555

Как правильно обращаться в органы власти

В этом посте я напишу довольно очевидные вещи. Однако, судя по поступающим вопросам, не лишним будет их повторить.


Итак ситуация. Гражданин пришёл на приём в некий государственный орган или орган местного самоуправления. Там он устно попросил попросил некого чиновника решить его вопрос или оказать госуслугу. Тот его заверил что всё сделает, записал в какой-то журнал/ежедневник/лист бумаги. Гражданин радостно идёт домой. Проходит месяц, два. Ответа не поступает, проблема не решается, услуга не оказывается. Гражданин в гневе звонит в этот орган а его посылают на три буквы с аргументами вроде: обращения у них нет/его потеряли/оно сгорело/его съели/должностное лицо, которое его принимало, уволилось/его посадили и т.п.


После этого гражданин обращается к нам с требованием покарать этих «жуликов». Мы бы и рады, но сначала проводим проверку и запрашиваем информацию об обращении. Нам, хлопая глазами, отвечают что такого обращения не было и вообще не знают о чём идёт речь. Доказать обратное и принять меры мы не можем, поэтому пишем гражданину что нарушений не выявлено. Иногда он жалуется уже на нас. Что, впрочем, является пустой тратой времени.


Как не допустить такой ситуации? Если коротко - нужны доказательства факта обращения в орган власти.


Если должностным лицом ведётся устный приём - просите дать расписку/талон/уведомление о получении вашего устного обращения с кратким его содержанием. А лучше пишите письменное обращение и делайте его копию. Оригинал отдавайте должностному лицу либо секретарю, затем требуйте расписаться и поставить входящий штамп на копии. Обратите внимание на вашей копии обязательно должна стоять дата, фамилия и подпись принявшего обращение лица.


Бывает что подать таким образом обращение нет возможности. Иногда должностные лица отказывают в выдаче подтверждения поступления обращения, убегают и даже прячутся. Тогда вашим (медленным) союзником становится почта России. Отправьте обращение в орган заказным письмом с уведомлением о вручении. Не забудьте сделать опись отправленной корреспонденции. Дата и подпись в уведомлении о вручении будут доказательством получения обращения.


В случае отсутствия ответа идите с этими документами к нам. С помощью них мы сможем всех покарать и восстановить законность.


Сами мы (разумеется) прав заявителей не нарушаем, обращения не игнорим и вообще образцы для подражания. Но мой вам совет: при обращении к нам следуйте этим же правилам. На всякий случай.


Телеграм канал Анонимный прокурор

https://t-do.ru/anon_prok

Найдены возможные дубликаты

+34

"Иногда должностные лица отказывают в выдаче подтверждения поступления обращения, убегают и даже прячутся."


Помню, подавал заявление в местное УФСБ.

В холл вышел какой-то сотрудник, не представился, взял у меня бумагу и собрался уходить.

На мою просьбу расписаться и шлепнуть печать на втором экземпляре сказал, что у них так не принято (!!!).

Когда я попросил еще раз, он в почти грубой форме сказал "щас охрана тебя отсюда выкинет нахуй", и ушел.

Я в то время судился с местным криминальным авторитетом, и подобное поведение фсб-шнка меня прямо насторожило.

Продублировал заявление, послав его почтой, и дописав типа "чо за хуйня у вас на входе творится, людей нахер посылают".


Собственно, вопрос: у ФСБ везде реально такие методы приёма заявлений, или это просто наши местные отжигают?

Кто в теме?

раскрыть ветку 26
+16

короткий ответ - так везде, и не только в фсб, а во всех госструктурах. понятное дело что не каждый сотрудник такой

раскрыть ветку 12
+1

Да нет, такие траблы только с правоохранительными органами - ФСБ, полиция, прокуратура. Кидайте, мол, в ящик для обращений. В остальных всё ок - вот канцелярия, вот штампик о приеме. У нас в регионе так, во всяком случае.

раскрыть ветку 1
0

Понятно, что люди сами по себе разные; но единые правила приёма граждан и заявлений от них должны быть?

раскрыть ветку 9
+3

Про ФСБ не скажу, работаю в другой организации. Но нам запрещают принимать обращения лично. Отправляем всех на почту. Знаю что так неправильно, но начальство прям боится вторых экземпляров с отметкой о получении.

раскрыть ветку 5
+3

дайте угадаю - тоже работаете в какой-то госорганизации, которую простые смертные считают пидорской??

раскрыть ветку 3
0
Добавь еще, что вы бумагу для принтера покупаете, а также лампочки и прочее хозтовары.
Потому что начальство говорит- хочешь работать, крутись и покупай и ниипет
0
Собственно говоря а заявление то о чем? О совершении преступления?
раскрыть ветку 3
0

Заявления бывают разные. Особенно граждане любят на 15 листах расписать всю свою тяжелую жизнь с соседями: тут тебе и Лизкин хахаль-алкаш, и Лизкина собака, срущая где угодно, ее дети наркоманы (Лизки, не собаки), которые бегают как слоны и мешают ветерану отдыхать. Ну и до кучи про депутатов взяточников.

раскрыть ветку 2
0

Так а вам ответ пришел какой-то?

раскрыть ветку 2
+5
"щас охрана тебя отсюда выкинет нахуй"
+1

Да, ответы пришли.

И на то заявление, что сотрудник сам забрал; и на то, которое почтой ушло.

+17

А можно я добавлю?


Написать в жалобе "где моя заявка, суки?" недостаточно. Даже если в жалобе стоит, что вы - Иван Иванович Иванов, проживающий на улице Пушкина, дом Колотушкина, этого все равно недостаточно. Если у вас есть какие-то номера и даты - указывайте их. Если вам гос. орган писал какие-то запросы - прикладывайте копии или хотя бы указывайте исходящие номера и даты.


И пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста! Если вы обращались через ЕПГУ - указывайте, блин, номер запроса, который есть в личном кабинете. А если вам ведомство что-то сообщало (ну там, "заявление принято, присвоен номер...", "Заявление отклонено...", "заявление в обработке..." и т.д.) - делайте скриншоты.


Не потому, что бюрократы такие злые и хотят вас продинамить. Просто потому, что без номера ваш запрос будет сложно или вообще невозможно отыскать. А без истории сообщений (если она была) может быть очень сложно разобраться в ситуации.


Правильная жалоба выглядит примерно так:


"Руководителю Руспотента Комаринскому.

Я, Иванов И.И., 30.02.2021 обратился в Руспотент с заявкой на вечный двигатель второго рода. Заявку принял техник Комарова. Заявке присвоен номер 1234567890.

01.13.2022 по почте был получен запрос неформальной экспертизы исх. № 0987654321 от 31.06.2021. В запросе от меня требуют справку о несудимости дедушки и результаты гинекологического осмотра кота Барсика. Запрос подписан экспертом Комаровым.

При этом согласно подпункту Ы пункта 1. Административного регламента от... номер... данные документы требуются от заявителя только если он подает заявку на вечный двигатель первого рода. Моя заявка относится к вечному двигателю второго рода.

На основании изложенного прошу признать запрос экспертизы несоответствующим Административному регламенту и продолжить рассмотрение заявки в установленном нормативно-правовыми актами порядке.

И прекратите уже эту камарилью!


Приложение: 1. Копия заявки со штампом о получении на 300 л. в 1 экз.

2. Копия запроса экспертизы на 1 л. в 0,5 экз.


С уваженьем, дата, подпись,

Отвечайте нам, а то,

Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото."

раскрыть ветку 1
0
Сохранил
+4
Это не только госучреждений касается , но и любых конфликтных ситуаций с коммерческими организациями . Все эти "пообещали по телефону ", " пообщался с менеджером " ничего не значат , надо сразу все общение переводить в письменную форму
раскрыть ветку 2
+1
59-фз на коммерческие организации, учредители которых не органы власти - не распространяется.
раскрыть ветку 1
+2
Не распространяется , но сам подход от этого не меняется . В любой ситуации , когда возможен переход в судебную плоскость , лучше иметь документы на руках , переписку , а не устные обещания непонятно кого , даже записанные на диктофон .
+4
Если должностным лицом ведётся устный приём - просите дать расписку/талон/уведомление о получении вашего устного обращения с кратким его содержанием. А лучше пишите письменное обращение и делайте его копию. Оригинал отдавайте должностному лицу либо секретарю, затем требуйте расписаться и поставить входящий штамп на копии. Обратите внимание на вашей копии обязательно должна стоять дата, фамилия и подпись принявшего обращение лица.

Это называется - "карточка приёма"
раскрыть ветку 2
0

Личный прием регулируется внутренними инструкциями. Карточка приема есть не везде.

раскрыть ветку 1
0
Так и есть. В любом случае, протокол надо вести. Что написано пером, не вырубить топором.
+3

У меня родственник бился так с почтой.. не с организацией в целом, а с конкретными людьми работающими в отделении.. Выиграл, отправив 6 обращений: в прокуратуру, полицию, в администрацию города, президента республики,  президента России, главпочтамт. Год была изматывающая битва...

раскрыть ветку 1
+1
Ответил только главпочтамт.
+2
"Иногда он жалуется уже на нас. Что, впрочем, является пустой тратой времени."То есть если ваше ведомство косячит или нарушает закон,то ничего сделать нельзя?Неприкасаемые?
раскрыть ветку 1
0

Нет, просто госорган обычно больше подкован в законодательстве об обращениях граждан. Соответственно нарушений стараются не допускать.

+1

Ок, вопрос про "орган" - в виде больницы.

Обращаюсь туда и прошу записать меня на прием. Запись к специалисту ведется через посещение другого врача (к которому берется талон). Прихожу на прием, прошу записать, на что дают ответ "мест нет, приходите на след неделе". Моя просьба о записи нигде не указывается и не учитывается (вспоминаем, что по закону должны записать в течение 14 дней). Как доказать, что ты об этом просил? Кроме устного варианта - другого нет. Система не позволяет делать это самостоятельно или в письменном виде.

раскрыть ветку 2
0

Никак доказывать не надо, обращайтесь в медицинскую страховую, чей полис у вас.

раскрыть ветку 1
0

Обращался. "Сходите к заместителю глав врача, он вам наверняка поможет". Сходил, не помог.

0

Однажды отправлял письмо с уведомлением о вручении в одну контору, которая меня огорчила. Так они его просто не забрали с почты и в итоге оно вернулось мне обратно, а чтоб я его обратно получил, еще и денег пришлось на почте заплатить. Вот что делать, если контора тупо не забирает письмо с почты?

раскрыть ветку 2
0

Зависит от конторы. Частную контору невозможно обязать забирать почту

0

Смотря что тебе надо. Если факт направления письма зафиксировать, то ничего. Не получают - их проблемы.

0
А мне в прокуратуре тоже отказываются дать письменное подтверждение факта устного приёма. )))
раскрыть ветку 3
0

А может это не предусмотрено?

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141740/2f20d4...

раскрыть ветку 2
0
Спасибо за ответ. Прочитал.

7.11. На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка "с личного приема".
По просьбе гражданина указанная отметка может быть проставлена на копии его обращения.
Не совсем понятно, обращение поданное в устной или письменной форме.
раскрыть ветку 1
0
Сделайте чатик каналу :)
0

"Пидоры, помогите!"

0

Правильно пишут. Я уже 2 раз по 5-59 КоАП РФ дёрнул. Начальника Жилищной инспекции края  и Начальника комитета ЖКХ города. Можно было бы ещё и гвоздик в крышку гробика забить: поскольку я признан потерпевшим, просить возмещения морального вреда. Хотя, так-то срок исковой давности ещё не вышел.......... ещё не вечер.

А Прокуратура такие дела любит -просто, со вкусом и статистика хорошая.

раскрыть ветку 1
0

еще бы не любить. Пришел, проверил журнал отправки корреспонденции. Опаньки, вот оно нарушение срока рассмотрения обращения. Готовая статья.

0
После одного случая уже пару лет как отправляю письма, требования, заявления только через почту. Даже если адресат в соседнем офисе. И обязательно с корешком-уведомлением. Да, иногда гемморно. Но в случае чего я со своим корешком буду прав. Ну и спасибо КазПочте за оперативность ))
0
Опись как должна выглядеть? Жалоба - 1 шт? И своя роспись?
По моему никакой конкретики. Что за жалоба? Кому? О чем?
Раньше оператор на почте сличала жалобу и ставила штемпель, а сейчас отказываются. Вот как быть?
раскрыть ветку 9
0

Жаловаться на оператора на почте, очевидно же.

раскрыть ветку 8
0
Оставлял обращение. Ответили вполне корректно и обосновано - не обязана.
раскрыть ветку 7
0

Можно обратиться через Госуслуги, тогда точно останется след. Я так нагибаю управляющую компанию через ГИС ЖКХ

раскрыть ветку 3
+2

Обратился.
Ничего не ответили.
Создал жалобу через те же Госуслуги.
Тоже тишина.
Куда дальше?

раскрыть ветку 2
+5
"щас охрана тебя отсюда выкинет нахуй"
похоже куда то в этом направлении, но это не точно
+1

У каждого ИОГВ есть ещё сайт, на сайте должна быть Интернет-приемная. Там обращения видно сразу

0

А человек может отказаться заказное письмо принять?

раскрыть ветку 18
+1

Может. Но тогда почта поставит соответствующую отметку. А вы с этим уведомлением в прокуратуру - т.к. отказ принимать обращения граждан это нарушение закона.

0

Я так понимаю - он может за ним просто не придти на почту.

раскрыть ветку 16
+1
Первая попытка вручения почтой юридическому лицу, считается датой вручения. Все возникающие проблемы после этого - проблема юридического лица.
Для физического лица начинаются танцы с бубном, он может быть: в отпуске с выездом за пределы города, командировке, больнице... И все эти варианты позволяют ему говорить, что он не уведомлен должным образом.
Единственная (законная) причина для не предоставления ответа по обращению, в отсутствие фамилии и адреса обратившегося (либо они не подаются прочтению).
раскрыть ветку 15
0

Потянет на 3 с +

раскрыть ветку 1
+1
На 3ри с +
-1
Прописные истины)
-2

Знакомый обращался в прокуратуру через официальный сайт. Составил текст, прикрепил аудиофайл формата mp3


Через пару недель перезвонили из прокуратуры: текст видим, а файла нет.

На предложение переслать файл в месенджере прокурор ответил: запишите на CD и приходите на прием.


В ответ у знакомого бомбануло, он попросил представиться и сказал, что записывает разговор.

Прокурор начал угрожать уголовным преследованием и бросил трубку, не представившись.


Потом письменно требовал явки, опять же с угрозой преследования - знакомый от такого правосудия прихерел и заявление забрал.


Он написал жалобу в собственну безопастность, они этим не занимаются, переслали в МВД, те в прокуратуру,  где работал этот прокурор. В этой прокуратуре сказали: никакой записи не получали, а прокурор наш молодец, ничего не нарушал.

раскрыть ветку 1
0

не предусмотрена пересылка файла в мессенджере.

-3

Да, обращаться в прокуратуру через заблокированный мессенджер... я так понял по контртерористическим вопросам прийдётся консультироваться в каком-нибудь игиловском фэйссбуке?

-8
Я бы удалял такие посты! Реклама
раскрыть ветку 6
+3
Ты совсем долбан?
раскрыть ветку 4
+4
Реклама правового государства, не иначе как экстремизм!
+1

Он с другой стороны баррикад )

0
Перешёл по ссылке в посте
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: