55

Картина - "время"

Картина акрилом, размер 110*80см.

Была задумка, показать, как время стирает из памяти даже самых ярких

Картина - "время" Картина, Акрил, Художник, Живопись, Копия, Портрет, Девушки, Мэрилин Монро

Картина акрилом, размер 110*80см.

Была задумка, показать, как время стирает из памяти даже самых ярких

Дубликаты не найдены

Отредактировал LactariuS 1 год назад
+5
Я два раза никогда не повторяюсь.никогда!
раскрыть ветку 2
+3
Я два раза никогда не повторюсь.никогда!
раскрыть ветку 1
0

никогда!

+3

Идея про стирание из памяти хороша. Но вот реализация, выглядит не убедительно. Если бы вы не указали идею в названии , я бы точно про время не подумал. Технику исполнения судить не берусь , так как нет к этому способностей.

+1

Это точно картина акрилом, размер 110*80см.?

Была ли задумка, показать, как время стирает из памяти даже самых ярких?

раскрыть ветку 1
0

точно )

0

попытка нарисовать Герхард Рихтер, про него фильм хороший есть "Работы без авторства"

раскрыть ветку 2
0

видел недавно, классный фильм, но не попытка на него, этой работе уже больше года

раскрыть ветку 1
0

Картинам Рихтера тоже больше года) Намного)

0
Не могу отделаться от чувства, что автор на фото метр ростом
раскрыть ветку 1
0

)))))) я 197 см

0

А что, задумка удалась, на мой взгляд - весьма образно.

0

Со временем узнаем как))

раскрыть ветку 1
0
Со временем узнаем как))
Похожие посты
59

"Тень"

"Тень" Портрет, Живопись, Картина маслом, Картина, Длиннопост
"Тень" Портрет, Живопись, Картина маслом, Картина, Длиннопост

Холст на картоне 20*25 см, масляные краски. Примерно 3 часа по времени.
Образ сидел в голове примерно с июня, и только недавно я поняла, как его передать. Получилось близко к тому, что поедставляла)

Показать полностью 1
388

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали

Давайте честно - много картин вы знаете у Иванова, кроме «Явление Христа народу»?


Вот уж точно дело жизни. Немного цифр: Иванов писал картину 20 лет. В процессе написания художник создал 600 этюдов. Размер – 5,4 на 7,5 метра. Вы только вдумайтесь, 40,5 квадратных метра! Сейчас многие однушки меньше картины, блин. В Третьяковке для полотна даже выстроили отдельный павильон, чтобы хоть где-то ее разместить. Современные проблемы требуют..

Александр Иванов – «Явление Христа народу», 1857

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

Давайте быстро пробежимся по обстановочке. Справа у нас группа плохишей–грешников: римские всадники и фарисеи. Именно к ним идет Иисус, а не к своим пацанам, что было довольно провокационным для того времени. Ну и известный факт – чувак в красном из этой группы написан с Гоголя, большого другана художника. Писатель был набожным, поэтому он ближе всех на картине к Иисусу. Отсылочки))


Иисус тут подозрительно смотрит на зрителя, фарисеи и всадники не очень то рады его видеть. Гоголь в красном и обзавелся модной бородкой:

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

На переднем плане группа поддержки Иисуса: Иоанн Креститель (он с посохом указывает пальцем зрителю, куда смотреть), за ним Пётр, Андрей Первозванный и Нафанаил. Часть команды в сборе))


Вот эти ребята. Иоанн Креститель крестил самого Иисуса и потом потерял голову, Петр стал первым папой римским, Андрея Первозванного все тот же Иисус первым позвал в свою команду апостолов, Нафанаил ака Варфоломей тоже был одним из апостолов:

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

В середине картины палитра характеров и эмоций – улыбающийся раб, недовольные богатеи (ну тут сами все понимаете), а самые внимательные наверняка подметили косяк с отражением в левом нижнем углу – старик в серой одежке, а в воде красный цвет. Все просто – изначально он хотел туда вставить паренька в красном, но картина окончательно задолбала Иванова, сильно упало зрение, поэтому он по быстрому закинул старца из этюда и не закончил свою работу. Простим ему это))


Прикольная палитра взглядов. Два богача в левой части со страшными глазами, вдохновленный идеей освобождения раб с сизым лицом. Еще одна пасхалка - Иванов изобразил себя в виде странника в шляпе с посохом, в верхнем левом углу:

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

Вот тут Иванов немного прокололся - одежка у старичка серая, а отражение красное. Вместо молодого парня в красном (может еще один Гоголь? ахах, шутка) поставил старика со старого эскиза:

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

В строжайшем секрете автор готовил картину в своей итальянской мастерской, с большим трудом переправил морем свое детище в Питер (полотно держали на палубе – больше нигде не помещалась), и там.. вместо сумасшедшего восторга непонимание и холодность. Это окончательно подорвало здоровье художника (плюс отсутствие какого-то нормального быта и старые болячки), и в 1858 Иванов умер от холеры.


Вот такую громадину даже не написать, а просто перевезти из Италии в Россию на корабле немыслимо. Александр Андреевич, мое уважение)
«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

Но и тут есть поворот, история не заканчивается. Через несколько часов после смерти мастера пришел лакей от Александра II, который решил купить картину за 15к рублей (огромные деньжищи) и выдать мастеру орден. Слишком поздно, конечно..


Но самое главное – Иванов своей работой показал новый путь для художников, который потом развили передвижники. Большая картина, большой шаг для развития русской живописи)


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 5
43

Акриловые скетчи

Рисовала давеча то, что в холодильнике нашла. Бумага, акрил, 25х25см

Акриловые скетчи Арт, Акрил, Натюрморт, Художник, Лига художников, Творчество, Длиннопост, Рисунок
Акриловые скетчи Арт, Акрил, Натюрморт, Художник, Лига художников, Творчество, Длиннопост, Рисунок
Акриловые скетчи Арт, Акрил, Натюрморт, Художник, Лига художников, Творчество, Длиннопост, Рисунок
Акриловые скетчи Арт, Акрил, Натюрморт, Художник, Лига художников, Творчество, Длиннопост, Рисунок
Акриловые скетчи Арт, Акрил, Натюрморт, Художник, Лига художников, Творчество, Длиннопост, Рисунок

А также немного побольше работы на холсте. 40х60 и 40х40. Бонусом рыбки и тукан)

Акриловые скетчи Арт, Акрил, Натюрморт, Художник, Лига художников, Творчество, Длиннопост, Рисунок
Акриловые скетчи Арт, Акрил, Натюрморт, Художник, Лига художников, Творчество, Длиннопост, Рисунок
Акриловые скетчи Арт, Акрил, Натюрморт, Художник, Лига художников, Творчество, Длиннопост, Рисунок
Показать полностью 7
42

Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок"

Частью работы художника является образность мышления. Относительно этих образов выстраиваются сюжеты. Русские сказки обильно наполнены подобными образами, сюжетами, персонажами. Одно из таких произведений - сказка Петра Ершова "Конёк-Горбунок".


"Конёк-Горбунок", 260 х 180 см., холст, масло.
Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост

На восприятие зрителем картины большое значение оказывает формат. Поэтому размер картины должен быть большим.

Работа на большом формате начинается с эскиза, который затем переносится на холст.

Выбор колорита и основных цветов, сопровождающих работу, в конечном итоге создает общее впечатление и целостность произведения.

Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост

Первая выкраска определяет основные массы предметов, объектов и пространства.

Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост
Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост

Сказочные персонажи должны напоминать реальных людей и животных, но, чтобы сделать их сказочными требуется творческий подход и воображение.

Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост
Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост
Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост

В процессе художественной работы приходится несколько раз перерисовывать персонажей, менять композицию, добавлять или убирать различные элементы в связи с тем, что большой формат диктует новые условия для восприятия, а следовательно изменения в самой работе.

Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост

Для достоверности и убедительности позы и мимику персонажей лучше рисовать с натуры, даже если в результате придется что-то изменить - общее впечатление останется убедительным.

Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост
Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост

Важно уметь закончить работу. В процессе все кажется красивым и убедительным, но без завершения и детализации работа будет оставаться сырой. Детали - как приправа к блюду.

Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост

Готовое произведение становится частью большой выставки, ее неотъемлемой частью и гармоничным дополнением в раскрытии большой темы. Этим и отличается творческое произведение от коммерческого заказа.

Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост

Больше наших работ в нашем Instagram https://www.instagram.com/bratyarudnevy/

Показать полностью 11
41

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи

Иноку Александру - участнику "побоища иже на Дону" - особенно "повезло" с художественными воплощениями его образа всякими разными потомками. Как уже не раз писалось, Куликово поле - это единственное из трех знаменитых полей русской славы, где наши предки бескомпромиссно навтыкали недругам - не по очкам и в перспективе, а прямо по конкретному результату: в подсчитанных фрагах, скальпах, луте и политических результатах. Однако именно про это сражение нам известно меньше всего: даже махачи с половцами 12-го века освещены гораздо лучше, чем эта битва.


Собственно, есть три русских источника об этом событии: летописный рассказ - краткий и пространный, "Задонщина" и "Сказание о Мамаевом побоище". "Сказание" и "Задонщина", как известно, представляют собой художественные произведения, уснащенные массой удивительных подробностей, чем дальше от битвы, тем более многочисленных. Краткая редакция летописного рассказа, зафиксированная в старейшем виде в Рогожском летописце, Симеоновской летописи и Новгородской Первой летописи младшего извода, записана в тетрадях 40-х годов 15-го века. Именно в Рогожском летописце и Симеоновской летописи упоминается среди убитых Александр Пересвет (последним из поименованных павших, после него идет "и иные мнози"). В пространной редакции рассказа, в Софийской Первой летописи старшего извода (70-80 гг 15 века, судя по бумаге), повествование уже расширено неимоверно и благочестиво. Пересвет также упомянут последним из именованных павших, причем сделано добавление, что прежде был боярином добрянским. Т. е. в момент смерти он боярином уже не являлся.


В "Задонщине", представляющей собой своеобразный памятник дружинной поэзии, восходящий родственный знаменитому СПИ, существует 4 законченных варианта в двух редакциях: краткой и пространной. И краткая и пространная редакция восходят к общему, не дошедшему до нас источнику, имевшему вид пространной редакции. Однако из сохранившихся древнейшим является краткий вариант - КБМ - который, собственно, и имеет единственный в своем названии слово "Задонщина". В ней Пересвет назван Хоробрым. Он занимается тем, что поскакивает на своем вещем сивце, перегораживает поля свистом, а также, как и положено политработнику, воодушевляет личный состав: "Лучше бы есмя сами на свои мечи наверглися, нежели намъ от поганыхъ положеным пасть". Родион Ослябя, видя тяжелые раны Пересвета, предупреждает брата (родного, или в иночестве - неизвестно), что "Уже, брате, вижю раны на сердци твоемь тяжки. Уже твоеи главе пасти на сырую землю на белую ковылу моему чаду Иякову..." И действительно, буквально через несколько строчек среди павших перечисляются "Иаковъ Ослебятинъ, Пересвет чернець и иная многая дружина". В пространной редакции, по Синодальному списку, Пересвет призывает, если что, погибнуть, но не сдаться, уже не кого-нибудь, а лично Дмитрия Ивановича: "государь князь Дмитреи Иванович, лучше ш бы нам, господине, посеченым быти, нижли полоненым быти от паганых татар". В этой редакции у Пересвета доспех уже золоченый и он им посвечивает, конь не вещий, а просто бордзый. В списке Ундольского суть совета князю примерно такая же, конь борзый. В обоих случая Пересвет назван и чернецом и брянским боярином, его приводят на судное место. Что конкретно означает этот момент - непонятно. Это может быть и Божий суд, и человеческий суд поединком и просто поэтический оборот, смысл которого утерян при переписке. Первый вариант "Задонщины" относится к списку 70-80 гг 15 века, пространные - к 16-17 вв., время составления протографа неизвестно. Есть мнения, что он сочинен едва ли не в конце 14-го века (датировка по упоминанию населенных пунктов, разрушенных Тимуром), но, вполне возможно, и позднее. Как видим, в этом источнике Пересвет ведет себя, как нормальный знатный воин, богатырь, тяжеловооруженный всадник и ратоборец. Он скачет, свистит, раздает по щам, получает раны и дает духоподъемные наставления православному воинству, в стиле вархаммеровского комиссара. Это вполне естественно, ведь если он пришел на Русь вместе с Дмитрием Ольгердовичем, то его монашеский стаж до битвы мог составлять от силы несколько месяцев. Впрочем, даже если он появился на Руси в 1375 году (еще одно упоминание участия брянских князей в боях на стороне Московского князя), он также бОльшую часть своей жизни был знатным воином. Кстати, про пережившего битву Иродиона Ослябю известно несколько больше. Он был любутьским боярином, и в 1398 году ходил с посольством в Царьград.


Надо сказать, что "Житие Преподобного Сергия" Епифания Премудрого эпизод с иноками не упоминает, так что вполне возможно, что они были и не из Троице-Сергиева, а из одного из Московских монастырей. Или были послушниками, а иноческий чин им дали непосредственно перед походом.


Третий источник о битве - это "Сказание о Мамаевом побоище". Оно составлено в начале 16-го века, разделяется на несколько редакций: Основную, Летописную, Распространенную, т. н. Киприановскую, Летописца Хворостина, редакцию Синопсиса, редакцию Пантелеймона Кохановского. Всего до нас дошли десятки списков этих основных редакций. Чем дальше эти повествования остоят от события, тем большим количеством подробностей они обрастают. в Списке Ундольского - 16-го века - Дмитрий, посетив перед битвой Сергия, просит его: "Даи ми отче, два воина от полка своего, Пересвета и брата его Осляба, то ты и самъ с нами пособьствуеши". Интересно, что в основной редакции такая просьба и согласие Сергия объясняются тем, что братья - "доведомыи суть ратницы" (известные воины). Т. е. Дмитрий просит не абы кого, а известных богатырей - вполне логичный шаг перед генеральным сражением, в котором должна решиться судьба земли. Старец согласился и велел воинам готовиться. Он дал братьям "орудие нетленное - крест Христовъ, нашит на скимах, и повеле има вместо шоломовъ възлагати на собя". Здесь уже начинается замена воинского снаряжения православными артефактами, так называемый "магизм православия". Однако изначально все-таки предполагается заменить только шелом. Интересно, однако, что на бой Пересвет выходит "бе на нем шолом вооруженъ арханьгильскаго образа и схим под шоломомъ". В списке пантелеймона Кохановского просто сказано, что скима была на прилбице, т. е. шлеме.


Дальше, как мы помним, из вражеских полков выезжает Челубей (Телебей и т. д.), и наш инок говорит не вполне смиренные слова: "Сой человек противника собе хощет, аз хощу с ним видетися!" и выезжает на поединок. Чем дальше, тем больше подробностей, так в одной из редакций зловредный Челубей, углядев в русской рати Пересвета и Ослябю требует у Мамая, чтобы ему дали сразиться именно с этими русскими. В этом варианте Пересвет не говорит про равного себе противника, а просто кротко просит прощения.


Известно, однако, что вся история с поединком (как и переодеванием Дмитрия перед боем), перекочевали в "Сказание" из другого произведения, очень распространенного на Руси в 15-16 вв


Итак, от воина и богатыря, с некоторым отношением к иноческому званию, литературная традиция постепенно пришла к воину, чья принадлежность к монашескому сословию проступает более ярко. "То, как надо" постепенно стало заменять "то, как было". В "Сказании" уже нет места трагической беседе братьев-воинов на поле боя - ведь по новому сценарию ее просто не могло быть! Равным образом, не находится места в нем и Якову Ослябятину - потому что как-то неудобно получается: святой инок, а у него вдруг родной сын! Это же выходит, что инок жил мирской жизнью и рожал детей! До пострига, конечно, но все равно нехорошо. Трагедия воина, который в одном бою теряет родного сына и лучшего друга, которого он называл братом, оказалась стерта, потому что она не соответствовала идеологии произведения. Интересно, что в поздних редакциях "Жития Преподобного Сергия", написанных в 17 и 19 вв, Пересвет и Ослабя уже присутствуют вовсю. Потому что так надо. Как любят говорить всякого рода мединские: "А как было на самом деле все равно никто не знает".


Как это ни печально, но в изобразительной традиции утвердилась как раз поздняя традиция. Пересвета рисуют эдаким умильным мнихом, который выезжает на бой иногда даже без доспехов (искушая Бога, что, вообще говоря, в христианстве считается в некотором роде грехом) и всем своим обликом прощая врага. Ну, с Глазуновым все понятно, он просто хреновый художник, было бы странно ожидать от него хорошей картины:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Но ведь он такой не один! Вот, к примеру, как оттрактовал бедного Пересвета Евгений Муковин:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Золоченый доспех? Забудьте! Схима, надетая на шлем или под него? Вместо! Доспехи? Они просто не нужны, вместо них красивая белая рубашка, расшитая тесьмой - самый монашеский наряд! Он даже повод коня не держит! Нет, конечно, бывает, что коня ведут под уздцы, но повод-то всадник при это не бросает! Интесно, что второй инок, под которым, видимо, подразумевается Ослябя, все-таки надел кольчугу. Видно, не верил в 4+ Ward Save, потому и жив остался.


Про креатив Рыженко все уже не раз говорили:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Завалив самурая на глазах у генуэзских арбалетчиков, дед выдернул копье и отбросил его таким образом, чтобы насадиться на него на скаку второй раз (Рыженко славился некоторыми косяками в выстраивании композиции). Интересно, что фентезийному наряду русского клерика соответствует не менее фентезийная и, судя по виду, очень дорогая сбруя его коня. Ясное дело - не может же скромный воин Христов ехать на чем-то кроме мерседеса. Пацаны не поймут.


Не менее жестоко припечатал немолодого воина художник Сергей Ерошкин. Не удовлетворившись умильно-няшным обликом богатыря (его взгляд напоен такой любовью к ближнему, что на месте Челубея я бы к нему спиной не поворачивался), не зная, как еще унизить бедного боярина, он обрядил его в ЛАПТИ! Вот да, боярин добрянский идет на битву в лаптях! Художник, конечно, не знает, что нога в лапте тупо не встанет нормально в стремя, заточенное под сапог, ну да чего там:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост
Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Кто автор этого крео я не знаю, но на месте художника бы поберегся - как бы Иродион Батькович за такую гомосексуальную трактовку своего облика не навешал бы ему эфирных звиздюлей:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Апофеозом всего этого умильнобесия идет картина художника Безукладникова Г. А.:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

На ней мы видим, как доктор Айболит, укравший у грузинской княжны ее покрывало, неустрашимо идет наказывать, видимо, Бармалея, чтобы тот не хватал бы, не глотал бы, этих маленьких детей.


Однако не все так плохо. Мощный образ нашего героя создал художник А. В. Городничев:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

В полном соответствии со "Сказанием", Александр носит на голове схиму, платок с крестом также лежит у него на груди. Но на этом все - Пересвет одет в кольчугу, на нем сапоги и тяжелый воинский пояс. Он умело сидит на боевом коня и смотрит на своего противника, которого собирается поражать копьем, а не гневом Господним.


Старина Корин очень любил рыцарские доспехи и хотел бы нарядить в них всех героев русской истории, чтобы они построились патриотическим русским клином и закатали всех недругов под асфальт. на его эскизе старый Пересвет одет в схиму поверх фуллплейта и готов накидать любому Челубею, будь он хоть сколько раз исполином:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Константин Васильев не мог не зигануть по такому поводу:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Однако, поскольку картины мастера полны всякого символизма, мы не можем точно сказать, какую фигу в кармане он держал в данный конкретный момент. Так что не исключено, что это никакой не "Пересвет и не Челубей", а, скажем, "Западный Мир из последних сил противостоит хамскому натиску красно-монгольской азиатчины".


Однако есть и работа, которая, отражая литературный эпизод сказания, в полной мере передает дух воина Пересвета из "Задонщины". Разумеется, это полотно Авилова. Картина, написанная в грозном 1943 году в полном смысле слова обессмертила имя автора. И вот здесь мы действительно видим богатыря, воина, сражающегося с врагом вполне земным оружием, потому что как еще можно сражаться на поле боя? На Пересвете - колонтарь, которые как раз начнут появляться на рубеже 14-15 вв. Его миндалевидный щит сравнительно невелик. Конечно, такие уже выходят из употребления, но еще вполне могут встречаться в западно-русских землях, откуда он и происходит. Шлем с подвижным наносьем, конечно, появится только лет через сто, но его общая форма - традиционно-русская, так что такую вольность можно простить. На груди воина - огромный крест энколпион, ковчежец с какой-нибудь святыней. Его наличие говорит о том, что художник тщательно готовился к работе, ведь именно такой крест должен был висеть на груди у знатного воина, боярина. Кстати, находки энколпионов на Куликовом поле известны. Убранство коня - небогатое, что более приличествует призванному из запаса воину, чем золотые тарелки. Картина отображает трагический исход поединка, но в то же время - отчаянное мужество и целеустремленность богатыря, стремящегося поразить опасного и сильного врага, чтобы тот не смог больше навредить ни одному из его братьев. В конце концов это и означает: "положить живот за други своя".

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

(с) bigfatcat19.livejournal.com/102126.html

Показать полностью 11
5119

«Боярыня Морозова» Сурикова, или как сдвинуть сани на картине. Рассматриваем детали

Василий Суриков очень крут. Мало кто может посоревноваться с ним в тщательной проработке деталей и отсылочек. И как идеальный пример - его «Боярыня Морозова».


Главная сила картины – сюжет. Полотно показывает отъезд в ссылку Федосьи Морозовой, которая вместе с протопопом Аввакумом стала символов раскола Русской православной церкви. Давайте еще мальца разберемся, что за раскол.


После реформ патриарха Никона церковь «раскололась» на два непримиримых лагеря, реформаторов и старообрядцев. Морозова тусила с последними, и во время преследований не отреклась от своих взглядов. Не спасли ее ни родство с царем, ни огромное состояние, в итоге царь отправил ее в ссылку, где она и умерла от голода. Добавляет драматизма картине, не правда ли?


Василий Суриков - «Боярыня Морозова», 1887
«Боярыня Морозова» Сурикова, или как сдвинуть сани на картине. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Суриков, Боярыня Морозова, Старообрядцы, Раскол, Церковь, Картина маслом, Художник, Разбор, История искусств, Длиннопост

Собственно, мучения Морозовой Суриков показывает отлично. Закованная, на крестьянских санях с соломой, исхудавшая и слабая, но все равно решительная. Художник долго искал прототип для боярыни, и в итоге случайно нашел среди старообрядцев. Да, тут у нас все закольцовано)


Вот, зацените поближе. Бледная боярыня и фирменные два пальца (так крестились до реформ Никона), а еще гамма эмоций в толпе:

«Боярыня Морозова» Сурикова, или как сдвинуть сани на картине. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Суриков, Боярыня Морозова, Старообрядцы, Раскол, Церковь, Картина маслом, Художник, Разбор, История искусств, Длиннопост

И много, куча деталей. Наряды тщательно подобраны и полностью соответствуют статусам персонажам, достоверно изображены даже старообрядческие четки.

Посох у мужика тоже достоверный - Суриков как то повстречал одну необычную старушку, и после небольшой погони смог зарисовать ее инструмент.


Всех писал с натуры, у каждого персонажа свой прототип. Суриков погонялся за некоторыми бабушками, за червонец упросил алкаша с рынка попозировать для юродивого, собирал на улице пацанов..


Разная реакция толпы на событие, блин, даже снег как настоящий:

«Боярыня Морозова» Сурикова, или как сдвинуть сани на картине. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Суриков, Боярыня Морозова, Старообрядцы, Раскол, Церковь, Картина маслом, Художник, Разбор, История искусств, Длиннопост

Кстати, обратите внимание, картина как будто движется. Получилось это не сразу, Суриков долго ломал голову над задачкой. Весь секрет в мальчике, который бежит рядом – именно благодаря мальцу сани тоже поехали.


Вот тут отлично видно, как получилось сдвинуть сани с места. Еще маленькая деталька - в верхнем левом углу угарают два попа-тролля:

«Боярыня Морозова» Сурикова, или как сдвинуть сани на картине. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Суриков, Боярыня Морозова, Старообрядцы, Раскол, Церковь, Картина маслом, Художник, Разбор, История искусств, Длиннопост

Очень мощная картина. Суриков постарался вложить как можно больше символов и намеков, и у него получилось. Девушки скорбят, юродивый не боится повторять за опальной боярыней, мусульмане (они есть в толпе, все суровые на вид) уважительно глядят, попы ржут.


4 года потребовалось художнику, чтобы найти всех прототипов и написать конечный вариант огромной картины. А она действительно здоровая - 3 на 5,8 метров.

Как говорится - мое уважение!)


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: