Как я сходил на собеседование, которое могло перевернуть мою жизнь
В середине 2000-х годов в моем регионе иностранные компании стали разрабатывать крупные нефтегазовые проекты. Местное население ринулось учить английский, чтобы устроиться «к экспатам» на работу. Требовались люди разных профессий – технические специалисты, офисники, обсуживающий персонал. Платили там хорошо, поэтому и попасть туда было непросто.
В тот период я тоже подыскивал себе работу. Рассылал резюме, мониторил рынок труда в Интернете. И однажды на сайте объявлений наткнулся на очень заманчивое предложение. В крупную иностранную компанию требовался сотрудник всего лишь с высшим образованием, грамотной речью и целеустремленностью.
Позвонив по указанному телефонному номеру, я попал на некого Сергея Николаевича, который практически с ходу записал меня на собеседование. Он пояснил, что все вопросы можно задать лично во время встречи. В полдень следующего дня мне нужно было явиться в одну из самых крупных в моем городе гостиниц и ожидать в холле, где меня встретят. «Скажете нашему сотруднику, что вы к Сергею Николаевичу», – добавил собеседник.
Месту встречи я нисколько не удивился, поскольку точно знал, что в этом отеле апартаменты под свои офисы снимало несколько зарубежных компаний.
На следующий день я прибыл в гостиницу за пятнадцать минут до назначенного времени. В холле за стойкой, не обращая ни на кого внимания, стояли администраторы. На расставленных в помещении креслах сидели двое мужчин. Один писал СМСки в телефоне. Второй рассматривал буклеты с журнального столика. Еще в фойе находилась дама средних лет.
Я расположился на одном из свободных кресел, и стал ждать, когда с верхнего этажа спустится кто-нибудь из сотрудников иностранной компании и проводит меня в офисные апартаменты.
Тем временем женщина, что находилась в холле, пересела поближе ко мне. Минутку посидела спокойно. А потом повернулась в мою сторону и спросила:
- Скажите, а вы случайно не к Максиму Анатольевичу?
- Нет, – уверенно ответил я, – не к нему.
Она глубоко вздохнула, сделала паузу, а потом добавила.
- А вот я к Максиму Анатольевичу. В нашем городе это крупнейший специалист своей сферы.
Еще с полминуты помолчала и продолжила.
- Очень большое значение, когда человек попадает именно к нему. Он и очень опытный, и очень грамотный человек, много знает…
Я перебил:
- Извините меня. Я совсем к другому человеку. И пришел сюда по-другому вопросу.
- А к кому? – не унималась она.
- Если вам действительно так интересно знать к кому. К Сергею Николаевичу.
Дама на время успокоилась. И сидела минут 5 тихо, украдкой поглядывая на меня.
Когда до назначенного времени оставалась всего минута, двери гостиницы распахнулись и спешащей походкой в холл вошел человек с кейсом в руке. На улице в этот момент шел снег. Мужчина был весь в снегу, видимо, приехал не на машине, а долго шел пешком.
Отряхнувшись, он прямой наводкой направился ко мне.
- Здравствуйте, вы Евгений? – уточнил он.
- Здравствуйте, да.
- Максим Анатольевич! – представился он. – Я должен провести у вас собеседование.
Женщина, которая пять минут назад приставала ко мне с расспросами посмотрела на меня и с укором покачала головой, мол, ну я ж вам говорила…
- Меня Сергей Николаевич вроде бы приглашал, – сказал я.
- А он не смог. Я буду вместо него.
Сняв верхнюю одежду и сложив ее на свободном кресле, Максим Анатольевич уселся рядом со мной.
- А разве мы не будем подниматься в офис? – на всякий случай спросил я.
- Нет, – твердо сказал он, – Мне удобней здесь.
Конечно, всё это мне очень не понравилось. Согласитесь – несерьезно. Запыхавшийся, мокрый от снега мужчина, хочет провести собеседование в фойе отеля. Да еще рядом какая-то приставучая женщина, которая его знает. Тут не нужно быть гением, чтобы понять: это какой-то развод, откуда надо побыстрей валить. Но я, то ли из любопытства, то ли из вежливости решил послушать, что мне начнут впаривать. Сразу подумалось о «герболайфе» и тому подобном.
- Я представляю крупную трансконтинентальную компанию, которая ведет свою деятельность в 83 странах мира, – сказал Максим Анатольевич. – Численность сотрудников достигает более десяти миллионов человек, а оборот более 500 миллиардов. И самое важное: вы получите возможность к неограниченному росту – профессиональному и финансовому. Зарплата составляет от трех тысяч долларов до плюс бесконечности. В зависимости от вашей целеустремленности и трудолюбия…
Мне стало смешно, особенно от «плюс бесконечности».
- Сетевой маркетинг?
- Ну, не совсем так, хотя мы действительно ведем продажи различной продукции...
- К сожалению, – констатировал я, – такая работа меня не интересует. Так что извините. Я пойду.
И уж начал было вставать с кресла.
- Стойте! – остановился меня Максим Анатольевич. – Вы же совсем не знаете кто я такой.
И наклонившись в мою сторону, чуть ли не в ухо тихо-тихо прошептал:
- Я – маркетолог.
А затем вскочил с места как ошпаренный и громко во все горло заорал, топнув ногой.
- Я – маркетолог!
Испанский стыд! Может на каких-то тренингах учат так делать? Сначала прошептать на ухо, а потом прокричать. Но это ж такой бред. Он что – вот этой ерундой надеялся меня закодировать, загипнотизировать? У меня это вызвало лишь желание поскорее убраться оттуда. И с решительным видом я начал одеваться.
- Погодите, – сказал Максим Анатольевич. – У вас сегодня просто по-настоящему счастливый день. Как говорится, везет, так везет. Совершенно случайно прямо здесь проходит международная конференция с участием лучших сотрудников нашей компании – местных и резидентов из других филиалов.
И прямо в этот момент как по команде двери конференц-зала распахнулись, и оттуда вывалила толпа мужчин и женщин человек – человек двадцать-двадцать пять.
Мужчины, сидящие в холле, подскочили со своих кресел и, обмениваясь рукопожатиями с участниками «конференции», влились в общую группу. А дама, которая обрабатывала меня с самого начала, с улыбкой до ушей сказала: «Ну что? Заинтересовало? Вы сейчас можете остаться и расспросить участников конференции об их заработках и схемах работы».
«Я-маркетолог-Максим» добавил: «Заодно можно познакомиться с образцами продуктов, которые мы продвигаем на рынке...»
Я с трудом прорвался сквозь весь этот табор, плотно меня обступивший. И не оглядываясь, ускакал быстрым шагом к машине.
То «собеседование» я, наверное, никогда не забуду. Подсадные утки в холле. Маркетолог Максим Николаевич. Участники якобы «конференции». Для одного единственного зрителя, конкретно для меня, эти странные люди разыграли целый спектакль с участием 25-30 человек массовки. И ради чего они потратили столько сил и времени? Неужели кто-то вообще мог повестись вот на такое представление? Если кто-то знает – прошу вас, напишите в комментариях.