрутку канала, но хочу, чтобы как можно больше людей получало интересную информацию, кому нравится, заходите в гости, кому не нравится, я никого не заставляю...

Всем адекватным обязательно отвечу в комментариях.

Подписывайтесь на канал, ставьте грозные лайки ну и...

Всем добра!

P.S.: Через два дня была девочка на Шевроле Авео в кузове Т300 с точно такой же проблемой. Зимнее обострение что ли какое то?!)

Дубликаты не найдены

+5

вот точно так же подвел ваз 21120, а панели показания были в норме. Оказалось датчика два, один для мозгов, второй для души)))

+2
У кого нет сканера но есть мультиметр, можно замерить сопротивление датчика на холодную, гуглежом можно найти таблицу зависимости температуры - сопротивления, она везде схожа.
раскрыть ветку 2
0
Точно так! )
раскрыть ветку 1
0
Привет, а как с тобой связаться?
+2
Это все происки производителей авто! С приборки убрали индикатор температуры, а надежности не добавили. Отсюда и проблемы.
+2

У бочководов есть поговорка: в любой непонятной ситуации меняй ДТОЖ)

+1

Сучья падла этот датчик. Была четырка, как похолодает до -15 где-то, так хрен заведешь. Чихает, но не схватывает. Че тока не делал, какие датчики не менял. И не было в то время знающего человека рядом, никогда бы на этот датчик не подумал.

+1
Привет. Проблема такая: Автомобиль(отца, но обслуживаю я) опель мокка, 1.4 турба - вентилятор охлаждения не выключается после того, как заглушил автомобиль, пока не снимишь клемму/вытащишь реле.

Через пару поездок проблема пропала, но заметил следующее, вентилятор "умеет" работать только на максимальных оборотах.
Хотелось бы продиагностировать.

Восемь 9 два 6 три три 4 семь 4 девять два . Напиши, пожалуйста, в васап:)
раскрыть ветку 4
0

Вероятно на вентиляторы охлаждения идут 3 провода. 2 толстых : плюс и минус постоянные. И тонкий провод от ЭБУ ДВС-ШИМ управление. Так вот- когда тонкий провод в обрыве- работают всегда и на макс.мощности.

Хотя при выключении зажигания должны отключаться в течении секунд 20

раскрыть ветку 1
0
Описание реле: 
К11 – Реле вентилятора систомы охлаждения
К12 – Реле вентилятора систомы охлаждения
К3 – Реле насос омывателей фар
К4 – Реле противотуманных фар
К5 – Реле передннего очистителя (медленно/быстро)
К6 – Реле передние очистителя (включение/выключение)
К7 – Реле вентиляции салона
К8 – Реле подогрева топливного фильтра (дизельные модели)
К9 – Реле стартера
К10 – Реле вентилятора системы охлаждения
К11 – Реле компрессора кондиционера
К12 – Реле блока управления ЕСМ
К13 – Реле топливного насоса
К14 – Главное реле зажигания (Клемма 15)


Увы, но нет)
Иллюстрация к комментарию
0
Написал)
0
Слышал, что температурные датчики(которых 2) могут барахлить, либо реле. Хочу продиагностировать, прежде, чем всё подряд менять :)
0

О! Так вы из Подольска. Это все упрощает. Сколько прием стоит?

0
У меня была история: зафира б даже не схватывала - так же датчик врал, снятие разъёма не помогло, пока новый не поставили, не завелась.
0

У тебя сейчас появился еще один подписчик - я) Ты мне прям глаза открыл сейчас. Ситуация: старенький уже citroen zx иногда (раз-два в месяц) не заводится. Со шнурка легко, а самостоятельно - нет и всё. Такое было зимой, причина была в водичке в бензонасосе, он не жужжал поэтому. Но летом-то что? Вот, пойду датчик куплю вечером, посмотрим.

раскрыть ветку 3
+1
Я рад, что кому то могу помочь)
0

мда, у меня когда со французом недавно проблема была, я судьбу не испытывал и сразу погнал в сервис еврорепар) они довольно доступные по деньгам, но при этом ещё и спецы по французским тачкам)

раскрыть ветку 1
0

в моем городе таких нет, но к электрику на всякий случай заеду как деньги будут, есть к нему ряд вопросов

0
Перебирал я как-то теплообменник на жопеле(z16xer). Мда, извратились же опелевцы с ним. И трабла похожая была с температурником. Вылечил заменой оного на новый( троила, пердел... и глохла). Одно радовала что менять легко и антифриз сливать не надо.
0
Хорошо когда есть диагностический разъем.у меня хонда црв.1996г. Движка В20В.жрет бенз как слон.что только не делали.никто справится не может..
раскрыть ветку 1
0
Буду в Анапе, заеду в гости)
0

Куда катится этот мир? Нет указателя температуры двигателя на приборной панели...

На опеле... Уже и немцы шизанулись.

"Это как же, вашу мать, извините, понимать?" (с)

раскрыть ветку 6
0
Ходит легенда , это сделано для того , чтобы скрыть рабочую температуру в 103-108гр от неокрепшей психики владельца)
раскрыть ветку 3
0

Та ладно, красный тосол и алюминиевая головка блока цилиндров известны нашим людям с начала 90-х =)

0
На Фордах и Пежо скрывают по другому: стрелка при реальной температуре 70° ложится на 90 и лежит там даже когда включается вентилятор на 110-115°° )
раскрыть ветку 1
0
"Вызывает интерес их технический прогресс!" )
раскрыть ветку 1
0

"как они ещё там живы - в панталонах, али без?" =)

0

У меня походу такая же проблема. Киа рио 2014 1,4 двигатель. Умер датчик температуры окружающего воздуха. Также травит бензин из выхлопа и иногда троит

раскрыть ветку 1
0
Датчик температуры окружающего воздуха, имеется ввиду, тот, который выводит показания внешней температуры на приборку? Если так, то он не влияет на работу двигателя)
0

Вроде, известный баг.

Там же в приёмнике есть сервисный режим, покажет все эти датчики.

Если мне память не изменяет, включить приёмник, долгое нажатие settings - пискнет - перебирать экраны со всеми датчиками кнопкой компьютера BC.

Когда был Опель, всегда смотрел так температуру масла зимой. Как дошла до плюс 10, можно смело ехать.

0
На а6с5 дтож идет один, но на приборку и в мозги разные контуры. В итоге на приборке может быть актуальная температура, а в мозгах +50 при 0 на улице. Датчик этот мрет регулярно. Даже ориг.
раскрыть ветку 2
+1
Есть у меня ещё одна интересная история в загашничке) Потом как нибудь поведаю)
раскрыть ветку 1
+1
Давай давай. У нас у каждого тут историй полно. Но мы их придерживаем
0

Ух ты. Вот оно как бывает.

Тогда попрошу совета: у меня проблема несколько ... хм ... обратная.

Пока машина холодная - заводится "с полпинка".

Если прогреть и выключить - обратно фиг заведёшь, пока не остынет.

Mitsubishi Expo(это как Space Vagon, только американка), движок 4G64, инжектор с ЭБУ.

Обращался уже к разным диагностам, никто ничего толком сказать не может.

Искра есть, давление бензонасос даёт норм(было на него подозрение, поменял - без толку)

Если долго крутить стартером - тоже бензином вонять начинает.

ХЗ чо надо этой железяке хреновой.

раскрыть ветку 2
+1
В первую очередь проверь сколько у тебя датчиков температуры, на ВАЗах бывает два. Один в приборку передаёт показания, второй в блок управления двигателя. Ориентироваться можно по сопротивлению. Есть таблица зависимости температуры от сопротивления в интернете. Если с датчиком всё норм, то снимай форсунки, смотри, в каком они состоянии. Если засратые, то на ультразвуковую чистку, но учти, что есть вероятность того, что они совсем перестанут работать. Как вариант собрать приблуду для промывки инжектора, мануалов на ютубе много)
раскрыть ветку 1
0

Ок, спасибо, попробую

0
Привет, надеюсь на твою помощь) имеется авеха т300, мотор почти тот же. Тем летом была следующая фигня:
-заводишь утром , схватывает как положено
- обороты поднимаются до 1000 и через буквально секунду начинает троить, пыхтеть, трястись
- в конечном итоге глохнет. Если во время троения нажать газ, то тоже сразу глохнет
- и так раза 3-4 по кругу.
В конечном итоге заведется как положено , динамика норм и тд
Это начиналось на след утро после заправки.
Обдэшкой смотрел показания ДАДа- вроде оптимальные (100 на заглушенном и 32-40 на холостых). Датчика темп тоже адекватные цифры показывал ( да и обычно если он ломается то ошибка 89 выходит)
раскрыть ветку 7
0

вентиляцию бака проверь, ну или когда нормально заводится перестала открути заливную крышку бака

раскрыть ветку 1
0
Тоже думал об этом, спасибо
0
Виталий, немного не понял, это было после какой то конкретной заправки, или после каждой заправки такая беда?)
раскрыть ветку 4
0
Когда как) заправляешься на одной и той же, потом бац и начинается) катаешь бак , переходишь на другую , пару раз нормально и потом опять. Один период 3 бака подряд катал с такой хренью)
раскрыть ветку 3
-1
Не пиши больше про закат. Кровь из глаз
-1

без обид, но про такое поведение при повреждении датчика знали уже с конца 90х на опелёвских форумах.

раскрыть ветку 2
0
Увы это не только на опелях)
раскрыть ветку 1
0

на опелях какие то особо ущербные все детали касающиеся антифриза

Похожие посты