14

Как благодаря Росатому электромобильность в Калининградской области набирает обороты

Серия Мои промрепортажи - МАШИНОСТРОЕНИЕ

Калининградская область - это уникальный регион не только с географической точки, он самый западный, да ещё и окружён со всех сторон другими странами. Здесь сосредоточено более 90% мировых запасов янтаря. Этот регион имеет насыщенную многовековую историю, и при этом он готов ко всему новому. Например, здесь активно набирает обороты электромобильность, более того, именно в Калининградской области работает первый в стране каршеринг электромобилей. А ещё под Неманом совсем недавно запустили первую в России Гигафабрику, где как раз и производят те самые литий-ионные накопители энергии для электротранспорта и не только. Большая заслуга в этом Госкорпорации «Росатом». И всё же, обо всём по порядку.

Воздушные ворота Калининграда - Аэропорт Храброво.

Электромобильность - новое перспективное бизнес-направление «Росатома». Опираясь на научный, технологический и производственный потенциал предприятий атомной промышленности, «Росатом» ставит своей целью внести максимальный вклад в решение задачи национального масштаба - формирование в России успешного массового производства электротранспорта, а также необходимой инфраструктуры и регуляторной среды. Предприятия «Росатома» потенциально способны производить около 60% всех компонентов электромобиля, включая аккумуляторные батареи, электродвигатели, магниты из РЗМ, микрокомпонентную базу, полимерные и композитные материалы. Уже сейчас заметны труды компании по этому направлению в Калининградской области. Там компания не только расширяет сеть комплексов ЭЗС, но и с недавних пор производит свои литийионные накопители энергии.

В этой поездке по Калининградской области у нас была возможность ощутить на себе все прелести первого в стране каршеринга электромобилей. Эти электрокони выпускают в Калининграде на заводе «Автотор». Машины доступны для аренды через приложение «Яндекс Драйв».

Что первично электромобиль или наличие зарядных станций? Уже сейчас электромобильность в Калининграде развивается быстрее, чем в других регионах России, и этот вопрос уже не стоит так остро. Зарядный комплекс в аэропорту «Храброво» представлен пятью электрозарядными станциями общей мощностью 750 кВт. Производитель оборудования электрозарядных станций - ООО «Парус электро», предприятие дивизиона «АСУ ТП и электротехника» госкорпорации «Росатом».

И всё же, что за зверь этот электромобиль Амберавто А5? Седан Амберавто А5 - это переименованный китайский JMEV Yi, который у себя на родине дебютировал еще в 2021 году. И его родословная весьма интересна. Он разработан совместным предприятием JMEV, которое компании Renault и Jingliang Motors Corporation (JMC) учредили еще в 2015 году специально для производства электромобилей. Французского в этом седане исчезающе мало (или совсем ничего), однако компания Renault планировала поставлять эти китайские седаны в Европу под локальным названием Mobilize Limo. Основными потребителями как раз должны были стать каршеринг и таксопарки. Компания Renault в итоге потеряла интерес к китайскому СП. В России же сборкой седанов JMEV Yi занялся Автотор. Первые машины были сделаны еще в конце 2023 года из крупноузловых машинокомплектов.

Чуть позже вышла пилотная партия из 200 седанов Амберавто А5, она разошлась преимущественно по калининградским таксопаркам, и лишь единицы попали в продажу. После чего завод собрал вторую партию из 1100 таких электромобилей. Часть осталась в регионе, часть ушла в Нижний Новгород, Москву, Сочи. Сам же электромобиль Амберавто А5 отличается от китайской модели JMEV Yi только эмблемами и шильдиками.

Заглянули и под капот. Под полом салона расположена тяговая батарея емкостью 60,2 кВт•ч. Паспортный запас хода указан по циклу NEDC - 450 км.

Единственная комплектация включает четыре подушки безопасности, однозонный климат-контроль, обогрев передних кресел и руля, отделку сидений кожзамом, контурную подсветку салона, круиз-контроль, светодиодные фары и 17-дюймовые колеса. Длина седана - 4675 мм, колесная база - 2750 мм, шасси - со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Электромотор с отдачей 160 л.с. и 225 Нм установлен на передней оси. Разгон до 100 км/ч у седана снаряженной массой 1600 кг занимает 10,2 с, максимальная скорость - 140 км/ч.

Электромобиль оснащен зарядными разъемами китайского стандарта GB/T: чтобы полностью восполнить заряд от терминала постоянного тока, потребуется около 40 минут. Одна зарядка стоит 300-400 рублей. Запас хода у нынешних Амберов - до 400 километров летом и до 280 зимой.

Название образовано от английского слова amber («янтарь»). Опять-таки отсылка к янтарному краю. Изначально предполагалось, что под этой маркой будут выпускать гамму электромобилей на «технологически независимой российской платформе». Поэтому ждём продолжение банкета.

Такие машины стоили в районе 3,15 миллионов рублей. Учитывая, что государство на электрокары даёт субсидию до 925 тысяч рублей, то машины получаются весьма доступными. Вот их и полюбили местные таксисты. У электромобилей есть несколько ключевых преимуществ: машины бесшумны, более безопасны и просты в обслуживании. Например, в бензиновой машине трущихся элементов около 3000, в электромобиле - 200. Плюс «электрички» позволяют неплохо экономить на бензине.

Следующая наша остановка - Зеленоградск, где недавно ввели в эксплуатацию первый в России комплекс электрозарядных станций с накопителями энергии. Зарядные станции с накопителями энергии - станции, требующие гораздо меньшей мощности для подключения к электрической сети, способные накапливать электроэнергию в период отсутствия зарядной сессии и выдавать мощность зарядки электромобиля до 120 кВт. Реализация такого решения позволяет существенным образом расширить географию расположения «быстрой» зарядной инфраструктуры и снизить стоимость технологического присоединения. В качестве спикера, Артём Тачков, генеральный директор ООО «ВОЛЬТФУЕЛ» (оператор сети зарядных станций для электромобилей VOLTFUEL).

Комплекс включает в себя три электрозарядные «станции» с возможностью одновременно заряжать шесть автомобилей. Относительно небольшая электрическая мощность ЭЗС - суммарно 180 кВт - компенсируется наличием накопителей энергии.

Калининградская обл., г. Зеленоградск, ул. Калининградская, уч. 18, ориентир «ТЦ Мираторг».

А это мы уже в Немане заправляемся, пора и честь знать, держим путь в обратную сторону...

Вот и получается, в плане электромобильности Калининградская область всех нас удивляет. Да, регион не большой, но мы на себе проверили, всё работает. Получается, на одной территории есть своя батарея, своё производство автомобилей, все происходит в едином технологическом процессе, все локализовано в регионе. А ещё электрокашэринг к этому впридачу. Отличный пример, дальше масштабировать по стране, тем более, что я уверен, эта задача Росатому под силу.

Ваш Промблогер №1 в России Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества