Как я брал автограф у Вячеслава Бутусова1
Если я ничего не путаю, произошло это в 1993 году.
Я, пару лет как пришел с армии.
Мне немного за двадцать, и я очень люблю группу «Наутилус Помпилиус». Я, вообще, очень сильно увлечён музыкой, но «Нау» моя любимая группа. А тут новость! Группа приезжает к нам в Запорожье. Концерт в Дворце Спорта «Юность».
Радуясь возможности увидеть живьём любимую группу, решаю взять автограф у Бутусова.
А у меня есть несколько друзей старше меня, бывшие хиппи и металлисты.
И один из них, у которого висит на стене, в рамочке под стеклом, автограф группы «Назарет» в полном составе, советует мне прийти за автографом до концерта. Говорит – и шансов больше, а ещё и поговорить можно. Он, кстати, сам за несколько лет до этого взял эти автографы в той-же «Юности»
Я так и поступаю.
В день концерта приезжаю в «Юность» раньше часа на три, и спокойно прохожу внутрь. Билет у меня есть, но никто не проверяет. Охраны ещё нет. В «Юности» полно людей. Дворец Спорта всё-таки. Я спокойно хожу, делая вид что свой. Какие-то дети в зале тренируются. На сцене техники с проводами и аппаратурой.
Хожу дальше.
О, буфет! Людей почти нет, беру кофе, сажусь за столик, закуриваю.
Минут через десять, из какой-то боковой двери служебного входа, в буфет входят два человека, берут кофе и садятся за дальний столик. Я смотрю на них, смотрю… и вдруг узнаю в одном из них Бутусова. Не верю глазам. Не может быть. Не очень похож, но – он.
Сердце заколотилось. А я, для автографа, взял виниловую пластинку «Нау» «Чужая Земля». Последний их альбом на тот момент. И вот я встаю, подхожу к их столику, протягиваю пластинку и только начинаю что-то говорить, как второй парень, сидевший с Бутусовым, резко и недовольно меня перебивает:
- Да что-же это такое! Дайте нам посидеть спокойно! Оставьте нас в покое хотя-бы на десять минут.
Я, обескураженный, отхожу и сажусь обратно за свой столик.
Беру ещё кофе. Сижу.
А буфет почти пустой. Человек пять-шесть. На Бутусова никто не смотрит. Один я посматриваю аккуратно. И никто к ним не пристаёт.
Минут через десять парень, сидевший с Бутусовым, встаёт, подходит к стойке и покупает бутылку шампанского и одноразовые стаканчики. И пока я собираюсь с духом на вторую попытку, он подходит к Бутусову, тот встаёт, и они скрываются за дверью служебного входа.
Я удивлён и расстроен.
Допиваю кофе и ухожу из буфета.
Немного побродив по фойе, и подумав, опять захожу в зал. Там людей уже меньше, а на сцене всё такая же суматоха. Посидев немного и понаблюдав за ними, я нахожу боковой проход и решаю пройти за сцену. Никто не обращает на меня внимания. Стараясь не мешать суетящимся людям, спокойно прохожу. За сценой какие-то коридоры, и людей меньше. Нигде никакой охраны. И, кстати, никаких фанатов. Походив немного, останавливаю какого-то длинноволосого парня и спрашиваю, как найти Бутусова.
Тот, махнув рукой:
- А вот там. В гримёрке.
И показывает рукой. Иду, стучусь в дверь. Сильно волнуюсь. И-и-и…
Дверь открывает Бутусов.
Я начинаю говорить, что мол я ваш поклонник, очень нравится ваше творчество, можете ли вы расписаться на пластинке… И т.д. и т.п.
Бутусов, доброжелательно так:
- Проходи, - и пошире открывает дверь.
Прохожу, осматриваюсь. Небольшая комната без окон, выкрашенная какой-то бурой краской. У одной стены стоят стулья. Деревянные. Знаете, такие с откидывающимися сиденьями, скреплённые по пять штук в ряд. Во всех школьных актовых залах раньше стояли. Напротив стульев стол. На столе пепельница. Под столом бутылка из-под шампанского с надетой на горлышко стопочкой одноразовых стаканчиков.
Пустая.
На одной стене ряд крючков вешалок. И на них висит пять чёрных кожаных курток. В ряд.
Всё. Больше в комнате ничего.
Бутусов, рассматривая конверт пластинки, спрашивает, — это здесь, такое продаётся?
- Нет, - говорю, - я в Москву ездил.
- У-у-у, - протянул он, как мне показалось, уважительно. (А я тогда действительно регулярно ездил в Москву за свежей музыкой. Пластинки, кассеты, журналы…)
- Скажите, - спрашиваю я, - А вот песня «Всего лишь быть» с альбома «Разлука». Кто автор слов?
(Очень мне нравилась эта песня за совпадение каких-то внутренних смыслов.)
Бутусов отвечает, недоумённо:
- Кормильцев, кто-же ещё.
(А я тогда не знал, что процентов девяносто всех текстов у «Нау» написал Кормильцев.)
Я тогда ещё вопрос:
- А песня «Мой брат Каин», это же об афганцах?
(Очень животрепещущая, тогда, была тема.)
Он отвечает так непонятно:
- Наверное. Может быть. И о них тоже.
(Через несколько лет, в интервью по телевизору, он на вопросы доставшего его журналиста вообще сказал, что он не понимает смысла песен, которые поёт.)
А тогда, я его не понял.
Ну и всё. Он расписался, я поблагодарил, ещё раз похвалил его песни и ушёл, радостный.
Побродил ещё немного, окрылённый. Выпил ещё кофе, в уже полном буфете. Народ начал собираться, и на входе встали проверяющие и менты заходили по фойе, и я прошел в зал. Билет у меня так никто и не проверил.
О концерте.
За давностью лет подробностей почти не помню. Помню, зал был не полный. Помню, плотный гитарный звук, отсутствие клавиш и саксофона, и почти полное отсутствие старых хитов. Что меня, конечно, не порадовало. Но, от концерта был в восторге. Ещё, помню момент с песней «Джульетта». Мне не очень нравилась эта песня. Но когда они её заиграли на концерте, и на словах «…пусть, никто никогда не полюбит его, пусть он никогда не умрёт…» меня реально проняло, и по спине побежали мурашки. Сильная песня.
И ещё.
«Наутилус Помпилиус» отыграли концерт, ушли со сцены, но зрители продолжали шуметь, и минуты через две Бутусов с группой вышли на сцену и заиграли снова. И вот тут я офигел.
Как я уже упоминал, мои старшие друзья, бывшие хиппи и металлисты, периодически снабжали меня старой музыкой. И я, как раз, плотно слушал 1960е годы. «Дорз» там, «Джефферсон Аэроплан» разный. И «Роллинг Стоунз», конечно. Куда без них.
И последних месяца два, слушал их почти каждый день. Очень мне нравились их альбомы 1960х. Особенно нравилась песня «Paint It, Black». «Окрась Всё Чёрным». Мощная, классная. С таким интересным гитарным проигрышем. Духоподъёмная и воодушевляющая. А то, что она придумана, сыграна и записана пацанами немного меня старше, и ещё хрен знает когда… Доставляло особо.
И вот, представьте моё удивление, когда «Наутилусы» выходят на бис, и начинают играть эту песню. У меня отвисла челюсть. Я её даже сначала не узнал. Не мог поверить, что Бутусов её запоёт. Он запел. На английском. И играли они её так яростно, лихо, по рок-н-рольному.
Она таким гитарным ураганом пронеслась по залу.
Я оторопел. Это был сюрприз для меня. Такой кавер от «Наутилусов» я не ожидал. Отыграв эту песню, они быстро попрощались и ушли. Оставив меня в ошарашенном состоянии.
А я в то время, почему-то, думал, что группа заканчивает свою карьеру. Последние альбомы слабые, хитов меньше. Состав меняется. И вообще ничего нового и интересного от группы не ожидалось. Но, тут, после исполнения, и какого(!), кавера на «Роллинг Стоунз»… я изменил своё мнение.
Я понял, что от группы ещё можно ждать сюрпризов.
Вот такая вот история.
А на следующий год у них вышел хитовый альбом «Титаник». Потом, года через три – фильм «Брат». И понеслось. Огромная популярность, слава, все дела…
А вспомнил я, и решил записать эту историю, из-за попавшегося мне на глаза, райдера какого-то современного, молодого исполнителя. Многостраничный список требований плюс десяток бойцов охраны, перед выступлением в клубе на сотню человек.
Звёзды, блин, с двумя записанными песнями…
А тут, такая скромность и даже аскетичность Бутусова и группы «Наутилус Помпилиус», у которых на тот момент были и всесоюзная известность, и песни на ТВ и радио, и пластинки и кассеты миллионными тиражами и огромная популярность…
Почувствуйте, как говорится, разницу.
Вот такая вот история.
P. S. К сожалению, эту пластинку с автографом у меня украли. Через несколько лет у меня обворовали квартиру. И вместе с частью виниловой коллекции унесли и её…
Истории из жизни
41.1K постов76.8K подписчика
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.