24

Как я свой мир придумывал

Привет, народ.

Тут вчера какой-то парень пост про ДнД накатал. Я хз, кто он такой вообще, но вроде как популярный. Значит, фэнтезийные миры, волшебные настолки, поведение игроков и мастеров какое-то время будут на пикабе в тренде. А потому я решил влезть на волне хайпа с историей, как я целый мир придумывал. В общем, обо всем по порядку. Итак, поехали?

Как я свой мир придумывал Опрос, Фэнтези, Карта мира, Истории из жизни, Гифка, Мат, Длиннопост

Нет, не этот. Но я обожаю эту карту. Нет, серьезно, она гениальна в своей простоте. Банально по этой карте можно провести опупенное приключение

Интерлюдия

Штош, с самого с детского сранья я был тем еще фантазером. Ну, ожидать иного от мальчишки, который рано научился читать, в принципе нельзя. Так что я уже в детстве мог придумывать всякие сказки, потом дорос до выдумывания сюжетов для всякого будущего. А потом наткнулся на Хоббита. Ну, вы сами понимаете, что было дальше: Властелин Колец, разумеется. Слава Императору, что не Сильмариллион. В общем, я поплыл окончательно и бесповоротно - я влюбился в жанр фэнтези. И я начал генерировать свои миры - кучу, как я думал, разных, но все они, как я уже сейчас в своем старческом возрасте понимаю, были под копирку: вот тут страна хороших, вон там зона Злого (имя я не придумал, но обитает он в горах, там есть старый форт), а между ними - Мутные Болота, Высокие Горы, Дремучий лес и, разумеется, Башня Волшебника. Вот прям как на картинке в предисловии.

Но не буду на себя наговаривать - я все же был сообразительным ребенком, так что быстро понял, что все эти классические клише - это уже прошлый век. А потому я напрягся и создал шыдевр - полностью оригинальный мир, который я ниоткуда не слямзил. Я гордился фишкой этого мира - главный континент был в форме дракона. В общем, спасибо маме, что эти художества мои сохранила и недавно скинула мне поностальгировать.

Как я свой мир придумывал Опрос, Фэнтези, Карта мира, Истории из жизни, Гифка, Мат, Длиннопост

Кстати, зацените: классическая работа мировоззрения белого европеоида: море с запада, прописанные страны на западе, на востоке - огромные полупустые пространства.

Так вот, придумывал я миры, рисовал карты и все такое. А потом мне подогнали почитать Перумова. Ну и... В общем, поначалу мне оно, конечно, понравилось, и я даже стал покупать книжки как не в себя, но по мере взросления у меня формировалась уверенность, что фэнтези - это пиздец какое дешманское третьесортное чтиво, полное Громких Слов с Большой Буквы, но не несущее никакой ценности. Спасибо Нику Данииловичу, да. Но, опять же, сейчас я наверное сказал бы ему спасибо за детские эмоции. Но вот охоту читать этот жанр он у меня из-за эпопеи про Некроманта отбил надолго.

Но время шло, шло, шло. И в какой-то момент я познакомился с ДнД. Познакомился - это в смысле прям в настолку сыграл, так-то я до этого уже про НвН знал, хоть и не понимал, мол, какой еще к черту бросок кубика, что значит "урон 2d6", дайте мне нормальные цифры. В общем, поиграл я в настолку. И, как увлекающийся мальчик, захотел поводить ее сам. Но поскольку водить по готовым сценариям мне не хотелось, нужно было что-то придумывать. И вот тут из глубин памяти всплыл мир, в котором континент имеет форму дракона.

И так начинается наша история.

А в чем вообще ссуть-то?

Вообще создание своего мира может идти двумя путями.

Первый способ - это от мелкого к крупному, и он по большому счету самый адекватный, если ты не продумываешь сценарий от начала и до конца, а полагаешься на импровизацию. В принципе твой мир растет вместе с игроками - сперва деревенька, потом округа, маленький городок, городок поболбше, городок болбшой ваще жесть. Плюсы этого подхода: ты не заморачиваешься на счет лишней информации. Минусы: ау, мы на пикабе, минусов нет!

Второй способ - от крупного к мелкому. Ты сразу делаешь мир. Всю его историю, всю его мифологию, прописываешь ключевые локации, персонажей, отмечаешь важные вехи сценария. Плюсы: ты готов ко всему, у тебя кипа раздаточного материала, тебе не приходится ломать голову, если персонажи решат пойти куда-то не туда. Минусы: весь твой мир, вся твоя раздатка нужна только тебе, игрокам большая история нахер не сдалась, а все твои тонкие намеки и хитроумно закрученные сюжетные повороты сработают только в том случае, если ты ведешь по жестким рельсам.

Но мы не ищем легких путей, а потому я на своих игроков сразу вывалил целый заготовленный мир (спойлер: раздатку никто так и не прочитал). И история этого мира начиналась так: когда-то очень давно какой-то космический дракон летел себе по космосу, а ему навстречу летела огромная комета. Космос, конечно, бескрайний, но дракон с кометой все равно встретились. Комете-то чего, она железно-никелевая, а вот дракону не повезло, и он от удара комету эту обнял и на ней же помер. А потом прошли миллионы лет, из плоти дракона появилась земля, из костей - горы, из крови - вода. Ну и так далее, в принципе, банальное мифотворчество. Но к этому миру полагалась карта. О, с каким ностальгическим похрюкиванием я ее рисовал! Вот она:

И нет, это не пенис! Это хвост! А дальше в карусели - уже местные карты. Видите в центре незакрашенные земли? Первые игры были там, так что вторая карта - это сами Ничейные земли, а дальше - вообще совсем местные

В общем, первые игры проводились по этим картам. Разумеется, первый блин был комом. Но главное - мне целиком и полностью перестал нравиться сам мир. Нет, с точки зрения логики сеттинга было все в порядке - фракции, другие фракции, третьи, все вокруг интригуют. Но вот чем больше я смотрел на карту, тем больше мне она не нравилась. А потому я решил ее отретконить. Как и весь мир в целом. Я решил сделать все более или менее правильно, чтобы сеттинг был привычен и для нашей земной логики. И начать нужно было с самых основ - с сотворения мира.

Короче говоря, сейчас я - и вы вместе со мной - буду делать этот мир. Зачем? А пусть будет. Ведь рисование карт - это не только про ДнД, но и "молодые талантливые авторы" тоже иногда этим грешат. Так что вдруг пригодится или будет интересно.

В начале сотворим небо и землю

Короче говоря, идея остается прежней: дракон, комета, акт космической любви с фатальными последствиями - и сотворение мира из этого непотребства. Что нам понадобится? Совсем немного: терпение, больше терпения, фантазия, инструмент для рисования (ручка и бумага, краски, карандаши, у меня же - Wonderdraft, программка для рисования фэнтезийных карт, лучший подарок задроту).

Вообще, что мне не нравилось в первую очередь в предыдущей карте - форма континента, то, что дракон не похож на дракона, то, что он занимает всю карту целиком, то, что нет ощущения масштаба. Я решил сперва проверить, как должен лежать дракон на глобусе. Иии... И на мое счастье у меня был установлен Blender. Хотя кого я обманываю, я его специально скачал и полночи смотрел обучалки на Ютубе. Ничего в них не понял, но все равно Блендер открыл, забубенил там сферу, натянул на нее текстуру и стал по ней рисовать. В итоге получил вот такую штуку:

Как я свой мир придумывал Опрос, Фэнтези, Карта мира, Истории из жизни, Гифка, Мат, Длиннопост

В чем соль этой гифки? Я на поверхности сферы (она же - наша комета) нарисовал силуэт дракона (вид сверху), то, как он лежит на этой комете и как на ней разлагается. Посмотрел я на это дело и сказал, что это, конечно, хорошо, но кое-чего не хватает. А не хватало проекции на плоскость, так что я сделал развертку этой сферы. Обычная цилиндрическая проекция, которая выглядела вот так:

Как я свой мир придумывал Опрос, Фэнтези, Карта мира, Истории из жизни, Гифка, Мат, Длиннопост

Качество убогое, потому что я тупо скриншотом это делал.

Собсна, теперь мы видим, как должен выглядеть наш континет-дракон на плоской карте. Разумеется, здесь огромная проблема с полюсами, ведь на глобусе хвост и голова практически лежат на южном и северном полюсах. Но... Народ, это ж всего лишь фэнтезийная карта, а мы не Меркатор, который сделал для величия России больше всех.

Теперь мы открываем Wonderdraft и начинаем рисовать. Формат карты - 2:1, именно такое соотношение ширины к высоте у развертки сферы. И рисуем мы сперва просто общие линии, чтобы просто понимать, что у нас должно получиться в итоге, что где находится, когда закончится, что нам за это будет. Третий шаг выглядит вот так:

Как я свой мир придумывал Опрос, Фэнтези, Карта мира, Истории из жизни, Гифка, Мат, Длиннопост

Я нарисовал силуэт дракона, нарисовал одну оторванную лапу (вторая тоже оторвалась, но улетела в космос, окаменела и теперь висит в небе вместо Луны, ага), а хвост порубил на куски - ну, дракон же сильно в комету ударился, все кости себе переломал.

Теперь же предстоит самое сложное и муторное - формирование береговой линии, окончательное придание континенту формы. Вообще нам хорошо, у нас мир полностью волшебный, а что было бы, если бы пришлось рисовать планету, где не крылатая ящерица сверху грохнулась, а двигались литосферные плиты? Именно так я себя успокаивал, пока двигал мышкой по холсту. Три. Гребаных. Часа. Куча выпитого чая. Хрен знает сколько выкуренных сигарет. Я сорок тысяч раз пожалел, что вообще взялся за это дело. Но, слава Императору, я это сделал. В итоге получил вот что:

Как я свой мир придумывал Опрос, Фэнтези, Карта мира, Истории из жизни, Гифка, Мат, Длиннопост

Ну да, я люблю, когда береговая линия неровная, а суша приподнята над водой. Как по мне, так выглядит красивше. Но я не отрицаю, что у меня кость вообще не дизайнерская, что я могу вообще не понимать в красоте. Так что панамка уже наготове, кидайте полагающееся - я поймаю. Натянем эту плоскую карту на сферу:

Как я свой мир придумывал Опрос, Фэнтези, Карта мира, Истории из жизни, Гифка, Мат, Длиннопост

Вроде бы, выглядит нормально. Ничто и никто друг на друга не налезает. А потому можно продолжать дальше. И теперь сотворим мы горы.

Опять же, в реальной жизни горы - штука сложная. Ну, литосферные плиты там, движение этих плит, вулканическая активность. Хорошо, что у меня все было описано в заявке: из плоти дракона получилась почва, а из костей - горы. Что нам это дает? А дает нам это расположение основных горных хребтов - раскидаем их по позвоночнику, по крыльям. В общем, где там у дракона должны быть кости? Кажется, как-то так:

Как я свой мир придумывал Опрос, Фэнтези, Карта мира, Истории из жизни, Гифка, Мат, Длиннопост

А теперь пришла пора сотворить воду. Не, я вижу, что океан есть и так, но реки-то добавить нужно. А что для добавления рек нужно знать? А вот что: а) вода течет, а не текет; б) однако если рек много, то они текут, а не течут; в) река течет оттуда, где повыше, туда, где пониже; г) реки не разделяются (я знаю про бифуркацию рек, но это реально единичные примеры на долбанные тысячи рек), равно как и из озер может вытекать ровно одна река - вода всегда найдет путь наименьшего сопротивления. А еще добавим озер. Но будем помнить, что у нас мир сделан из огромного разложившегося трупа дракона, у нас нет тектонической активности, так что никаких нам Байкалов - только озера, подпитываемые ледниками.

А чтобы карта пустой не казалось, добавим украшательств - я про деревья. Вообще следует понимать, что без деятельности человека леса будут везде. Вот прям почти везде. Но не закрашивать же всю карту деревьями. Я ограничился парочкой мест. В итоге получим вот что:

Как я свой мир придумывал Опрос, Фэнтези, Карта мира, Истории из жизни, Гифка, Мат, Длиннопост

Что нам дают реки? Очень важную информацию, между прочим, - мы теперь знаем, где будет плодородно и зелено, где пустынно и сухо (как на Арракисе, а вот шутить про бывшую я не буду, но вы ни в чем себе не отказывайте). А еще вода - это основа жизнедеятельности человека. Реки, заливы - все это намекает, где я буду расставлять города, как я буду проводить границы стран.

Но вот об этом я буду рассказывать в следующем посте. Просто потому, что у меня еще есть целая неделя до следующей игры.

Ну а пока... С вами был @SomebodyLikeMe. Успехов.

А нужно ли нам вообще продолжение?
Всего голосов:

Миры Фэнтези

2.8K постов6.4K подписчика

Правила сообщества

Не допустимо оскорбление человека и унижение его достоинства.

Мат не приветствуется.