29

Как поиграть в Jagged Alliance 2 в 2024?

Рассказ у нас пойдет в особенности о хоббитах Данный пост посвящен монументальному моду 1.13 для игры Jagged Alliance 2. Есть и другие достойные моды для этой игры, такие как Stracciatella или Ночные Операции, но этот пост не о них.

Как известно, последний официальный апдейт для игры имел версию 1.12, так что, когда команда независимых разработчиков решила подхватить упавшее знамя и продолжить разработку на основе появившихся к тому времени исходников, просто прибавили единичку к последней официальной версии.
Несмотря на столь малое отличие в номере версии, реальные отличия в игре огромные, достаточно сказать, что в официальном репозитории исходников мода 1.13 овер 9000+ ревизий, каждая из которых, как правило, добавляет новую фичу, исправляет какой-нибудь старый баг или привносит новый.

Кое-что из того, что есть нового в моде 1.13:
- поддержка любых разрешений, при этом нужно учитывать, что графический интерфейс реально поддерживает три возможных разрешения - 640x480 (практически не используется в 1.13, так как нет места для новых фич), 800x600 и 1024x768, в более высоких разрешениях на всех экранах кроме тактики, где игровое поле на весь экран, просто будут черные поля вокруг стандартного интерфейса
- практически полная экстернализация данных в xml, что позволяет создавать новые оружейные и сюжетные моды
- новые игровые механики, такие как подавление противника стрельбой, разные режимы стрельбы у оружия и т.д.

На сегодняшний день самый оптимальный способ поиграть в этот мод, вероятно, использовать готовую сборку 7609ru+AI, где 7609 означает последнюю стабильную версию мода 1.13 (с тех пор поезд разработки продолжил мчать вдаль, забив на совместимость с существующими модами, так что это последняя версия, на которой можно поиграть с приличным выбором модов)

Необязательная историческая справка

Необязательная историческая справка

Что дает игра в сборку, в отличие от самостоятельной установки 1.13 из официального дистрибутива:
- десятки модов и их комбинаций, проверенные и подогнанные друг к другу для нормальной работы
- сбалансированные настройки для нормальной игры, с отключенными по умолчанию сомнительными улучшениями
- дополнительный контент, например продвинутый мод на звуки оружия, фоновые звуки в секторах (в зависимости от типа сектора), боевые выкрики противника (сейчас только на английском и испанском), обновленные картинки интерфейса, обновленная и более разнообразная музыка в игре, новые анимации взрывов
- поддержка Windows 10+ из коробки, за счет файлов cnc-ddraw, предустановленных в папку игры

Список модов, входящих в сборку:
Оружейные моды:
- 113, базовый оружейный мод версии 1.13
- AFS (Arulco Folding Stock), продвинутый оружейный мод, в основном используемый с сюжетными модами Urban Chaos и Deidranna Lives!
- IoV (Instruments of Violence), добавляет много нового оружия, в целом это скорее сборная солянка по принципу "все и побольше", интересно для разнообразия но не более
- Aimnas, большой оружейный мод, в основном заточенный на большие карты
- SDO (Stock Data Overhaul), переработка стандартной предметной линейки 1.13 для баланса, в особенности с новой системой прицеливания NCTH, плюс это единственный мод, полноценно поддерживающий все возможности +AI, так что рекомендуется по умолчанию для игры
- Brainmod, адаптация предметного мода Aimnas для карт стандартного размера
Картомоды:
- WF607 (Wildfire 6.07), воспроизведение карт из оригинального мода Wildfire, но для 1.13, карты интересные, отличаются густой растительностью, так что большое количество бутылок с зажигательной смесью или огнемет не будут лишними
- AR (Arulco Revisited), переосмысление стандартной кампании, более интересные карты, склады оружия на карте, особенностью мода является перенос аэропорта из Драссена в другой город (что отражено на стратегической карте и в отчете разведки), так что стандартная схема с походом в Драссен прямо из Омерты может быть неоптимальной
- AzazelMaps, новые карты, про которые мало что известно
- NO (NightOps), переработка карт из ранней версии мода Ночные Операции для 1.13
- TypeP, картомод с оригинальной концепцией, мы начинаем кампанию внизу карты и движемся вверх, в остальном в целом кампания стандартная, за исключением невозможности нанять повстанцев и возможно отключенных некоторых стандартных квестов
- Aimnas-Bigmaps, карты размером в 4 раза больше стандартных по площади, что радикально меняет тактику, и дает возможность проводить уникальные сражения, к сожалению, картомод хотя и вполне играбелен но не закончен, посещать можно только условно верхнюю половину карты, так что кампанию не пройти, плюс на картах нет предметов, нужно полагаться на лут и магазины
Большие сюжетные моды:
- Urban Chaos, один из первых больших модов с новым сюжетом, персонажами и "озвучкой", карта состоит из больших городов и подземного метро, для своего времени мод весьма эпический
- Deidranna Lives!, также один из старых модов с измененным сюжетом, адаптированный к 1.13
- Deidranna Side Mod, играем за Дейдрану, уничтожаем наглых повстанцев, мод условно играбельный, есть недоработки, зато можно нанять в команду Дейдрану и Эллиота-Идиота и понаблюдать за динамикой их отношений
- Kingpin Side Mod, играем за местного криминального босса, берем в команду Кингпина и всю его кодлу, а также масса других персонажей захочет пойти с нами, например Бренда, мод относительно рабочий, но не вполне отлаженный в некоторых аспектах

Переходи на нашу сторону, у нас есть жуки и ракетные винтовки!

Переходи на нашу сторону, у нас есть жуки и ракетные винтовки!

Что представляет из себя проект +AI, входящий в сборку?
Если коротко, это модификация стандартного файла Ja2.exe, делающая врагов чуть менее тупыми, интерфейс игры чуть менее неудобным, а игровые механики более сбалансированными.
Например, в +AI враги умеют:
- активно обходить с флангов, так что нужно не зевать и обязательно караулить гостей
- стрелять на подавление по последнему известному расположению противника, в том числе на слух
- прикрывать себя и товарищей дымом, попав под обстрел
- лечить себя и товарищей аптечками
- враги-подрывники могут взорвать стену, если наемники засядут в туалете под раковиной, или взорвать крышу над головой, или взорвать крышу под наемником, который решил, что на крыше его никто не достанет
- взрывать гранатами сетку и прочие загородки из синих флагов, мешающие пройти
- запрыгивать в окна
- резать сетку при наличии кусачек
- динамически реагировать на ситуацию, например засесть в засаду, а потом в какой-то момент одновременно выскочить и ломануться в атаку
А также разные доработки игрового движка:
- огонь, который распространяется по горючим материалам, сжигает тела и предметы на земле
- рабочий огнемет, который наводит ужас одинаково на наемников и противников, в зависимости от того, кто его держит
- рабочая система airburst для OICW (воздушный подрыв гранаты в клетке рядом с целью)
- увеличенная менюшка правой кнопки с новыми функциями
- панель действий справа экрана, чтобы не запоминать сочетания клавиш, например, всем сбросить рюкзаки, или включить режим отображения мин
- тактическая панель, отображающая большую картинку оружия с обвесом, а также инвентарь и свойства противника, если навести на него курсор с зажатым Ctrl
- большая радарная карта и список отрядов на экране
- отображение оружия и экипировки на фигурках солдат и наемников (проект LOBOT значительно расширяет стандартные анимации, теперь наемник с AK47 и наемник с РПК выглядят по-разному, также каски и бронежилеты видны на фигурках)
- отображение обвеса оружия на большой картинке оружия (прицел, ремень, глушитель и все остальное теперь видно на большой картинке)
- и многое другое

Тактическая панель с изображением оружия и свойств противника

Тактическая панель с изображением оружия и свойств противника

Новые анимации оружия и экипировки

Новые анимации оружия и экипировки

Большая радарная карта

Большая радарная карта

Как во все это поиграть?
1. Установить чистую оригинальную русскую версию Jagged Alliance 2 без модов куда-нибудь в папку по типу c:\Ja2, не рекомендуется устанавливать в папки Program Files, Steam и прочие защищенные места.
2. Скачать сборку 7609ru+Mods отсюда, распаковать в отдельную папку
3. Скопировать файлы сборки поверх файлов оригинальной игры так, чтобы структура папок совместилась, то есть чтобы папка Data из сборки скопировалась поверх папки Data в оригинальной игре, а файл Ja2.exe сборки заменил файл Ja2.exe оригинальной игры
4. Запустить INI Editor.exe и выбрать интересующий мод, разрешение экрана, выбрать исполняемый файл Ja2+AI.exe и нажать Start (выбор INI файла опций и вообще нижняя часть экрана на запуск не влияют, это для редактирования настроек)

Дальше нажать новую игру, выбрать настройки игры и отправиться на вертолете в Арулько.

Некоторые рекомендации по настройкам новой игры:
- фантастический режим влияет на выбор оружия (экспериментальные прототипы), сами жуки настраиваются в отдельном ini файле
- выпадение всего снаряжения из противника может показаться привлекательным с точки зрения реализма, но серьезно рушит баланс игры, так что нужно взвешивать за и против
- режим железной воли предполагает запрет сохранения в бою, к сожалению игра хоть и содержит относительно мало багов, но я бы не стал рисковать удовольствием от прохождения, на всякий случай даже в этом режиме можно сохраняться при включенных читах
- новая система прицеливания радикально меняет механику стрельбы, добавляет новый курсор и баллистику, но к ней нужно привыкать, без опыта в 1.13 я бы рекомендовал начать с оригинальной системы, а если уж выбирать новую систему то с модом, где она более-менее сбалансирована, как например SDO
- игра с едой интересная опция, но по большому счету кроме микроменеджмента особо ничего не добавляет
- новую систему перехвата я бы не рекомендовал выбирать, система очень своеобразная и работает совсем не так как оригинальная, нужно приспосабливать стиль игры

Предупреждение: мод 1.13 это по сути новая игра, рекомендуется тем, кому обычной Jagged Alliance 2 мало, и хочется всего и побольше, и поразбираться в новых возможностях.
Для тех, кто просто хочет поиграть в родную знакомую джагу на подновленном движке и без проблем, есть Stracciatella.

Полезные ссылки:
группа вконтакте, посвященная сборкам и проекту +AI.
примерно как происходит бой в моде, демо видео

Примечание: тег мое, поскольку я автор сборки и проекта +AI.

Если не туда запостил, извиняюсь, я тут недавно.

Уголок ретрогеймера

4K пост13.1K подписчиков

Правила сообщества

Регистрационный номер: № 5416719577

Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики

2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей

3. Любые оскорбления других пользователей запрещены

4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту

5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу

6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена

7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
https://pikabu.ru/community/lost_games

9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:

https://pikabu.ru/community/ori