Как выбрать мотоцикл новичку

Я с детства обожаю мотоциклы. У меня их было много,  и мопедов тоже (Верховина-3, Рига-16), и мотоциклов (Восходы -3 м, "Ява", которая возит меня до сих пор, несколько "Уралов" и "Днепров"). Сейчас я езжу на "Урале" без коляски и Honda CB 400 ss.

Но статья не об этом. Она о том, как выбрать мотоцикл новичку в этом деле.

1. Мотоцикл не должен быть... (барабанная дробь...) тяжёлым! Это частая ошибка, которую я своё время тоже допустил при выборе первого мотоцикла, которым был "Урал" моего отца. С коляской ездить - не, не моё. Я тогда ещё был мелким говнюком, и представьте себе, такой вот "подарочек" - трёхсот килограммовый, который с моим тогдашним весом 50 кг с места не сдвинешь, с толкача не заведёшь, через речку на горбе не перенесёшь... А если он завалится на бок - зови на подмогу друзей. Втроём как-нибудь мы его поднимали. Ездить на нём очень страшно - весит, как половина "Запорожца", дури много, опыта - ноль. На поворотах, того гляди, завалишься, руль тугой, еле-еле входил в повороты. В первый год я старался выбирать такой маршрут, чтобы поворотов было по-минимуму или не было вообще. А если вдруг приходилось поворачивать - то это был жуткий стресс. Только спустя годы я понял, что бояться нечего, и если входить в поворот на средней (невысокой) скорости, лишь чуть-чуть притормаживая задним тормозом, никогда не завалишься. Главное - делать всё плавно. И опять же, надо бы запомнить, что на каждом мотоцикле всё индивидуально.