Как маркетплейсы подняли цены везде

Недавно задумался, как неадекватные комиссии маркетплейсов повлияли на цены в магазинах.
Работаю на складе поставщика бензо инструмента, паралельно продаю инструмент на озоне.
Условный магазин купил бензопилу за 5т. И продаёт за 6т. Таким образом окупает аренду и зарабатывает на жизнь своей семье. Так было до маркетплейсов.
Сейчас с комиссиями это выглядит так: 18% комиссия за продажу 8% логистика, 7% продвижение в поиске (иначе никто ваш товар не увидит), 1.5% эквайринг (озон его тоже на продавцов повесил).Итого 34.5% забирает озон от той суммы которую вы заплатили. Далее 7% налоговая, 1% банк.
И по итогу что бы продавцу заработать всё ту же 1т.р. с бензопилы, продать он её должен за 10 т.р. при закупке в 5т.
Выставив за 10т пилу на озон, продавец с удивлением видит, что покупают и за 10т. А почему я тогда продаю за 6т. И выставляет цену у себя в магазине 10т. Клиентам показывает, что также продают везде, вон даже на озоне цена такая.
Наблюдаю эту тенденцию уже несколько лет, Озон поднимает комиссии, продавцы поднимают цены. И в офлайн магазинах поднимают цены, хотя доп комиссий они не платят.
На этом всё, просто поток сознания. Извините за отнятое время.