243

Как мы строили  отель в Подмосковье. Номера.

Продолжение, начало здесь - Как мы строили отель в Подмосковье.

Немного подробнее надо остановится на номерах. Гостиничный номер - это как раз та штука, которую вы продаёте гостю. Он (номер) должен быть удобным, комфортным, предоставить все удобства и еще в нём хорошо бы, чтобы можно было пройти без того, чтобы натыкаться на мебель.  И место, где положить чемоданы-сумки. Вешалка для одежды. Розетки, их должно быть много. И так далее..
Конечно, в идеальном мире, где можно сделать номер любой формы, всё было бы просто, но в реальном надо было это всё вписать в не самую рациональную форму.
Но мы справились.  Очень хорошо поработал дизайнер, который совместно с нами размещал и перемещал все элементы по номеру.  В результате получилось, что в  номере есть кровать или кровати и два рабочих места, отделённые шторами (бывшая лоджия), где можно и поработать и чай попить. Между стеной и кроватями есть большой проход,  а в прихожей - полка для сумок.

Вот такой дизайн был нарисован.

Как мы строили  отель в Подмосковье. Номера. Бизнес, Личный опыт, Отель, Текст, Длиннопост

А вот такой номер получился в реальности.

Как мы строили  отель в Подмосковье. Номера. Бизнес, Личный опыт, Отель, Текст, Длиннопост

Вот еще вид сбоку дизайн

Как мы строили  отель в Подмосковье. Номера. Бизнес, Личный опыт, Отель, Текст, Длиннопост

и фото

Как мы строили  отель в Подмосковье. Номера. Бизнес, Личный опыт, Отель, Текст, Длиннопост
Как мы строили  отель в Подмосковье. Номера. Бизнес, Личный опыт, Отель, Текст, Длиннопост

В каждый номер поставили чайный набор: чайник и чашки.  По себе знаем, как хочется горячего чая и кофе, когда приехал куда-нибудь, а вот в кафе идти уже сил нет.  
На каждом этаже кулеры с питьевой водой, поэтому гостю очень просто обеспечить себя напитками. Ну для самых привередливых стоит кофемашина, которая варит кофе 12 сортов.
Санузел тоже был проработать очень тщательно.  Увы, сделать его огромным просто не позволяла площадь, но мы смогли вместить туда максимально большую душевую кабину.
Унитаз с антивсплеском и удобную раковину выбирали не менее тщательно.
Судя по отзывам, получилось хорошо.

Как мы строили  отель в Подмосковье. Номера. Бизнес, Личный опыт, Отель, Текст, Длиннопост

Освещение в  номере сделано так, чтобы обеспечит комфорт. Не секрет, что в Подмосковье большая часть года - темно. Не арктика, но и не юг. И лето не круглый год. А когда на улице темно и холодно, яркая комната добавляет тепла и уюта.  
Телевизоры в каждом номере поставили 43 дюйма, что при разположении напротив кроватей позволяет смотреть комфортно любые передачи и фильмы.  В теликах несколько входов Usb и можно смотреть фильмы любых форматов. При необходимости использовать в качестве дисплея.

Немаловажный фактор - удобство уборки номеров. Поэтому кровати все легко перемещаются, а для уборки были приобретены пылесосы дайсон и профессиональные ковромоечные машины.
Кажется, что много деталей, но я даже и 10 процентов не упомянул, что нужно было обдумывать при такой казалось бы простой вещи, как проектирование номера.

Наверно, будет лучше, если в комментах на вопросы еще отвечу.

Найдены возможные дубликаты

+7

Немаловажная деталь - крючки и полки, обычно не найдёшь в ванной

+5
Отлично и информативно. Будет возможность расскажите о том, что чаще всего ломается/ломают и что приходится менять /ремонтировать.
раскрыть ветку 16
+4

Как ни удивительно, чаще всего приходится менять лампочки в светильниках. Причём куплены они в хорошем приличном месте и светодиодные.

А так текущий ремонт, вроде там чуть обои отклеилось или поцарапали где что

раскрыть ветку 15
0

Беру в Леруа, осрам. Не реклама, но т-т-т, не горят

0

лампочки по гарантии меняете хоть?)

раскрыть ветку 10
0

Возможно дело не в лампочках, а перепадах напряжения в сети

раскрыть ветку 1
0

на хабре чел делает огромные тесты лампочек

самые честные получились из касторамы

я по всей квартире повесил в конце мая

не показатель, но пока без нареканий

+15
Вместо кабины лучше пол с уклоном, стоком и стенками-дверями. Практичнее.
раскрыть ветку 14
+4

Ну, нафиг, такой колхоз. Это для студенческой общаги

раскрыть ветку 12
+15

Вы не правы. Просто хорошей отделки не видели. А кабину замучаются оттирать от грязи и налёта.

раскрыть ветку 11
+1

Мы такой вариант тоже рассматривали. Если сделать хорошо, то он значительно больше места займет чем душевая кабина. А место как всегда ограничено

+3

Больше всего бесит в номерах это отсутствие розеток возле тумбочек, еще бесит что электричество работает только когда ставишь карточку в эту электронную систему и когда уходишь куда-то не можешь оставить на зарядке телефон, power bank и тд..

раскрыть ветку 7
+3

Обычно в таких устройствах стоят обычные фотоэлементы. Поэтому достаточно засунуть туда обычную бумажку или любую другую карту. В Тайланде в отеле прокатывало.

раскрыть ветку 6
+1

В нашем такое не прокатит. Если хотите заряжать телефон, то можно вставить в розетку где холодильник. Желательно через тройник

раскрыть ветку 4
0

Спасибо вам огромное человечище!!!)))

+2

Ты в первом посте говорил, что не уверен про деанонимизацию. Так вот, если что: по фотографиям номера вы достаточно просто ищетесь :)

раскрыть ветку 8
0

Несомненно. Но вы же не будете выкладывать:)

Просто следующий пост планировал об отзывах, по ним ещё легче найти.

раскрыть ветку 7
0

договорились, сделаем вид, что никто ничего не видел :)

раскрыть ветку 6
+2

Был у меня опыт отделки отеля )))) Ну не большого конечно. Квартиру в Питере купили 50м пополам порезали на две студии и посуточно запустили. Из небычного, узнал про проходные выключатели.

+3
Душевая? Вещь очень неудобная - легко ломается, плесневеет по углам. У вас проблем не было?
раскрыть ветку 1
+2

Как уже написал, чтобы этого не было душевую убирают и следят за состоянием каждый день.

Текущая уборка всех номеров у нас ежедневная.

+2
И цены на номер поставить, чтобы отбить весь ремонт за 3 месяца.
раскрыть ветку 3
+5

Эх, с каким бы удовольствием так сделали:) Но гости такие гады, что не хотят платить как за пятизвёздочный

раскрыть ветку 2
0
не хотят платить как за пятизвёздочный

Может вы где-то уже писали, и я пропустил, так что прошу прощения за повторение, если что: А вы сертификацию на "звездность" отеля проходили?

раскрыть ветку 1
+1

Как клиент вижу косяки.

- Нет (не увидел?) закрытого шкафа. Очень не люблю такое

- Нет полочки в ванной выше уровня раковины. Иногда хочется положить в ванной что-то водобоящееся, типа триммера для бороды электрического.

- Очень удобно, когда кроме милипусеньких кусочков мыла и флакончиков есть простой диспенсер с жидким мылом. И клиенту удобно, и вам экономия. Я в этом случае "порционной" расходкой часто не пользуюсь.

- Холодильник, сейф - где все это?

- Индивидуальные лампочки у кровати в одном случае своих функций не выполняют, в другом вообще отсутствуют


Вообще номер ощущение неуютное оставляет. Горизонтальные былые светильники так вообще "индастриал" какой-то.

раскрыть ветку 3
+1

Я уже написал, что в идеальном мире можно было бы сделать идеальный номер. Закрытые шкафы отнимают больше места. Холодильник у нас в номере есть.

По поводу палочки если честно не понял поясните пожалуйста подетальной?

раскрыть ветку 2
+4

Ну очень просто. Есть предмет, на который я не хочу чтобы попадали брызги воды, но хочу иметь его под рукой в ванной. Самый простой пример - мои очки. Я хочу умыть моську, снял очки, положил их на полочку, куда не летят брызги, умылся, надел обратно. Также часы, фитнес-браслет, электробритва

У вас есть только пространство на самой раковине слева, где стакан. Туда может брызгать или скапливаться вода или можно неаккуратно рукой смахнуть что-то в раковину или на пол. Это решилось бы небольшой полочкой на уровне нижнего края зеркала, например, где всегда будет сухо и безопасно для предметов. Во многих отелях так делают.


В остальном ваш бюджет и уровень отеля вам лучше знаком. Я сужу как клиент.

раскрыть ветку 1
+1

Пост ретроспективный, поэтому вопрос: сейчас этот бизнес живёт?

Вы в нём участвуете? Или "что-то пошло не так", и появилось время писать посты на Пикабу?

раскрыть ветку 1
+2

Бизнес действующий и очень хорошо. А поств pikabu пишу в основном  когда есть желание. Это своеобразная форма общения. Ну и читаю на Пикабу тоже попадаются очень интересные вещи.

+1

У вас эта задача, видимо, облегчается тем, что в здании изначально не слишком маленькие комнаты.

раскрыть ветку 1
+2

Да, номера получились достаточно большие 25 м

+1

Еще интересно почитать про прачечную, как организовали - свою или на аутсорсе?

раскрыть ветку 1
+1

Кстати да, эта тема очень важная. Прачечная конечно же своя

0

Отлично выглядит, как по мне. Приятно, что хозяин отнёсся к проектированию ответственно. От себя могу добавить, что командировочным часто не хватает вешалок-плечиков под пиджаки, рубашки и юбки/брюки. В четырёх звёздном мариотте в бостоне например в номере с двумя кроватями стоит малюююсинький шкаф, в котором помещаются максимум один костюм. Это сразу занесение такого отеля в чёрный список. Ещё неплохо иметь отпариватель для одежды (лучше хороший портативный, чем дура на колёсиках), чтобы отпарить помявшийся пиджак (погладить утюгом классический пиджак почти невозможно). Достаточно иметь пару штук на ресепшн. Это сразу сто плюсов в карму!

0
А можете поделиться моделью унитаза? Купили квартиру с ремонтом, вот унитаз вообще не устраивает. А новый выбрать трудно - отзывы разные, а в магазинах хрен потестить)
раскрыть ветку 3
0

Поделюсь лучше моделью, что для дома покупал. Модель Like фирмы AM PM. Очень удобный:)

раскрыть ветку 2
0

У нас тоже этой модели унитаз, очень довольны им)) А номера классные получились!

раскрыть ветку 1
0

Научите горничных нормально полотенца сворачивать, халатам не место на кровати.

раскрыть ветку 1
0

Это давно уже исправили, фотки просто старые

0
Отлично получилось. Душевая кабина теплее, да, но теплый пол решает. Подумайте.
открытые шкафы, ИМХО, удобнее. Все на виду.
раскрыть ветку 1
+5

Открытые шкафы - неудобно. Тем более гостиница позиционируется как "бизнес-отель".

Мне приходилось в командировках в номере решать некоторые вопросы с коллегами в номере. И желания, чтобы они мои грязные трусы видели совершенно не было.

0

Как человек командировочный, и проживший огромную часть своей жизни в гостиницах скажу:
1 - розетки у стола и у кровати (минимум по две)

2 - VGA->HDMI или HDMI->HDMI кабель метров 5. хотя бы на этаж. За 13 лет моих матаний было около десяти случаев когда переговоры приходилось проводить прям в собственном номере. Да, не удобно, но все бывает. (рестораны отпадают по разным причинам, переговорок нет или заняты и тд)

3  - работающий холодильник.  Бывало, особенно лет 5+ назад, холодильник есть, а розетки нет блять. Пиво не охладить.


Для понимания, все перечисленное встречалось так или иначе в больших и сетевых гостиницах.

если еще что вспомню - напишу.

раскрыть ветку 4
+4

1. В данном случае розеток как-раз достаточно, за что плюс

2. Кабель свой возить, ИМХО, надо, если такие потребности

3. Это безусловно.

раскрыть ветку 1
0

Ну с кабелем это редкость и скорее исключение. Обычно в гостиницах, где есть конф-залы они есть.  Да и встречи в номере не комельфо, но все бывает.

+2

У нас в отеле для встречи вы можете взять переговорную комнату. Tам будет и проектор и телевизор, к которому вы можете подключиться и кабелем и через chromecast или morecast или air

раскрыть ветку 1
0

да блин - я не про какой либо конкретный отель пишу. То о чем вы говорите - это доступно везде(почти). Просто бывают ситуации когда НЕТ тругих вариантов. Не часто, не всегда, но все же бывают. Лишнаяя встреча, на пример.

0

Для посутки и поебеки самое то,но холодильник нужен обязательно,сколько стоит номер в сутки

раскрыть ветку 1
+1

Парочки приезжают регулярно. Холодильник в номере есть

-2
что-то мне подсказывает, что несущие стены немного пострадали.
раскрыть ветку 1
+3

Это что-то вам подсказывает неправильно

Похожие посты
1623

Как мы строили отель. О забытых вещах

Хотя вроде закончил тему про отель, но недавно интересный случай был.

Звонит мужчина неделю назад и говорит, что забыл нашем отеле вещи. На вопрос когда забыл, отвечает, что в декабре 2019.  На секунду напомню, что сейчас август 2020. Тем не менее, его вещи: спортивная форма, кроссовки и шлем вполне себе нашлись и лежали у нас на складе.

Пустячок, но приятно, что гости верят в нашу гостиницу. Почти как у Яндекса -  найдётся всё:)

158

Как мы строили отель в Подмосковье. Завершение, но не конец:)

25 декабря прошло ровно два года, как мы открыли отель.  Начало здесь.
Результатами решил поделиться.

Трудовой коллектив в целом сформирован, особенно радует, что в это входит и наиболее сложный участок - питание.
Заселяемость по результатам года получилась выше прошлогодней почти в два раза, около тридцати процентов гостей селятся не в первый раз. Что радует.
На букинкоме отзывов сейчас 360 и общая оценка 9.1, на google 4.8,  на Яндексе 4.9. На яндекс картах отель имеет отметку - "лучшее место"
В отеле постоянно останавливаются спортивные команды, приехавшие на соревнования и на сборы.  Кстати, кушают спортсмены очень хорошо. Вот шницеля по 250 грамм

Как мы строили отель в Подмосковье. Завершение, но не конец:) Бизнес, Отель, Личный опыт
В целом можно было бы быть довольным, но есть еще над чем работать.
Гости часто хотят вечером как  нибудь развлечься или позаниматься спортом, но это пока невозможно. Поэтому в планах на этот год спортивный зал или что-то подобное.
Также из-за расположения отеля не в самом центре бывают сложности с доступностью, поэтому продолжаем работу по организации автобусного маршрута рядом.
Ну и конечно же, постоянная работа по улучшению сервиса.  Гости оставляют отзывы, мы обязательно на всё реагируем.

Мой друг говорит, что любой бизнес требует три года для того, чтобы он стал полноценно работающим. Так что впереди ещё год:)

Всех с наступающим Новым Годом! Хороших интересных рассказов на пикабу и приятных впечатлений в новом году.

849

6 моих ошибок при попытке монетизации рукодельного хобби

Исходные данные: речь именно о попытке монетизировать рукодельное хобби, а не о продвижении полноценного бизнеса.

Продолжительность: 1,5 года.


Ошибка 1

Объять необъятное

Сразу были зарегистрированы профили в нескольких соцсетях: Инстаграм, ВК, Facebook.

Если у вас есть постоянная работа, то уследить за сообщениями, реакциями клиентов во всех из них очень сложно. Также довольно много времени уходит на заполнение всех аккаунтов. У всех из вышеперечисленных соцсетей есть свои особенности, и если постить информацию в одном и том же виде везде, то выхлоп будет больше только из того источника, для которого вы готовили публикацию.


Выводы: для начала лучше всего выбрать 1 ресурс, где вы создадите свой первый аккаунт. У меня в итоге основным стал Инстаграм: это отличная площадка для рукодельной сферы, которая с каждым годом набирает популярность и не требует много времени на то, чтобы запостить свои работы.


Ошибка 2

Количество материала для публикации

Когда ты приходишь к мысли, что хочешь монетизировать свое хобби, обычно у тебя дома уже скопилась критическая масса "уникальных подарков для ваших близких, которые запомнятся надолго". Подвох в том, что несмотря на количество сделанных тобой вещей, фотографий получится не так уж и много. Либо это будут какие-то однотипные или очень похожие сувениры, которые отличаются только цветом/фактурой, но по сути – разные варианты одной и той же игрушки/украшения/сувенира. Поэтому, чтобы сгладить эту «похожесть» лучше сразу продумать разные варианты фото, где сразу и не поймешь, что вот эта брошь с голубым камешком – точно такая же, как та с красным, которую ты постил на прошлой неделе.


Выводы: лучше разделить свои рукодельные результаты на категории и либо постить их вперемешку, чтобы каждый пост был чем-то новеньким (например – в понедельник постим рукодельную брошь, во вторник – ожерелье, в среду – браслет); либо постить по неделям: неделя сережек, неделя брошей, неделя комплектов.


Ошибка 3

Длинные описания

Это мой личный опыт: в аккаунте я не создавала личный бренд и целью было продать результаты своего труда. Поэтому моей ошибкой было создание длинных постов с описанием того «как эта прекрасная … подчеркнет ваш интерьер/цвет глаз». Возможно, кто-то и читает эти длинные посты с описанием погоды и природы, но у меня идеальным форматом в описании стало в итоге «Что это + основные характеристики (размер) + цена». Желательно, чтобы весь текст поместился в видимой области поста – т.е. имел длину около 130 символов с пробелами.

Выводы: краткость – сестра таланта. Всегда указывайте цену, если хотите что-то продать: так вы сэкономите свое время на ответы и исключите ситуацию, когда кто-то будет вам писать с запросом цены, а вы увидите комментарий слишком поздно и упустите заказ.


Ошибка 4

Не использовала сториз и видео

Сториз в Инстаграм напоминают о вас вашим подписчикам, а видеоконтент, даже если вы просто покрутите в руках свою поделку на фоне белой шторы/новогодней елки/цветущей яблони привлекает больше просмотров, чем фото.


Вывод: не ленитесь публиковать сториз и видео.


Ошибка 5

Периодичность публикаций

Эта прописная истина о том, что нужно составить себе план и придерживаться его, оказалась сложной в исполнении. Очень часто вместо того, чтобы встать зимой утром в воскресенье и пойти пофоткать при хорошем свете, посчитать стоимость и выложить пост, ты тюленишь на диване, пьешь кофе и вот это вот все. А потом выкладываешь за день сразу 5 постов, хотя при ежедневном постинге результативность гораздо выше, потому что люди видят, что у тебя что-то новое появляется каждый день, и заходят к тебе в профиль даже тогда, когда ты ничего не выкладывал в ленту.


Выводы: составить план публикаций и четко придерживаться его. Если сложно составлять планы на каждый день, то достаточно составить поквартальный и понедельный, чтобы заранее подготовить и сфотографировать то, что хочешь продать в этом квартале.


Ошибка 6

Готовь сани летом

Рукоделие и всякие творческие подарки – это очень сезонный товар. Для себя я выделила следующие пики: 14-23 февраля, 8 марта, май (выпускные в школах, садах), летом – свадебный сезон, когда продажи размазаны по всем 3 месяцам, 1 сентября, День матери, День учителя, Новый год. Так вот: идеи к Новому году должны быть готовы уже в июле, а готовые изделия – к началу ноября. Примерно такой срок вырисовывается по всем основным праздникам. Исключение – выпускные в садах, когда родители часто хотят 25 именных сувениров к послезавтра. Рекламировать товары и выкладывать их фото можно за месяц-полтора до праздника: лично у меня примерный «след» от запроса до покупки составляет 3-4 недели.


Выводы: если хочешь продать что-то, а не судорожно делать "на заказ" — готовые изделия должны быть у тебя на фото за месяц до праздника.


Что в результате

Сейчас завал на работе – хобби пока просто хобби. Если ставить целью именно зарабатывать, то при наличии прямых рук, четкого планирования и распорядка действий вполне можно заработать приятную прибавку к зарплате.

Показать полностью
2261

Иногда слишком рано

Уверен, что почти все знают  - первым встал, того и тапки. Так часто и в бизнесе - первым какую-нибудь нишу занял или нашел, тебе и сливки снимать. Но увы или наоборот, не менее часто бывает, что идея слишком рано начинает, не пришло ещё её время. Или условия не созрели или чего-то еще не хватает.  
Мне тоже всегда нравилась новизна, поэтому частенько бежал впереди паровоза.  

В далеком предалёком 2000 году корпорация Дженерал Моторс выпустила очередную модель автомобиля Каддилак Де Виль.  Ну вроде какое мне дело? Где я и где тот каддилак?
Но дело в том, что в одну из комплектаций была включена супер опция - тепловизор.
Тепловизор был установлен под капотом, прямо за эмблемой. Изображение тепловизор передавал на небольшой проектор, которые проецировал его прямо на лобовое стекло. Согласно заявленным данным, дальность действия была до 300 метров. Что это давало? Да то, что практически в любую погоду, дождь ли,снег ли, туман или даже безлунная ночь, водитель мог заранее увидеть препятствия на дороге или рядом.  Фактически, при тренировке, можно было даже без фар ездить. Ну круть просто.
Производила эти тепловизоры компания Raytheon, стоила эта опция чуть больше тысячи долларов. И возник у меня безумный проект, что, если закупить этих самых тепловизоров, да привести в Россию, да начать устанавливать на автомобили. Бомба, успех, миллионы...

И собрался я в штаты.  Смешно? Ну да и фиг с вами:)

Кстати, получить визу в США тогда было не в пример проще, чем в ту же Испанию. По крайней мере, нужно было просто заполнить анкету и прийти на собеседование. Ни тебе справок с работы или недвижимости. Всё решал консул. На вопрос - чего тебе надо в Америке, я честно сказал, что всю жизнь мечтал побывать на месте покушения на очень уважаемого мною президента Кеннеди в Далласе и вот могу осуществить мечту, так как появились деньги и вообще свобода. Консул немного офигела, но визу дала. Не преминув сказать, чтобы не забыл вернутся обратно в Россию к красавице жене.
И вот я уже в США. Перелет до Нью Йорка, потом до Далласа, точнее до форт что-то там.  Такси, отель и на следующий день я звоню в Raytheon. Нет, если бы тогда был интернет как сейчас, у меня бы наглости не хватило бы, зная, что такое эта компания.  Даже не знаю, с чем сравнить у нас. Не Газпром, но близко.  Но я не знал и поэтому смог договорится о встрече с начальником отдела, который занимался сотрудничеством с автомобильной отраслью.  Это была настоящая бизнес-леди, вот прямо как их в кино показывают. Кстати, звали её Сара. Почти Сара Коннор:)
Навигаторов тогда не было, ездить приходилось по карте, а маршрут я прокладывал просто - сперва находил его на картах в сети, а потом переписывал ручкой все эти "встаньте на юго-восток и затем двигайтесь на юг до первого съезда"
На переговорах я сразу взял быка за рога и сказал, что готов купить этих их тепловизоров хоть сто штук. Вот прямо сразу здесь же:)  Эх, какие были времена...
В общем, послали меня максимально мягко и корректно. Сославшись на то, что пока нет возможности, но вот чуть позже.  Потом я еще в течение недели обивал все пороги этой конторы, пытаясь найти кого-нибудь, кто может помочь, но ничего не нашел.  Неудивительно. Дело в том, что эти модули тепловизоров, способные работать без охлаждения жидким азотом,  которые ставили на машины, отдельно стоили почти 50 000 долларов, да и сейчас стоят не сильно дешевле.  Как я понимаю, была просто попытка занять рынок, но она не удалась, так как эту опцию не оценили. Брали каддилаки в основном пожилые джентельмены, которым на эти все новинки было пофиг.  
В общем, они рано начали, а у меня такой бизнес-план сорвался.
Из плюсов: побывал в США, поездил на этом каддилаке - действительно, тепловизор это было круто, купил себе ноутбук современный и, конечно же, съездил в Даллас, как обещал. Заодно, а я тогда акциями занимался, купил некоторое количество акций этой самой Raytheon по 25  баксов.  А после моего возвращения в Россию  компания начала программу выкупа акций и они подросли на 70 %.  Так что в результате у меня остались только хорошие воспоминания о том жизненном моменте, несмотря на всё вышесказанное.
Вывод: иногда слишком рано это слишком рано.

Фотка того авто.

Иногда слишком рано Бизнес, Личный опыт, США, Raytheon, Тепловизор, Реальная история из жизни, Длиннопост
Иногда слишком рано Бизнес, Личный опыт, США, Raytheon, Тепловизор, Реальная история из жизни, Длиннопост
Показать полностью 2
179

Яндекс медийная реклама. Квест не пройден.

Общался с коллегой, записал его "плач Ярославны" по поводу Яндекса.
Небольшой рассказ о том, как  пытались баннеры на главной яндекс разместить. Квест пройден частично.

"Недавно Яндекс выкатил очередное обновление своего Директа и там появились интересные возможности, ранее доступные только крупным рекламным агенствам или очень большим бюджетам. Одно из таких - размещение баннеров на главной странице яндекса.

Обычно такую рекламу называют медийной. Не буду вдаваться в тонкости, почему она нужна и как, расскажу о квесте.

Чтобы разместить баннер, надо, чтобы он прошёл модерацию. Собственно, любое рекламное объявление проходит такую процедуру.
Какие технические характеристики должны быть, у яндекса описано, поэтому вроде сложностей быть не должно.  Баннеры можно делать в виде рисунков и в виде html5 (это чтобы красиво так менялись в баннере надписи)

Итак, начинаем.


Первый баннер. Вроде всё в порядке. Но нет, модерация отклоняет. Почему? Не указан возраст ограничения. Ок

Яндекс медийная реклама. Квест не пройден. Реклама, Баннер, Яндекс, Квест, Личный опыт, Бизнес

Следующий вариант. Добавили в правый угол - +12 возраст.  Нет, не подходит. Модерация пишет, что "нет источника предоставления услуг и невозможно идентифицировать, кто оказывает.  Нет логотипа автора.

Яндекс медийная реклама. Квест не пройден. Реклама, Баннер, Яндекс, Квест, Личный опыт, Бизнес

Долго спорю, пытаясь объяснить, что не бывает у писателей логотипов.  Пофиг.  Предлагают написать фамилию автора более крупно.  Хотя мне не нравится, делаем.

Яндекс медийная реклама. Квест не пройден. Реклама, Баннер, Яндекс, Квест, Личный опыт, Бизнес

Нет, не проходит модерацию. Модератор требует всё-таки указать источник услуги. Сайт.
Спорить уже нет сил, указываем.

Яндекс медийная реклама. Квест не пройден. Реклама, Баннер, Яндекс, Квест, Личный опыт, Бизнес

Нет, не проходит. Модерация требует убрать часть рамки вокруг баннера.  Мол, там, где белый фон, она нужна, а после цепей убрать.

Ок, делаем как сказали

Яндекс медийная реклама. Квест не пройден. Реклама, Баннер, Яндекс, Квест, Личный опыт, Бизнес

И знаете что? В последней модерации требуют сделать опять рамку везде, так как она нужна.

Всё это уже продолжается ДВЕ НЕДЕЛИ.  И это я ещё не упомянул требования по размеру шрифтов, то больше то меньше, то уберите тень с кнопки, то добавьте.

Но последняя модерация заставила опустить руку

"Баннер показал низкое качество по сравнению с эталонными, исправьте и подайте на проверку снова"
Что-то меня это напугало. В ближайших планах тоже было размещение медийной рекламы на яндексе.  

Показать полностью 1
102

Как мы строили отель в Подмосковье. Паблик рилейшен.

Продолжаю о строительстве и работе отеля, первый пост здесь - Как мы строили отель в Подмосковье.

остальные можно в профиле поискать.
Этот о работе с общественным мнением, в нашем случае с отзывами гостей об отеле.

Отзывы в гостиничном бизнесе очень важны.  Конечно, всё зависит от места и города, например, если в городе одна гостиница, то им в принципе на всё пофиг, но только до поры до времени.

Наверняка многие знают, что человек со значительно бОльшей вероятностью оставить негативный отзыв, чем позитивный.  Это, увы, заложено в наших генах, так как сообщить об опасности значительно важнее, чем о чем то другом.  То есть что вот там в кустах саблезубый тигр - это очень важно, а вот что в лесочке малина созрела - ну и чего, пускай сами ищут:)

Поэтому очень важно стимулировать гостей оставлять позитивные отзывы.
Вопрос - где? Как не печально, но отзывам на собственном сайте отеля почти никто не будет верить безоговорочно, поэтому это уже не работает. На прежнем проекте мы выкладывали в сканах рукопистные отзывы из гостевой книгу в гостинице - всё равно...

Поэтому сейчас важны отзывы на площадках, которым доверяют.
Tripadvisor. Еще относительно недавно один из авторитетнейших и важнейших источников об отелях и разных других местах. Но похоже, что его время уходит.  Тем не менее, мы прикрутили его значок на сайт и вначале старательно рассылали гостям, которые оставили email,  просьбы нас там оценить. Результат - всего несколько отзывов за полтора года. Хоть сам пиши:)

Booking.com. Они сами обязательно присылают запросы гостям с просьбой написать отзыв и поставить оценку.  И вот у них это работает, почти 30 процентов гостей ставят оценку, а часть пишет комментарии.  Очень и очень важный ресурс.

Google Карты.  К сожалению, алгоритм у них не всегда корректно работает и просьбу оценить объект могут получить люди, которые просто были поблизости или приезжали в отель, но не останавливались.  Тем не менее, отзывов тоже много. Есть возможность обжаловать отзывы, но не всегда.

Яндекс Карты.  Тоже самое, что и google, но они оценивают в комплексе. Помимо отзывов, Яндекс ввёл категорию "Лучшее место", которое можно получить, если вы лучшая организация и входите в 10 лучших в этой местности.

Другие агрегаторы вроде Командировка, отзовик и так далее почти не дают отзывов, но и там нужно за ними следить.
Что это значит? Это значит, что каждый отзыв должен получить ответ. Чем быстрее, тем лучше.  

Если отзыв положительный, то надо поблагодарить, есть замечания - обязательно разьяснить или рассказать, что будет сделано для улучшения.  Если же отзыв строго негативный, то он становится предметом тщательного разбирательства в отеле.  Обязательно, если это неизвестно, уточняем у  гостя, в каком номере он жил, когда и так далее. Достаточно часто негативный отзыв бывает следствием недопонимания. Например, в каждом номере у нас есть возможность вручную установить на батарее нужную температуру, а для жары есть кондиционер.
Гостям об этом рассказывают, в номере это тоже указано. Тем не менее отзывы "было очень жарко" или "всю ночь мерзли" были. Или "в номере нет воды для питья, хотелось бы сделать чай"

Хотя на каждом этаже установлены кулеры с водой, где можно её брать. И об этом тоже рассказывают и показывают.

Если же  негативный отзыв отражает какие-то реальные факты, то принимаются все меры для их исправления.  По результатам обязательно сообщаем гостю, что было сделано по его отзыву.

Увы, есть люди, которым просто невозможно угодить. Ну чтож, это просто работа, ничего с этим поделать нельзя.

Очень важно - при выезде гость может оценить своё впечатление об отеле, просто положив ключ-карту в один из боксов с нарисованными смайликами от "отлично" до "плохо"  На этом этапе можно просто спросить, что не понравилось, в случае плохой оценки.

Ну и немного хвастовства, за полтора года у нас на букинге 318 отзывов и общая оценка 9.0.

Как мы строили отель в Подмосковье. Паблик рилейшен. Отель, Бизнес, Личный опыт, Длиннопост

P.S. Как вы знаете, курить в отелях сейчас нельзя. Поэтому мы позаботились о тех, кто всё еще не избавился от этой привычки.  Вот такая курилка

Как мы строили отель в Подмосковье. Паблик рилейшен. Отель, Бизнес, Личный опыт, Длиннопост
Показать полностью 2
105

Как мы строили отель в Подмосковье. Персонал и обучение.

Продолжение. Самая первая часть здесь - Как мы строили отель в Подмосковье.

остальные можно в профиле посмотреть.
Знаете, когда то очень давно я читал роман Артура Хейли "Отель"  Интересный детективный и так далее. Но вот никогда не мог даже представить, что сам буду с этой сферой дело иметь...

Любой, кто хоть когда нибудь имел дело с приёмом на работу сотрудников, скажет вам, что создание трудового коллектива - очень сложное и долгое занятие.  

Сотрудников искали по объявлениям на работа.ру, на хедхантере, рекламой в местных газетах и расклейкой объявлений поблизости.  Интересно, что если по поиску администраторов интернет на первом месте, то горничные в основном были найдены по объявлениям "на столбах"
Как уже писал, к выбору программного обеспечения мы подошли очень тщательно. И это дало свои плоды.  Незадолго до открытия мы уже имели штат сотрудников и организовали трехдневное обучение работе с программой.  От разработчиков приехал лектор, который показывал и рассказывал, как и чего, все должны были вести конспекты и записывать.

Я тоже принимал в этом участие.  После лекций в обязательном порядке каждый администратор выполнял учебное задание, то есть встретить гостя, получить от него документы, выписать ключ, дать пароль от интернета, при необходимости показать номер. Внести данные в программу, принять бронь по телефону и так далее. Такие практические занятия дали возможность обратить внимание на те вещи, которые важны, а не на все, вычленить главное, без чего нельзя работать. Конечно же, освоить все за несколько дней невозможно, поэтому по прошествии нескольких месяцев обучение повторилось. Это очень важно - повторение.  Человеческая память обладает прекрасным свойствов - быстро забывать то, что не используется. И наоборот, осваивать то, что постоянно делаешь. К тому же у сотрудников копятся вопросы, которые при повторном обучении можно прояснить.

Помимо этого, в первое время каждую неделю проводили общие встречи всего коллектива, на которых отвечали на вопросы, показывали и рассказывали, что надо делать в том или ином случае. Попутно проводили пожарные учения.  Каждый попробовал потушить небольшой костёр с помощью огнетушителя.  Также все убедились, что датчики срабатывают на табачный дым, чтобы не было потом ни у кого сомнений, что курить в помещении нигде нельзя.

Понятно, что текучка кадров вначале была, особенно среди горничных, но постепенно оставались те, кто хотел работать.
С администраторами было лучше, но тоже обидно, когда человек, которого учили-учили, уходит или, что еще хуже, его приходится увольнять.
И знаете что - молодёжь работать не хочет. Я это уже писал и повторюсь, не хотят молодые люди за редким исключением работать.
Ездили мы по разным учебным заведениям, проводили собеседования и рассказывали об отеле. Приглашали на практику и тому подобное.  Результат  - один человек.  Правда, он оказался поистине "золотой",  работает до сих пор и, я уверен, когда-нибудь обязательно будет директором.

Для контроля велась сплошная запись всех входящих телефонных разговоров. Это очень, очень полезно. Даже дать сотрудникам послушать себя со стороны - бесценный опыт.  Не говоря уже о том, что важно анализировать общение с гостями, как строить разговор. Простой пример - какой номер предлагать вначале? Дорогой, дешевый, средний?  Как отвечать? И так далее.

Ясно, что на эту тему написана куча книг, часть их которых я даже читал, но практика есть практика. Например, когда по телефону администратор после названия представляется, то есть говорит своё имя,  это в большинстве случаев действует очень позитивно на разговор.  Часто в ответ собеседник тоже представляются и это способствует лучшему взаимопониманию.
Еще очень важна точность в формулировках.  Вначале частенько гости путали местонахождение отеля с другим городом.  Поэтому теперь, когда спрашивают адрес, всегда город упоминаем.

Понимаешь, что мелочей нет. Всё важно.
Что еще?  Хотя клиент и всегда прав, но только до тех пор, пока он ведёт себя как клиент. Каждый администратор знает, что в таких случаях он получит полную поддержку.  И что не надо решать конфликты своими силами - сразу нажимайте кнопку вызова ГБР.  Приедут ребята с автоматами и в брониках - сразу всё станет тихо и спокойно.  
Другими словами, каждый сотрудник должен знать и на деле ощущать, что он часть команды, где его всегда поддержат и помогут.  Только так может сложится хороший климат на работе.
P.S. Запилил я канал на дзене, интересно посмотреть на тамошнюю аудиторию.
Вот ссылка -  https://zen.yandex.ru/id/5ca51ee08f7b6100b3fd1e89 насколько знаю, правилами это не возбраняется.

Показать полностью
897

Кам мы строили отель в Подмосковье.  Общение с гостями.

Продолжение, начало здесь. Как мы строили отель в Подмосковье.

Иногда гости бывают очень тщательные. Недавно был звонок:

- Алло, это отель?

- Да.

- У вас парковка есть?

-Есть.

- Она охраняемая?

- Да.

- А камеры везде стоят?

- Везде.

- Отлично. Скажите, а матрасы у вас ортопедические или пружинные?

- Ортопедические.

- Супер. Скажите,  а в номере есть вода и чайник?

- В номере есть чайник, на каждом этаже кулер.

- Класс.  Отлично. А сколько подушек на каждой кровати?

- Две подушки.

- А можно еще подушек попросить? Чтобы больше было

- Можно, скажите сколько.

- Лучше три.

- Хорошо.
- А завтраки у вас есть?

- Конечно.

- Хорошо. А что на завтрак?

- Континентальный. Блины, запеканки, сосиски, чай, кофе,

- А каши есть?

- Есть, два вида каш всегда.

- Отлично. А заезд у вас в 12? Выезд тоже?

- Да в 12.

- Если мы не в 12, а в 14 выедем, можно?

- Можно.

- А в чём разница между номерам эконом и стандарт?

- В наполняемости принадлежностями.

- Сколько полотенец в номере?

- Два.

- А ножное есть?

- Есть.

- Матрасы точно хорошие?

- Точно, ортопедические.

- Еще такой вопрос,  у нас собой будет еда, её можно где-то разогреть?

- Можно.
- Спасибо, супер.

И еще примерно на 3 минуты подобных расспросов.
...
Этот диалог ни в коем случае не в осуждение, просто показать, насколько тщательными бывают гости.  Кстати, этот гость уехал довольным.

Но бывают и другие варианты...
Например, недавно гость оставил недовольный отзыв на букинге, потому что его попросили заполнить анкету гостя. То есть написать свои данные. Написал, что в продвинутых отелях такого себе не позволяют.  

Или заехав в номер Эконом ужаснулся, что там нет халата и тапочек.
Но абсолютно большая часть гостей - адекватные и нормальные люди, которые также адекватно оценивают качество оказываемых им услуг.  
Что, собственно, подтвеждаается оценкой 9.0  310 отзывами всего за полтора года на букинком.

88

Как мы строили отель в Подмосковье. Непредвиденные обстоятельства.

Продолжаю тему, предыдущая часть здесь - Как мы строили отель в Подмосковье. Wifi, замки и видеонаблюдение

Что пока вдоховения нет, поэтому вкратце.
Уже ближе к открытию, когда ремонт был почти закончен, прозошло непредвиденное событие.

Стоим мы на ресепшен и вдруг чувствуем - запах дыма. Откуда? Со второго этажа. Скажу честно, никогда не думал, что помещение может заполняться дымом так быстро. Буквально через десяток секунд уже вся лестница и этаж были в дыму, причем он был очень едкий.
Естественно, тут же нашёлся герой, который полез с огнетушителем в дым и за которым пришлось бежать  и тащить его оттуда.
На чердаке в этот момент находилось два человека, которые приехали монтировать атс. Вот это было реально страшно, так как лестничные пролёты были в дыму и как их оттуда выводить, было непонятно.  Но как то решилось, я в этот момент бежал встречать подъезжающий пожарный расчёт. Скажу , пожарные сработали очень оперативно и проффесионально, сразу обнаружили очаг возгорания в одной из комнат и потушили его. Естественно, залив водой весь второй этаж, первый этаж и подвал.  Обидно, что противопожарные двери, которые были на каждом этаже, не были в этом момент закрыты, как не были закрыты двери в каждый номер - монтировали замки.  Поэтому дым проник в каждую комнату этажа и впитался в стены, потолок и пол. Ко всему этому добавилась вода и пена.
Самое интересное, что сеть wifi осталась цела и продолжала работать:) на этом этаже.
Причиной пожара стало как обычно  банальное курение. Два придурка из бригады, которая вставляла замки, чтобы не выходить на улицу, курили в комнате, где лежали матрасы для всего этажа. В матрасах в качестве наполнителя была кокосовая стружка  и судя по всему кто-то затушил окурок радом с матрасом. Что больше всего разозлило, это то, что они увидели дым и никому не сказав, просто сбежали. Сообщи они, можно было бы успеть всё потушить, так как огнетушители уже стояли на каждом этаже.
Восстановление стоило примерно 1.5КК  ( + штраф)  и задержки открытия на месяц. Задержались бы на больший срок, но приняли решение просто закрыть этот этаж для ремонта, а на остальных размещать гостей. Компенсировать ущерб удалось частично с подрядчика и со страховой.
Скажу сразу, что после открытия отеля мы проводим пожарные учения каждый месяц, проверяем срабатывание датчиков, работу информатора и учим персонал пользоватья огнетушителями. Главное, всем вбиваем, что надо сразу покинуть помещение и вывести гостей. Не надо геройствовать.

После этого всего чётко понимаешь, почему надо строго соблюдать все требования пожарной безопасности.

209

Как мы строили отель в Подмосковье. Wifi, замки и видеонаблюдение

Продолжаю тему, предыдущие части здесь: Как мы строили отель в Подмосковье. УФМС.

Как мы строили отель в Подмосковье.

Какие задачи ставились:

- обеспечить бесшовное покрытие всей площади отеля сетью wifi c максимально высокой скоростью

- сплошное поле видеонаблюдения за всеми помещениями,исключая номера, естественно:), прилегающей территорией и стоянкой для автотранспорта.

-  управление доступом к помещениям и контроль этого доступа

- быстрое обслуживание гостей и опять же контроль доступа в номер

Занимался в основном я, сперва на схемах помещения расставил камеры, высчитывал нужный угол обзора, считал количество, то есть пытался сделать проект видеонаблюдения.

Потом понял, что нафиг и обратился к профи.  Выложил заказ на несколько бирж и на бирже форумхауза нашел исполнителя с немалым количеством положительных отзывов.  
По пути было еще несколько предложений по монтажу, соответственно, все принимали и сравнивали. Но в итоге победило предложение с форумхауза по цене и репутации.
Цена имела значение, поэтому камеры ставили без poe, о чём временами жалею. Но тогда разница в цене была существенная. На каждом этаже по две камеры, одна со стороны лифта, другая со второй лестницы, таким образом весь коридор и лифт полностью просматривался. На лестницах между этажами по камере, две камеры с максимальным разрешением на ресепшен и четыре камеры по периметру. Еще дополнительные в важных точках вроде кухни и котельной.
Всего получилось 31 камера, как раз для коммутатора с 32 входами. К каждой камере вели свой кабель, их на этаже объединяли и уже вели в серверную. Конечно, в процессе монтажа получались накладки, например, в подвале запланировали меньшее число камер и протянули недостаточно кабелей. Поэтому пришлось, чтобы не ломать потолки и стены, поставить дополнительный коммутатор и на нём объединить камеры в подвале.

Не знаю, не слишком ли подробно пишу, ну да ладно.

Как уже сказал, на ресепшен были лучшие камеры, там планируется система распознования лиц, чтобы сразу опозновать повторный заезд и подгружать карточку гостя в систему.
Вот такие камеры поставили на улице

Как мы строили отель в Подмосковье. Wifi, замки и видеонаблюдение Бизнес, Личный опыт, Отель, Текст, Длиннопост

Без интернета жизни сейчас нет, поэтому завели на здание оптиковолокно 1Гб и в качестве резервного  - радиоканал на 50 Мб.  Для совсем уж резервных случаев дополнили это мобильным модемом от мегафона, благо вышка прямо на здании:)
На каждый этаж ставили по два излучателя  TP-LINK EAP110 802.11b/g/n, как оказалось, этого было мало, поэтому потом добавили ещё по одному. В результате сеть получилась очень надёжная, скорость сети даже при полной загрузке отеля высокая.
Для доступа в сеть при заезде гостю выдается пароль, он регистрируется и потом верифицируется через смску.  
Электронные замки выбирали тоже непросто, цены предлагаемые разными фирмами, были какие-то "конские":)  В результате обратил взор на Алибабу (не путать с алиэкспресс) и нашел там поставщика. Купили у них образцы замков, установили и гоняли в течение месяца.  Надежность оказалась отличной.  После этого уже заказали партию замков вместе с картами для открывания и брелками для считывания информации.

Каждый замок питается 4 батарейками АА, позволяет программировать карту гостя по времени и потом считать информацию за весь период: кто когда и какой картой окрывал-закрывал этот замок.
Для интеграции замков с системой Эделвейс заказывали  у них разработку, а китайцы присылали что-то вроде api. Почти всё получилось. При заезде администратор ставит дату выезда гостя и ключ программируется с окончанием срока действия.  Также нельзя запрограммировать ключ до оплаты.
Мастер-ключ и админский ключ нельзя выписать из программы управления отелем, только через отдельную управляющую программу, что обеспечивает дополнительную безопасность системы. Прога только у директора:)
При монтаже была допущена ошибка - внутри замка проводки проложили неправильно и они стали перетираться. Но заметили вовремя и исправили.

В результате замки обошлись примерно в два раза дешевле, чем купить тут. Надежностью тоже довольны.

Внешний вид замка

Как мы строили отель в Подмосковье. Wifi, замки и видеонаблюдение Бизнес, Личный опыт, Отель, Текст, Длиннопост

Устройство для программирования карты-ключа.

Как мы строили отель в Подмосковье. Wifi, замки и видеонаблюдение Бизнес, Личный опыт, Отель, Текст, Длиннопост

Ссылку на замки не даю. Написал китайцам, не будут ли они против. Да и здесь чтобы за рекламу не сочли. Кому интересно, можно личным сообщением, отвечу на почту.
Пока всё...

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: