172

Kapital - экономика в революционный период

Как-то раз я просматривал обзоры к одной экономической стратегии и увидел необычный отзыв: “В моей деревне все склады заполнены едой, но при этом жители умирают от голода! Игра плохая!” Действительно, подумал я, в игре такая ситуация должна ужасно раздражать. Однако, если взглянуть на реальный мир, в нем такие картины наблюдаются сплошь и рядом.

Склады и магазины завалены продовольствием, однако вокруг полно голодных и нищих. Ведь само по себе производство еды не ведет к росту благосостояния, все зависит от того, как распределяются созданные ресурсы. Одним достанутся сливки, другим - лишь крошки с барского стола. И такое положение вещей никого не удивляет. Ведь человеческое общество неоднородно и имеет четкую иерархию. Вот бы создать экономическую стратегию, где можно было бы раскрыть взаимодействие экономики и общественного устройства! Так родилась идея игры “Капитал: Искры революции”.

Капитал переносит вас в европейское государство начала 20 века. По стране прокатилась Великая война, превратив города в дымящееся руины. Вы выступает в роли новоиспеченного мэра одного из таких городов. Вам предстоит восстанавливать разрушенную инфраструктуру, налаживать экономику и обеспечивать жителям достойную жизнь. Однако общество неоднородно и состоит из 3 классов: дворян, буржуа и простых людей. Каждый из этих классов по своему видит будущее города. И вам предстоит решать, в каком направлении будет двигаться развитие общества.

Сегодня я хочу рассказать вам о том, как создавалась экономическая часть игры. По началу мне хотелось создать подробнейшую реалистичную экономическую модель, в которой благосостояние каждого жителя могло динамически меняться в зависимости от действий игрока. В первом прототипе каждый горожанин мог зарабатывать и тратить деньги в течение дня. Каждый человек мог разбогатеть или стать нищим, а его потребности зависели от его социального статуса. К сожалению, быстро выяснилось, что управлять городом с таким уровнем детализации решительно невозможно. Пока строился ресторан для богатых, население стремительно беднело. Для эффективного управления требовалось в реальном времени отслеживать экономическое положение сотен жителей. А поскольку главной особенностью игры была классовая борьба, а не анализ многочисленных экранов статистики, от микроэкономики пришлось отказаться.

Упрощение экономической системы пошло игре на пользу - прототип сразу же приобрел играбельный вид. И хотя рабочие перестали ежедневно получать зарплату, мы сохранили расходы на содержание заводов и административных зданий. Для производства жизненно важных ресурсов игрок должен постоянно тратить золото. Стоит золотому потоку иссякнуть - и экономика летит в тартарары. Сначала останавливаются заводы, затем возникает дефицит еды и возле столовых выстраиваются очереди - и вот уже толпы голодных граждан осаждают дворец.

Таким образом, масштаб всей экономики зависит от величины золотого потока, доступного игроку в течении рабочей смены. А главным источником золота в игре являются сами жители города. Во первых, представители буржуазии платят налоги в городской бюджет, а во вторых, каждый гражданин при посещении столовой или кабака также приносит деньги в казну. Казалось бы, вот оно - счастье! Чем больше жителей - тем больше золота, больше размер экономики, выше благосостояние граждан. Но есть и проблемы - граждане не согласны затянуть пояса и ждать наступления всеобщего счастья. Граждане хотят хорошей жизни здесь и сейчас! Жителям нужны комфортные дома, еда, развлечения и медицинское обслуживание. Жители не готовы голодать, пока строятся новые заводы - они собираются в толпы, идут на площадь и атакуют дворец. Чем больше жителей в городе - тем больше ресурсов требуется для его снабжения. Добавляем к этому преступность, классовую рознь и заговоры - и получаем гремучий коктейль молотова, в пламени которого рождается новое общественное устройство!

При ограниченных ресурсах удовлетворить потребности всех жителей не представляется возможным. Кто-то получит ежедневный рацион, а кто-то останется голодным, больным и очень злым на действующую власть. Со временем недовольные жители начнут образовывать тайные общества для свержения мэра, а также проводить рейды по благополучным районам. А там и до восстания недалеко!

Таким образом, вам придется балансировать между между тремя аспектами: развитие экономики, удовлетворение потребностей граждан и борьба с экстремистами. Город, оставленный на произвол судьбы, быстро превращается в бурлящий котел страстей, а затем в массовое кладбище. На карту поставлена судьба нации, а вы - тот человек, в руках которого находится выбор будущего.

Главное помнить, что нельзя сделать счастливыми всех и сразу.

Добавляйте игру в вишлист, революция не за горами!

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
А какой смысл увеличивать количество дворян или буржуев, а кто пахать будет ? Как насчёт того, чтобы не увеличивать тех же дворян до 50%, а оставить их в том же колличестве но, прописать механизмы подавления и подчинения низших сословий и дойти до тоже антиутопии где работяги в безысходности пашут на высший свет
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

У каждого класса есть своя роль в городе. Полная ликвидация класса создаст проблемы в экономике, как говорят врачи, несовместимые с жизнью. Поэтому город все время подпитывается новыми беженцами, да и игрок может привлекать необходимых специалистов в город. Проблема в том, что обеспечить нормальный уровень жизни для всех не хватит ресурсов, так что граждане будут регулярно ходить на протесты и строить козни.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

мне кажется, что город должен "подпитываться" не беженцами, а уровнем рождаемости. Кстати, это +1 механизм к отслеживанию благосостояния граждан. распределение тоже разное, как в жизни: маргиналы и работяги плодятся "лучше" и быстрее, чем интеллигенция.. ну т.д. мысль можно хорошо развить. Да и такой подход к увеличению/уменьшению населения будет более органично смотреться, имхо

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Действие игры разворачивается в течение двух месяцев. В такой срок при всем желании женщины не успеют нарожать новых граждан. Капитал - это игра про революционную ситуацию в отдельно взятом городе. А игр про строительство империй и так предостаточно.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А, про такой короткий игровой период я не знал, тогда да, конечно это логично
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества