Как (не)нужно искать IT-фрилансера

Я подрабатываю на бирже фриланса (пишу научные работы на заказ). Параллельно учусь на фронтенд. Попалось как-то раз задание "Зарегистрироваться на фриланс площадках и опубликовать объявление на создание чат-бота". Оплата средняя, ну, думаю, почему бы и не откликнуться на халтурку?


Спустя какое-то время мне пишет заказчик и спрашивает - где я буду публиковать объявления, если он меня выберет. Я дала ему наводку на пару сайтов, и дальше посыпался град вопросов, из которых далеко не все были по теме задания, как, например, могу ли я связываться с заказчиком в зуме и проходила ли я когда-либо онлайн-марафоны по успешному успеху. Я заподозрила неладное и отвечала без особого энтузиазма. Но через час пришло уведомление, что меня выбрали исполнителем. Ну, думаю, ладно, отстреляюсь по-быстрому и получу свои 1,5к.


Во-первых, как оказалось, ТЗ на создание бота существовало только в мыслях заказчика. Я предупредила, что никогда не формировала ТЗ для разработки, и лучше для этого нанять другого человека. На что заказчик уверенно заявил, что там ничего сложного, и что он мне все-все расскажет, а мне просто нужно будет это написать. Окей, попробуем. Полтора часа он рассказывал мне в зуме то, что можно было укоротить в 15 минут. Суть: заказчик сначала сам собрал чат-бот (для телеги) на конструкторе, потом понял, что он тормозит и не справляется с большим потоком людей, и теперь ему нужен специалист, который все переделает или соберет бот с нуля.


Я оформила ТЗ и постаралась передать в нем всю суть, чтобы разработчик на том конце четко понял задачу. Зарегистрировалась на двух площадках, коих, по моему скромному мнению, было достаточно, чтобы найти исполнителя. Создала объявление. Дальше начался цирк с конями.


(З)аказчик: Добавьте еще площадок, две мало.

Я: Эти две - самые популярные и результативные.

З: Добавьте.


Зарегистрировалась еще на четырех полудохлых биржах, создала объявление.